{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Эффективность новых мер в борьбе с ростом цен на бензин

Рост стоимости бензина в сентябре 2023 года превысил уровень инфляции в стране. Это создаёт не только дискомфорт для водителей, но также имеет серьёзные последствия для национальной безопасности. Текущие цены на топливо подчинены экспортным ценам и новому демпферу. Удивительно, что проблема роста цен на бензин возникла внезапно, и её пытаются решить с помощью сложных методов, таких как введение заградительных пошлин.

Демпфер — это механизм сдерживания цен топлива на внутреннем рынке при резких колебаниях цен на нефть.

В Энергетической стратегии Российской Федерации до 2035 года главное требование — обеспечение нефтяной отраслью 100% внутренних потребностей страны в нефтепродуктах. Этому предшествовала успешная совместная работа Правительства РФ и вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Сейчас на ВИНК лежит ответственность за всю российскую экономику. Раньше проблему нетбэка решали через механизм демпфера, но он был эффективным только в условиях профицитного Федерального бюджета. С началом 2023 года ситуация изменилась. Дефицит бюджета, рост стоимости капитала и другие факторы потребовали пересмотра механизма демпфера с целью уменьшения коэффициента.

Нетбэк — выручка от реализации нефти за вычетом налогов, расходов на транспортировку и реализацию. Нетбэк — привязка внутренних цен к мировым.

Введение заградительных пошлин стало одной из экономической мерой для предотвращения проблемы. Однако они могут носить только временный характер в силу экономической неэффективности. Так как это может привести к закрытию производственных площадок в нефтяной отрасли и риску дефицита топлива в России в будущем. Правительство РФ приняло ещё более радикальное решение — бессрочный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с целью насыщения внутреннего нефтяного рынка. Таким образом, возможна стабилизация ситуации и закрытие потребностей стратегических секторов экономики в топливе.

Впереди предстоит тщательная работа Правительства РФ и ВИНК по поиску компромисса между социальными обязательствами перед населением, экономическими потребностями и интересами компаний и их акционеров. Существующие механизмы требуют корректировок в свете сложившейся структуры экономики и внешних вызовов. Важно помнить, что нефть является не только энергетическим продуктом, но и базовым активом для деривативов и фьючерсных контрактов, позволяющих хеджировать финансовые риски. Совокупность этих финансовых инструментов может помочь российским властям и нефтяным компаниям успешно преодолеть текущие трудности.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда