{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоративное волонтерство: за и против

Для тех, кто вообще не в теме: корпоративное волонтерство напоминает шефство советских времен. Помните же, что в поздние советские годы у каждой школы были шефы? Например, над нашей школой взяла шефство богатая строительная организация. Она помогала с ремонтом, через нее директор доставал дефицитные по советским временам материалы. Шефы предоставляли транспорт для экскурсий, а иногда вывозили учителей на ведомственную базу отдыха.

У других школ тоже были шефы — как правило, крупные предприятия.

В свою очередь, школа тоже могла взять над кем-то шефство. Например, наша ухаживала за могилой молодого летчика-испытателя, Героя Советского Союза. Пионеры состояли в переписке с его родителями, жившими в другом регионе. Если вдуматься, это весьма ответственное и важное дело. Старики-родители получают подтверждения, что имя их сына знают и помнят на малой родине, а школьники растут патриотами и приучаются помогать другим.

Практики шефства, забытые было в первые постсоветские годы, сейчас возвращаются к нам в виде корпоративного волонтерства. Оно предполагает, что какая-то бизнес-структура занимается благотворительностью, причем не просто выделяет деньги на добрые дела, а вовлекает в помощь нуждающимся членов рабочего коллектива.

Конечно, такие практики могут быть только добровольными, потому что они не прописаны ни в трудовом договоре, ни в служебной инструкции. Смягчает ситуацию то, что сотрудник «волонтерит» в рабочее время, и работодатель оплачивает эти часы.

Эти проблемы обсуждались на XII международном форуме «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», который прошел в Москве 14 ноября. Посетив его, я лишний раз убедился, что корпоративное волонтерство полезно для всех вовлеченных сторон: нуждающиеся получают помощь, волонтеры — бесценный опыт и удовлетворение от проделанной работы.

Компания же получает пиар и кое-что еще. А именно — лояльность сотрудников, которым приятно ощущать свою причастность к доброму делу. Все исследования показывают: благодаря шефству над кем-то в самом бизнес-коллективе складывается культура взаимопомощи, которая положительно влияет на рабочий процесс, а в конечном итоге на финансовые показатели организации. Представляется очевидным, что у корпоративного волонтерства большое будущее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда