Акции Глобалтранс: прогноз, справедливая цена и дивиденды 2023

скриншот ru.tradinview.com<br />
скриншот ru.tradinview.com

В секторе транспорта уже долгое время моим фаворитом является Совкомфлот — и регистрации российская, и возможность выплачивать дивиденды имеется, и недооценка фундаментальная очень существенная. Но кроме него в секторе транспорта мне всегда нравился Глобалтранс. До событий 2022 года, когда депозитарные расписки стали рискованными, компания у меня была в долгосрочном пенсионном портфеле.

В ноябре я искала себе идеи в спекулятивный портфель и решила посмотреть как у компании сейчас дела, тем более что она неплохо скорректировалась от своих максимумов. Поэтому предлагаю сегодня посмотреть на компанию, посчитать справедливую цену и определиться может ли она быть интересной к покупке.

Чем занимается Глобалтранс

Глобалтранс осуществляет грузовые желзнодорожные перевозки на территории РФ, стран СНГ и Балтии. У компании есть собственный подвижной состав, представленный полувагонами (69%), цистернами для нефтепродуктов и нефти (28%), платформами (2%) и локомотивами (71 ед.) — всего более 66 тысяч единиц техники.

Глобалтранс перевозит различные грузы. По итогам 2022 года перевозка угля составила 29% от всего объема перевозимых грузов, нефти и нефтепродуктов — 17%, металлопродукции — 17%, строительных материалов — 13%, прочее — 23%.

У компании есть некоторая концентрация в заказчиках — топ-5 клиентов формируют 60% дохода компании. Но так как контракты долгосрочные, а у клиентов особых альтернатив по перевозке грузов нет — особых проблем в этом я не вижу.

Финансовые показатели Глобалтранс очень стабильны, при этом компания фокусируется на улучшении рентабельности:

скриншот из годового отчета Глобалтранс за 2022 год<br />
скриншот из годового отчета Глобалтранс за 2022 год

Из-за событий 2022 года логистические маршруты удлиннились, что в совокупности с увеличением средней стоимости перевозки помогло Глобалтранс не сильно потерять в выручке, несмотря не некоторое падение в натуральном выражении количества перевозимых грузов. Здесь же кроется и драйвер для роста — при восстановлении количества перевозимых грузов выручка Глобалтранс должна показать опережающий рост.

Справедливая цена акций Глобалтранс, прогноз и дивиденды 2023

Согласно последней отчетности Глобалтранс по МСФО за 1 полугодие 2023 года:

- Выручка — 52 млрд. рублей (+8% г/г)

- adj. ebitda – 25.4 млрд. рублей (-6% г/г)

- Чистая прибыль – 20,9 млрд. рублей (+69,9%/ +42,3% г/г если убрать разовый фактор)

- Рентабельность по ebitda – 48,8%

- Чистая рентабельность – 40,2%

- ND/ebitda – отрицательный

Отчетность выглядит достаточно сильной: очень внушительная рентабельность, отрицательная долговая нагрузка, подушка кэша на счетах – 38,7 млрд. рублей. Да, кажется, что выручка подросла немного год к году, но мы с вами помним, что на самом деле произошло сокращение количества перевозимых грузов на 2% при одновременном увеличении дистанции пробега на 2% и средней цены на заказ на 3%. То есть рынок грузоперевозок не до конца восстановился и в этом может быть драйвер для роста, т. к. перевозки металлопродукции и строительных материалов всё еще очень далеки по своим количественным характеристикам от перевозок 2022 года. А из отчетности металлургов мы помним, что строительный рынок во 2-м и 3-м квартале 2023 года практически восстановился.

Второй положительный момент – ставки аренды полувагонов. В октябре-ноябре они немного снизились, но с начала года демонстрируют уверенный рост на 14%. Это тоже может повлиять на достаточно положительную отчетность Глобалтранса за 2-е полугодие 2023 года.

Я построила прогноз на 2-е полугодие — консервативно мы говорим где-то о 44,5 млрд. рублей EBITDA по итогам 23 года. С учетом отрицательной долговой нагрузки Глобалтранса это дает справедливую оценку на горизонте года в 1070 рублей за акцию и апсайд 70%.

Но надо понимать, что компания произвела редомициляцию в ОАЭ, а не в Россию. Если почитать пресс-релиз компании, то она там пишет, что к выплате дивидендов это вернуться не поможет, но поможет поднимать на материнскую компанию дивиденды от дочек. То есть, с одной стороны, еще больше чистой прибыли, еще больше кэша, еще лучше финансовое положение. А с другой — дивидендов не будет и риски иностранной прописки и блокировки сохраняются. Поэтому к расчетной справедливой цене стоит применить дисконт за иностранную прописку минимум 20%. С учетом дисконта справедливая цена акций Глобалтранс 860 рублей за акцию, что дает потенциальный апсайд 54%.

Так как редомициляция была произведена в ОЭА, а не в Россию — выплата дивидендов по итогам 2023 года крайне маловероятна.

Выводы

Глобалтранс по прежнему является очень крепкой и интересной компанией. Если бы не статус депозитарных расписок — думаю, что я сейчас вернула бы компанию в свой долгосрочный портфель. Пока же я решила добавить ее в свой спекулятивный портфель и начала набирать небольшую долю. Думаю, что акции сейчас еще немного скорректируются на рыночной коррекции, что позволит мне собрать нужный мне пакет по приятным ценникам. Не ИИР.

PS Лайк - если понравилась статья :-)

Подписывайтесь на мой блог на VC и телеграм-канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи!

***Меня нет на других ресурсах кроме VC и telegram. Если вы видите мою статью на другом ресурсе без ссылки на меня - ее туда незаконно позаимствовали. Политика по копированию материала с данного канала здесь***

11
Начать дискуссию