Управляем расходами в бизнесе и в жизни

Руководитель направления «Экономика компании» и ведущий финансовый аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про», автор книг «Генераторы прибыли» и «Разберись с цифрами» Зоя Стрелкова рассказала об управлении расходами в бизнесе и в жизни.

Интерес к теме управления расходами как правило, возникает только при наличии высоких или растущих доходов. Существует ряд критериев, на которых нельзя экономить (например, такие как персонал). Все затраты компании следует разделить на два блока. К примеру, вы пришли на мероприятие, там есть все для вас необходимое: комфортная мебель, еда, кофе, но мероприятие вам не понравилось, в нем вам чего-то не хватило. То же самое бывает и по обратному принципу: вы даже не обратили внимания на качество мебели, но мероприятие вас зацепило. Таким образом, первый блок должен содержать меньше расходов — это дополнительные затраты, не имеющие решающего значения для клиента, а второй блок содержать то, что дает нам конкурентное преимущество и помогает расти. Во второй блок вы должны вкладывать больше, чем ваши конкуренты.

Это вопрос правильной сортировки затрат. При самом удачном и грамотном выстраивании системы затрат, у вас должен остаться резерв, который необходим в случае возникновения рисков и осуществления бизнес-мечты.

При самом удачном и грамотном выстраивании системы затрат, у вас должен остаться резерв, который необходим в случае возникновения рисков и осуществления бизнес-мечты.

Зоя Стрелкова, Ведущий финансовый аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про»

Точно так же, как вы выстраиваете рацион питания, когда собираетесь похудеть (отказаться от высококалорийной и менее сытной пищи в пользу более полезной, сытной и менее калорийной), вам нужно структурировать ваши затраты в пользу зеленого блока. По тому же принципу следует выстраивать и личные расходы.

Так, в первую очередь следует выявить, что делает вашу компанию конкурентоспособной. К примеру, если вы владелец кафе, ваше кафе может пользоваться популярностью, благодаря наличию одного какого-либо критерия — интересной селфи-зоны, аутентичной атмосферы, наличия безглютенового молока и т. д. И именно в этот критерий следует вкладывать средства, его нужно поместить во второй блок. Для того чтобы выявить то, что важно для вашего клиента, его нужно поставить в центр и выяснить, что ему нужно. Нужно провести подробный разбор этой зоны и только после этого распределять затраты на блоки.

Каким образом экономить?

  • Торг с поставщиками. Чем крупнее компания, тем она значимее в своем рынке. Поставщики имеют не так много надежных клиентов, во многих случаях для них более выгодным решением станет пойти на уступки.
  • Анализ накладных расходов. Проанализируйте накладные расходы и выявите, выгодны ли они для вашей компании.
  • Изменить позиционирование бренда. Идей сэкономить всегда больше, чем возможно себе представить. Руководителю следует транслировать идею о том, что всегда возможно найти варианты решения проблемы.

Следует держать в голове мысль, что экономить можно в любом случае. К примеру, если речь идет о вашей бабушке, которой нужно дорогое лекарство. Если кто-либо посоветует вам сэкономить на этом, многие из вас отреагируют резко негативно. На самом деле, существует масса вариантов «экономии на бабушке» без какого-либо вреда. Например, поиск наиболее низкой цены в интернете, своевременная покупка лекарства (зачастую бывает так, что мы не умеем правильно планировать свое время, срываемся и покупаем в первой попавшейся аптеке и переплачиваем), повторный прием у врача (возможно, вашей бабушке уже не нужна такая дозировка лекарства или его требуется заменить) и т.д.

Что почитать на тему управления расходов и повышения финансовой грамотности?

1. Зоя Стрелкова «Разберись с цифрами, чтобы бизнес приносил деньги»

2. Уоррен баффет «Как 5 долларов превратить в 50 миллиардов. Стратегия и тактика великого инвестора»

3. Ричард Брэндсон «Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни»

4. Роберт Кийосаки, Шэрон Лектер «Квадрант денежного потока»

5. Андрей Паранич «Личный финансовый план. Инструкция по составлению»

6. Дмитрий Конаш «Сохранить и приумножить. Как грамотно и с выгодой управлять сбережениями»

7. Зоя Стрелкова Генераторы прибыли: ваш бизнес может больше

11
Начать дискуссию