Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Сегодня мы поговорим о корпоративном мерче, или как сложилось, что сотрудники многих компаний готовы не просто его носить, но и покупать или получать за баллы.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Ещё в 2016 году Демна Гвасалия сломал наше представление о традиционном мерче. В Париже он представил в своей весенней коллекции Vetements футболку, которую носят курьеры DHL. Партию смели с прилавков за несколько недель. Став креативным директором Balenciaga, Демна сделал еще более скандальный коллаб – синие сумки-баулы из IKEA, а недавно был замечен на Неделе моды 2023, гуляющим с клатчем в виде пачки чипсов Lay’s.

Границы между видами фирменного стиля стёрлись, за последние пять-шесть лет появилось более 30 интересных дизайнерских коллабораций: музей Ван Гога и Vans, «Союзмультфильм» и Puma, Off White и IKEA, «Олово» и Найджел Кейборн для футбольного клуба «Динамо» и т.д. Поэтому не удивительно, что корпоративный мерч, который еще пару лет назад был обязательной униформой, например, только для курьеров, продавцов или бортпроводников, стал пользоваться популярностью и у офисных сотрудников.

Вас что руководство заставляет носить мерч?

Практически все компании, где успешно внедрена корпоративная культура, миссия и ценности, выпускают свой фирменный мерч для сотрудников. Этим никого не удивишь. Некоторые даже открывают свои магазины брендированной одежды или продают в онлайн-магазине корпоративные поло, худи, кружки, носки и зонты всем желающим.

Одни из главных адвокатов бренда – это сотрудники. И если сотрудник хочет по собственной воле носить мерч компании, в которой он работает, значит, вы всё делаете правильно, ваш бренд успешен, сотрудники гордятся, что здесь работают и, скорее всего, будут рекомендовать своим знакомым не только пользоваться продуктами, сервисами и услугами, но и в качестве места работы.

Дарья Капранова
вице-президент по управлению опытом сотрудника и организационному развитию МТС Банка

Опыт МТС Банка

За мерч и всю визуализацию в МТС Банке отвечает собственная дизайн-студия. Это мини-фабрика во главе со своим Демна Гвасалия. Они не просто производят общебанковский фирменный стиль уже несколько лет, но по запросу создают лимитированные коллекции под конкретную команду банка или конкретную задачу.

Такой лимитированный мерч пользуется особенной популярностью, потому что несёт уникальный код идентификации. Коллегам приятно быть в обществе единомышленников, но при этом отличаться от других в банке.

Мы не берем готовую одежду, где можно только нанести логотип. Каждый заказ для нас особенный — мы выбираем ткань, смотрим лекала, придумываем графику. В общем, мы производим мерч от и до. К сожалению, небольшой тираж нас сильно ограничивает в технологиях изготовления некоторых образцов, но, с другой стороны, это говорит об уникальности каждого предмета.

Василь Акулов
арт-директор дизайн-студии МТС Банка

Как всё начиналось

Спорт

Красные куртки-бомберы и костюмы банк разработал для участия в спортивных соревнованиях. В команде банка есть сильное беговое сообщество, в нём более 260 спортсменов со всех регионов присутствия. Они регулярно участвуют в различных забегах и марафонах. Коллеги также занимаются футболом, баскетболом, волейболом и многими другими видами спорта. Это общебанковский популярный мерч, который дизайн-студия ежегодно обновляет.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Наш девиз

МТС Банк – это союз непохожих. Наш девиз «Каждый день – твой». Приходя на работу утром, мы стараемся ничего не откладывать на завтра и сделать сегодня всё запланированное и даже немножко больше, чтобы вечером приятно осознать, сегодня был мой день. Только от меня зависит, каким будет день.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Ценности МТС Финтех

В 2021 году банк представил сотрудникам новые корпоративные ценности: смелость быть первым, команда, свобода действовать, доверие клиента, скорость. Каждый сотрудник может выбрать любую из пяти ценностей, которая ему ближе, и по желанию использовать её в мерче, подписи рабочей почте или скачать стикерпак в Telegram.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Мерч команды департамента маркетинга

Do you speak marketinglish? Здесь собраны знакомые всем маркетологам аббревиатуры: CPA, ER, CPC, ROI, LAL и т.д. Дизайн выполнен в виде мишени для достижения цели – буквы начинаются крупно и сужаются к центру.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?
Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Мерч команды кластера малого бизнеса

Для команды кластера малого бизнеса дизайн-студия придумала и изготовила шесть шевронов, которые можно было получить только за определенные достижения. С помощью утюга шеврон «приклеивается» на фирменную толстовку.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?
Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Худи команды пресс-центра

Дизайн разработали по аналогии с надписью «Пресса», которые обязаны иметь все сотрудники СМИ на специальных жилетах, при работе на публичных мероприятиях. Это сделано, чтобы была возможность идентифицировать их издалека.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?
Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Мерч команды дизайн-студии

Для собственного мерча дизайн-студия выбрала за основу черный цвет. В монолитный рисунок, который разместили на груди, «зашили» два сообщения: DSGN – сокращение от слова Design и <3 − символ сердца. Узкий овал с надписью «Дизайн студия МТС Финтех» напоминает красную линию, когда маркируют профессиональную фото-технику. Каждый дизайнер в студии получил по футболке и свитшоту.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Худи команды, покорившей Эльбрус

В 2021 году команда из четырех топ-менеджеров банка отправилась в экспедицию, где совершила успешное восхождение на Западную вершину Эльбруса и подняла флаг МТС Банка на высоте 5 642 метра.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?
Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Мерч HR-бренда

В 2020 году дизайн-студия разработала свой визуальный язык для HR-бренда банка. Тогда же состоялся запуск официальных групп «Карьера в МТС Банке» в социальных сетях, где банк провел конкурс среди подписчиков и разыграл HR-мерч в виде худи и масок.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?
Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

Это лишь небольшая часть коллекции мерча. В копилке дизайн-студии есть худи и лонгсливы с командообразующей поездки на Байкал, мерч UX-дизайнеров, команды ИТ «Да пребудет с тобой сила МТС Финтех!» и многих других. Мы сами не заметили, как в дизайн-студию стала выстраиваться очередь из желающих получить уникальный фирменный стиль.

Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?

А еще в МТС Банке есть собственный магазин мерча на внутрикорпоративном портале «Твой день», где сотрудник может накопленные баллы обменять на брендированные товары. Такие баллы можно получить за участие в различных программах и активностях: победу в программе признания и ежегодной внутренней премии «Золотая карта», участие в волонтерских, социальных проектах, в спортивных мероприятиях и за стаж работы в банке.

Это всё очень здорово, но точно ли ходить в корпоративном мерче нормально?

Абсолютно! Информация в открытых источниках подтверждает, что сотрудники разных компаний не только носят, но и мгновенно раскупают такой мерч. Спрос рождает предложение. Но если мы всё равно вас не убедили, приходите к нам работать и проверьте сами! Вакансии можно посмотреть в нашем Telegram-канале о карьере или на Hh.ru.

3333
146 комментариев

Корпоративный мерч
Бесплатно

94

В ряде регионов он за свой счет.

48

Комментарий недоступен

8

Ахаха! За свой счёт даже в Москве

"Со мной что-то не так?"

Да, с тобой что-то не так.

40