Офлайн Ольга Бородина
13 444

Химчистки кроссовок в России: сколько стоит открыть бизнес и какой спрос в мегаполисах и регионах

Опыт четырёх предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.

В закладки

Sole Fresh, Москва

Sole Fresh — первая химчистка кроссовок в России и СНГ. Один из создателей проекта (всего их трое) Сергей Шумилов рассказывает, что идея об открытии такого бизнеса пришла ему и партнёрам в начале 2015 года: «Все довольно стандартно — нам было страшно отдавать любимую редкую пару кроссовок в обычную химчистку, и мы решили создать что-то своё».

Предприниматели изучили российский рынок и не нашли компаний, специализирующихся на химической чистке спортивной обуви. У одного из них был другой бизнес — химчистка одежды. На её базе и решили развивать химчистку для обуви.

К открытию мы готовились полгода: тестировали оборудование, различную химию, привлекали технологов химчисток и испытывали всё на собственной обуви.

Сергей Шумилов
сооснователь Sole Fresh

В результате партнёры разработали технологию полного цикла химической чистки обуви, создали программы для глубокой чистки синтетических и натуральных материалов.

Затем они представили свою услугу на выставке молодых брендов Faces&Laces в Москве. Для привлечения внимания предприниматели построили сникер-трон, на котором чистили обувь гостям выставки, одновременно рассказывая о проекте.

В 2015 году открылся первый приёмный пункт сникер-химчистки в парке «Музеон», а весной 2016 года основатели оборудовали собственный цех. Сейчас у Sole Fresh работает ещё один приёмный пункт в Москве — в универмаге «Цветной».

Мы переживали, что будет мало клиентов, так как кроссовки в России стоят недёшево. Но проект с первого месяца работы вышел на самоокупаемость. А в этом году у нас уже было столько заказов, что сотрудники с трудом перемещались по цеху из-за большего количества стеллажей с обувью. Поэтому этим летом мы оборудовали цех в другом помещении, оно втрое больше.

Основная сложность в такой работе — это разнообразие производителей, моделей, материалов, технологий. Поэтому невозможно применить одну и ту же программу чистки для всей кожаной спортивной обуви — каждая пара индивидуальна и в процессе чистки ведёт себя по-разному.

Что касается сезонности, то есть небольшое влияние на спрос в зависимости от времени года. Самый пик — это март. На маркетинг своих товаров и услуг тратим около 200 тысяч рублей в месяц.

Сергей Шумилов

Первые 700 тысяч рублей, которые создатели вложили в проект, ушли на разработку технологии, закупку химических средств, открытие приёмного пункта. На начальном этапе они не нанимали персонал, а всю работу, в том числе и чистку обуви, выполняли сами, чтобы лучше понять новый рынок.

Когда мы изучили всё от и до, решили создать свою линейку чистящих средств и аксессуаров для домашнего ухода за обувью. Это потребовало ещё 1 млн рублей инвестиций.

Сергей Шумилов

По словам Сергея, сегодня на этом рынке появляется всё больше компаний, продвигающих сникер-культуру в массы, но это не мешает их развитию. В 2018 году Sole Fresh запустила франшизу в девяти крупных городах России, а также в столицах Казахстана и Узбекистана.

Для франшиз имеется несколько комплектаций оборудования. Минимальный комплект франшизы стоит 990 тысяч рублей. Такая франшиза подойдёт для города с населением до одного миллиона человек. Стандартная комплектация обойдётся в один 1 млн 290 тысяч рублей. И максимальная — для города с населением более двух миллионов человек — 1 млн 790 тысяч рублей.

Помимо этих средств, предпринимателю также требуется около 500–900 тысяч рублей на открытие точки, в зависимости от её комплектации и особенностей. Любая из этих франшиз включает в себя оборудование, необходимое для работы, эксклюзивные права в городе на использование товарного знака, обучение технологии.

Оборот московской химчистки за 2018 год составил 50 млн рублей. Большую часть прибыли компания оставляет в бизнесе для развития новых направлений.

В месяц химчистка Sole Fresh в Москве принимает от 1000 до 1500 пар кроссовок. Минимальная стоимость чистки — 1200 рублей.

«Sneaker Клин», Санкт-Петербург

В ноябре 2016 года в Петербурге открылась химчистка «Sneaker Клин». 32-летний владелец бизнеса Артур Шолохов говорит, что как раз тогда начался бум на спортивную обувь, кроссовки стали обувью номер один для людей всех возрастов.

До открытия химчистки Артур занимался барами, но устав от постоянных проверок, решил развиваться в другом направлении.

Однажды в кафе мне на кроссовок уронили бургер. Я отнёс обувь в обычную химчистку, заплатил больше тысячи рублей, но кроссовок так и остался с пятнами. Тогда я понял, что этот рынок нуждается в новом предложении. Так пришла мысль создать специализированную химчистку кроссовок.

Артур Шолохов
основатель «Sneaker Клин»
Артур Шолохов

Шолохов начал искать дополнительные инвестиции и привлёк к бизнесу предпринимателя, который был готов вложить средства. Чтобы запустить проект, ушло около 2 млн рублей. Это деньги на первую месячную аренду цеха и приёмного пункта, на обучение сотрудников, закупку средств и оборудования для химчистки.

Большую часть суммы потратили на аренду цеха, ремонт и оборудование. Сложность заключалась в том, что нужно было арендовать отдельное помещение для чистки обуви. По закону оно не может находиться в жилом доме из-за шума от использования чистящего оборудования.

Но большая часть работы в «Sneaker Клин» проходит вручную, оборудование используется, например, при очистке зимней обуви Timberland. Для кроссовок подходит ручная сухая чистка, так как они состоят из различных материалов, например, замша соседствует с кожей, и машинная чистка может их испортить.

Перед тем как начать работу, мы нашли в Петербурге обычную химчистку обуви. Отправили к ним на обучение ребят. Но мы знали, что основываясь только на этих знаниях, мы не сможем предложить уникальную услугу петербуржцам.

За полгода с момента открытия мы выработали собственную технологию, протестировав множество средств и механизмов очистки. Также нам удалось найти средства, которые соответствовали нашим ожиданиям. Их мы закупаем в Америке, в Италии, часть — в России.

Артур Шолохов

Как отмечает Шолохов, первый год работы был трудным ещё и потому, что от клиентов нередко поступали жалобы. Во-первых, сама технология чистки ещё была сырая, а во-вторых, из-за отсутствия похожих услуг в Петербурге на момент 2016 года у людей часто были завышенные ожидания. Например, клиенты приносили свою стоптанную обувь и надеялись, что в химчистке её превратят в новую, рассказывает основатель «Sneaker Клин».

Конечно, сейчас, когда мы полностью уверены в своей технологии, мы готовы браться за самые сложные заказы, в том числе и за реставрацию кроссовок.

Артур Шолохов

Несмотря на трудности, уже с первого месяца работы «Sneaker Клин» почти окупила затраты. От первой прибыли хватило денег, чтобы оплатить аренду, купить материалы и средства, выдать зарплату. В этом году сникер-химчистка вышла на ежемесячную чистую прибыль. В среднем это 20 процентов от суммы вложений.

Готовясь к запуску, предприниматели учитывали то, что в Петербурге семь-восемь месяцев в году холодно. Поэтому химчистка предоставляет дополнительные услуги: ремонт обуви, продажу аксессуаров и средств для ухода. Шолохов добавляет, что климат не сильно влияет на спрос, так как к кроссовкам сейчас сформировалось отношение как к обуви на любой случай и любую погоду.

Предприниматель считает, что большая часть клиентов «Sneaker Клин» — это люди, получающие 25-35 тысяч рублей в месяц. Кроссовки, которые они приносят на чистку, стоят 10-15 тысяч рублей. Поэтому Шолохов считает, что для таких клиентов важно сохранить обувь в хорошем состоянии и не жалко заплатить 1500 рублей за химчистку.

Вторая категория клиентов — их около 40% — это люди с более высоким доходом, фанаты кроссовок. У них в коллекции есть модели от брендов Gucci, Chanel, Prada, Alexander Mcqueen, рассуждает основатель химчистки.

Недавно «Sneaker Клин» выполнила четырёхтысячный заказ. В планах — открывать второй приёмный пункт в Петербурге и свои химчистки в других городах.

У нас нет цели просто расшириться. Мы хотим найти единомышленников, которым будет интересен этот бизнес так же, как и нам. Сейчас мы отбираем заявки, общаемся с кандидатами и будем выбирать тех, кто нам действительно подходит в качестве партнёров.

Артур Шолохов
  • Средний чек — 2500 рублей за один заказ.
  • Минимальная стоимость чистки кроссовок — 600 рублей за тканевые кроссовки.
  • Среднее число заказов в день — 11.
  • Расходы на маркетинг, материалы в месяц — 200 тысяч рублей.

Redreks, Ростов-на-Дону

Химчистку Redreks владелец Максим (пожелал не называть фамилию — vc.ru) со своим бизнес-партнёром решили открыть в июне 2018 года, когда в городе уже существовали две химчистки подобного формата. Но конкуренция их не остановила. Как считает Максим, эта услуга до сих пор новая, многие к такому сервису ещё не привыкли, и его нужно «нести в массы».

Предприниматели создали аккаунт в Instagram, где публиковали фотографии своей обуви до и после чистки. При этом пришлось закупить различных чистящих средств на 100 тысяч рублей. На тесты ушло около двух недель.

Мы убили несколько собственных пар, пока не поняли, как можно делать, а как нельзя. Поняли — всё, что продаётся на российском рынке, — убогого качества. И нужно создавать своё. У нас в команде работает химик, поэтому сейчас мы делаем жидкости сами и продаём их по приемлемой цене.

Почти ничего готового из материалов не закупаем, только тряпочки из микрофибры и упаковочный материал, в который помещается готовая пара. Мы проанализировали ценовую политику наших конкурентов и поняли, что химчистка кроссовок на самом деле может стоить дешевле.

Максим
владелец Redreks

Максим утверждает, что информации о технологиях чистки спортивной обуви в интернете в свободном доступе нет. Что-то можно посмотреть на зарубежном YouTube, на форумах, но в итоге чтобы быть конкурентоспособными, нужно придумать свою схему.

Redreks применяет ручную чистку со специальными средствами. Бизнесу понадобилось около двух месяцев, чтобы выйти в ноль. С августа химчистка взяла перерыв в работе на два месяца. Максим объясняет это тем, что нужно было обучить персонал, решить вопрос с открытием приёмного пункта, кассовым аппаратом и другие административные моменты.

До этого схема работы была такая: клиент звонил на горячую линию, курьер ехал к нему домой и забирал обувь и через пару дней привозил уже чистую пару. Сама химчистка проходила в помещении, которое находится у предпринимателей в собственности.

Некоторые клиенты хотели самостоятельно приносить кроссовки. Поэтому в ноябре, спустя полгода после запуска, Redreks взяла в аренду помещение в центре города, где разместила приёмный пункт.

Отработав полгода, можем сказать, что такой бизнес может окупаться и нормально существовать, предлагая только химчистку кроссовок. Но клиенты к нам приходят и часто спрашивают про сопутствующие услуги: мелкий ремонт, подкраску, замену стелек, шнурков. Поэтому мы расширили список услуг.

Сейчас в России существует сникер-культура, и люди готовы тратить деньги на качественные кроссовки. Клиенты хотят, чтобы обувь выглядела прилично, поэтому готовы заплатить за это тысячу рублей. Так как мы работали пока только в летне-осеннее время, точно сказать, каким будет спрос зимой, не можем.

Но до конца года у нас цель — повысить объём заказов от 100 до 500 пар в месяц. Я думаю, что климат не сильно отразится на нашем бизнесе. В Ростове не такая долгая зима, как в других российских городах. Помимо этого, мы принимаем на чистку и зимнюю обувь. Так что заказов хватает с головой.

Максим
  • Стоимость стандартной чистки любых кроссовок, независимо от материалов — 1000 рублей.

  • Среднее число заказов за день — пять.

Cleanback, Москва

Cleanback открылась на два года позже конкурента Sole Fresh — в феврале 2018 года. Основатель проекта Василий называет химчистку инновационной. Например, химические средства закупаются не готовые, а разрабатываются поставщиками специально под запросы химчистки.

Идея открыть такой проект нам с партнёрами пришла в 2017 году. Мы видели, что кроссовки стали чуть ли не самой популярной обувью, а эта ниша практически свободна. Решили не упускать шанс и создать свою химчистку.

Мы арендовали цех. Первый пункт приёма открыли в магазине кроссовок Outlet77, который принадлежит моему другу. Через несколько недель открыли два других приёмных пункта.

Василий
основатель Cleanback

Также у Cleanback есть доставка, но своих курьеров нет — химчистка работает со сторонней курьерской службой по договору аутсорсинга.

На старте предприниматели не давали рекламы проекту, а занимались разработкой алгоритма чистки обуви. На это ушло три месяца. В мае состоялось официальное открытие химчистки. Предприниматели вложили в бизнес около 1 млн рублей — на разработку технологии, закупку оборудования, рекламу. «Сейчас я понимаю, что по глупости и незнанию ушло гораздо больше денег, чем было нужно», — отмечает Василий.

В месяц на маркетинг, аренду, материалы и зарплату уходит около 500 тысяч рублей. Для продвижения Cleanback использует контекстную рекламу, рекламу в поисковиках, Instagram. Ежедневно химчистка берёт в работу от 20 пар обуви. Минимальная стоимость чистки — 1500 рублей.

Мы решили не фокусироваться только на чистке кроссовок, берём в работу и другие виды обуви. Сейчас зима. У нас много заказов на чистку уггов, Timberland. Поэтому сезонность не особо влияет на наш бизнес.

Василий

Сейчас Василий ищет помещение для аренды в Петербурге. После регистрации собственного товарного знака на чистящие материалы он планирует запускать франшизу в регионах. Стоимость франшизы составит 200 тысяч рублей, ещё около 300 тысяч потребуется предпринимателю на открытие точки.

По словам Василия, большая часть клиентов его химчистки — это люди, которые далеки от сникер-движения и просто следят за внешним видом своей обуви. Примерно 30 процентов — коллекционеры кроссовок. Для таких в химчистке есть услуга — кастомизация кроссовок, то есть создание из массового продукта эксклюзивной пары.

Кастомизация — это молодёжная штука, молодёжь хочет носить уникальные кроссовки. В среднем такая услуга стоит от 3000 до 5000 рублей, но всё зависит от индивидуальных запросов клиента. Можно сделать кроссовки с золотыми вставками — и тогда цена будет соответствующей.

Василий
{ "author_name": "Ольга Бородина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 38, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 51320, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Dec 2018 09:14:02 +0300" }
{ "id": 51320, "author_id": 220447, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51320\/get","add":"\/comments\/51320\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51320"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "possessions": [] }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
39

Всю жизнь кидаю кроссовки в стиралку.
На выходе как новые и ничего не расклеивалось

Ответить
33

Тссс... Вы что это такое говорите так громко :-)

Ответить
2

Прям опередили меня!)
Прекрасно отстирываются и ни разу ничего не испортил.

Ответить
1

Это хорошо работает с тряпичными и синтетикой, наверное. Я бы чет не стал кожу\нубук\замшу итп кидать в машинку.

Ответить
0

два года стираю замшевые суперстары в стиралке все норм с ними

Ответить
1

Читанул чутка, оказывается замшу и правда с теплой воде норм стирать. После "опытов" с нубуком был уверен, что нельзя, но ок.

Ответить
0

Значит хорошие у вас кросовки. Обычное говно если закинуть, оно пожелтеет и отклеиться )

Ответить
0

на ногах экономить нельзя

Ответить
0

Кинул разок черные Nike, начали расклеиваться. А до этого коричневые New Balance, которые покрылись белыми пятнами. Так что хрен знает. В места из статьи не ходил, но стиралка тоже не варик.

Ответить
26

"Средний чек — 2500 рублей за один заказ."

Ну я так понял сервис для обладателей кроссовок стоимостью по 50-70 к.

Иначе можно добавить немного и купить новую пару.

Ответить
3

Здесь услуга больше для кроссовок от 10 к. Обычные кроссовки до 5000 не вижу смысла нести в химчистку.

Ответить
2

за 2500 вполне можно новые купить, если хорошо поискать :)

Ответить
1

посоветуйте где можно найти? я бы купил за 2500 и шоб не паль.

Ответить
3

В оригинальном Адике по обычному скидочу, без чудес, забрал Порши за 2.700. Ваны за 990, зх570 за 2-2.200. Когда есть желание-найдёшь всё😏

Ответить
2

Конкретное место сложно сказать, постоянно приходится мониторить различные магазины. Как правило, по такой цене различные бич модели распродают :)

Ответить
2

на асосе том же

Ответить
0

например, на Амазоне New Balance Men's Mx608v4 сейчас по 35$ (обычно по ~50$)

Ответить
–1

Гонконг - почти даром, прямо с фабрики в приличных магазах, оригинал

Ответить
0

Последний раз покупал как раз таки адидас (модель не помню) вот здесь http://www.jimmyjazz.com/ (сейчас этот сайт не работает). Как раз по цене вышли в 2500, но только я еще сверху за пересылку в Россию доплатил 700 рублей вроде, или что-то вроде того. В любом случае это оказалось в два раза дешевле, чем купить в России.

Еще помимо всего этого очень часто продают обувь на ебее, причем часто выкладываю различную рарную обувь, которую не выпускают уже много лет. Часто в виде аукционов выставляют, и кто большую цену выставит, тот купит. Кто-то юзает ботов, чтобы в последний момент сделать ставку. Бывает, что лот никому не нужен, и ты просто выкупаешь товар за копейки.

Ответить
1

В одном заказе может быть несколько пар вполне.

Ответить
1

Ценник конский. На двух фотках заметил нью балэнсы, новые могут стоить и 20к. Но даже на этих фотках (а фотки явно не первые попавшиеся) они может и чистые, но вид потерявшие. Т.е. новую жизнь в них не вдохнули, а тогда смысл?!

Ответить
0

90% молодежи с указанной в тексте зп носят подделку

Ответить
15

"Предприниматель считает, что большая часть клиентов «Sneaker Клин» — это люди, получающие 25-35 тысяч рублей в месяц. Кроссовки, которые они приносят на чистку, стоят 10-15 тысяч рублей. "
Ох, если это действительно правда, то меня это несколько шокирует. Как можно тратить на обувь в районе 50% своей зп? Они что не кушают и не снимают жилье?

Ответить
22

Мамкины сникерхэды.

Ответить
2

Тратить то можно, но ты не каждый месяц покупаешь новую пару, хорошие кроссовки за 10-15 тысяч можно носить годами и они будут выглядеть всегда почти как новые, если правильно ухаживать

Ответить
8

Где-то я слышал совет, что лучший способ сохранить обувь, это иметь несколько пар обуви. Если 100% времени носить только одну пару, то как ты не ходи, как ты не ухаживай за ней в наших чистых городах, они все равно потеряют прежний вид. При этом скорее всего в глазах друзей, то будешь несколько повернутым на обуви.

Ответить
0

Неразумно половину зп тратить на одну пару обуви. Чистка и уход дело хорошее, но зимой соль, летом влага, а еще, как говаривал классик "проблема обуви в том, что иногда она внезапно смертна" :)

Ответить
0

уж не знаю как можно носить одну пару годами, эсли только по выходным?
у меня за год снашиваются изнутри до дыр, а снаружи почти как новые, да

Ответить
3

Я думаю, что это люди из той же категории, что и покупающие айфон в кредит

Ответить
5

"В ноябре 2016 года в Петербурге открылась химчистка «Sneaker Клин». 32-летний владелец бизнеса Артур Шолохов говорит, что как раз тогда начался бум на спортивную обувь,"
я один уверен, что мода на кроссовки появилась маненько пораньше, чем на это обратил внимание многоуважемый бизнесмен из СПб?

Ответить
1

Идея прикольная, но я влажными салфетками за 10 минут надраиваю и кроссовки как новые.

Ответить
16

А теперь научите 10 человек делать так же и начинайте принимать заказы))

Ответить
1

Вот у меня такое же ощущение от технологии за 700 тыс. Звучит круто, но кажется, что там перебором средств для чистки нашли оптимальные варианты и на этом все закончилось. Ну не открывали же они новые формулы и приемы чистки.

Ответить
1

Зашёл как-то в химчистку с вопросом о чистке кроссовок. Химчистильщик в том салоне мне с крайне важным и умным видом доказывал, что химчистка белых кроссовок не возможна!
Всегда с нисхождением относился к людям, которые любят утверждать о невозможности того, о чём они не знают.

Ответить
1

кризис

Ответить
0

Ну не знаю, первый же месяц вышел на окупаемость, т.е. вышел на чистый прибыль за месяц? А средний чек сколько получается? А только на открытие почти 2 ляма нужно. Так много людей сдают свои кроссовки? Реально??? Я про москву.

Ответить
2

Вышел на самоокупаемость - это стал работать в плюс, т.е. выручка больше операционных затрат. Возврат инвестиций - это другое. Они не сказали, что инвестиции окупились в первый месяц.

Ответить
0

Ммм... Показалось.

Ответить
0

Кто-нибудь из перечисленных химчисток может отчистить подошву boost? На первой фотографии явно новые NMD'шки трут щёткой

Ответить
1

boost подошву никто из них не отчистит, во первых там пыль проникает прямо до сердцевины, во вторых мне это подтвердили ребята из одной из этих химчисток на одном из фестов. Был случай - ребята просто разрезали подошву эту поперек и там даже в середине подошвы была пыль))

Ответить
0

Я прям плачу над своими лимитками NMD из-за этого, но ничего не поделать))

Ответить
0

Та же ситуация)

Ответить
0

Не пробоввали обрабатывать составом от влаги?
Есть подозрение, что создаст пленку на поверхности, через которую пыль так не будет проникать

Ответить
0

У меня огромное количество составов от пыли влаги и т д)) Не помогает)) От воды и грязи - да, а вот летняя пыль - бич ультрабустов((

Я как по парку или лесу пробегусь так подошве каюк) внешне ее можно поддерживать в чистом состоянии до года но потом время берет свое и микрогрязь дает о себе знать...

Ответить
0

Да я ж разоряюсь если отнесу свои 20 пар. Хотя проблема и правда актуальная - далеко не все соднотоостирать в машинке и очистить дома даже если есть куча средств. Да и впадлу.

Ответить
0

Как и в любом деле есть 2 пути: сделать самому, дешевле и дольше либо же отнести в химчистку, что дороже но якобы быстрее (тут не факт). Я сам дома всю обувь мою и чищу специальными средствами, они не особо то и дорогие и стоят явно дешевле данных услуг, результат отличный. Но возможно есть случаи когда дома не справиться самому

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }