{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Темур Курбанов

Как открыть детский развлекательный центр без франшиз, сколько надо вложить и когда окупится бизнес

Доброго дня! Я Темур Курбанов, руководитель компании Свобода Игр. Мы занимаемся проектированием детских центров развлечений и детских комнат. Также мы проектируем уличные детские и спортивные площадки и занимаемся благоустройством.

Скорее всего вы были в одном из центров, к которому я приложил руку. Мне удалось поработать с крупнейшими операторами этого рынка Joki Joya, Zaмания, Teika Boom, Hlop Top или Superland и другими. За 8 лет накопилось много информации и я готов поделиться, как открыть детский развлекательный центр и не допустить ошибок.

vc.ru — это же площадка, где ещё есть инвесторы, которые думают о запуске бизнеса?

Если у вас есть дети (или будут) то вы знаете (узнаете), что современный развлекательный центр — это не просто детская комната или хаотичный набор аттракционов. Современный центр — это пространство для досуга, где среднее время пребывания семьи составляет 4-5 часов.

По шагам расскажу, как открыть детский развлекательный центр. Можно для этого привлечь франшизу, но давайте возьмем вариант, когда все делается с нуля.

Батутная зона. Пусть это будет вашим батутом для старта.

9 шагов для открытия ДРЦ

Зачем открывать еще один развлекательный центр для детей?

Бизнес-идея детского развлекательного центра проще, чем развивающего. Не надо разрабатывать образовательные программы, закупать различные занятия и получать лицензию. Конечно, развивающие центры тоже пользуются спросом, но на мой взгляд, запустить их сложнее.

Игровые комплексы для детей в торговых центрах удобны родителям: здесь можно оставить ребенка на час-два-три и прогуляться по магазинам торгового центра. Когда на улице холодно или пасмурно, ДРЦ также спасает воскресный досуг. Вместо того чтобы сидеть дома, семья выбирается в детский центр. А ребенок рад, что может покорить самые высокие горки и залезть под потолок на скалодроме.

День рождения или выходной в детском центре превращается в яркое событие для ребенка. Родители готовы дарить детям такие эмоции даже в кризисные времена. Себе не купишь, а ребенка порадуешь.))

Привлекает клиентов детских развлекательных центров возможность организованно провести день рождения ребенка. По сути, это площадка с массой развлечений.

Если на территории центра есть ресторан с полноценным меню, вкусной едой и качественным сервисом, то это увеличивает количество посетителей. Пока дети развлекаются, родители отдыхают в комфортной обстановке. Дополнительные услуги в виде анимации, мастер-классов или шоу-программ заставляют отдать предпочтение в пользу такого КДЦ.

Спрос и потребность в таких центрах есть. Но и конкуренция высокая. Чтобы привлечь внимание не только детей, но и родителей, надо их удивлять, предлагать необычные аттракционы.

Шаг 1. Анализируем рынок

На этом этапе важно понять, насколько услуга востребована именно в вашем городе или районе, а также оценить конкурентов.

Оцените конкурентов.

  • Зайдите на различные ресурсы и изучите отзывы
  • Самостоятельно сходите в центр и посмотрите, какие у них есть аттракционы, как организовано пространство, обслуживание.

Оцените спрос.

Чтобы оценить спрос на услуги, надо провести опрос среди целевой аудитории — как часто они водят ребенка в ДРЦ, сколько времени там проводят, что им там нравится/не нравится.

Опрос проще всего провести в социальных сетях, например, в крупных пабликах города с активной аудиторией. Важно, чтобы в нем поучаствовали как можно больше людей, иначе результаты нельзя будет назвать репрезентативными.

Шаг 2. Выбираем формат развлекательного центра

Условно их можно разделить на два вида:

  • Игровая комната. Это самый простой вариант проекта. Небольшую игровую зону можно организовать на площади в 40 кв. м, на которой поставить батут, горку, мини-лабиринт вместительностью до 5 человек, обустроить зону для игр в конструктор. Обычно игровые комнаты оформляют под детей определенного возраста в силу ограниченной площади.
  • Детский развлекательный центр. Этот формат предполагает больше разнообразных развлечений для детей разных возрастов. Площадь помещения может достигать 2000 кв. м. и больше. Ее разбивают на несколько зон, учитывая потребности детей разных возрастов: для трехлеток организуют зону с мягкими аттракционами, для дошкольников и школьников — лабиринты, батуты, горки с ватрушками и т. д. Не забывают и о родителях — зона с пуфами дает возможность немного отдохнуть и расслабиться.

Шаг 3. Считаем расходы

Например, на старте запуска небольшой игровой зоны ~в 200 кв. м. статьи расходов будут следующие:

  • аренду помещения;
  • ремонт;
  • закупку аттракционов;
  • закупку мебели (это стойка ресепшн, стулья для персонала, шкафчики для раздевания, скамьи, чтобы переодеться, мягкие пуфы);
  • кулер и пластиковые стаканчики;
  • компьютер;
  • кассовый аппарат;
  • платежный терминал, чтобы принимать безналичные платежи. Потребуется подключить эквайринг;
  • рекламу.

В среднем, капитальные вложения в запуск детского развлекательного центра составляют от 20000 р/кв. м. площади. Эта сумма варьируется в зависимости от региона.

Если раньше в ДРЦ современного формата площадью в 2500 кв. м, надо было инвестировать примерно 50 млн рублей, то сейчас эта сумма выросла до 80-100 млн рублей. В регионах сумма вложений стартует с отметки в 30 млн рублей, если говорить о центре аналогичной площади.

В текущие расходы входит:

  • аренда;
  • заработная плата персоналу;
  • обслуживание оборудования;
  • реклама.

Раз в квартал надо оплачивать налог по УСН, ежегодно — страховые взносы на предпринимателя. Если сотрудники трудоустроены официально, то в расходы войдут отчисления в ПФР и ФСС.

Стоимость запуска всегда различная. Зависит от стоимости аренды в конкретной точке, уровня зарплат в вашем регионе, стоимости и уровня требуемого ремонта и требуемого по проекту оборудования. Вы можете самостоятельно просчитать запуск по статьям расходов либо мы можем сделать подробный расчет.

Шаг 4. Считаем прибыль

Финансовая модель ДРЦ может включать одну из стратегий:

  1. Оборот зависит от количества часов, если оплата почасовая. Эта стратегия подходит игровым комнатам, которые физически не могут принимать большое количество детей, а значит, ограничены в заработке. Средний чек составляет 700–800 рублей. В регионах родители отдают 300–400 рублей за час, в выходные больше. Среднее время, которое дети проводят в центре — 2 часа.
  2. Оборот зависит от количества посещений. В этом случае время, которое дети проводят в центре, не ограничено. Они могут развлекаться хоть весь день, если выдержат родители. Такую стратегию выбирают крупные ДРЦ, на территории которых могут одновременно отдыхать сотни детей. Средний чек выше: примерно 900–1200 рублей по будням и до 1600 рублей в выходные. В регионах это 500 и 800 рублей соответственно. Стоимость, естественно, примерная и зависит от района, проходимости, количества аттракционов.

Практика показывает, что детский развлекательный центр площадью от 1000 кв. м. окупается за 3–4 года. Рентабельность бизнеса составляет 30–35%.

Доход с игровых зон хоть и основной, но не единственный. Дополнительный заработок владельцы ДРЦ получают с проведения детских праздников. Родители бронируют праздничные комнаты, заказывают услуги аниматоров, если они есть в центре.

Вариантов оформления праздничных комнат масса. Например, здесь они выглядят как дома хоббитов.

Чтобы увеличить средний чек, можно предлагать клиентам сувениры, фотосъемку и торты на заказ для именинника.

Шаг 5. Готовим документы

Первым делом надо встать на учет в налоговую, если это еще не сделано. Что открыть — ИП или ООО — зависит от ваших приоритетов. Чаще всего открывают ИП, потому что это проще. Для этого нужны следующие документы:

  • заявление по форме Р 21001;
  • копия паспорта, которую надо будет подтвердить оригиналом;
  • копия ИНН;
  • квитанция об оплате госпошлины (для ИП — 800 рублей и для ООО — 4 000 рублей).

Если решите открыть ООО, то дополнительно надо будет предоставить уставные документы.

В заявлении на регистрацию укажите ОКВЭД 93.29.9 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки». Система налогообложения — УСН. Это спецрежим, поэтому вместе с заявлением приложите уведомление о применении спецрежима. Если это не сделать, налоги будут взимать по общей системе.

Через три рабочих дня выписка из единого реестра ЕГРИП будет готова. Теперь можно заключать договор аренды, ремонтировать помещение и закупать оборудование.

Лицензия не нужна.

Плюс детского развлекательного центра в том, что получать лицензию не надо. Если проводить на территории центра развивающие занятия, тогда лицензирование обязательно.

Шаг 6. Поиск и выбор помещения

С точки зрения закона помещение должно отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарных норм. С первыми можно познакомиться в Техническом регламенте от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а со вторыми — в Постановлении от 28 сентября 2020 г. N 28.

А вот формат бизнеса и маркетинг требует обратить внимание на 3 важных критерия:

  1. Достаточно высокая проходимость. Расположение лучше всего в торгово-развлекательном центре с высокой проходимостью. Чаще всего детские центры обустраивают в них, но подойдет и площадка на первом этаже жилого здания. Главное, чтобы рядом жили семьи с детьми и была парковка.
  2. Площадь и высота потолков. Площадь должна составлять минимум 100–150 кв. м. Этого достаточно, чтобы поставить несколько батутов, аттракционов и бассейн с шариками. Все зависит от размеров оборудования. Есть варианты, которые ориентированы на игру сверху вниз, за счет чего экономят пространство. Если в планах обустройство праздничных комнат и большое количество разнообразных аттракционов, тогда площадь минимум должна составлять 1000–1500 кв. м.
  3. Качество ремонта. Чем лучше он сделан, тем меньше потребуется финансовых вложений и сил.
Под многоуровневые лабиринты нужны высокие потолки.

Шаг 7. Закупаем оборудование

Помещение нашли, начали ремонт — пора закупать оборудование. Главное, что надо учитывать, выбирая и заказывая любой батут или аттракцион, — они должны быть безопасными. Это значит, у продавца надо запросить сертификаты соответствия и на досуге изучить Национальный стандарт РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок».

Выбор оборудования зависит от того, на детей какого возраста будет рассчитан центр и какова его площадь. Предположим, мы арендовали помещение в 1500 кв. м. Планируем, что в центре будут проводить время дети всех возрастов. Тогда обустройство ДРЦ может выглядеть так:

  • Зона для детей 1-3 лет (горки, карусели из мягких модулей, игровые домики в рост ребенка, сухой бассейн, батут).
  • Зоны для активных игр для дошкольников и школьников (батутная зона, многоуровневый лабиринт с закрытыми винтовыми горками, открытые горки, горки для катания на ватрушках, зона для игр с мячом).
  • Зона для спокойных игр (крупный конструктор по типу лего, песочница, деревянный конструктор для строительства железной дороги и города).
  • Зона настольных игр (игровые автоматы, аэрохоккей).
  • Зона для отдыха (мягкие пуфы для родителей и детей). Пуфы можно расположить отдельно от всех зон или внутри их, чтобы родители могли наблюдать за детьми с удобством.
  • Праздничные комнаты (столы и стулья). На выбор доступна тематическая мебель, например, выполненная по мотивам «Алисы в стране чудес» или фантастического произведения.

Чтобы привлечь больше посетителей, играйте на детском интересе: они любят стандартные аттракционы и не прочь попробовать что-то новое. Отдельно стоит закупить шкафчики для раздевания и скамьи. Также следует организовать место хранения обуви и бахилы.

Для пола есть несколько видов покрытий:

  • гладкие плитки-пазлы из ПВХ;
  • плотное петлевое или ворсовое покрытие;
  • искусственный газон.

Еще надо закупить мебель и технику для персонала: компьютер, платежный терминал, кассовый аппарат. Оборудовать сотрудникам отдельную комнату, в которой они смогут переодеться и перекусить.

Посмотрите для примера как все организовано в парках Joki Joya. Классные обзоры снимают.

Обзор парка Joki Joya МЕГА Белая Дача с нашим игровым оборудованием

Шаг 8. Нанимаем сотрудников

Чтобы центр работал и клиенты были всем довольны, нужны кассиры, администратор, специалисты, которые будут смотреть за порядком в игровых зонах, бухгалтер и уборщицы. Также стоит нанять техника по обслуживанию оборудования и аниматоров, если в детском центре будут проходить дни рождения. Последних обычно приглашают со стороны к конкретной дате и времени.

Если на территории планируется кафе, потребуется нанять официантов и сотрудников кухни. Но найти подходящих сотрудников на эти места бывает непросто в силу того, что не у всех есть необходимая квалификация.

При подборе бухгалтера и техника понятно, что у этих людей должно быть соответствующее образование. Со специалистами, которые будут находиться в игровых зонах, сложнее. Чаще всего на такие вакансии берут студентов и учеников старших классов. Насколько добросовестными они окажутся, не предугадать.

Шаг 9. Занимаемся маркетингом и продвижением

По опыту многих владельцев развивающих и развлекательных центров, продвигать ДРЦ надо начинать с момента подписания договора аренды. Не надо ждать, пока закончится ремонт. Иначе все силы уйдут на покраску стен и установку аттракционов, а к моменту открытия о новом развлекательном центре никто не узнает.

Продвигайте ДРЦ с момента подписания договора аренды.

Идеально с самого начала продумать стратегию продвижения, а не браться за него по остаточному принципу.

  1. Пока идет ремонт, заведите аккаунты в социальных сетях. В них рассказывайте о предстоящем открытие, какие аттракционы планируются, можно ли будет проводить дни рождения.
  2. Ближе к концу ремонта запустите таргетированную и контекстную рекламы. Добавьте информацию о детском центре в различные каталоги и на карты.
  3. Для офлайн-продвижения закажите флаеры и раздавайте их в торговом центре, в котором арендовали помещение.
  4. Договоритесь с ближайшими детскими садами и развивающими центрами, в которых нет развлекательных услуг, о том, чтобы распространить рекламу через них. Идеально, если воспитатели и администраторы выдадут каждому родителю по флаеру в руки, а не просто положат стопку рекламных листовок на стол в фойе.

Что важно учесть при запуске развлекательного центра

Как и в любом бизнесе, все просчитать невозможно. От форс-мажора в виде затянувшегося ремонта или не появившегося на открытии администратора никто не застрахован. Но некоторые моменты можно и нужно учесть заранее.

  1. Покупайте оборудование у надежных компаний. Возможно, запуск центра обойдется дороже, но вы будете уверены в безопасности детей в игровых зонах. Кроме того, поломка оборудования — это простой и дополнительные траты на ремонт.
  2. По возможности создайте резервный денежный фонд на случай форс-мажоров. Помните, что на окупаемость детские развлекательные центры выходят через 3-4 года. К тому же с мая по сентябрь посещаемость падает — такова сезонность этого бизнеса.
  3. Делегируйте обязанности и привлекайте к запуску проекта профессионалов. Расчет окупаемости проекта, отрисовка дизайна, производство и монтаж оборудования — все это мы готовы сделать, пока вы будете заниматься другими бизнес-задачами.
У вас есть несколько путей. Какой выберите вы?

Если остались вопросы — задавайте. Готов ответить про все вопросы, касающиеся бизнеса детских развлечений.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Pavel Bloomberq

Оо, наконец-то на VC не только про сервисы, а про реальный бизнес. Лойс

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Спасибо, за Ваш комментарий в поддержку темы.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Постоянно тут статьи про реальный сектор появляются — вон давеча человек про управляшку на Камчатке писал. Было и про кофе, и про Мозабрик, и про всякое такое.

Ответить
Развернуть ветку
Высокий ГОСТ

Тоже ловлю себя на мысли, что про реальный сектор статьи интереснее мне стали. С чего бы вдруг…

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Таранов

Жаль в моем детстве из развлечений была только одна горка металлическая и без полотна. Я бы оторвался в таком парке

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shcheglov

Гонишь, барабаны еще были и лабиринты где можно зубы выбить и ноги переломать

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Если бы в моем детстве (я 1983г/р) и были бы такие аттракционы, то на них все равно не было бы денег тогда...

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Такс. Пролистал статью несколько раз, но не нашёл ссылки на ваш телеграмм канал. Стоит ли Вам доверять после такого?)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

А примеры работ с восторженными комментариями дизов?;))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Темур Курбанов
Автор

Добрый день, Степан!
Приглашаем Вас в нашу группу в VK. Ссылка есть в моём профиле и в шапке сайта компании.

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman
Лицензия не нужна.

А вот вопрос с потребительской точки зрения: инвентарь там, конечно, детский, но кто несёт ответственность, если ребёнок получит травму, навернувшись с горки? С моими, к счастью, такого не случалось, но каждый раз при таких развлекательных походах подсознательно задавался вопросом, как это вообще регулируется.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Не водите в такие места, и желательно из дома тоже не выводите, не дай бог на асфальте споткнётся, кто же тогда ответственным будет? Где же вы такие балбесы берётесь?

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Добрый день! Благодарю за отличный вопрос!
Как принимающая сторона, собственник ДРЦ обязан содержать всё игровое оборудования в первозданном техническом состоянии и несёт за это ответственность. В случае обнаружения неполадок (некоторых), эксплуатация должна быть прекращена до устранения дефекта. Вместе с этим, аниматоры, работающие в зале, должны следить за общим порядком и пресекать случаи, когда дети начинают использовать оборудование способом, повышающим риски получения травмы. При всех мерах для соблюдения безопасности со стороны собственника ДРЦ, родители несут прямую персональную ответственность за ребёнка и не могут возлагать её на оператора. Именно поэтому очень важно, чтобы оборудование было спроектировано с умом, логикой, принципами безопасной игры и всеми действующими нормами.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Tretiakov

Для этого все нормальные операторы страхуют ответственность

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Никак не регулируется. Первый раз кто то травмируется, подадут в суд, получите штраф. Второй раз условный срок. Третий раз реальный.
Никакие договора с сотрудниками не спасут вас от ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Высокий ГОСТ

Интересно, кто-то осмелится вложится с надеждой на окупаемость через 4 года? Тут не знаешь, что будет через 4 месяца

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Понимаю Ваши опасения, т.к. для этого есть реальные основания. При том стоит признать, что в зоне риска находится любой бизнес в любое время и всегда есть периоды, когда бизнес на взлёте, а когда в падении.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Galich

Пойду найду 100 млн., где-то завалялись. Открою бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Читал не внимательно, 30 хватит

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DeepFakescovery channel

да проебешь ты любой бизнес, хоть подаренный.

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Добрый день, Виктор! Бюджетом запуска определяется лишь масштаб, но не рентабельность! Прибыльную детскую игровую можно запустить и с намного более скромным бюджетом. Свяжитесь со мной, если эта тема Вам потенциально интересна.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кожаев

Какая просадка у вас по заказам на ваши услуги по годам? 2019,2020,2021,2022? Как вы ещё на плаву держитесь? Справляетесь? Я в городе миллионнике не помню, чтобы кто то ОТКРЫВАЛ детский центр, закрывал помню, а вот открывал… Как у вас идут дела? Только честно.

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Сергей, вопросы супер! Спасибо за интерес к теме. Как в любом бизнесе, экономические факторы влияют на спрос наших услуг. Динамика релевантности с начала 2022 года очень скачет. Однако, не смотря ни на что, детский развлекательный центр остаётся очень стрессоустойчивым бизнесом. Даже в первую волну пандемии и локдаун мы, сидя по домам, принимали заявки и удалённо вели проектные работы. А из какого Вы города? Знаю точно, что миллионник - идеальное место для 3-5 детских РЦ с площадью игровой от 500 кв. м. Посетителей хватит всем, т.к. около 10% населения - это целевая аудитория!
В данный момент мы наблюдаем небольшую просадку спроса, но при этом в июле взяли в проектирование суммарно 1500 кв. м. Уверен, что с приходом осени спрос будет вновь в норме.

Ответить
Развернуть ветку
Uliashka Tokareva

Спасибо за статью, но! С точки зрения потребителя, хожу с ребенком в разные развлекательные центры и вижу одинаковые горки, лазилки и ТД. Все стандартное и супер одинаковое, только изменён орнамент стен. Подскажите, неужели так сложно сделать больший ассортимент горок и развлечений. У детей интерес все падает, 2 раза в год мах на что хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Добрый день, Юлия!
Есть множество примеров разнообразных игровых центров в одном городе, где одно игровое пространство не похожу на другое. Всегда есть отличия в нюансах: высота оборудования, наличие ассортимента горок, масштабность проекта. Я согласен, что за 3-5 лет один и тот детский центр приедается, но ведь за этот срок происходит и возрастная смена интересов. Сменяемость потоковая. Основа посетителей ДРЦ - это дети в возрасте 3-8 лет. В городах с растущей демографией собственник ДРЦ, чтобы поддерживать интерес к своему бизнесу может раз в 3-5 лет проводить модернизацию игровой зоны, что положительно повлияет на посещаемость.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Как реклама своих услуг - норм.
Я одного не понимаю - почему 90% игровых центров в России оформлены как под копирку?
Вы к этому руку приложили? Тогда вам большой минус.

Зы даже если гипотетически предположить единственного производителя оборудования на всю страну, унылое однообразие оформления среднестатического игроцентра нельзя оправдать.

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Действительно, проблема однотипности ДРЦ присутствует во многих регионах. Ноги растут вот откуда:
- бизнесу ДРЦ уже более 20 лет и многие ещё просто не перестроили формат, и едут по накатанной.
- интерьер - первое, на чём стараются сэкономить, что является непозволительной ошибкой!
- собственник заблуждается, думая, что если в помещении поставить как можно больше различных игровых объектов, то это всё, что нужно его аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Пока ковид не ушел окончательно, не стоит рисковать. Тема сложная и без опыта лучше не лезть.

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Добрый день, Иннокентий!
С момента появления пандемии ковида в центральном регионе открылось более 10 новых ДРЦ и ни один из действующих сетевых или единичных центров не закрылся. Много зависит от того, по какому формату выстроены бизнес-процессы и насколько хорошо продуманы план действий на разные неблагоприятные сценарии. Всё это собственник делает в рамках разработки бизнес-плана. Если нет опыта, то нужен партнёр с опытом и снова хороший бизнес-план!

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Это вы описали любой бизнес. Кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Херовый русский

При чем тут ковид?!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ландау

@Интеллектуальные социальные системы У вас ошибка в имени, правильно не тЕмур, а тИмур

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Дмитрий, благодарю за внимательно! Имя написано правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Видео действительно завлекательное. Спецы есть? Подскажите, как такое снимают? Как я понял, на коптере сначала медленно облетают, а потом увеличивают скорость при монтаже.

Ответить
Развернуть ветку
Гарик Шаповалов

Спасибо за статью. Побольше бы таких

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Всего один вопрос: ролик про Белую Дачу с квадрокоптера снимали? ))

PS: вопрос о стоимости комплекса в БД даже боюсь задавать.

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Добрый день! Да, съёмка проводилась с квадрокоптера!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

п.9 стоит переместить в начало списка и выполнять непрерывно в процессе выполнения всех этапов.
Если абстрагироваться от типа бизнеса, идеальное решение будет продажа абонемента (или др. продукт) до того, как заработает сам центр. Если продажи пройдут на Ура, это сигнал верно выбранной ценовой политики и стратегии в продажах.
Использовать эти цифры в расчётах доходов.

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Добрый день, Игорь!
Это хорошее предложение. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ware Wow
Детский центр

Какие смелые люди.
Такое как раз и надо пилить по франшизе, то есть самому ее создавать, опасная деятельность.

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Франшиза детского центра, как и любого другого бизнеса - хороший способ открыть бизнес по протоптанным схемам и принципам. Я вижу только один риск - отсутствие персонализации под конкретный рынок и его аудиторию. Если у инвестора есть желание снизить риски вместе с долей своего участия в запуске бизнесе, и тем более, не вникать во все тонкости и нюансы запуска, то для этого есть соответствующая услуга по запуску готового ДРЦ под ключ. Услуга, кстати, намного выгодней франшизы.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev
Чтобы оценить спрос на услуги, надо провести опрос среди целевой аудитории — как часто они водят ребенка в ДРЦ, сколько времени там проводят, что им там нравится/не нравится. Опрос проще всего провести в социальных сетях, например, в крупных пабликах города с активной аудиторией. Важно, чтобы в нем поучаствовали как можно больше людей, иначе результаты нельзя будет назвать репрезентативными.

Дальше не читал

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Михаил, искренне убеждён, что чем лучше мы понимаем наших клиентов (или клиентов наших клиентов) и их потребности, тем большей лояльностью они нам в итоге оплачивают. Даже, когда механизмы бизнеса известны от и до, всегда есть что-то, что может быть самым важным! И об этом нам надо быть в курсе!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Елена Разумова

Прям с удовольствием прочитала, отлично

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Елена, рад, что статья Вам понравилась. Спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Прокофьев

норм тема

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Тоже лайкнул за реальный сектор, хотя сам презренный рекламщик из диджитала)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Stepanenko

Почему в таких центрах всё оборудование такое пёстрое и разноцветное? У нас начали строить уличные площадки уже приятных спокойных цветов, здесь нет вариантов сделать такие же оттенки? Я бы с ребенком скорее ходил в такие :) а ребенку кажется без разницы, или я ошибаюсь) p.s. ребенок 4-х лет есть :)

Ответить
Развернуть ветку
Темур Курбанов
Автор

Добрый день, Константин! Спасибо за интересный вопрос. Вся цветовая палитра одобряется заказчиком. Если заказчик хочет пёстрые цвета, значит парк пёстрый, если пастельные - значит в парк в пастельных цветах. Всё зависит от предпочтений самого владельца бизнеса. Практика показывает, что детям одинаково весело играть в центрах любых расцветок.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
null