{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Выращивать растения дома и продавать в интернете: сколько можно заработать и с какими трудностями предстоит столкнуться Статьи редакции

Рассказывают владельцы небольших магазинов и студий.

Небольшой интернет-магазин комнатных растений может приносить в «высокий» сезон до 100 тысяч рублей выручки ежемесячно, причём выращивать цветы можно в обычной квартире, а продавать в том числе через Instagram.

Владельцы небольших цветочных магазинов рассказали, как устроен их бизнес, сколько вложений требуется для старта, какие растения сейчас в моде и где искать поставщиков.

Какие растения в моде и где их закупают продавцы

Елена Писарева продаёт монстеры, фикусы, кислицы — всего более 60 видов растений. Для открытия своего магазина Monstera Monday она купила от одного до пяти цветов каждого вида, потратив 120 тысяч рублей.

Как и другие продавцы, Писарева не выращивает растения из семян: проще взять рассаду или взрослые цветы, а затем пересадить в необычный горшок и ухаживать за ними до продажи. Продавцы покупают саженцы на оптовых цветочных базах, самые популярные из них — «Семь цветов», «Цветы от Мачелюка» и «Гринлайн».

Елена Писарева закупает растения

Ассортимент продавцы определяют исходя из концепции мастерской и моды на определённые растения. Например, владелец мастерской Heis Юрий Василенко создаёт экосистемы в закрытых стеклянных ёмкостях. Он высаживает растения в бутылки и банки, поэтому выбирает невысокий кипарисовик и бонсай.

Владелец мастерской «Полигон» Максим Машурик делает закрытые геометрические флорариумы, поэтому большая часть его ассортимента — неприхотливые суккуленты.

Экосистема Юрия Василенко ​

Моду на растения задают иностранные цветочные компании, в основном голландские и американские. По словам Василенко, западный рынок далеко ушёл от российского, там больше экспериментов и необычных маркетинговых идей.

Например, нидерландская компания Opti-flor, которую продавец называет «Apple в области орхидей», выращивает флуоресцентные цветы и цветы с надписями на заказ.

Ассортимент растений зависит и от запросов покупателей, которые вдохновляются соцсетями иностранных производителей и материалами на сайтах, посвящённых дизайну и растениям. Среди хитов — монстеры, фикусы, неприхотливое растение замиокулькас.

Основа спроса — это растения, попавшие в растиражированные списки тенелюбивых и неубиваемых растений. Жаль, что их судьба — томиться в тёмном углу. На самом деле и замиокулькас, и хлорофитум показали бы себя себя с лучшей стороны в нормальных условиях, у окна.

Елена Писарева
директор магазина Monstera Monday

Спрос на те или иные растения может создать и сам продавец с помощью публикаций в Instagram. Например, магазин Monstera Monday в своём аккаунте продвигал папоротники, и их стали заказывать чаще всего.

Где берут расходные материалы

Горшки, субстраты для растений, кора, гравий, кокосовое волокно, мох, удобрения, средства от вредителей, стимуляторы роста, садовые инструменты, опрыскиватели — всё это продаётся на тех же цветочных базах, где берут растения. По словам продавцов, опрошенных vc.ru, необходимые материалы также можно найти в сетях гипермаркетов «Леруа Мерлен», OBI и «Ашан» по ценам, близким к оптовым.

Сложнее тем продавцам, которые хотят оформлять растения необычно. Они сотрудничают с мастерскими, которые производят дизайнерские горшки, или ищут материалы за границей. Например, Юрий Василенко закупает стеклянные колбы и банки в Польше.

Польское стекло дороже: иностранная партия в 100 банок стоит 120 тысяч рублей (предприниматель заказывал их в начале марта, когда цена евро составляла 73 рубля), российская — 80 тысяч рублей. Однако у российских производителей, по словам продавца, чаще встречаются экземпляры с дефектами поверхности.

По расчётам владельца мастерской «Полигон» Максима Машурика, на первичные закупки для запуска бизнеса (кроме растений) нужно 200 тысяч рублей. В эту сумму входит стоимость всех расходных материалов (инструментов, горшков, ингредиентов для грунтовых смесей), два месяца аренды небольшого помещения под мастерскую и косметический ремонт.

Когда я открывал мастерскую, у меня уже были клиенты, связи и оборот, я выращивал растения в своей квартире. Если же запускать всё с нуля, на растения, аренду, закупку материалов и продвижение нужно 500–600 тысяч рублей.

Максим Машурик
владелец магазина флорариумов «Полигон»

Какие условия нужны растениям

Любое помещение, в котором будет много растений, должно пройти проверку по двум пунктам.

Первый — освещение. Света нужно много в любое время года. Владелица магазина Monstera Monday Елена Писарева советует ставить светолюбивые растения не дальше, чем в полутора метрах от окна. Растения, которые спокойно переносят полутень и рассеянный свет, можно разместить посередине комнаты на столе.

Большинство растениеводов используют дополнительную подсветку для растений. Её организуют с помощью люминесцентных или светодиодных фитоламп, по 8–10 штук на один стеллаж. Их стоимость зависит от компании-продавца. В «Леруа Мерлен» одна фитолампа может стоить до 3000 рублей.

Дешевле заказывать на AliExpress — там они продаются по 300 рублей. Правда, назвать это экономией сложно: китайские устройства нагреваются и пересушивают растения, поэтому после их покупки придётся тратиться на способы дополнительного охлаждения.

Второй пункт проверки — температура и влажность воздуха. В закрытом помещении всегда тепло, но из-за сильной вентиляции или нагрева батарей растения могут высыхать. Растениеводы контролируют их состояние с помощью увлажнителей. Влаголюбивые растения, например, папоротники, ставят ближе к увлажнителю, а суккуленты — дальше. Качественное устройство в среднем стоит 4000–5000 рублей.

Кто и почём покупает растения

Как говорят продавцы, большая часть покупателей — люди 20–35 лет, мужчин и женщин поровну. Женщины чаще всего берут растения для себя, а мужчины — в подарок. Суккуленты в закрытых ёмкостях популярны у офисных работников: они не требуют ухода, а значит — не погибнут от сухого воздуха, сквозняков и уборщиц, которые могут слишком часто поливать растения.

Больше всего заказов приходится на праздничные периоды: Новый год и 8 Марта. В это время у продавцов может быть сразу несколько корпоративных заказов. Лето, наоборот, «низкий» сезон.

В прошлом году на 8 Марта у меня было три заказа: один на 15 флорариумов, другой на 25, третий на 100. Весь февраль я спал в мастерской.

Максим Машурик
владелец магазина флорариумов «Полигон»

Компании также заказывают у продавцов озеленение офисов и кафе. За него платят от 5000 до 50 тысяч рублей в зависимости от количества растений и площади помещения.

Некоторые продавцы отдельно предлагают «цветочную подписку»: после озеленения представитель мастерской два раза в неделю приезжает к заказчику, поливает растения, осматривает их, по необходимости пересаживает или заменяет на новые. Такая услуга у разных продавцов стоит 5000–8000 рублей в месяц.

Растения для озеленения ресторана​

Клиентов привлекают с помощью продвижения в соцсетях. Стоимость одной публикации или «истории» у разных блогеров и на тематических страницах составляет от 2500 до 4000 рублей, а в целом на продвижение уходит от 10 до 25 тысяч рублей в месяц.

Продавцы также участвуют в офлайн-маркетах комнатных растений, таких как «Подоконник» и «Ламбада-маркет». Стоимость участия — до 20 тысяч рублей, но в сезон может быть выше.

Выручка продавцов также зависит от сезона: летом покупателей мало, и магазин приносит 30–40 тысяч рублей в месяц. С декабря по март, когда люди ищут подарки — выручка вырастает до 90–100 тысяч рублей в месяц. Владельцы магазинов говорят, что продажа растений — их основная работа, но большинство проектов выросли из хобби.

Елена Писарева из Monstera Monday запустила Instagram-магазин в феврале 2020 года, а офлайн-точку в одном из торговых центров — в начале марта. Выйти на окупаемость ей пока не удалось.

По словам других продавцов, чтобы магазин вышел на окупаемость, требуется от трёх месяцев. При этом сразу ждать высокой прибыли не стоит, но дело будет приносить постоянный доход, если не сидеть на месте, искать новые способы продвижения и заказчиков, говорит владелица магазина «Мадам Фитиль» Алина Провансова.

Когда начинаешь, сложнее всего относиться к своему делу как к бизнесу, а не как к любимому детищу. А когда бизнес уже работает, самое сложное — не забыть, что начинал с любви к растениям.

Станислава Фомина
основательница фито-проекта Stan.flo
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Небольшой интернет-магазин комнатных растений может приносить в «высокий» сезон до 100 тысяч рублей выручки ежемесячно

То есть открывать его нет смысла. 

8

Ну, с какой стороны посмотреть. Я бы сейчас ушел из офиса за 60% от того, что получаю, занимаясь тем, что мне нравится (больше) и не проводя целый день за монитором. 

7

Смотря кому. Для души вполне сойдёт, чтоб не помереть от тоски

0

Как хобби за которое платят очень даже ничего

0

Это выручка, а не прибыль. К тому же в высокий сезон. Значит в обычное время можно рассчитывать на 15 тысяч прибыли. 

0

так откройте большой, пусть выручка будет в 10 000 000

0

Тут люди растения продают онлайн, а у меня фикус засох. Классная идея, кстати

1

У меня даже алоэ не выживает. Пластмассовые цветы из Икеи  - мое все !:))

1

Сейчас в OBI стали продавать пряные травы в горшках: чабрец, мяту, шалфей и так далее. Попробуйте их — они и не особенно прихотливые, а если засохнут — можно чай заварить)   

3

Спасибо за интересную статью!

Подскажите, такой вид деятельности подойдет в качестве дополнительного заработка, или требует полного погружения? Насколько сложно обывателю в целом войти? Как правильно оценить спрос в своем городе/регионе?

0

В качестве дополнительного заработка вполне, но дальнейший успех и развитие будут уже зависеть от погружения;) 

0

Комментарий удален

Отличный пост

0

До ста тыщ в сезон?! Бегу!

0

Раньше бусы как запчасти продавали с обещанием купить их в собранном виде.
Люди покупали, собирали, и оказывалось, что эти бусы никому не нужны...
Теперь вот на цветы перекинулось )

–1
Читать все 14 комментариев
Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

null