{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Воровать — это гадко и мерзко. Как обнаружили воровство на 500 тысяч рублей в месяц в ритейле и как этого избежать

В статье расскажу, как получилось вскрыть обман и пресечь воровство у продавца сотовых телефонов. Также поделюсь мыслями, как всего пара простых правил поможет на 95% предотвратить воровство. Если у вас ритейл, потратьте пару минут, прочитайте эту статью и обезопасьте себя от возможных проблем.

Про нас

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сейлсконтрола. Мы с помощью контроля по видео камерам увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис в хореке и ритейле. А теперь еще и оберегаем от воровства.

Обычно я пишу про фастфуд, но сейчас хочу разобрать кейс воровства из ритейла, как мы его обнаружили и как этого избегать.

Про клиента

Клиент — продавец сотовых телефонов. Бизнес работает в России. Ребята продают как сами аппараты так и услуги: установку программ в телефон, наклейку защитных плёнок, в общем все как всегда и как у всех. На точке постоянно находятся пару сотрудников. Есть контакт центр, который консультирует клиентов по продажам и обслуживанию. Знаю что есть даже amoCRM, но в этой статье это неважно (кстати, для менеджеров, которые продают по телефону мы тоже подключаем клиенту нашу услугу). Писать будем про оффлайн бизнес и контроль продаж, который к сожалению не оцифрован пока еще у 95% компаний России.

Как и практически у любого бизнеса в России у клиента висят камеры над кассовой зоной и все диалоги с клиентами записывается: видео и аудио. Понятно что никто за сотрудниками ни системно ни как-то еще не наблюдал, поэтому и привлекли salescontrol.

От себя добавлю, что просто повесить камеры — это всего лишь видимость безопасности. К сожалению, многие предприниматели рассуждают на уровне «а ля, повесил камеру и воровства не может быть или оно исчезнет». Не исчезнет. Дальше опишу почему.

Как и что воровали

Воровство делилось на несколько составляющих:

  1. Менеджеры в зале, оказывающие услуги, не заводили позиции по услугам в чеки. Кто будет разбираться что и как вносит человек в кассовый аппарат?
  2. Иногда менеджеры просто не пробивали чек на услуги. То есть на телефон, конечно, чек выдавали, а вот на услуги и аксессуары уже нет.

Как обнаружили воровство

По звуку мы слышали как сотрудники предлагали те или иные услуги, а клиенты с ними соглашались и покупали. В системе это отражалось. А вот в чеках этого не было. То есть в нашей системе мы видим предложение о допродаже, видим согласие клиента, видим даже категории согласия. А в чеках этого не было. Приведу отчет для наглядности.

Пример отчета взят из другой категории — хореки.

При детальном изучении выяснилось, что менеджеры обманывают и воруют деньги у собственника систематически и это не разовая ошибка.

Мы сразу уведомили об этом собственника и вручную еще проверили кучу актов продаж где еще более подробно и детальнее выяснили факт мошенничества.

Что делать чтобы не допускать воровства

Ниже опишу основные мысли как с помощью простых правил избегать воровства.

  1. Сразу пробивать чек. Если у вас есть камеры и вы смотрите самостоятельно, обязательно контролируйте этот момент. Мы это контролируем.
  2. Если сотрудник не пробивает чек (мы кстати об этом его оповещаем в телеграмм вместе с управляющим), сразу же исправляйте ситуацию. Тут должно быть железно и строго. Если человек не исправляется, увольняйте или меняйте его на другую позицию.
  3. Если у вас есть камеры, хотя бы несколько раз в день в разное время слушайте и смотрите как продают менеджеры. Ну или если у вас нет на это время, подключите микро тариф в сейлсконтроле за 4 990 ₽, это доступно для любого бизнеса.
  4. Если проблема стоит остро и у вас есть подозрение в нечистоплотности людей, используйте табличку с надписью «Если вам не пробили сразу чек или там не хватает позиций, покупка за наш счет при звонке по телефону…». Сделайте в срм отдельную воронку и такие звонки кидайте в этот канал, добавьте уведомления себе в телеграмм и вотсап, чтобы быть всегда начеку. Это очень хорошо и системно работает.
  5. Если человек попался на воровстве, сразу увольняйте и вызывайте полицию. Не спускайте дело на самотек и не прощайте это. Другие компании в будущем обязаны знать, что нанимают вора. Не слушайте слезливые истории как все плохо и тяжело в этом мире. Это манипуляции. Воровать нельзя и точка.
  6. Проверяйте сотрудников перед приемом на работу на наличие подобных историй. Если на должность управляющего идет человек, у которого был аналогичный негативный опыт, подумайте много раз, а стоит ли его принимать в свой коллектив? Как проверять? Да элементарно можно даже просить справку о несудимости. Также неплохой практикой будет пробить человека на элемент задолженностей. Коллекторы своё дело знают и устраивают человеку психологический террор. Ему нужно деньги отдавать любыми способами, возможно, в такой ситуации ему лучше предоставить работу без соприкосновения с финансами (продажи по телефону, например).
  7. Создавайте правильную культуру. Культура нетерпимости к вранью и воровству поможет вам добиться того, что таких сотрудников будут «выдавливать» их коллеги.

Последний пункт, считаю самым важным. Когда появится правильная культура табличку можно будет убрать.

Понятно что по ревизии легко искать недостачу товара, а с услугами в этом плане все тяжелее. Но перечисленных выше примеров будет достаточно, чтобы на 95% защититься от элементарного воровства.

Как посчитали что воровство составляло 0.5 млн ₽ в месяц

При обнаружении мы начали делать проверки за прошлые периоды и в ручную искать аналогичные истории. Получилось что в месяц воровали примерно на 0.5 млн рублей.

Про нас

Про Сейлсконтрол: с помощью видео камер и ежедневного мониторинга сейлсконтрол помогает повысить продажи на 10-25% и практически исключить негативные отзывы от клиентов. А теперь еще и воровство :)

Подходит: магазинам, кофейням, пиццериям, пекарням и даже фитнес клубам на входе — в общем, везде где люди работают и коммуницируют с людьми.

У нас, разумеется, есть бесплатный пробный период, а для подключения сервиса не надо ничего докупать, платить, ждать и долго согласовывать. Запускаем сервис за 74 часа и стоит он от 4 990 рублей в месяц.

Если у вас ритейл и вы хотите оцифровать оффлайн продажи, пишите нам и за 2 дня и без доп. затрат на оборудование (при наличии камер со звуком) мы запустимся и вы будете спокойны.

Было бы интересно в комментариях услышать ваше мнение на счет воровства и борьбы с ним.

Спасибо что дочитали, желаю спокойной и хорошей торговли.

0
573 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Тоже в лёгком шоке от людей, с позициями: "не мы такие жизнь такая", "на жизнь не хватает". У всех так то 24 часа в сутках, работать надо а не...
Михаилу респект за статью!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Кузьмин
Автор

Наверное по этому так и бомбит, тяжело это принять в себе.
Многие оправдывают мелкое воровство тем, что это «другое». Одному якобы на жизнь не хватает, а другой на яхты ворует. Но если посадить того, кому не хватает на жизнь, на «жирное» место, воровать будет как милый и самый последний вор. Все от одного. Воровтсво — это чума. Это надо искоренять сразу и на всегда. Нельзя воровать немного. Тут либо нет, либо да. Среднего не дано. Я так это вижу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MK

Вы видите, то что хотите. Я Михаилу я подсвечиваю реальность, а не влажные мечты на идеальный мир. Потому, что реальность в том числе, помогает делать лучше продукт, а статья Михаила про его продукт.

И один из ключевых моментов заключается в том, что, к моему сожалению, РФ это страна воровства. Не все люди этим промышляют, но многие и "рыба гниёт с головы", так что если и менять что-то то запрос на смену представителей в вертикалях власти. Начиная просто с депутатов.

К примеру, в регионах уже есть прекрасные депутаты, которые достаточно ответственно следят за бюджетом и добиваются отмен многих решений, которые "отменяют" воровство из бюджета в своих интересах.

И да, по моему мнению, люди от части заложники ситуации. Это не говорит, что они "оправданы", но это всегда нужно брать в расчет при вынесении приговора, а не только "стремительно все красить в черное".

Тот факт, что повезло вам или мне, или кому-то еще найти:
хорошую компанию,
получить хорошее образование,
воспитание,
содержание,
"ситуацию, которая мотивирует делать правильный выбор",
"силы на то, чтобы сделать выбор"
и т.д.
Вообще ни разу не говорит о том, что все это есть у других людей в рф. Очень многие люди думают о том, чтобы выжить и накормить / одеть свою семью, не более. В таких ситуациях очень сложно думать о развитии, возможностях и т.д. В состоянии стресса, большинство людей нацелены на решение проблемы в моменте, а не на стратегию развития личности для получения большего дохода в течение 1-3 лет. В большинстве случаев люди выбирают простые пути решения проблем и это нормально, так люди работают.

Людям помогать нужно выбраться из дерьма, а не заталкивать глубже в яму и всех мазать говном из-за того, что они приняли решение, которое "осуждается".

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Анна

Дело даже не в том, что у них нет своего бизнеса. Это вопрос принципов и воспитания. Я считаю, что не тобой положено - не тобой будет взято. А работа, есть всегда, кто хочет, тот зарабатывает. Воровство недопустимо, как написал автор

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sergey Fisenko

Поддержу ваш коммент.
Сервис у ребят правильный, сразу добавил в закладки, чтобы обратится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Не очень хороший человек

Вы слишком категоричны.
Например, есть вот официанты, к ним в кафе забежал человек и спиздил две бутылки дорогого вина (по камерам видно кто, как это сделал), а сних начальство списывает эти деньги по фулл прайсу, ибо их смена. И, как быть в такой ситуации? Где деньги теперь брать? Почему они вообще должны платить?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Чет мой личный опыт показывает, что чем больше люди наебывают работодателя, тем меньше они жалуются на то, что мир говно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bo.G

Читаю коменты, единицы поддерживают Михаила.
Воровство это мерзко.
Какие кейсы разоблачения воровства компаний у своих клиентов есть у Михаила? vc заполнен статьями о воровстве на почте, озоне, в банках, у опсосов, онлайн курсы, разводилово в финанстровании и тд и тп.
Бизнес собирает планерку и говорт: надо придумать новый план, как наебать клиента.
всякие "черные пятницы" и тд и тп.

Возникает два вопроса:
1. Такое же мерзкое и неприемлемое воровство бизнеса? или это другое?
2. Есть ли хоть один успешный кейс в котором Михаил разоблачает бизнес, ворующий у своих клиентов и сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Некоторым комментаторам, которые перепутали vc.ru и пикабу.
Нет никакого справедливого воровства.

Если вас обманули с зарплатой, идите в суд.
Если вам платят, как договаривались, но вам резко перестало хватать - передоговаривайтесь или увольняйтесь.

Сами прикиньте. Возьмете на работу человека, который на 7 предыдущих работах воровал, потому что платили мало?

На моей первой работе в сфере интернет-маркетинга я не просил зп вообще. Мне заплатили 20к рублей за первый месяц, я должен был тут же идти на склад и воровать товар? Я не вор. Просто вы либо вор, либо не вор.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Ну так все эти салоны связи предлагают з/п в 50-100-бесконечность тысяч, "все зависит только от вашей работы", а по факту получают 25К, ибо не выполнили план, сосед не выполнил план, магазин не выполнил план, никто не идет покупать 14 айфоны по 10 штук в день и вообще точка на окраине города и ходят туда только таджики баланс пополнить.
По договору все честно - оклад рублей 50-100 в час, ага. Но люди верят в хорошее, не умеют читать договоры или им просто нужно на что-то жить.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Lexx Sky

Ок, а как договариваться? Начнем с этого. Вот пришел Вася, предлагают ему зп 10к, премию, если сойдутся звезды и даже табуретку, на которой сидеть нельзя. Как ему договориться на 50к, процент от продаж и стул со спинкой?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сидор

Итак
0,5 млн - это неполученная выручка за услуги
Минус - премия сотрудникам за продажи по данной категории (а она в % соотношение должна быть очень хорошей)
Минус – налог с прибыли.

1. Вопрос главный: точно ли владелец не знал об этой схеме? Ибо он получает мимо кассы безналоговую выручку, делясь с продавцами и управляющим. Может, так выгоднее чем по чеку и владельцу?

2. Прайс по услугам был доступен клиентам? Или все обговаривалось индивидуально, а цена определялась исходя из оценки платёжеспособности клиента "на глаз"?

3. Если прайс был доступен клиентам, то сколько клиентов а)потребовали включить в чек стоимость услуги и б) написали жалобу владельцу и/или Роспотребнадзор?

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

90% людей не берут чеки, а если берут, то сразу выкидывают. Был у знакомого случай, пришла барышня через пару дней после покупки по гарантии. А чека нет. "Я же не знала, что так получится"... Ну да, гарантия просто так придумана. Хорошо знакомый лично отдавал ей товар, потому принял. А так бы был бы не он, а подменный продавец, так осталась бы она ни с чем.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Михаил Кузьмин
Автор

По нашей информации
1. Владелец не знал. Про выручку мимо кассы не знаю. Но судя по его реакции он не знал.
2. Был доступен.
3. Мы о таком не знаем.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
AeternaMens

Как может быть выгодно владельцу, если он вообще нифига не получает?

Ответить
Развернуть ветку
MK

Российский ритеил, тот еще сорт говна.
Где в большинстве компаний воруют, проводят мимо кассы и многик на это живут, так как и зп там смешные.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Вот я вообще не согласен с такой позицией. Не нравятся заработные платы, не стоит туда идти работать. Но если ты согласился на такие условия, будь добр исполнять условия контракта.
Что делать если собственник обманывает? Конечно не обманывать в ответ, а обратиться в полицию или еще куда. Но ни в коем случае не воровать.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Хозяин

В Европе так же. Правда воруют не у собственника, а у государства, когда пекарь в своей же пекарне не выбивает чек на покупку.
Чем больше ты примелькался пекарю, стал постоянным покупателям, уже шутите и делитесь как дела у семьи - тем реже выбивается чек. Ну а вам пару булочек в подарок к покупке перепадает.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Pavel Akimov

К сожалению, Вы, мыслите в категории разового решения проблемы. Вот, Вы поймали вора, а дальше что? На его место придёт другой. Пока есть лазейка, ей будут пользоваться. Вы выявили причину, нашли виноватых, но я не увидел в Вашей статье реального решения проблемы.

Другая сторона вопроса - этическая. Вот, Вы говорите, что людей с плохой финансовой историей не стоит подпускать к деньгам. А может посмотреть на это с другой стороны? Человек находится в тяжелых условиях и хочет поскорее их решить. Это человек не возмутиться дополнительным сменам и сменам в праздничные дни, если ему дать процент от продаж, он будет активнее остальных на него работать.
Вы предлагаете сразу заявлять в полицию на сотрудника, а это тот самый человек, который лучше всего знает, о существующих лазейках в системах. Я думаю, сотрудничество с ним, было бы куда выгоднее, чем отправка в полицию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Михаил Кузьмин
Автор

Мы прекрасно решаем проблему воровства, мы просто не дадим ворам работать, сразу вскрывая их.
Я написал что нужна политика нетерпимости к воровству. Это лучше всего.
Да, если воровал — сразу заявлять. Терпеть нельзя.
Я понимаю, вы условно сравниваете с хаккерами, с которыми логичнее работать.
Но здесь тупое, банальное, неизобретательное воровство.

По этике: был у меня бизнес интеграционный. Взял должника, поуши в микро кредитах (вся команда просила помочь). В итоге он назанимал деньги у наших клиентов, мы его уволили и извинялись перед клиентами. Тут как в армии, устав написан на крови.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Bazooka Sooka

вы не поняли, суть его бизнеса не искоренять, а систематически сообщать о выявленных случаях воровства владельцу. если воровать не будут - его бизнесу конец)

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

На счёт тех, кто в тяжёлом финансовом положении - частично согласен с обоими. Так-то да, ты прав, такие люди больше всего цепляются за работу.

Но важно понимать, что большая часть людей оказывается в таком положении из-за собственных же косяков. То на работу забили, то в запой ушли. Таким людям надо давать шанс, но при первом же звоночке расставаться с ними. Особенно веселят истории в стиле "надо было срочно дочке/сыну сделать какие-то документы, мы только сейчас узнали, что нужны оба родителя". Ну да, а дело было в воскресенье. Какие там документы, какие справки.. Таких у меня двое было, кстати. Причём оба вышли на связь только вечером... Видимо, когда протрезвели.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

А на счёт эффективности. Так если каждый день рассматривать такие единичные случаи, то их можно будет оперативно пресекать и по итогу останутся те, кто не воруют. Или воруют так мало, что не заметно.

Касательно лазеек.. Так себе лазейка. О них и так все знают. Положить деньги мимо кассы, не додать товара пару грамм (по итогу за день кг наберётся), принести левый и продать его без чека, помешать к хорошим ингредиентам плохие (а хорошие унести домой), продать услугу без оформления - всё это давно известно и без таких "искателей лазеек". И единственный способ избавиться от них - постоянный контроль. Иначе не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лебедев

Откуда столько защитников воров повылазило?
Небось подорвали пуканы тех кто этим занимался или занимается. Не нравятся условия труда и возможные последствия? Так свой бизнес откройте и официально разрешите класть в карман сотрудникам мимо кассы.
Ну а если нет, то не п*здите:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Ну так в РФ много примеров успешных "сотрудников": Чубайс, Ходорковский, Фридман.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория В.

мне кажется были бы хорошие условия и плата о воровстве бы даже не думали. но вот слова классика

Ответить
Развернуть ветку
MK

Имхо, должна быть хорошая зп (хорошая == позволяет закрыть базовые потребности в регионе) +в ысокий уровень геморроя с воровством, чтобы не поймали. Тогда наверно, будет норм.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

Воровство это аморальный поступок. Вы либо воруете, либо не воруете.
Если человек гавно, он никогда не пройдет мимо, если есть возможность украсть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Ерёменко

Фигня. Будут думать, если будет возможность. Никто, сука, не ценит условия. Я на этом обжёгся не раз и не два. Только жёсткий контроль. Ноют, но работают нормально. Ослабишь – сразу халявить начнут.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Некоторые всегда думают о воровстве, даже если получают хорошо. Но! Есть те, кто хоть и ворует, но "со своими" честен. Такие никогда не возьмут лишнего у нормального начальника, но при этом сс удовольствием по полной поимеют государство или клиента..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Zimin

даже при таких условиях,многие ухищряются воровать ,как говорится сколько не дай ,всегда будет мало

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Вот именно что "кажется". Человеку всегда хочется больше. Если сможет безнаказанно украсть то он украдет. Остановить может совесть, воспитание, но они есть не у всех. Остается только страх наказания.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Чекалов

Я вообще удивляюсь, что на вцшке нашлось столько людей, оправдывающих воровство.

Есть собственник: у него сформированная бизнес-модель, подсчитанная экономика. Он нанимает сотрудника на зарплату в соответствии с этой бизнес-моделью. Идти или не идти на установленную з/п - выбор сотрудника, его никто не заставляет. Или работай честно, коль согласился, или ищи другие предложения на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

С другой стороны, выбор работодателя-платить так, чтоб это способствовало найму людей, способных воровать. Ставя низкую зп, работодатель соглашается с такой ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Ставя низкую зп, работодатель по факту ворует у продавца, бизнес-модели, экономика-шмеканомика, не хочешь не работай, меняй работу, попробуй сам открой бизнес, по факту это те же оправдания воровства, но стороны работодателя. Так и живут, оправдали сами себе воровство и вперед друг друга наеб....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазур

В ах*уе с многих комментаторов. Прежде чем пинять на страну, государство, чиновников, работодателей, начальство, бизнес и тп начните с себя. Перекладывание ответственности за свою жизнь и оправдывание любого вида воровства под соусом - «это не мы такие, а жизнь такая» днищенская инфантильная позиция.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

А "начни с себя"-позиция самоуверенного инфантила

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lexx Sky

Своровать товар-да, нехорошо. Не оформить оказание услуги, которая работодателю стоит ровно ничего-не является воровством. Воровство (хотя, скорее эксплуатация), как раз таки, платить за оказываемые услуги исполнителю лишь крайне малую долю, если для оказания этой услуги не нужно специфическое оборудование, предоставленное исполнителю собственником.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Он взял деньги которые должен было положить в кассу. Деньги не его. Он украл деньги.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Михаил Кузьмин
Автор

Не согласен. Работодатель платит деньги сотруднику за время. Он предлагает условия сотрудничества заранее обговорив все условия. Сотрудник ворует у компании упущенную прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Нотин

Вы что вообще забыли на портале «стартапы и бизнес»? Это чистой воды воровство, даже по вашей, тзвращенной логике.
Собственник оплачивает аренду, обслуживание помещения, платит зарплату работникам, оплачивает услуги продвижения и вкладывает собственное время в работу бизнеса.
Хочешь заниматься предпринимательством и оказывать собственные услуги - регистрируй ип и снимай в аренду помещение в тц и никаких вопросов не будет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
шифер едет
Воровать это гадко и мерзко

Ну, на любителя )) Некоторым заходит.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

А взять свое у крупного капитала так и вообще почетно и уважаемо)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Любовь Сотникова

ахаха не ну не поспоришь, очень субъективное высказывание

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Тема годнота! Перепись людей "ну а чотакова". Так и живём, поэтому в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Не знаю принимает ли это как доказательство полиция. Мы об этом донесли собственнику. Дальше мы в процессе не учавствуем.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Максим Ростокин

Теперь проанилизируйте ситуацию со строны клиента. Предположим, наклейка стекла или обрезка сим-карты в салоне стоит 199 рублей. Я школьник или инвалид, и поэтому не могу позволить себе такие траты "за воздух". Я сам предлагаю продавцу оказать мне услугу дешевле, за сотку и без чека. Социальную скидку ваш кассовый аппарат пробить не может. Как должены поступать сотрудники и бизнесмены в таком случае? Предоставлять официальную скидку получателям социальных услуг при предъявлении льготного документа?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Чекалов

Не работать с клиентами, которые не готовы платить по установленному прайсу?

Рассуждение на уровне: "Школьник не готов заплатить 80к за новый айфон, но готов забрать прямо сейчас за 10к, почему бы и нет, в чем проблема то?"

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Франсуа Пиньон

пусть продавец после работы хоть бесплатно клеит — и инвалидам, и школьникам, и слишком красивым девушкам) можно даже без "предъявления льготного документа". и все довольны))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

А почему физ лицо не может оказывать услуги другому физ лицу услуги на возмезной основе пусть и в рабочее время и на территории работодателя?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Popov

По закону и трудовому договору, например?

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Полиция приезжает на вызов о краже, а на месте сотрудник рассказывает что помог этой бабушке, по её просьбе настроить телефон, в 2 раза дешевле чем по прайсу работодателя) А его за это в наручники.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Иннокентий Фефилов

Ну работодатель арендовал территорию, привлек бабку в точку, а сотрудник оказал услуги. Хороший бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Valentin Demin
Ответить
Развернуть ветку
Встанислав Шишкин

Если-бы капиталистические свиньи платили как положено, а не а-ля (оклад 2 хлебные крошки, плюс премия, но премию вы не получите если не выполните личный план, магазин не выполнит общий план, дядя Вася не оформит план по региону, у гуся Валеры зачешется левое яйцо, вы превысите дневной лимит перекуров, кто-то что-то сопрет в зале, etc), то и воровства никакого не будет. Сотрудники не воруют, а добирают зарплату. А такие как автор этим самым свиньям помогают....дизлайк в общем

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Да, мы помогаем и будем помогать искоренять воровство и обман.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex S.

Допустим платят "как положено". Но риск для вора - нулевой. Думаете не будут воровать? Не захотят еще прибавить к своему заработку? Не захотят большего? БУДУТ. Не все конечно. Некоторые воспитаны по другому.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Снегов

Воровство во благо - это тоже воровство!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

А если я про распилы и откаты нк пишу, мне сожно со спокойной совестью оправдывать "воровство" (на деле-компенсацию отчужденного результата труда)?

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Так это они и пишут такие комментарии))

Ответить
Развернуть ветку
An4ous

Так во всех ритейлах увы, кушать хочется всем. Если бы была хорошая мотивация - тогда бы да! Обычно продавец получает не более 15% с услуги. Как считаете это выгодно? Если бы работодатель сделал от 50% хотя бы. Такого было меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

да даже если работодатель сделал 0.5%. Это его право, его трафик, его точка, его вложения в рекламу, его экономическая модель. Если кажется это несправедливым, то возможно, лучше пойти в другое место работать? Есть договоренности между субъектами. Есть пожатые руки или подписанные контракты. Работать по понятиям здесь не уместна.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Alex S.

Ерунда. Неважно сколько платят. Если человек сможет безнаказанно украсть то он украдет. Остановить может только совесть, культура, воспитание или страх наказания. Совесть, культура, воспитание есть не у всех.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alon Raven

Вот тут да. Когда одни платят вдвое меньше других, тогда у них начинают проводить услуги мимо кассы.

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Не дополучить 3 копейки от оказанных услуг низкоквалифицированных кадров, работающих за копейки...
На такую работу идут не от хорошего выбора и потерять ее совершенно никто не боится

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

И остаться человеком с репутацией вора на всю жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Никита Мудрый

Воровство - это когда попытался получить шабашку за свои услуги мимо кассы?
Не воровство - забирать половину суммы от этих услуг (или сколько они там дерут)
Главное не перепутайте.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

У меня диаметральная позиция. Если это мой бизнес, мои правила, моё предложение и вам не нравятся такие условия — не надо со мной работать. А если первоначально согласится, а потом обманным путем доставать эти деньги — это чистейшее воровство и обман.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ринарт Прудов

Одно ворьё в комментах. Точнее крысы
))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Lexx Sky

Классический конфликт ворья и эксплуататоров, да. Каждая сторона считает себя пострадавшей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

ворует всегда тот, кто нарушает соглашение, на которое он подписался. Если работодатель не платит ЗП, а сам покупает поршак, ворует работодатель. Если сотрудник забирает больше положенного, ворует работник.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
ViktoRus

Воровство стало менталитетом. Ноги этого растут ещё из совка минимум. Неправильный вектор был задан и при перестройке на капиталистические рельсы. Нас тупо бросили на амбразуру, мол вот вам капитализм, рынок и учитесь, окультуривайтесь сами. Опыт, не неслышали. Кап режимы десятилетиями шли к этому, при должном содействии и контроле государства. Низкие зарплаты, на мой взляд, это все ниже 70-80 к на человека, чтобы жить без шика, а не существовать. Да, это стартовый уровень зп на 2023 для дворника, грузчика, продавца и пр. Большинство работадателей хотят въехать в рай чужом горбу и это факт. А как-же спецы!? А их много!? Процент руководителей, спецов против огромного количества простых рабочих!? На данном этапе (сейчас будет только хуже и уже идёт к этому), в РФ построить здоровые трудовые отношения в более 80% случаев маловероятно. Все к х.. полетело после знаете чего, корпорации и большие компании не ценят труд "простолюдинов". Все это прошёл и почувствовал на своей шкуре и вспоминаю с ужасом, с каким и в каком Д мне пришлось в свое время работать и с какими Мр...ми, в больших и малых ИП и ооо...гнилье... А теперь и сам никому ничего не доверяю, все сам, тк я знаю, что грамотному сотруднику я не могу дать достойной 200-300к белой зп, когда в стране то "срачка, то болячка", а он будет меня естественно тогда "нагревать" по выручке. Замкнутый круг и штрафы и прочие глупые темы это не панацея. Понятия не имею какой "особый" подход нужен, как видимо и государство. Воровство мимо кассы тоже встречал не раз и приходил др более хитрый и новый сотрудник. Низкие зарплаты это следствие и одна из причин 100%. Пресекать надо, но это не исправит ситуацию никак. "Воровал, ворую и буду воровать" как в песне одной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Надежда Марс

Ну давайте честно, платят в ретейле копейки и дрючат за каждый чих. Нормальные люди там не выживают. Только те, кто знает как из побочек добрать. "Не нравиться не иди - аргумант из мира розовых очков". Варианта два: продолжать бороться и на позиции останеться совсем шлак из дипрессивных. Такие нт себя ни продукт продать не смогут. Закладывать такие "потери" в план и менять схему. Ну или ждать бедных и честных из страны розовых пони.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Честно, я никогда не соглашусь с воровством в любом его проявлениях. Аргумент «про иди» не из мира розовых очков, а из взрослого мира, где люди могут на себя принимать ответственность и менять свою жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sam

99% обсуждают этическую сторону. А можно поподробнее про функционал? Это система автоматическая? Идентифицирует продавцов, их офферы клиентам и акцепт этих офферов? Очень круто, если так

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

К сожалению, пока еще не полностью автоматическая. Скорее даже больше не автоматическая. Но работы по ИИ ведутся в полную силу. Думаю к концу года процентов 50-80 работ будет выполнять машинка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артур Ростов

Лет 5-7 назад я сталкивался с технологией кеш контроль, или как то так она называлась. Суть была в усложнении махинаций на рку, камера фиксировала купюры которые передавались кассиру, была подвязана к кассовому аппарату, создавала и сохраняла инциденты, которые потом можно было просмотреть. Думал это технология уже давно ушла вперед и химичить на кассах с ее применением практически невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Слышал об особо крупных в процентном соотношении масштабах воровства во всяких хобби-магазинах, особенно там, где люди увлекаются тем, что продают, в таком случае вообще советуют брать тех, кто в товаре особо не разбирается, и соблазна будет меньше. :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

О, спасибо, сделаем специальное предложение под такие магазины и качнем его. Хорошее направление!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Витальевич

У меня воруют овец - это плохо. Я ворую овец - это хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

нехорошо. Вам стоит повысить свое образование, дабы повысить эффективность. Хорошо не когда я ворую овец. Хорошо, когда я мотивирую кого-то воровать овец для меня.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksandr Stoma

Хороший бизнес: долго не замечали воровства 0,5 млн. в месяц ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Так собственник и не стал с ними работать. Он их сразу уволил, что правильно, мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кузьмич

Хорошая книга))

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Есть утверждения дескриптивные (как есть/бывает) и нормативные (как должно быть).
Нормативное: воровать плохо.
Тоже нормативное: у работодателя нет морального долга перед работником платить ему такую зарплату, чтобы у работника не возникало позыва воровать.
Дескриптивное: бывает, что работники воруют.
Тоже дескриптивное: чем меньше зарплата, тем выше вероятность, что работники будут воровать.
Эти утверждения не противоречат друг другу.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Не согласен. Воровство не зависит от заработной платы. Уши растут от образования в семье. Если человеку говорить — воровать нельзя и точка. В любых обстоятельствах. Он и воровать и не будет.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Павлов

Интересно, как же можно не заметить воровство 500к?

Ответить
Развернуть ветку
Краснова Мария

когда сам собственник мимо кассы многое пропускает, то влёгкую либо отсутствует адекватная бухгалтерия

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я вообще не считаю деньги. Это принцип. Я даже на счёт не залажу, есть табличка в экселе, где выводится текущий баланс в конторе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Красников

мое мнение — воровство это 1. попустительство руководства 2. отсутствие корпоративной культуры 3. вопросики к HR

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Воровство это аморальный поступок.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GLN3106

Вы делаете классный продукт, который нужен не только в РФ, но пробуйте его переупаковать. Ни в статье, ни на сайте не понятно что вы вообще продаете. Создается впечатление "ну там покупатели, продажи сами повысятся, плоти 5к, а еще будет аналитика". Хотя вы, я так понял, продаете аналитику по камерам/микрофонам, это же охуеть продукт. Поосмотрите на Пачку (хотя там совсем другой продукт), мне прям захотелось стать предпринимателем в РФ, чтобы не иметь возможности юзать Слак и поставить себе их продукт

Ответить
Развернуть ветку
GLN3106

И да, я даже скачал презентацию, но я так понимаю, что самый сок в видеокейсах, а я щас без наушников. В итоге я прошел на сайт, пролистал сайт (достаточно убогий, походит на дешевый лендинг по продаже скамных БАДов (сорян, если вы его делали сами и я вас обидел)), скачала презентацию и мне в этой презентации еще видео предлагают посмотреть, а в самой презентации опять нихера нет. Я уверен, что у вас есть клиенты и крутые клиенты, но вы прям как будто сознательно ограничиваете их поток

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Спасибо. Пора видимо уже заказать нормальный сайт и презентацию :)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Koncedailo

Кейс интересен, но я ненавижу магазины телефонов именно за навязывание этих доп. услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Этот кейс можно развернуть на любой аналогичный ритейл. Например, .продажа настольных игр и их подарочной упаковки к праздникам или просто ко дню рождения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Собственник это не одобрял. По крайней мере у нас именно такая информация. Его реакция очень была эмоциональной.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Стрекаловская

По словам владельца имидж-лабораторий «Персона», схемы воровства сотрудники придумывают каждый месяц и когда он о них узнаёт, значит они уже распространились на все салоны.

Ответить
Развернуть ветку
Всратый Гном
Ответить
Развернуть ветку
Tony Joke

ну с воровством тяжело бороться

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Как-то покупала айфон и поклейку стекла попросили оплатить переводом. А у меня даже мысли не возникло. Подумала, что собственник так он налогов уходит или типа того 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Наил

Да, согласен - воровать очень плохо. И надо с этим бороться.
Имхо, проблема в том - что показательно/массово не сажают крупных/средних чиновников/госслужащих за коррупцию и схемы через семью.
Если верхи во власти себе это позволяют - то что говорить про другие...
Так как многие ощущают безнаказанность!
Это должно больше исходить от государства в первую очередь.
А пока властям на это плевать - то вот и находимся в такой ситуации, к сожалению.
ps: а хороший пример искоренения коррупции - всем известный Сингапур.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Эх, такую платину пропустил в комментариях. Люди заагрились друг на друга и не понимают почему, лол.

По факту, автор не прав в квалификации предполагаемого преступления, это скорее всего ст. 7.27 КоАП РФ
Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Судя по нарративу, оценочным суждениям, комментариям, цитате "кровью писано", автора очень сильно задели его жизненные ситуации, поэтому он радикализирован в своих оценках. Я думаю, именно из-за такой оценки у других комментаторов и бомбануло, но автор не понял (либо это форма подстройки под настроение потенциального клиента).

Тем не менее, в чём-то они правы, хоть и не могут сформулировать: индекс Джини в России наиболее высокий из европейских стран (это про неравенство доходов) чем в Европе, что может показывать низкую защищённость интересов наёмных работников (например, у нас не работают профсоюзы, ТК РФ не соблюдается, около половины собственников бизнеса в стране не выплачивают часть налогов за работника). Так как нет инструментов отстаивания интересов, то наёмные работники саботируют обязанности, а то и вовсе склоняются к воровству.

В некотором роде прав и автор статьи: эти проблемы есть, но эти проблемы - ответственность самих работников, которые не могут организоваться в профсоюзы (на самом деле могут, но понятно почему это не работает, ибо не по правилам играют все, в том числе и собственники бизнесов).

В целом, автор не прав в своей аналитике, но он так деньги зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Биполярное мнение
Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

По суди некоторые комментаторы заявляют позицию что если нужны нормальные деньги - идите в другие сферы.
Понятно что воровство это чаще всего червь, который точит экономику.
Так было бы в идеальном мире где работодатель реально заботится о работниках.

А по факту большинство людей для работодателей - ресурс. Который используют до износа.
А потом удивляются: "почему народ ворует?"

И ещё порадовали некоторые комментарии: если вас обманули с ЗП - идите в суд. Даже с учётом того как к работникам относится государство, чаще работодатели стараются экономить на зп и сильно занижать рынок труда.
А если говорить не о молотке, а о наковальне - уровень цен и различных платежей мягко говоря неподъемны для большинства. А ещё можно вспомнить о приеме на работу граждан СНГ и подобных читах.
Короче либо трусы наденьте либо крестик снимите.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Да, в капиталистическом мире люди как и средства производства, деньги, да и в целом материальные и нематериальные активы — это ресурс.

Стоит ли хорошо относится к ресурсу? Конечно, для это проводят тим билдинги, совместно отмечают праздники, дают премии и так далее.

Но цель бизнеса всегда одна — зарабатывать деньги, не нарушая закон, делая общество лучше. Друого не существует. И кстати да, деньги зарабатываются для соучередителей и собственников бизнеса. Ибо в начале это они взяли на себя риски и запустили бизнес, это они брали кредиты и не спали ночами, они договаривались по аренде, закупке и т.д.

Делают ли бизнесы общество лучше? Конечно! От пекарен до магазинов, все бизнесы — удовлетворяют спрос, делая общество лучше.

Люди стоят ровно столько, на сколько они готовы менять свое время, получая за это деньги. Другого не дано. Это факт!

Собственник предлагает! (не заставляет, а предлагает) условия, которые он считает рыночными. Соглашаться или нет, зависит от человека уже.

Как меня учила в детстве мама: под лежачий камень вода не течет. Тут также. Если хочешь больше зарабатыавть — крутись. Просто так никто платить много не будет да и не хочет. Да это и логично. Бизнес максимизирует прибыль.

Отдельно скажу про неэкологичнй бизнес: пивнушки, алко магазины, табачку и т.д. Мы с такими не работаем, ибо считаем что не делают общество лучше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
alice fox

Я вначале по диагонали пролистнул статью, вместе с комментариями и побежал дальше. А потом что-то зацепило. Вернулся. Зацепила терминология, в неявном виде декларируемафя статьей. Уж очень специфичная. Я конечно в тех "университетах" не отбывал, но жил рядом и в "студенческих темах" чуток понимаю. Для начала, сам термин "воровство". По классике - "тайное либо явное присвоение чужих ресурсов.". По нынешним временам - основной элемент бизнес - процессов. Работодатель ворует у работника время и силы, заставляя перерабатывать сверх договореного "на берегу". Работник похищает рабочее время, "левача" на чужом оборудовании.площадке, заодно "справедливо перераспределяя" ресурсы, оставшиеся без должного управления. Обе стороны процесса одинаково "хороши". Отчего-же Воровством именуются только действия работников? Готтентотская мораль детектед, однако :) И да, чтобы 2 раза не вставать, крыса на картинке тоже отсылает к весьма специфичной терминологии, которая вполне уместна в ИВС, либо на зоне, но в торговой точке выглядит несколько неуместно.
Собственно сказать, в итоге, я хотел следующее: на данном сайте, при рассмотрении вопросов относящихся к бизнес процессам, имхо стоит придерживаться академической школы изложения, а не взывать к эмоциям, развешивая ярлыки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Я в комментах писал, что если работодатель не доплачивает, просит бесплатно поработать → надо либо не соглашаться, а если заставляют и манипулируют идти и жаловаться в соотв. органы.

Любое воровство недопустимо: ни работодателя, ни работника. Я писал про конкретный случай: когда воруют работники.

Бывает ли так, что воруют работодатели? Конечно! Но не надо за это в ответ воровать. И да, у меня самая жесткая позиция ко всем ворам, и картинка это точно описывает.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Казань

Работодатель не "ворует" время работника если тот подписывает договор и работает по его условиям. Если человек устраивается на работу по "формальному" договору и соглашается на все отклонения от его условий, на оплату "в конверте" и недокументированные штрафы, это даёт ему право "послать" такого недо"работодателя", а не творить произвол, отозванный "возмещением" или "компенсацией". Это инфантильное мышление обиженного ребенка, а не взрослого дееспособного человека.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Lexx Sky

Про коллекторов поржал. Психологический террор для них-хороший способ влететь на штраф больше задолженности, а при неоднократных жалобах - так и вовсе лишиться возможности заниматься этой деятельностью. Да и работают их "методы" только на незнающих людях.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

А сколько таких незнающих людей? Мне кажется, очень-очень много :(

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Maxim Roslyakov

Однажды мой телефон попал в базу коллекторов по долгу другого человека. Пару раз поговорив с этими ребятами я записал их контактные данные и написал на них заявление в полицию. Ответ полиции месяц спустя был "в коллекторском бюро Х не работают сотрудники с такими ФИО и отсутствуют указанные в заявлении номера телефонов". Вымышленные ФИО и левые симки надежно защитили коллекторов от внимания полиции. Звонить впрочем перестали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
LAPIN SECURITY

Выявлением хищений должна заниматься Служба Безопасности компании, либо Безопасник который имеет опыт в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Согласен. Но у этой компании нет такой службы и роли в орг структуре. Она слишком мала. Поэтому, может быть и наняли нас.

Ответить
Развернуть ветку
Жора Куспанов

Вот так и зарождается идея "Большого Брата")

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
alexrec

Интимные услуги чтоли ? )) на пол ляма в салоне связи . Балабол

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

точно, все придумано: от первой до последней буквы. Делать то больше нечего ведь :)

Ответить
Развернуть ветку
dss

Жесты ваша система тоже распознает? Если на предложение услуги клиент будет молча кивать, а продавец будет молча мимо кассы эту слугу оказывать?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

нет, но мы много вручную людьми просматриваем, поэтому можем найти такой обман.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

:) нет, к сожалению Теле2 с нами еще не работает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AleXXX

Святая наличка, аминь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

ясно, буду иметь ввиду :)

Ответить
Развернуть ветку
Крипто-Мойша

В следующей статье будет интересно прочитать, ка РФ крала украинское зерно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Игнатов

В кругу продаж лицом не щелках

Ответить
Развернуть ветку
Семён Печкин

"В системе это отражалось. А вот в чеках этого не было. То есть в нашей системе мы видим предложение о допродаже, видим согласие клиента, видим даже категории согласия. А в чеках этого не было"

А почему нет интеграции работы с кассой и это замечательной "вашей системы"? Почему можно нашлёпать кучу услуг в систему, не пробив их в чеке?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

я не очень понял если честно :) Причем здесь наша система и интеграция с кассой. В этом ведь и была суть, что продавы никуда вообще не вбивали услуги, а мы это слышали и у себя отмечали.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Казань

519 комментариев осилить не готов, может кто и упомянул, но первое препятствие для воровства ТМЦ регулярные и внеплановые инвентаризации, а не камеры и CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Иночкин

Не очень понял схему - такое возможно только при наличной оплате? Если безнал по платежному терминалу, то деньги в любом случае попадут владельцу?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Можно и по безналу. Просто услугу не внесут и все. И по безналу не пробьют.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван

Тут системная проблема. Виноват сам владелец магазинов сотовой связи, мне его нисколько не жалко. Он такая же сволочь как и продавец.
Сама сеть салонов сотовой связи делает из продавцов циничных негодяев. Моя родственница пенсионного возраста покупала телефон. Там была маркетинговая акция от оператора связи. Продавец продключает акцию (сим карта ну и 2000 рублей на ней). По чеку я это вижу, но вот только продавец спрашивает, вам новая симка нужна? Нет, хорошо. И оставляет карту себе. В чеке 2000 руб со 100% скидкой.
Продавец потом продает такие симки преступному элементу, и имеет источник доходов. Кто его научил так делать? Сам владелец салона! Ему нужен план, премии от операторов за подключения.
(Родственница в итоге сходила в салон второй раз и забрала симку с виртуальными рублями, но лучше бы ей по акции было получить карту памяти, а там был такой вариант.)
И тут продавцы продавали услуги по установки Ватсапп, Госуслуг, и прочих полезных приложений. Благо из-за параллельного импорта, приложения сейчас есть не на всех телефонах. Я считаю что продажа воздуха, установка Вотсаппа за деньги - это зло. Если владелец салона учит человека обманывать бабушку, то он должен ожидать, что обманут и его. Вот и продавцы стали продавать услуги по установке Вотсаппа, а деньги не пробивать и класть к себе в карман.
И да, в данном случае не факт что был факт воровства, в ходе установки Вотсаппов, материальных потерь салон связи не понес. А вот незаконное предпринимательство продавцов тут точно было.

Ответить
Развернуть ветку
570 комментариев
Раскрывать всегда