Какие платежные инструменты нужны для Food-сегмента? 

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Заказывать готовую еду не только на обед в офис, но и домой стало нормой. Оплата проходит меньше чем за минуту, а курьер в среднем приезжает в течение 30 минут. Причем тут интернет-эквайринг? Сейчас расскажем.

CloudPayments — сервис по приему платежей для бизнеса. Мы даем готовые решения для разных сегментов, в том числе, для food-индустрии. В новом материале рубрики «Отвечаем за финтех» мы объясним, почему клиенты готовы снова и снова заказывать доставку именно у вас и какие платежные инструменты нужно использовать.

Токенизация банковских карт

Простым языком токенизация — привязка карты. Например, когда клиент совершает покупку в магазине первый раз, он пишет данные банковской карты, проходит проверку (то самое «введите код из смс») и затем забывает про лишние действия. При повторной покупке на вашем сайте ему больше не нужно судорожно искать карточку. Чем проще будет сделать заказ, тем чаще клиент будет возвращаться именно к вам.

Еще один инструмент, который напрямую связан с запоминанием карты — платежи по подписке. Или как принято говорить в финтехе — рекуррентные платежи. Яркий пример: подписка на готовую еду. Бизнес сам настраивает периодичность платежей, а покупатель оформляет подписку и ему привозят еду, которую достаточно разогреть. Просто. Быстро. Удобно.

Токенизация улучшает конверсию, клиент может быстро оформить заказ без лишних подтверждений и возможности ошибиться или передумать. И существенно увеличивается конверсия за счет нашей подписочной модели. Связка токенизация + наша подписочная модель работают супер

Тимофей Блинов, Product owner Backoffice GROW FOOD

Рау-методы

Быструю оплату любят все. Со стороны бизнеса — клиенты чаще покупают именно у вас, а со стороны покупателя таким способом можно копить кэшбэк и оплачивать товары в два клика.

Самые популярные pay-методы после ухода зарубежных игроков:

- Яндекс Пэй (100 млн. Пользователей)

- SberPay (75 млн. пользователей)

- Tinkoff Pay (38 млн. пользователей)

- Mir Pay (пользователи Android OS)

Использование быстрых способов оплаты экономит время клиентов и помогает сохранить импульсность, которая важна при выборе не только еды, но и любой другой покупки в интернете.

7 секунд занимает оплата pay-методом. 73 секунды – ввод карточных данных.

Благодаря CloudPayments наши клиенты могут расплачиваться быстро, удобно и безопасно. Есть возможность сохранять карты, чтобы при следующем заказе оплачивать и оставлять чаевые в одно нажатие. Удобно, что можно использовать разные pay-сервисы: Яндекс Пэй, Tinkoff Pay, Mir Pay. Конверсия проведения транзакции оплаты более 95%. А благодаря холдированию средств, если клиент отменит заказ, то деньги вернутся ему практически мгновенно. Все это упрощает и ускоряет путь клиента к оплате

Владимир Кондратьев, CTO FoodBand

Холдирование денежных средств

А еще холдить и замораживать. Термин «холдирование» произошел от английского hold — удерживать.

Плохой пример: компания друзей вечером заказывает пиццу. Ресторан принял оплату и начал готовить заказ. В процессе оказывается, что некоторых ингредиентов не хватает. Ресторан возвращает деньги и отменяет заказ. Бизнес лишний раз платит интернет-эквайрингу за транзакцию и не получает прибыль.

Хороший пример: Ресторан не отменяет заказ, а предлагает выбрать другие блюда. Если клиент выберет на сумму больше или меньше, то просто доплатит или ему вернут оставшиеся деньги. Клиент не ушел, бизнес получил прибыль и не потратил лишнего.

То есть при холдировании происходит имитация списания, а именно — заморозка. Деньги замораживаются до момента подтверждения оплаты на стороне бизнеса (в нашем примере — на стороне ресторана). Комиссия за транзакцию также спишется только в том случае, когда предприниматель подтвердит списание на своей стороне. Если клиент принципиально хочет пиццу «Маргариту», а у ресторана ее нет, то он просто размораживает деньги и делает возврат средств без комиссии эквайрингу.

Брендирование платежного виджета

Такой инструмент позволяет сделать форму оплаты, согласно стилю вашего сайта. А еще это — безридеректный платеж. То есть клиент никуда не уходит, а оплачивает покупку прямо на сайте или в приложении.

Редирект — переход на страницу оплаты банка или другого сервиса, когда окно браузера открывается в другой вкладке.

В виджет вы также вставляете свой логотип, который подчеркивает ваш бренд и сопровождает клиента на всем пути: от выбора до покупки.

Mobile SDK

Часто оплата в мобильных приложениях происходит с переходами на сторонние ресурсы. Клиент тратит дополнительное время на ожидания и по итогу уходит. Для бизнеса — это потеря платежной конверсии. Чтобы такого избежать, можно интегрировать оплату внутрь приложения. Это особенно актуально для фуд-сегмента, потому что большинство (найти сколько) клиентов делает заказ именно через мобильное приложение.

Чем меньше клиент делает шагов для оплаты, тем выше платежная конверсия. А если добавить быстрые способы оплаты, то шанс совершения импульсной покупки увеличивается.

Безналичные чаевые

Сейчас уже странно, когда в заведении нет возможности оставить онлайн-чаевые или официант приносит бумажку с номером телефона. Но если бизнес подключит сервис безналичных чаевых, то клиенты смогут отблагодарить сотрудников.

Это поможет увеличить мотивацию официантов или курьеров и повысить лояльность к бренду.

Используйте платежные инструменты и увеличивайте свою конверсию вместе с CloudPayments 💙

66
Начать дискуссию