Офис
Лиана Липанова
7492

Ритейлер X5 Retail Group арендовал коворкинг WeWork площадью 4,3 тысячи квадратных метров в центре Москвы Материал редакции

Офис может стоить 294 млн рублей в год, посчитал эксперт.

В закладки

Российский ритейлер X5 Retail Group (владеет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») арендовал весь коворкинг WeWork в бизнес-центре «Красная Роза» в Москве. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники. В X5 и в WeWork подтвердили заключение сделки.

Ритейлер занял офис площадью 4,3 тысячи м² на 700 рабочих мест. В «Красной Розе» будет дополнительный офис компании, уточнил представитель ритейлера. X5 пришлось арендовать ещё один офис после расширения подразделений, в том числе технологичных, объяснили в компании.

Аренда WeWork может стоить 35 тысяч рублей в месяц за одно рабочее место, считает управляющий партнёр S.A. Ricci Алексей Богданов. Весь офис может стоить 294 млн рублей в год, пишет газета.

По словам Богданова, ритейлеры обычно экономят на офисах. Например, офис «Вкусвилла» находится в технопарке «Орбита» в Строгино, Metro Cash & Carry – на Ленинградском шоссе у МКАД, московский офис «Магнита» — на Варшавском шоссе и так далее.

Однако ритейлеры начали развивать технологические направления и нанимать высококвалифицированных сотрудников, в результате возникла необходимость в более современных офисах в престижных местах, объяснил Богданов.

Головной офис Х5 арендовала в 2018 году в бизнес-центре «Оазис» на Коровьем Валу в центре Москвы, его площадь — около 10 тысяч м², напоминает издание.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 105, "likes": 11, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 106334, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Feb 2020 10:10:48 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Торговля
Улитки, гепарды и глухари: как интернет-магазины подготовились к праздничным распродажам
Каких онлайн-продаж ожидают в «М.Видео» и в «Metro Cash & Carry», если их сайты загружаются по 33 и 20 секунд?
0
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

«в СтрогинЕ» - хочется в глаза миксер засунуть и включить

Ответить
18

Удлиннитель подать?

Ответить
5

Только положи его в ванную)

Ответить
1

Рядом с тостером

Ответить
9

Строгино - топоним. По правилам русского языка он склоняется. Всё верно написано.

Ответить
11

Серега, забери груз в Пушкине.

Куда поедете? В Пушкино МО или в Пушкин Ленобл? Язык является инструментом речи, и вместо того, чтобы развиваться вместе с речью, быть удобным, в последние лет 10 в России наметилась тенденция к обратному. Язык - это не закон. Это инструмент, который должен развиваться с обществом. Английский язык за последние 500 лет значительно упростился, во многом это и помогло ему стать мировым языком. У нас же цепляются за бесполезные рудименты. Вас, кстати, общаться на современной (совесткой) редакции русского языка не смущает? (а то мало ли)

Ответить
0

Не, нормально

Ответить
4

А я где-то сказал, что написано не по правилам?)))

Ответить
1

Передаю удлинитель

Ответить
2

просто, я как житель Строгино ) не очень привычно склонять название района )

Ответить
0

Как житель Митино, поддержу.

Ответить
0

,

Ответить
4

Все верно в статье написано - согласно нормам русского языка.

Ответить
1

Во время уроков литературы в школе глаза не пострадали? А то там всякие ужасы типа «недаром помнит вся Россия про день Бородина».

Ответить
1

Там это сделано в угоду рифме:
 «Скажи-ка, дядя, ведь недаром 
Москва, спаленная пожаром, 
Французу отдана? 
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие! 
Недаром помнит вся Россия 
Про день Бородина!»

Отдана - Бородина.

Ответить
0

Замечательно, с Лермонтовым разобрались. Теперь можете перейти к Пушкину, у него проза: https://rvb.ru/pushkin/01text/06prose/01prose/0863.htm

Ответить
0

Ксении? )))

Ответить
0

Привет, колхоз.

Ответить
–1

Потому режет слух написание «согласно правилам русского языка»?
Ну это кто как привык, но данное правило во время войн вводило неразбериху, одну из которых мы даже по этой причине проиграли т.к. войска были в другом населенном пункте(заодно и некоторое кол-во людей погибло), но написано все согласно правилам русского языка того времени.
Ещё раз скажу, что я не говорю, что написано неправильно, но как собеседник выше говорил, правила русского это не закон и их можно менять, в данном случае не считаю, что правило хорошее, опять такие с примером «в Пушкине» - это город в МО Пушкино или в ЛО Пушкин?)
Ну и просто по звучанию «Кемерово» звучит гордо и достойно, а в «в Кемерове» звучит как будто в деревне какой-то. Опять таки это все ИМХО и не более :)
Будьте проще и добрее ;)

Ответить
–1

Дружище, все проще - москвичи склоняют, регионы нет.
В Мск так легко отличить приезжих или недавно живущих)

Ответить
2

Ерунду полную сморозили.

Ответить
0

Не с Москвы штоли?

Ответить
6

Да, соискатели уже начали не рассматривать варианты без массажа на рабочем месте.
Выросло новое поколение.

Ответить
1

1 и 3 вариант - реальность )

Ответить
0

не сранные милениалы, а зарплатники

Ответить
17

Нет бы по старинке ездить к чёрту на рога, чтобы кнопки в опен-спейсе понажимать. Зажрались, правда.

Ответить
0

У нас пока так, только теперь метро под боком построили.

Ответить
1

Массаж в поликлинике сделают :)

Ответить
0

простаты

Ответить
0

Тоже неплохо, если бесплатно. В ОМС не входит

Ответить
4

Так хоронили же WeWork !?

Ответить
1

С якорными арендодателями есть свои риски. Не получится у Перекрестка стать цифровым лидером, взяли и съехали. И помещения у WeWork снова пустые.

Ответить
2

И тогда опять хоронить? Да что ж такое

Ответить
0

Российские сети коворкингов тоже на высоком уровне, гораздо лучше понимают российского потребителя и могут предложить лучшие условия.  Конкуренция у WeWork серьезная.

Ответить
1

Кто в теме, объясните, зачем они это сделали? Какие реальные бенефиты перед прямой арендой?

Ответить
2

Был недавно в их офисе на м. Волгоградский проспект. Свалить им надо оттуда прям срочно, а гигантский брать офис и делать ремонт - это полгода как минимум.

Ответить
1

Офис уже подготовлен, можно не тратиться на ремонт и оснащение

Ответить
–15

Спасибо за совет.

Ответить
7

Олег, где макет?

Ответить
0

Игорь отвали

Ответить
1

Мне просто казалось что там прямо все под ключ, и не думаешь про рабочие места и инфраструктуру.

Ответить
1

Скоро весь бизнес пересядит в коворкинги по бизнес-модели "все включено", чтобы не заморачиваться с обслуживанием и не запрягаться в арендную кабалу. Но по сути, это как была аренда офиса, так и осталась. Т.е. что-то нужно больше чем антураж, как в WeWork. Будущее коворкингов в сервисах, которые будут прокачивать и обогощать бизнес компаний. Начинайте инвестировать в коворкинги!

Ответить
1

Странно, но никто не переезжает жить в гостиницы,  а живут  или в своем жилье или снимают. Ведь в гостинице так удобно, можно чтобы за тебя постирали, тебе уберут номер, принесут завтрак, заменять белье итд. 

Ответить
1

Почему никто? Как раз многие люди при деньгах, которые не хотят свою недвижку, живут в отелях. Аппартотели тоже развиваются.

Ответить
0

Количество так живущих,  неисоизмеримо. В основном так живут те ко постоянно переезжает и не привязан к одному месту.

Ответить
0

ну и коворкинги сейчас только для либо гибких бизнесов, либо для богатых Буратин вроде X5. Все тоже самое, что и с отелями.

Ответить
1

Есть аналитика по расходам. Ковокинг выгодно примерно до 100 человек в компании. Дальше экономика в пользу обычной аренды и капитальных затрат. Это все не учитывая риски и кабальных договоров аренды. Т.е. если ты стартап и будущее туманно, а команда растет, то ковокинг это лучшее решение.

Ответить
0

Примерно так и есть. Но на самом деле, считают только то, что можно посчитать. У коворкинга масса других преимуществ, которые полезны для бизнеса. И от привлекательности для талантов и продуктивности, до увеличения скорости проверки гипотез и креативности. Не говоря о том, что голова менеджмента тупо не забита бытом.

Ответить
0

А вы вообще в WeWork хоть раз были или снимали там помещение? А то очень смело рассуждаете про "антураж", и ощущение, что знакомства с предметом 0. WeWork предоставляет вообще все, включая несколько видов пива из крана, и думать не нужно ни о чем :)

Ответить
1

А душ есть? А то после велосипеда хочется помыться.

Ответить
0

Зависит :) Обычно есть, но в Williamsburg WeWork офисе душа не было.

Ответить
0

пиво не делает твой бизнес. Все, что не делает бизнес - либо функция, либо антрураж.  Смени вормат с VK на VC.

Ответить
0

Офис в принципе бизнес не делает, это расходка. Как и время людей, которые этим офисом занимаются. Смени формат комментариев с лозунговых на конкретные, а то у тебя формат одноклассников,  открывших для себя фейсбук

Ответить
0

А в чём профит такого подхода? Учитывая, что разница в цене такого офиса и обычного - почти в три раза.

Ответить
2

Офис когда снимаешь там помимо аренды еще куча платежей: ремонт, мебель, оборудование, обслуживание, коммуналку и т.п. Коворкинг - все включено. Просто взял и сразу заехал, на любой срок и ни о чем не паришься.

Ответить
0

Я вам и говорю, что подобная схема, что предлагается wework дороже в два - три раза офиса со всеми платежами.

Ответить
0

примерно так же, а гемороя в разы меньше.

Ответить
0

В том и дело, что не ниже. Читайте новость. У нас около тысячи рублей за квадрат, а тут - считайте сами (5800 руб).

Ответить
0
Ответить
0

Причём офис у метро в шаговой доступности.

Ответить
0

в гараже тоже можно снимать и на табуретке сидеть
Ремонт не нужно делать, мебель закупать, оборудование, обслуживать?

Ответить
0

Ремонт - в цене, мебель своя уже 10 лет. Оборудование? МФУ? Он стоит 17 тыщ рублей, его на 100 человек хватает. :)

Ответить
1

А если переехать в Кыргызстан, можно еще больше сэкономить.... Речь все же о потребителях офиса класса А.

Ответить
0

Простите, но возникают вопросы в логистике сотрудников. Не дешевле, а дороже. К тому же самолёт туда-сюда каждый день - дорого.

Ответить
0

В статье приведена альтернативна со «Вкусвилла» и Metro Cash & Carry , которые сидят в жопе мира. Куда более охотнее пойдут работать талантивые сотрудники?

Ответить
1

Туда, где больше платят!

Ответить
2

Туда, где задачи интереснее. 

Ответить
0

Эльдар, вы не пойдёте решать интересные задачи за условные 100 рублей, так как в другом месте вам предложили в два раза больше.

Ответить
–1

Найс за всех решил. В одном месте заниматься искусством за 100 рублей, в другом жрать дерьмо за 200 рублей. Пойдешь жрать дерьмо? 

Ответить
1

Ни то, ни другое. Предпочту хорошую зарплату, где ничего почти не надо делать, а в свободное время спокойно пилить свой nginx.

Ответить
0

Согласен. В X5 думают, что к ним не идут таланты, потому что у них стулья не того цвета. Наверное, когда-нибудь додумаются сменить топ-манагеров, на аутентичных лидеров, способных создавать, зарядить идеями и ставить амбициозные задачи. А то все внедрение, интеграция, начальники и продуктовая разработка на аутсорсе.

Ответить
0

ну вот и добавь повышенную зарплату в свои косты по аренде :-)

Ответить
0

Зачем, если мы не рокстаров берём?

Ответить
0

ну так X5 хочет рокстаров. Об этом то и речь, что если задача привлечь таланты или прокачивать сотрудников, то пересаживайся в коворкинг. А если нет такой задачи, то можно рассесться на табуретках по обочинам.

Ответить
0

Внезапно - туда где платят, а не пиарятся у нас офис модный

Ответить
0

Не смогут они платить Продактам в рынке. В Перекрестке у HR от запроса зарплаты выше 100К начинают руки дергаться.

Ответить
1

Мой подход: посещение офиса должно быть праздником. Поэтому мы работаем 1 день из офиса, и в него правда приезжают с радостью, тк дома за неделю достает. Компании не настолько прозревшие берут всякие виворки, чтобы сотрудникам хотелось ехать на работу, а не наоборот.

Ответить
1

После того, как вся зарплата начала падать на карту, мотивация ездить в офис исчезла совсем.

Ответить
1

Потому что гренка не может стоит 50 евро,а крютон может.

Ответить
0

нет профита, когда бабки инвестора жгут ляжки, то можно и таким страдать - типа не отвлекаешься на бытовуху

Ответить
0

Есть более доступные и приятные способы. :) 

Ответить
1

Офис в WeWork становится этаким актом крутизны компаний :)
Особенно после таких круговоротов вокруг IPO

Ответить
0

Тухлятину из магазинов убрать вот это круто, а рядовым покупателям вообще покуй на офис компании, за такие деньги можно было отель на берегу моря купить и там устроить офис

Ответить
1

Ну а что, норм так, пятерочка без персонала: Джамшут сидит в офисе в центре Москвы, нейросетка с машин лернингом считывает что бабка в селе Новые подои выбирает гречу, в это время оптическая лазерная голограмма проецирует рядом с ней того Джамшута чтобы проконсультировать ее, профит

Ответить
0

Ну арендовали и арендовали. 

Ответить
0

Это типа новая IT компания будет?

Ответить
0

Нет, это будет новая Пятерочка, с картами и роботами.

Ответить
–4

Будем надеяться.

Ответить
0

Одно место в офисе по цене аренды скромной, но квартиры? Учитывая опт. Мда...

Ответить
0

А таки расходы показать?)

Ответить
1

Да я не про затраты арендодателей, а про аппетиты Х5. Впрочем, неудивительно. При таких безумных наценках в сетевых магазинах, о которых говорит Эльвира Агурбаш, можно и пошиковать.

Ответить
0

6,1 метра общей площади на сотрудника? )))

Ответить
0

Это после волгоградки как пентхаус. Хуже было только в офисе Магнита в Краснодаре.

Ответить
0

Общей площади. Так получается всё равно около 2-2,5 квадратов на человека.

Ответить
0

Ну все равно больше чем было :) ритейл любит все уплотнять как на полках магазина

Ответить
0

2,5 квадрата на человека - это не то, чтобы немного... это мало!

Ответить
0

да кто же спорит то

Ответить
0

Да, нафиг стартапы, маленькие агентства и прочие клиенты коворкингов. Лучше сдадим большой корпорации 

Ответить
0

Из статьи не понятно кого именно X5 Retail Group туда планирует пересадить?

Ответить
0

В декабре 2018 участвовал в тендере X5, а в декабре 2019 мне приходит письмо Вы дескать выиграли его договор заключать будете? 
Держу в курсе да.

Ответить
0

Это типа теперь офисные сотрудники Х5 могут работать в других коворкингах WeWork по миру?

Ответить
0

Получается ребята из Х5 будут тусить прям рядом с главным офисом Яндекса. Красиво, особенно после их офиса в Калитниках

Ответить
–4

"ритейлеры начали развивать технологические направления и нанимать высококвалифицированных сотрудников" - пока только на бумаге.

Коворкинг, то хорошее начало, но надо сменить цифровых лидеров. На роль CPO поставили либо достужившегося топа, либо Project Manager. А они как были с обощной базы, так и остались. Если действительно, хотят развиваться в digital, то нужно привлекать качественных Продактов.

Ответить

Прямой эфир