Почему российские банки до сих пор достойно выглядят в мировом рейтинге эквайеров

Дошли руки написать разъяснения по новости о том, что российские банки, несмотря на санкции, заняли более 10% рынка платежей по картам. Рассказываю по просьбам друзей и родственников «Я в шоке был, почему так. Ты же в банке работаешь, расскажи».

Не могу говорить, в каком банке я работаю, но дам подсказку: топ-10 по клиентам в России. Работаю в отделе, связанном с бизнесом.

Стало известно, что российские банки занимают долю 10% на рынке платежей по картам. А Альфа-Банк показал феноменальный годовой прирост количества обработанных платежей — 59,4%.

Почему российские банки до сих пор достойно выглядят в мировом рейтинге эквайеров

Почему так, разберу.

Почему российские банки имеют такую большую долю на рынке платежей в 2023 — 10%?

Во-первых, это активное развитие цифровых технологий и инфраструктуры безналичных платежей в России. В России достаточно быстро получил отклик бесконтактный способ оплаты товаров/услуг, что сразу задало вектор развития всей инфраструктуры платежей.

Во-вторых, усиление конкуренции на внутреннем рынке привело к улучшению качества услуг и снижению комиссий за эквайринг, а также заставило банки и финтех компании оперативнее разворачивать новые решения.

Если учесть дальнейшие тренды ЦБ РФ и НСПК о развитии цифрового рубля, биометрии и СБП, то тренд сохранится и даже усилится - у населения всё больше вариантов для проведения платежа и всё больше удобства в этой связи.

Почему одни российские банки падают в этом рейтинге, а кто-то растёт?

По данным Nilson Report, Альфа набрала годовой прирост в 59,4%. В 2022 году через POS-оборудование банка прошло более 1 млрд платежей, что позволило им подняться в рейтинге до 65 места.

Почему российские банки до сих пор достойно выглядят в мировом рейтинге эквайеров

Сохранение позиций в рейтинге, подъем или потеря позиций говорит о качестве предоставляемых услуг и об успешной работе банков. Это говорит о надежности финансового института, его защищенности.

Тем самым, позиция банка в рейтинге эквайеров напрямую показывает насколько он технологичен и ориентирован на развитие финансовых технологий.

Приятно видеть, как развивается отрасль, несмотря на санкции и сложности. Вселяет надежду.

Что этот рейтинг значит для обычных клиентов? Что будет клиенту Тинькофф с того, что его банк упал в рейтинге? И что клиенту Альфы с того, что банк поднялся в рейтинге?

Рейтинг банков-эквайеров отражает условия подключения, качество услуг, которые клиенты получают. Если банк падает в рейтинге, это может сигнализировать о возможных проблемах - например, увеличении времени обработки транзакций или повышении комиссий или даже невозможностью произвести операции на протяжении некоторого времени.

С развитием технологий, крупная розница и маркетплейсы будут выбирать более технологичные банки, чтобы развивать собственный финтех, который без развития платежей не имеет смысла. Банки, не инвестирующие в развитие технологий платежей, будут падать в доле и дальше.

1515
32 комментария

Женщина с пикчи в форме ленты явно не рада такому прогрессу в сфере эквайринга)

8
Ответить

Скорее, зарплате в 30к рублей за 12 часовые смены 2/2 она не рада. А с картами — наоборот удобно, быстрее расчёт, не надо мелочь считать.

Ответить

А Альфа-Банк показал феноменальный годовой прирост количества обработанных платежей — 59,4%Другие российские банки:

6
Ответить

Вообще реально здорово, что так дела обстоят, а то вокруг один хейт, но банки ведь нормально держатся

3
Ответить

Ну держаться ок, это их так сказать обязанность. А за развитие технологий всяких в непростых условиях-лайк

2
Ответить

Так российский банкинг не только в плане эквайринга достойно выглядит на мировом рынке. Моментальные переводы, СБП, Qr- коды. Мы это уже принимаем как должное, а по сути это хороший такой прогресс

3
Ответить

Непривычно читать статьи с положительными отзывами, это же отечественное значит плохое.

3
Ответить