Как относиться к оценкам прибыли аналитиков? TKer

Больше переводов в моём телеграмм-канале:

Как относиться к оценкам прибыли аналитиков? TKer

Аналитикам с Уолл-стрит платят большие деньги за то, чтобы они делали прогнозы относительно фондового рынка и бизнеса, лежащего в основе этих акций.

В результате исследовательские отделы Уолл-стрит привлекают одних из самых умных и находчивых людей, которых вы когда-либо встречали. И исследования, и анализ, которые проводят эти люди, часто очень информативны.

Но для многих людей, рассчитывающих на этих аналитиков, единственные цифры, которые имеют значение, - это оценки прибыли и прогнозы цен, полученные на основе всех этих исследований и анализа. И, к сожалению, хотя эти оценки и прогнозы, как правило, находятся в разумных пределах того, что происходит на самом деле, они часто недостаточно точны для того, чтобы инвесторы и трейдеры могли генерировать массу альфа-сигналов.

Я думаю, что один из самых серьезных рисков, на который иногда идут инвесторы, связан с плохо информированными попытками извлечь сигналы из оценок аналитиков и слишком сильно полагаться на эту информацию.

Правда о том, что аналитики сокращают оценки 📉

Например, часто много говорят о том, когда аналитики пересматривают свои оценки прибыли на следующие несколько кварталов. В частности, это внимание привлекается, когда аналитики снижают свои оценки прибыли — как это было в последние недели — поскольку это рассматривается как медвежий сигнал для акций.

Однако история говорит, что эта динамика не так проста.

Как видно из приведенного ниже графика Deutsche Bank, аналитики обычно негативно пересматривают оценки прибыли за следующий квартал в месяцы, предшествующие сезону получения прибыли. Это не новость.

Аналитики обычно снижают оценки прибыли в преддверии сезона получения прибыли. (Источник: Deutsche Bank)
Аналитики обычно снижают оценки прибыли в преддверии сезона получения прибыли. (Источник: Deutsche Bank)

С 2010 года аналитики снижали квартальные оценки прибыли в среднем на 1%. И все же S&P 500 вырос в четыре раза, хотя аналитики снижали оценки последние 11 лет.

Есть три важных момента, которые следует сказать обо всем этом.

Во-первых, сами по себе пересмотры аналитиков ничего не говорят вам о том, ожидается ли рост прибыли.

Конечно, если бы аналитики ожидали сокращения прибыли, а затем ещё и снизили эти оценки, то медвежий прогноз стал бы еще более медвежьим.

Но чаще всего аналитики ожидают роста прибыли — даже после того, как они понизили свои оценки.

Доходы имели тенденцию к росту, даже несмотря на то, что аналитики сократили краткосрочные оценки. (Источник: Deutsche Bank)
Доходы имели тенденцию к росту, даже несмотря на то, что аналитики сократили краткосрочные оценки. (Источник: Deutsche Bank)

Прибыль является наиболее важным долгосрочным фактором, определяющим цены акций. И исторически сложилось так, что прибыль задавала тенденцию к росту.

Во-вторых, большинство компаний обычно превышают оценки аналитиков по прибыли.

Как вы можете видеть из этого анализа Deutsche Bank, по крайней мере с 2006 года, не было и квартала, в котором большинство компаний из списка S&P 500 не превзошли бы оценки аналитиков.

Большинство компаний обычно превосходят оценки аналитиков по прибыли. (Источник: Deutsche Bank)
Большинство компаний обычно превосходят оценки аналитиков по прибыли. (Источник: Deutsche Bank)

Это явление является одной из наиболее устойчивых моделей в истории фондового рынка. В этом контексте “лучше, чем ожидалось” потеряло свой смысл.

Почему это происходит? Существует множество хороших теорий. Вы можете прочитать о них подробнее здесь, здесь и здесь.

В-третьих, все, что мы обсуждали до сих пор, возможно, уже оценено рынком.

Хотя может показаться пугающим слышать, что аналитики снижают оценки прибыли, и новостью слышать, что компании превышают оценки аналитиков, эти закономерности не являются новостью для многих инвесторов и трейдеров, следящих за рынками.

Другими словами, пересмотр оценок прибыли в сторону понижения и более высокие, чем ожидалось, отчетные доходы могут быть тем, что и ожидалось...

Мой любимый анекдот, связанный со всем этим, исходит от соучредителя DataTrek Research, Николаса Коласа:

Мне потребовалось много лет, чтобы разработать "хак", который в конечном итоге неизменно приводил меня в список аналитиков Wall Street Journal с наиболее точными оценками прибыли. Со временем я понял, что компании всегда превосходят консенсус-прогнозы аналитиков примерно на 5%. Итак, за неделю или две до объявления о доходах я ставил свою оценку на 5% выше, чем у остальных на Уолл-Стрит

Николас Колас

Действительно, исследование Deutsche Bank показывает, что медианный показатель превышения составляет 4,9%.

В среднем компании сообщают о доходах, которые примерно на 5% выше оценок аналитиков. (Источник: Deutsche Bank)
В среднем компании сообщают о доходах, которые примерно на 5% выше оценок аналитиков. (Источник: Deutsche Bank)

Действительно ли компании превышают оценки или не соответствуют им?

Когда аналитики снижают свои оценки прибыли компании или когда компания сообщает о доходах, которые не соответствуют оценкам аналитиков, возникает соблазн интерпретировать новость как неудачу компании.

Возможно, это тот случай, когда компания частично виновата.

Но кажется странным игнорировать роль аналитиков в этих событиях.

Как сказал Морган Хаузел:

Когда компания сообщает о низких доходах, часто говорят, что они не соответствовали оценкам аналитиков. Но это не доходы не соответствуют оценкам; это оценки не соответствуют действительности.

Морган Хаузел

По крайней мере, разочаровывает ли компания по сравнению с оценкой аналитика или нет, зависит как от аналитика, так и от компании.

Уменьшение масштаба 🔭

Я думаю, что в оценках аналитиков есть некоторая ценность, поскольку они могут рассказать нам кое-что о направлении доходов компании.

И я повторю, что считаю, что исследования и анализ фундаментальных показателей компаний, которые они освещают, имеют огромную ценность для этих аналитиков. Зачастую за этой горсткой цифр, которые часто попадают в заголовки новостей, стоят сотни часов высококачественных исследований и десятки страниц поучительных отчетов.

Но я думаю, что зацикливаться на пересмотре аналитиками оценок прибыли и на том, превзойдут ли компании эти оценки или нет, имеет ограниченную ценность.

Если только масштабы пересмотра или отклонения не будут достаточно велики, чтобы заставить вас переосмыслить долгосрочное фундаментальное состояние компании, вероятно, лучше не совершать масштабных сделок, основанных на этих номинальных изменениях.

22
3 комментария

Комментарий удалён модератором

Что "еще"?)

Аналитики сокращают оценки, как будто играют в "горячо-холодно" с рынком.