Сколько на самом деле стоит РКО: как мы выбирали себе банк для бизнеса в 2020 году

С чего все началось? У нас есть образовательный сервис, где мы помогаем ученикам выбирать подходящие курсы, а проверенным преподавателям набирать группы полностью. И для нового продукта внутри нашего сервиса решили открыть отдельное ИП и принимать платежи через него.

1212 показов
52K52K открытий

Обычно я не оставляю отзывов, но здесь ситуация перешла все грани.

Моя организация работает с множеством банков, поэтому есть с чем сравнивать. Оставив в стороне эмоции, могу сказать, что банк Сфера - наш худший опыт. Ниже опишу почему и уверен, это информация пригодится тем, кто сейчас выбирает для себя, работать ли с данным банком или нет.

ПРОВАЛ №1. Банк разрешает на среднем тарифе снимать с карты до 100К в любом банкомате без комиссии. ДЕСЯТОГО числа действительно с карты сняли деньги. Прошло три дня и ТРИНАДЦАТОГО числа банк уведомил, что из-за низкой налоговой нагрузки (а в связи с пандемией она у нас действительна была снижена), банк "режет" лимиты по выводу средств. Мы отнеслись к этому с пониманием и начали готовить документы для службы безопасности банка, в полной уверенности, что уменьшение лимитов никак не коснулось операции от 10го числа.

Однако, когда мы чуть позже зашли в личный кабинет, то обнаружили, что банк снял комиссию в размере ПЯТИ(!) процентов за операцию от 10го числа. Иными словами, банк буквально ограбил нас на 5.000 рублей. Разумеется, начали узнавать в чем дело. Выяснилось, что банк проводит платеж в течение пяти дней, и наша операция по карте прошла 14го числа. Сотрудники банка подтвердили, что долгий срок холда не зависит от того, в каком банкомате снимать деньги, хоть в банкоматах БКС, хоть где-то еще.

Через два дня, когда мы предоставили документы об уплате всех налогов, лимиты нам были возвращены на место. А вот некрасиво отнятые 5.000 рублей - нет. Иными словами, работая с этим банком вы НИКОГДА НЕ МОЖЕТЕ БЫТЬ УВЕРЕНЫ, что ваша операция пройдет без комиссии. Банк может в любой момент изменить лимиты и по факту задним числом снять с вас существенную комиссию.

ПРОВАЛ №2. Специалисты банка порекомендовали нашей организации больше тратить с их счетов, чтобы было меньше поводов у банка для сокращения лимитов. "Окей", подумали мы и попробовали привязать пластиковую карту банка к рекламному кабинету в Facebook. Нашему удивлению не было предела, когда мы обнаружили, что по этой карте НЕЛЬЗЯ (!) оплачивать львиную долю онлайн-платежей, в том числе и рекламу в Faсebook, Instagram и т.д. Особенно пикантно после этого выглядит идея, что это "банк для бизнеса".

ПРОВАЛ №3. Наш тариф стоил 990 рублей, учитывая, что отношения с банком не заладились, а на счету еще оставались кое-какие средства, мы решили перейти на тариф попроще, за 99 рублей. Но в этот момент система дала сбой и перейти на тариф по клику в личном кабинете не удалось - система выдавала ошибку. Решить вопрос удалось только через ежедневный созвон с сотрудниками банка в течение четырех (!) дней подряд.

ИТОГ: Наихудший банк для ведения бизнеса с очень сырым личным кабинетом, невозможностью нормально использовать пластиковую карту, относительно дорогими тарифами за обслуживание (в сравнении с Точкой, Модульбанком, Сферой) и наплевательским отношением к собственным клиентам. Очень рады, что больше не сотрудничаем. 

Ответить

Приветствуем. Напишите, пожалуйста, ФИО и ИНН компании нам в личку, проведем проверку по ситуации и дадим комментарии. Простите за неудобства.

Ответить

1. по первому пункту терзайте тех поддержку, мы деньги не снимаем а переводим

2. по второму хз, с фейсбуком очень сложно, если нужны закрывающие то это только через уполномоченное агенство, не помню как называется, налоговики это не любят тоже, к товарищу прикопались не хотели как расходы учитывать.

3. ну хз может глюк какой-то это бывает у всех иногда, после Открытия день и ночь

Ответить