Аяз Шабутдинов

Я слежу за ним с 2013 года, когда ещё Аяз активно развивал Coffee Like и был похож на подрастающего второго Фёдора Овчинникова. И мне очень нравилось за ним наблюдать. Под влиянием Аяза я попытался в свои молодые годы открыть кофе с собой. Не получилось, ну и хрен с ним☕

Таких предпринимателей, как Овчинников, должно быть больше. И Аяз по всем признакам должен был войти в ряды таких светлых людей, но однажды на одной конференции с ним я услышал, что он идёт в образовательную сферу.

Не знаю почему, но мне стало от этого грустно и я понял, что впредь контент от Аяза будет исключительно направленный на то, чтобы мне что-нибудь продать.

Так и произошло😅

При этом миссию Лайка я понимал абсолютно чётко. Аяз ещё в ранней своей деятельности зачитывался книгами Айн Рэд, впитывал философию светлой предпринимательской мысли и много раз по записям в блоге было понятно, что он хочет быть похожим на зеленого короля, Реба Михаэля Климрода из одноименного романа.

Отсюда и открытие множества бизнесов, отсюда и привычка поучать других. Такое поведение было у главного героя книги "Зеленый король".

Кто читал всю эту литературу, меня поймет. Кто не читал, искренне рекомендую прочесть.

Миссия Лайка - это воспитать как можно больше предпринимателей. Сделать как можно больше людей создающих, а не разрушающих, но я считаю, что это как раз тот случай, когда благими намерениями дорога была вымощена в фанатично-культовое сообщество, у которого больше шансов вырастить фанатиков, а не предпринимателей, что, собственно, и произошло.

бОльшая часть адептов Аяза, как их называют, это люди с горящими глазами. Но горят глаза не от стремления к большой цели, а от жажды рвущихся до денег душ, искренне верящих, что заплатив за очередной курс, они вот-вот преодолеют некий барьер, отделяющий их от миллиардов💵

На практике же я, как и многие мои коллеги, старались не сильно активно взаимодействовать с людьми из тусовки Аяза. У меня был случай, когда предприниматель, слагающий о своём долларовом миллионерстве дифирамбы везде и всюду, просил назад хотя бы часть из 50 тысяч рублей за Telegram Ads, так как его продукт не выстрелил.

И таких случаев я повстречал лично или выслушивая их от других немало.

Разумеется, были люди, которые строили большие компании и зарабатывали деньги, благодаря Аязу и его обучению. Но искренне считаю, что и без Аяза результат у них был бы не хуже, просто на это нужно было бы потратить больше времени.

Может показаться из текста выше, что Аяза я недолюбливаю, но это не так. Миссия у него действительно крутая.

В действительности, объединять (именно объединять, а не воспитывать) вокруг себя предпринимателей - лучших людей в любом общество по моему скромному мнению, это очень круто. Компания Лайк на старте имела все шансы вырасти в нечто светлое, но именно жажда быстрых, повторюсь именно быстрых денег, сгубила всю эту затею.

Очень легко положить в неокрепшие умы людей, которых поколение назад сажали за предпринимательство, мысль о том, что за пару действий/мыслей/курсов ты станешь миллионером. И очень легко на этом зарабатывать.

Но я считаю, что Аяз в определенный момент сместил свой фокус с качества на количество и это было ошибкой. Рано или поздно эта ошибка дала бы о себе знать.

Выводы из всего этого делает каждый сам, а я желаю Аязу свободы во всех её отношениях и видах. Искренне верю, что юристам лайка удаться отбиться от всех нападок.

Желаю терпения и большой силы воли самому Аязу. Надеюсь, что эта ситуация что-то повернет в его голове и сделает его самого и компанию Лайк намного лучше.

66
8 комментариев

Аязик, Айн Рэнд... Кого бы ещё собрать, чтобы выиграть булшит-бинго? Роберта Кийосаки? Тони Роббинса?

1
Ответить

...Грант Кардон и Тай Лопез....но дело в том что эти ребята очень круто разработали инструменты маркетинга и очень четко понимают их ЦА, и цели и болевые точки этих людей.
Булшит-то не у них, предпринимателей, а в головах/идеях/целях людей которые хотят покупать их булшит.
Если мы не любим банальность современной музыки, некрасоты совершенной мебели типо в ИКЕА, то стоит "не любить" не эти компания которые лишь заботятся о свой ЦА, а саму ЦА, за то что могут ценить и требовать и покупать твоей билшит.

Ответить

Мало дифирамбов, мало, стыдоба и позорище!
Ну типичная же немножко прачечная. Сейчас угодья для жатвы стали резко сужаться, поэтому идет небольшое переписывание границ угодий пастбищ. Еще не то увидим и услышим.
Кто немножко "личиком торгует", того же "немножко" в казенный дом пропишут на месяц-другой.
И как новый владелец сочных пастбищ вступит в права, красиво говорить на публику те же самые словеса будут уже новые лица.

1
Ответить

Всё, понял🤝

Ответить

1) О какой "крутой миссии" речь? "Объединении предпринимателей"? Кажется, вы завуалированно обозначили типичный бизнес продажи услуги (воздуха) в соцсетях путем яркого маркетингового описания ее недостижимого в 99,99% результата. Собственно, покупателей услуги никто за руку не тянул (лох послушал и купил), но и реклама ее была не совсем корректной, а чисто базарной, зазывающей. За это и пострадал, полагаю.
2) Из вашего рассказа не понятно, Coffee Like добилось успеха? Или отсутствие такового привело АШ запрыгнуть на модные рельсы "обучения" всему чему угодно, лишь бы монетизация превысила затраты на маркетинг?

Ответить

Coffee Like вполне добилось успеха, но это не помешало АШ запрыгнуть на модные рельсы обучения, так как там заработки намного выше и идут быстрее, чем в продаже франшиз

1
Ответить