{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-10 ошибок, которые совершают основатели бизнеса

Чек-лист для предпринимателя: вычеркиваем из списка и собственной практики

1. Забросить обучение

Дополнительное обучение помогает основателям стартапов принимать правильные решения, оставаться конкурентоспособными, адаптироваться к вызовам, а также привлекать и удерживать талантливых сотрудников. Чтение книг и общение с вдохновляющими людьми повышает креативность и позволяет основателям мыслить более инновационно.

Рекомендации:

— Слушать подкасты во время тренировок.

— Читать не менее четырех бизнес-книг в квартал.

2. Распылять внимание

Крайне важно сосредоточиться на том, что… важно. Это позволяет основателю расставлять приоритеты для наиболее амбициозных задач и достигать целей в рамках ограниченного времени и ресурсов. Сосредоточенность на главном – это основной фактор успеха. Например, если вы уже готовы к выводу продукта на рынок, сосредоточьтесь на том, чтобы попасть туда. Если вы успешно запустили продажи, сосредоточьтесь на масштабировании.

Рекомендации:

— Каждый день тратьте два часа на дело номер один.

— Держите перед глазами одностраничную стратегию с годовыми целями и используйте OKR (Objectives and Key Results, «цели и ключевые результаты») для ее выполнения.

3. Полагаться только на свое мнение

Когда предприниматель перестает слушать других, это может стать серьезной проблемой. Совет директоров призван уравновесить любые противоречия. Однако иногда этого органа может быть недостаточно для урегулирования сложных стратегических вопросов.

Рекомендации:

— Заведите консультативный совет. Вы получите знания от людей, которых никогда не смогли бы нанять.

4. Сделать фальстарт при выборе стратегических инвесторов

Часто основатели компаний ищут стратегических инвесторов на ранних этапах. Но в такой ситуации стратегический инвестор может заблокировать многие возможности, навязывать фаундеру свои решения и даже уничтожить стартап.

Рекомендации:

— Ищите стратегического инвестора только после того, как ваша стратегия станет кристально ясной. Сделайте это в более позднем раунде, когда вы уже спланируете экзит.

— Разумно структурируйте инвестиционное соглашение при участии опытного юриста.

5. Притворяться, что продукт соответствует рынку

Product market fit достигается, когда ваши клиенты платят достаточно для того, чтобы ваш бизнес стал прибыльным (по крайней мере, в обозримом будущем).

Рекомендации:

— Тестируйте свою идею до этапа создания продукта.

— Дорабатывайте и улучшайте ваше ценностное предложение с учетом отзывов клиентов.

6. Давать все на откуп менеджерам по продажам

Основатели часто полагают, что найм команды продаж приведет к увеличению этих самых продаж. Но, как правило, компания на этом этапе все еще изучает и совершенствует продукт. Продавцам сложно управлять этим итеративным процессом.

Рекомендации:

— Задействуйте свой собственный опыт продаж, как основателя, вместо найма большого количества сейлзов. Ведь основатель лучше всех понимает ценность своего продукта для клиентов. Создайте скрипт продаж, присутствуйте на встречах по продажам, давайте обратную связь менеджерам и запускайте цикл «создание-оценка-обучение» еще до начала масштабирования.

7. Игнорировать кадровую политику

Хотя хорошее резюме может указывать на то, что кандидат обладает необходимыми навыками и опытом для работы, это не обязательно означает, что он хорошо впишется в вашу команду и разделит ваши ценности. Подбор персонала — одна из самых важных обязанностей основателя: один плохой сотрудник может уничтожить стартап.

Рекомендации:

— Вовлекайте команду в каждое решение о найме на важные позиции и увольняйте без зазрений совести сотрудников, которые не соответствуют ценностям компании.

8. Рассчитывать на интуицию

Слишком сильно полагаться на интуицию может быть рискованным подходом, особенно при принятии решений, которые влияют на успех продукта или компании: это может привести к тому, что компания «оторвется от реальности» и ее продукты не будут отвечать потребностям клиентов и не смогут получить популярность на рынке.

Рекомендации:

— Принимайте решения на основе данных: отзывов клиентов, исследований рынка и аналитики.

9. Быть слишком удовлетворенным

Комфортный статус-кво может привести к самоуспокоенности, в результате чего компания отстанет от конкурентов. Основателю важно не быть на 100% удовлетворенным достигнутыми результатами и постоянно стремиться к большему.

Рекомендации:

— Определите 2–3 амбициозные, но реалистичные цели и сосредоточьтесь на их реализации.

10. Пренебрегать заботой о себе

Будучи трудолюбивым человеком, легко увлечься работой и пренебречь заботой о себе. Так появляются стресс и выгорание из-за переутомления. Важно осознавать, что забота о себе – это не роскошь, а необходимость. Пренебрежение уходом за собой может иметь серьезные последствия, включая снижение продуктивности, снижение иммунитета и даже проблемы с физическим и психическим здоровьем.

Рекомендации:

— Регулярно занимайтесь спортом, придерживаясь сбалансированной диеты и выделяя время для отдыха и ухода за собой.

Хотя этот список не является исчерпывающим, он дает основателям стартапов хорошую отправную точку для размышления о своей практике и определения областей для улучшения. При этом стоит всегда помнить, что неудача — это не препятствие, а возможность учиться и расти. Тем не менее, избегая некоторых распространенных ошибок, которые допускают основатели, можно повысить свои шансы на успех и создать процветающий бизнес.

Еще больше полезной информации о привлечении инвестиций в бизнес в нашем телеграм-канале. Регулярно публикуем кейсы и лайфхаки по поиску и общению с инвесторами, мероприятия для нетворкинга и «прокачки» вашего проекта, делимся шаблонами, гайдами и советами от экспертов рынка. Подписывайтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда