Зачем зрелым стартапам выбирать сотрудничество с корпорацией

Рассказываем, как коллаб с корпорацией поможет стартапу вырасти в X раз. И да, для этого даже не придётся жертвовать независимостью и креслом CEO!

Зачем зрелым стартапам выбирать сотрудничество с корпорацией

То, что корпорации предпочитают зрелые стартапы — не секрет, об этом уже писали многие и не раз. Ну а зачем это самим стартапам? Зачем компании, которая уже достигла, например, 50 млн рублей годовой выручки, лишние телодвижения, когда можно просто развивать продажи и маркетинг?

Если коротко — чтобы нынешние 50 млн выручки превратились в 500 млн. Даже пройдя долину смерти, можно со временем уткнуться в стеклянный потолок и остаться маленьким бизнесом, который никогда не вырастет до большого. Чтобы обеспечить продукту кратный рост, необходимо стратегическое партнёрство с сильным игроком. Ну или бездонный мешок денег.

Разберём пять основных инструментов, которые помогут стартапу масштабироваться в сотрудничестве с корпорацией. Кстати, деньги — не самый важный из них.

1. Доступ к многомиллионной базе клиентов

Корпорации стремятся к созданию экосистемы бизнесов и сервисов, которые будут усиливать друг друга. Включение в экосистему партнёрских продуктов — актуальная история для крупного бизнеса: на самостоятельную разработку всех решений придётся потратить слишком много денег и времени.

Зачем зрелым стартапам выбирать сотрудничество с корпорацией

Стартапу подобное партнёрство позволяет быстро добиться кратного роста активных пользователей: в самостоятельном плавании на это могут уйти годы.

Что для этого нужно? Прийти с готовым продуктом, который способен решить стратегические задачи корпорации. Крупному игроку важно быть уверенным в работоспособности продукта: и здесь зрелые стартапы уверенно выигрывают у самых инновационных, но непроверенных решений.

2. Инвестиции в масштабирование (и это не только деньги)

Вопреки стереотипам, корпорации, выступая в роли инвестора, не стремятся приобрести контроль над стартапом: чаще всего это миноритарная доля и минимальное вмешательство в процессы. Для корпорации венчур — одно из многих направлений деятельности, тратить ресурсы на управление ещё одной структурой нерационально. Это одна из причин, почему в фокусе корпоративных инвестиций именно зрелые стартапы.

Венчурный фонд МТС, например, вкладывает в один стартап от $ 0,5 до 5 млн, получая в среднем 10-25% компании. Помимо денег в партнёрский пакет входят доступ к экспертам, технологиям и инфраструктуре компании, участие в отраслевых мероприятиях и многое другое — всё вместе это создаёт синергетический эффект для роста стартапа.

Зачем зрелым стартапам выбирать сотрудничество с корпорацией

3. Доработка текущего решения стартапа до востребованного на рынке продукта

Если стартап может себе позволить начать с небольшой аудитории, то корпорации нужно выпустить продукт, которым будут пользоваться миллионы людей. Нередко случается, что при тестировании стартапа в экосистеме корпорации вскрываются недостатки и ограничения для роста: как в бизнес-процессах, так и по технологической части. У стартапа появляется шанс доработать решение, чтоб сделать его действительно масштабируемым и востребованным на рынке.

В MTS StartUp Hub для валидации продуктов используется коммерческий пилот. В среднем на его проведение уходит от 1 до 3 месяцев; расходы, связанные с доработкой и внедрением решения, оплачивает корпорация (до 1 млн рублей).

Иногда по итогу пилотного сотрудничества рождается новый продукт — и это отдельная история.

Зачем зрелым стартапам выбирать сотрудничество с корпорацией

4. Доступ к экспертному коммьюнити и уникальному нетворкингу

Прямой доступ к разнообразной экспертизе — сильный инструмент роста, пусть его влияние и нельзя отобразить в метриках. Конкретные и точные ответы (как правило, основанные на личном опыте) по значимым вопросам, будь то патентное право или нюансы выхода на рынок другой страны, позволят не допустить ошибок, которые замедлят или вовсе остановят рост бизнеса.

В МТС дополнительной возможностью для стартапов является нетворк. У нас есть Венчурный клуб MTS StartUp Hub — там мы обмениваемся экспертизой, помогаем друг другу, анализируем тренды. Также мы приглашаем наши стартапы на встречи Edinorog Case Study, где вместе с топовыми российскими инвесторами разбираем бизнес-модели единорогов. И после официальной части можно спокойно пообщаться, например, с Александром Горным или Сергеем Дашковым.

5. Использование инфраструктуры корпорации

Для цифровых бизнесов доступ к инфраструктуре — облака, маркетинговые инструменты, юридическая поддержка — зачастую является более значимым фактором роста, чем сами инвестиции.

В МТС в партнёрский пакет входят гранты на льготное использование сервисов МТС Маркетолог и #CloudMTS . Прорабатывая взаимодействие со стартапом, мы обсуждаем и такие варианты синергии, как встраивание в канал продаж или бандлирование с существующими сервисами МТС.

Зачем зрелым стартапам выбирать сотрудничество с корпорацией

Ну а теперь к конкретному предложению…

23 ноября мы проведём инвестиционную питч-сессию специально для стартапов на стадии масштабирования. Участники питч-сессии смогут привлечь инвестиции до $ 5 млн, получить предложение о коммерческом партнёрстве и войти в экосистему МТС со своим продуктом. Помимо топ-менеджеров МТС, на питч-сессии будут присутствовать инвесторы из нашего закрытого венчурного клуба: с ними тоже можно договориться о партнёрстве. В общем, отличный шанс поймать все те возможности, что описаны выше!

Зачем зрелым стартапам выбирать сотрудничество с корпорацией

Подача заявок — до 15 октября. Чтобы прочитать все подробности и подать заявку – переходите по ссылке.

44
Начать дискуссию