Руководители, успейте правильно поставить цели сотрудникам!

В первую очередь для этого нужно самому определиться с целями для бизнеса.

Цели нужно ставить, в зависимости от задач, которые стоят на данном этапе развития, так как от них напрямую будут зависеть и необходимые ресурсы и фокусировка команды.

Цели команды должны быть релевантными той главной цели, которую установите для бизнеса, иначе получите конфликт и саботаж.

Расширяя производство, нельзя ставить HR-департаменту задачу по сокращению затрат на подбор персонала, сокращать затраты на маркетинг при открытии новой точки продаж и т.д. Мало кто способен разглядеть в подобной постановке задачи на оптимизацию затрат и увеличение производительности труда, так как в данном случае цель непонятная и неизмеримая и из-за этого кажется недостижимой для сотрудника. Это в конечном счете приведет либо к игнорированию, либо к увольнению.

Предлагаю следующий алгоритм для постановки финансовых целей (без учета нематериальной мотивации):

1. Универсальное правило для постановки цели заложено в главную цифру собственника – «получить больше меньшими ресурсами», что не отменяет того правила, что РЕСУРСЫ должны быть доступны сотруднику.

2. Руководителю необходимо понять, что уже получаем и за какие ресурсы. Для этого нужно проанализировать накопленные данные и показатели, если показателей нет, то сначала начните собирать и анализировать, прежде чем включать в цели, иначе не посчитаете премии корректно. Да, это внедрение управленческого учета.

3. Если удалось посчитать текущие показатели, то закладываем амбициозное, но достижимое улучшение данных показателей. Пообещать премию при увеличении продаж на 300% это равно что пообещать не платить премию. Но никто не запрещает прогрессивную шкалу вознаграждения, например, при повышении продаж на 10% премия составит, допустим 5% маржи, а при 30% - 15%.

4. Показатели для расчета премии должны способствовать и увеличению прибыли, а, значит увеличивать выручку минимальными затратами. Следовательно, стоит включать в показатели не абсолютные показатели, а относительные: например, снижение потребления электроэнергии на тонну продукции, увеличение выработки на сотрудника и т.д.

5. Цели должны включать факторы влияния на снижение рабочего капитала, так как это влияет на увеличение свободных денежных средств и ускоряет оборачиваемость, позволяя вновь и вновь вкладывать высвободившиеся средства в бизнес. На уменьшение рабочего капитала влияет уменьшение дебиторской задолженности, складских запасов, а также увеличение отсрочек поставщиков и подрядчиков.

6. Не путайте задачи, за которые нужно платить премию с задачи, за добросовестное выполнение которых сотрудники уже получают оклад. Пример представлен на второй картинке на примере сотрудника отдела снабжения.

И главное, финансовые цели должны соответствовать долгосрочным стратегическим целям компании, нельзя в угоду экономии портить продукт. Невозможно ради увеличения разовой выручки терять лояльность клиентов, ценных сотрудников, не вкладывать в технологию, развитие, автоматизацию.

610610 показов
8989 открытий
1 комментарий

Важные аспекты!

Ответить