Алексей Колесников, основатель сети Strike Arena: как заработать на арене для киберспорта

Киберспорт успешно развивается уже несколько десятилетий. За это время он стал официальным видом спорта. Профессиональные киберспортсмены — самые популярные люди в Корее и Китае. Киберспорт давно ушел от примитивных игр — это тренировки, непрерывное развитие игроков, серьезные турниры, плюс за это платят неплохие деньги.

В закладки

Сейчас в этот бизнес заходят крупные бренды с крупными бюджетами. А отдельные клубы движутся к серьезному сетевому формату.

Стоимость игрового места 100-120 тыс. рублей. В него входит: ПК на базе процессоров Intel i5-8500, видеокарта Nvidia GeForce RTX 2060 6 GB/ 2070 8GB и 16 GB оперативной памяти, монитор, игровые аксессуары, кресло и стол.

strike-arena.com

Алексей Колесников открыл в Чебоксарах сеть круглосуточных компьютерных клубов STRIKE ARENA Центр Кибер-спорта в 2018 году. Сейчас охвачено 10 городов, с охватом около 24 000 посетителей в месяц.

Как открылась сеть и за счет чего вы выиграли?

Первый компьютерный клуб мы открыли за 5 млн рублей в Чебоксарах. Это 30 компьютеров, лаунж зона, кальяны. В отличие от конкурентов, делающих упор только на компьютеры, мы сделали акцент на лаунж-зонах. Это приносит нам 35-40% дохода - кальяны, чай, пиво. Мы мыслили логически, есть у тебя если 30 компьютеров, при цене игрового часа 100 рублей , при полной посадке выше определенного потолка не прыгнешь. А если мы говорим о кальянах, то на большую компанию могут 1-2-3-4 кальяна заказать, при средней стоимости кальяна 500 рублей (в регионах), плюс к кальяну берут чай, снеки и так далее. Средний чек лаунж-зоны в регионе примерно 1000 рублей, а на компьютерах около 270-300 рублей. Поэтому всем своим франчайзи мы настоятельно рекомендуем создавать лаунж зону с кальянами и работать только так. Потому что одни компы – это тупик.

Еще одно отличие от конкурентов, мы не открываемся в торговых центрах. Там сумасшедшая аренда, которая может достигать от 200 до 1 млн. рублей. А компьютеры – это не кафе, где средний чек 3-4тыс. рублей - компьютеры, приносят 100 рублей в час и больше приносить не могут. Арендная ставка, должна позволять не с третьего или четвертого, а с первого месяца выти в чистую прибыль, без учета закупок железа. Первый компьютерный клуб у нас окупился за 12 месяцев. За год работы оборотка была 8 млн, из них чистим было 5 250 000 рублей. Сейчас наш формат от двух-трех миллионов для открытия клуба. Конечно, при инвестировании нужно понимать, что если ты открываешь арену за 2 млн., то она тебе и будет приносить – примерно 100-150тыс. рублей чистой прибыли, а если 3 млн., то это уже 200 тыс. рублей и выше.

Кто ваши клиенты и как выстроена работа с ними?

Мы разделяем категории, у нас есть конкретно компьютерные клуб, и те, кто пришел поиграть в компы и есть аудитория, которая приходит в лаунж зону. Если мы говорим о лаунж зоне – это 23-27 лет, всем нравится играть в приставку, курить кальян, попить пива на выходных. Поэтому лаунж зона создана специально для них.

Если мы говорим о компьютерах, то тут есть две аудитории: условно те, кто учится в школе, начиная от 13 до 16 лет, заполняющие посещаемость клуба до 16 часов. А после 16 часов уже 22-30 лет, если быть точнее, то средний возраст 24 года – время посещения уже в 19-20 часов.

У нас работает бонусная программа собственной разработки. Ее мы создали в формате казино, - человек пришел в 1 день, крутит рулетку и ему может какой-то бонус выпасть и так все дни подряд. Например, месячный абонемент может выпасть. А если он в один день не пришел, то все возвращается к первому дню и он вынужден начинать заново. И это работает на все 100, таким способом удерживаем всех своих клиентов. Таких фишек великое множество, например, мы проводим собственные турниры раз в две недели. Также при открытии нашего партнера мы всегда проводим новый турнир в регионе, чтобы все местные игроки, кто увлечен кибер-спортом узнали о том, что открылась новая арена. Турниры проводятся как в онлайн, так и в офлайн. Кибер-спорт настолько уже развился, что при запуске регистрацию на турнир, за 2-3 дня регистрации собираем с одного региона порядка 60-70 команд, это примерно 350-400 человек. Мы проводим онлайн отбор, а в моменте турнира приходят играть в саму арену на соревнование. Обычно турниры мы делаем с взносом около 250-500руб. А уже призовой фонд может достигать 100тыс.рублей победителю. Для нас это всегда дает очень мощную рекламу.

Наиболее популярные игры в Strike Arena: Counter Strike: GO, Dota 2, PUBG, Fortnite и другие.

strike-arena.com

Кто работает с вами в команде?

Если мы берём управляющую компанию в основном это айтишники и маркетологи. Когда наш франшизер открывается, мы сами ему раскручиваем страницу, сами проводим турнир, потому что мы понимаем, что у него нет опыта и ему будет сложно. Также наши IT специалисты делают для франшизеров всю необходимую работу, решают проблемы из серии «звук не работает», «сломались наушники», «видеокарта полетела» и так далее. Кроме того по франшизе мы даем всех подрядчиков, то есть мы сами делаем дизайн проект помещения, у нас есть в штате электрики, монтажники, отделочники. Мы либо их отправляем на точку работать, либо, если у франжизера есть свои люди, то мы полностью контролируем этот процесс вплоть до открытия. Тот же электрик у нас работает в связке с дизайнером, чтобы условно говоря, правильно поставить розетки.

Не бывает бизнеса без сложностей, с чем сталкиваетесь вы?

Основная сложность это подбор помещения – очень важно с ним угадать. Правильная локация, в условиях растущей конкуренции, и выбор места в регионе становится решающим фактором. Сложности много, в основном эта стройка – нужно сделать хорошую вентиляцию. Например, когда мы делали первую арену, мы не продумали систему вентиляции, у нас не было даже кондиционеров. Представляете, что творилось в зале? В итоге пришлось домонтировать, а это всегда хуже. При запуске сети таки проблем уже, конечно, не было. Это не сложный бизнес, здесь нет поборов официантов в отличии от ресторана, он очень хорошо масштабируется и хорошо управляется. Сейчас наш успех в том, что мы делаем бизнес именно для франчайзи, то есть если многие зарабатывают на паушалках, то мы вообще ни копейки с паувшалки не зарабатываем. Все эти деньги с паушательного взноса мы платим дизайнеру, мы платим тем людям, которые проводят монтажные работы, IT специалистам, маркетологам, тем же самым продажникам для того, чтобы франчайзи запустил свой бизнес и был успешным. Мы делаем бизнес как для себя, то есть мы полностью погружаемся в открытие, иногда, когда этого требует ситуация вмешиваемся в разговор с тем же самым арендодателем и стараемся сделать так чтобы условия арендная плата и ставка всё было в пользу нашего франчайзи. Наш успех в том, что мы делаем бизнес, как для себя.

Как вы считаете, направление растет и каковы перспективы?

Все играют, абсолютно все играют, но этот рынок новый для России и поэтому это успешное вложение. У нас множество партнёров, которые открывают сразу не один , а 2-3-4 компьютерных клубов, потому что это очень простая и понятная бизнес модель, и для управления и масштабирования. В Москве я думаю, что первая волна закончится примерно в сентябре, будет уже пик и рынок будет перенасыщен. Сейчас решающий фактор – это скорость, то есть, кто быстрее займёт локацию, кто лучше угадает с местом тот и будет зарабатывать. Регионы уже практически заняты, за исключением севера. Есть ещё города, которые не захвачены, но их с каждым днём становится всё меньше. Когда мы открывались полтора года назад в Москве, было семь крупных компьютерных клубов, сейчас уже только в Москве 200+. По России за это время открылась больше 1000 компьютерных клубов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дарина Фролова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 13, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 107626, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Feb 2020 09:53:01 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Хм. А раньше стоимость час была 5 рублей, а из бонусных программ можно был получить в табло или посмотреть на драку пьяных геймеров. Хорошее время было.

Ответить
0

ахахах.
Приходят старшие, говорят мне, дрыщу, давай покажу, ты не умеешь играть и отодвигая тебя, садится играть. Время, проведенное, этими гастролерами за твоим пк прямо пропорционаьно наглости и отважности меня ахах) это на заре компьютерных клубов.
Бывали случаи, когда не доходили друзья до компьютерного клуба, так как деньги отжимали старшие уже возле входа)

Ответить
3

Так и есть, это сейчас прибыльная целевая аудитория. Один знакомый постоянно туда зарплату сливает. А второй вот так вечерами просиживал в игрушках, а через пару лет квартиру купил. Они ж неприхотливые, геймеры эти, денег почти не тратят, кроме как на сами игры, так на карте и накопилось несколько лямов

Ответить
0

Очень может быть. если учесть, что многие работают айтишниками, то зп у них выше среднего

Ответить
0

Вот именно, они как правило сами в сфере разработок крутятся

Ответить
0

Риелторы, юристы.

Ответить
0

вот и поговорили

Ответить
2

Вот и славно.

Ответить
0

Что такое зп?

Ответить
0

зарплата

Ответить
0

Жалование?

Ответить
1

да, хоть доход от трудовой деятельности)

Ответить
0

Дарина, Олег -  бот)))

Ответить
1

Нет, Нет.

Ответить
0

да, да

Ответить
2

Удачный пример 2 в 1, неплохая ниша в регионах... но о количестве клубов на 2018 готов поспорить 

Ответить
0

Типа крупных было 7.... Тут наверно придется спорить об определении крупности)

Ответить
2

я так понял, что максимум в клубе 30 игровых мест

Ответить
2

В 2000 заканчивала экономическую школу, на выпускном все защищали бизнес-планы. Так один из них был как раз по компьютерным клубам - 20 лет назад...

Ответить
1

а теперь кибер-спорт и лаунж зона😇

Ответить
0

Ева, все имеет свое развитие

Ответить
0

Непонятно зачем вообще открывать компьютерный клуб в торговом центре?

Ответить
1

Думают, что большая проходимость за сутки. И это значит, что верояяяяятно есть возможность получить 2-4% себе в клиенты. Конечно, они ошибаются скорее всего.

Ответить
0

вот, мне тоже сложно представить толпы геймеров, ой, пардон , кибер-спортсменов в типичном таком торговом центре

Ответить
0

Вот и Алексей удивился)

Ответить
0

Ева, а вы и не пытайтесь

Ответить
0

Такое ощущение, что любой мало мальски окупившийся бизнес сразу продает собственную франшизу)

Ответить
0

А что тут не правильного?

Ответить
0

О, Алексей Колесников.

Ответить
0

Пишите, что к сентябрю рынок Москвы будет уже занят, а в регионах (кроме Севера) уже занят.
Но, пост явно рекламный, "мы профи, покупайте франшизу у нас".
Какой в этом смысл тогда, если все занято?

Ответить
0

"Еще одно отличие от конкурентов, мы не открываемся в торговых центрах"

Извините, что? У Winstrike 2 клуба в Москве. Один в торговом центре на Лубянке в центре города с арендой больше миллиона в месяц. 
Второй в ТРК "Хорошо!", который почти в центре.

Интересно, что описанных кальянов нет ни в первом, ни во втором.

"Это приносит нам 35-40% дохода - кальяны, чай, пиво". Я так понимаю, речь про первый Чебоксарский клуб тк в Москве этого в ваших клубах нет. Кстати, если от кальянов почти половина выручки - почему их нет в Москве в ваших клубах?

Ответить

Прямой эфир