Стартап по разработке CDN-платформы Uploadcare с основателями из России привлёк $1,7 млн

Среди клиентов — Qiwi, Timepad, Mozilla, Cisco и другие.

Стартап Uploadcare, который разрабатывает облачную платформу для загрузки и доставки контента пользователям, привлёк $1,7 млн от фондов Runa Capital с российскими корнями и финского Vendep Capital. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

По итогам раунда контроль остался у основателей Uploadcare, другие детали сделки и оценку стартапа в компании не раскрывают. Свои доли также сохранили ранние инвесторы стартапа — фонды Vaizra Capital Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили и LVL1 Group Левиева.

Полученные инвестиции компания вложит в развитие CDN, маркетинг и приобретение платформы Blinkloader, которая помогает оптимизировать загрузку изображений и ускорить доставку контента до пользователей. Сделка станет первой самостоятельной покупкой для компании, отмечает сооснователь и гендиректор Uploadcare Игорь Дебатур, но сумму не раскрывает. Команда Blinkloader из двух человек присоединилась к Uploadcare.

С помощью Uploadcare другие компании могут загружать, хранить, обрабатывать изображения, видео и другие файлы и передавать их конечным пользователям с помощью CDN. Интеллектуальная платформа адаптирует контент под устройство и другие потребности пользователей, а также гарантирует безопасность информации.

Стартап по разработке CDN-платформы Uploadcare с основателями из России привлёк $1,7 млн

Сейчас у Uploadcare больше тысячи платящих клиентов, показатель MRR (Monthly Recurring Revenue, повторяющийся месячный доход) составляет около $120 тысяч, рассказывает Дебатур. По его словам, выручка компании в 2018 году составила примерно $1 млн. Начиная с 2018 года Uploadcare безубыточна. Стартап работает по SaaS-модели, зарабатывая на подписке: тарифы зависят от числа загрузок, трафика, объёма данных и других параметров.

Uploadcare работает с компаниями из сферы электронной коммерции, здравоохранения, финансов и других. Среди клиентов — Qiwi, Timepad, Mozilla, Cisco, L’Oreal и другие. Например, TimePad загружает и отдаёт все изображения через Uploadcare, а Mozilla использует инфраструктуру для работы с файлами в своём проекте виртуальной реальности, говорит Дебатур.

Сейчас одна из приоритетных задач — маркетинг и развитие отдела продаж. «Для нас это большой вызов, — говорит Дебатур. — Потому что мы сумели набрать больше тысячи платящих клиентов, вообще ничего не продавая — это всё органический рост».

Основные расходы компании — это зарплаты команды и инфраструктура, Uploadcare использует решения в том числе Amazon AWS и Akamai. По словам Дебатура, расходы можно было бы оптимизировать, подняв собственные мощности, но сейчас цели сократить траты на инфраструктуру нет.

«Мы готовимся к большой маркетинговой кампании, на неё тоже пойдут ощутимые ресурсы», — пояснил глава Uploadcare.

Игорь Дебатур, Анатолий Черняков и Валентин Голев основали Uploadcare в 2012 году. Сервис задумывался как загрузчик файлов для разработчиков. Идея возникла, когда Дебатур руководил веб-агентством Whitescape, которое занималась разработкой на заказ.

Однажды мы разрабатывали социальную сеть для музыкантов. Нам нужно было сделать загрузчик для обработки большого количества картинок и аудиофайлов и разработать плеер.

Мы поняли, что уже делаем это в сотый раз, пошли на Hacker News и спросили аудиторию, как другие решают эту проблему. И вообще, есть ли такая проблема, что каждый раз нужно разрабатывать файловую инфраструктуру заново. Оказалось, что да, это большая проблема. Тогда мы начали разрабатывать Uploadcare.

Игорь Дебатур

Долгое время у команды была проблема с фокусом и она развивала три проекта одновременно, вспоминает Дебатур: Whitescape, Uploadcare и приложение для любителей экстремальных видов спорта Riders.

Со временем в Uploadcare появились новые функции и инструменты, включая CDN. Но до конца 2016 года сервис развивался как сайд-проект. Заметив быстрый рост и спрос на технологию, в 2017 году команда решила полностью переключиться на него и закрыть другие направления. Сейчас в Uploadcare работают 26 человек, офисы компании расположены в Ванкувере (Канада) и Роттердаме (Нидерланды).

1919
12 комментариев

Ну, ещё раз поздравляю) На Слаш будете?

1

(я забыл, спрашивал или нет))

"Для нас это большой вызов, — говорит Дебатур. — Потому что мы сумели набрать больше тысячи платящих клиентов, вообще ничего не продавая — это всё органический рост"

По мне так органический трафик он самый целевой. Реклама не всегда дает нужный результат особенно в B2B.

Органический трафик замечательный, так и есть 👍

1

только он не предсказуем. То есть, то нет, то  наплывы.

Никакого контроля.

1

и ещё: органический трафик — это уже подогретые кем-то за вас лиды. Их другой человек грел, к другому готовил. Вам достались крохи с чужого стола, пока кто-то заходил в лоб.

Отличная команда и отличный продукт. Молодцы!