Если говорить про IKEA, как про бизнес, то по оценке Минпромторга, более 30 крупнейших российских производителей мебели, а также множество мелких компаний сотрудничали с IKEA. Несмотря на решение IKEA о выходе из российского бизнеса, все эти компании не только продолжили свою деятельность, но также начали развивать собственные бренды, опираясь на накопленный опыт, соблюдая при этом законы об интеллектуальной собственности. Производители, такие как «WallyTally» , «Ластра», «Шуйские ситцы» продолжили выпуск схожей продукции, продвигая её через интернет-магазины и представительства. Уход IKEA побудил отечественные компании пересмотреть свои стратегии развития, вкладывать средства в расширение ассортимента и исследовать новые сегменты рынка. Российские рыночные механизмы демонстрируют высокую гибкость в оптимизации бизнес-процессов, основанных на опыте работы с IKEA, чтобы удовлетворить потребности потребителей, повысить эффективность производственных процессов и снизить себестоимость продукции.