Потерять 5 млн рублей на производстве и сменить 100 подрядчиков: история «умных» столов Tabula Sense Материал редакции

Рассказывает основатель компании Андрей Рогозин.

В закладки
Аудио
​​Tabula Sense Light. В комплектации: беспроводная зарядка, USB-зарядка, универсальная док-станция, регулировка наклона

Идея

По образованию я дирижёр и театральный продюсер, выпускник «Гнесинки» и ГИТИСа, но по специальности не проработал ни дня. Трудился в сфере организации мероприятий и рекламы, а потом основал свою компанию КБ2К, которая занималась рекламой, 3D-визуализацией и производством декораций для мероприятий.

На рекламу я потратил шесть лет своей жизни. Но с 2014 года после Чёрного вторника (16 декабря 2014 года — день скачка курса рубля по отношению к доллару — vc.ru) рекламные бюджеты стали резко сокращаться. Я понял, что нужно двигаться в другом направлении, стал думать, каким бы проектом заняться.

В тех условиях рынка, как мне казалось, был перспективным продукт на экспорт, который можно создавать в России и продавать за рубеж.

Хотелось сделать что-то совершенно новое, необычное. И я решил усовершенствовать какой-нибудь привычный продукт. Например, стол.

Столы со встроенной электроникой — это не про закрытие «боли» клиента, разве что решение проблемы хаоса на рабочем столе из-за висящих проводов. Это история про удобство, и нам хотелось, чтобы стол радовал пользователя.

Узнав о моей идее, все знакомые говорили, что это полная чушь и проект никогда не взлетит. Аргументировали тем, что если бы рынок нуждался в таком продукте, его бы уже кто-то создал.

Мы не проводили маркетинговых исследований, чтобы выяснить, востребован ли стол с электроникой. Вместо этого в качестве теста сделали одностраничный сайт с фотореалистичными рендерами, как будто продукт уже существует и продаётся, хотя его ещё и не было в природе.

Затем запустили рекламу, посыпались заявки — около десяти. Так мы поняли, что у нас есть целевая аудитория. Тем десяти клиентам мы пообещали сообщить о старте продаж. Но так получилось, что на налаживание производства ушёл год, и никто из них в итоге стол не купил.

Тогда мы стартовали с дорогой модели за 69 900 рублей. А потом включили в ассортимент простые офисные столы стоимостью от 8 990 рублей, столы со средней комплектацией 15 — 20 тысяч рублей и с максимальной в районе 40 — 50 тысяч. Самая дорогая розничная модель сейчас стоит 169 900 рублей.

Проанализировать, кто наша целевая аудитория, мы смогли только спустя полтора года после старта продаж, когда набрался определённый пул заказов. Наши клиенты — это ИТ-специалисты, фанаты техники Apple и крупные компании, которые могут себе позволить стол стоимостью $1000.

На запуск лендинга и рекламу я потратил 300 тысяч рублей из своих сбережений. Затем, чтобы доработать первую модель и запустить её в продажу, пришлось воспользоваться услугами инвестора, ижевского предпринимателя Александра Сурнина, на которого я вышел через биржу Napartner.ru. Сурнин вложил в Tabula Sense 3 млн рублей в обмен на 30% компании.

Дальше мы развивались благодаря собственным доходам и заёмным средствам. А чтобы выйти на самоокупаемость, нам потребовался год.

Первые неудачи

Решив производить столы со встроенной электроникой, я начал думать о команде, поговорил со знакомыми ребятами и пригласил в проект Владислава Булгакова, с которым мы работали в прошлом моём бизнесе, связанном с производством рекламы и декораций. Владислав присоединился к нам как партнёр, он владеет десятипроцентной долей в компании.

С самого начала и по сей день он — технический директор Tabula Sense, его опыт в военной промышленности и в производстве автомобилей Marussia Motors очень нам пригодился.

Затем я пригласил в команду Руслана Мазура, сначала в качестве фрилансера, а потом он вошёл в штат. Руслан когда-то приходил на собеседование в мою компанию по производству рекламы, но тогда не подошёл по специфике — в рекламе надо всё делать очень быстро, в предметном же дизайне, наоборот, нужно всё чётко продумывать.

Что примечательно, у Руслана до Tabula Sense не было опыта работы с мебелью, и это хорошо, потому что у него не замылен глаз, он всегда придумывает что-то свежее.

Вместе с Владом и Русланом мы разработали первые чертежи, дизайн будущего изделия, продумали его «начинку».

Затем я стал искать в интернете маркетолога-фрилансера и познакомился с Иваном Кувшиновым. Он вошёл в коллектив в самом начале, а потом на время покинул компанию в процессе разработки. Вернулся на фултайм уже примерно год назад. Сейчас он закрывает большинство задач по маркетингу.

Сегодня наш коллектив состоит из 20 человек.

​Андрей Рогозин

На стадии разработки продукта мы столкнулись с чередой неудач: думали, что можно просто взять деревяшку, проделать в ней какие-то дырки, купить готовые устройства, вставить туда, подключить — и всё заработает. Но поначалу ни одно из устройств, ни один элемент отделки не работали так, как нужно. Нам приходилось менять всё: технологию, подрядчика, материал. Либо полностью переделывать проект.

Например, когда мы разрабатывали USB-хаб и тестировали его отдельно, всё работало отлично, но до тех пор, пока мы не собрали все устройства в одном столе. Как оказалось, при работе индукционной зарядки шли помехи на USB-провод, который в столе проходит как раз рядом с нагревательным элементом.

Количество различных специалистов, которых мы привлекли для решения одной только этой проблемы, превысило количество всех наших сотрудников на то время. Испробовали всё что можно: ферритовые кольца с разными свойствами на USB-проводе, экранировали все устройства фольгой, медью.

Чуть не дошли до изготовления собственных ферритовых стаканов, чтобы полностью изолировать нагревательный элемент ото всех устройств. В итоге решение оказалось довольно простым: нужно было добавить пару конденсаторов и диодов в схему наших нагревателей — и всё заработало как часы.

На каждом шагу случались какие-то факапы, которые приходилось исправлять. Мы понимали, что это нормально для процесса разработки рабочей модели, и не прекращали попытки. Электроника перегорала или взрывалась, от стола отклеивался шпон, отваливался профиль, глючили телескопические ножки стола.

Со звуком тоже было много проблем, потому что, как оказалось, нельзя просто прорезать отверстие в столе и вставить туда динамики: они будут играть крайне плохо.

Сначала мы так и сделали: врезали колонки в стол, но звук был очень слабый и блёклый. Нам пришлось подключать знакомых ребят, которые занимались тюнингом автомобилей BMW и разбирались в автозвуке.

Они порекомендовали нам выпиливать внутри стола не только отверстие под сами колонки, но и дополнительный объём вокруг, чтобы образовавшееся пространство работало как резонатор. Стало звучать намного лучше.

Ещё одной проблемой, наверное, самой большой за время существования проекта, стало налаживание производства. Было сложно найти подрядчика, который редко косячит. Забыл, не успел, не так сделал, запил, не вышел на работу — мы столкнулись со всеми проявлениями человеческого фактора, которые только возможны.

На попытках наладить производство мы потеряли в общей сложности около 5 млн рублей, но ведь кроме самих расходов на косяки есть ещё и упущенная выгода. Практически весь первый год ушёл только на выстраивание цепочки поставок и отработку технологий.

В конце концов мы смогли реализовать практически всё, что задумывали, кроме встроенного охлаждения ноутбука. Оказалось крайне сложно сделать это качественно. К тому же решили, что если уж у человека есть 150 тысяч рублей на стол, вряд ли его ноутбук испытывает проблемы с перегревом.

Стол с начинкой из разной электроники, который мы придумали, сложно производить. На первом свидании все подрядчики тебе рады и обещают, что всё будет классно, вовремя отвечают на звонки и письма, показывают образцы, но это до тех пор, пока не придут первые деньги. После этого любовь куда-то пропадает.

У кого-то из них оказывалось устаревшее оборудование, на котором не получалось изготовить наш продукт, но большинство подрядчиков косячило в административных вопросах: перепутали, забыли, не успели. Некоторые просто исчезали с радаров.

Мы перебрали около пяти-шести подрядчиков по каждому отдельному направлению: ножки, анодировка, фрезеровка, электронные комплектующие, платы, пайка, сборщики. Таких направлений мы насчитали около 20. То есть попыток найти подрядчиков было около ста.

Модульные столы Tabula Sense Smart Office. В комплектации: торцевые USB-зарядки, беспроводная зарядка, розеточный блок модульного подключения

Производство

Сменив несколько подрядчиков, мы всё-таки нашли тех, кто смог выполнить поставленную задачу и объединить все устройства в одном изделии. Теперь часть столов мы изготавливаем сами: в основном это кастомные и экспериментальные модели, а часть — по контрактному производству.

На аренду помещения для собственного производства мы тратим 200 тысяч рублей в месяц, а на сторонних подрядчиков — около 2–3 млн рублей в месяц.

Наш основной поставщик мебельных деталей — компания Mr.Doors. У него довольно большие производственные мощности, плюс он хорошо адаптирован к изготовлению заказной мебели в индустриальных масштабах.

Но Mr.Doors делает детали только из ЛДСП — это простой плитный материал. А в нашем модельном ряду есть изделия с отделкой из натурального шпона и искусственного камня.

Для таких работ привлекаем другие профильные столярные мастерские, в которых много ручной работы. Большинство встраиваемой электроники мы разрабатываем и производим сами в Москве, например, индукционный подогрев кофе, USB-хаб.

Остальную «рассыпуху» закупаем за рубежом: колонки фирмы Aventix в Германии, беспроводные зарядки в Китае, телескопические механизмы с регулировкой высоты у нас только датского производства, компании Linak.

Они были чуть ли не первыми в мире, кто начал массово производить подобные механизмы. С первого взгляда их сложно отличить от дешёвых китайских ног, но понимание разницы — надёжность, бесшумность и эстетика — приходит в процессе эксплуатации.

Поначалу мы задумывались о переносе производства в Китай, потому что это главная производственная страна, там отличные инфраструктура и логистика. Но чтобы открывать производство в Китае, нужен минимальный тираж изделий — около 2000–3000. У нас таких тиражей пока нет.

Чтобы вывезти что-то из России, нужно оформить множество бумажек, оплатить уйму пошлин. И товар ещё могут задержать на таможне по какой-то причине.

Чтобы российской компании вести экспортную деятельность, нужно открывать целый отдел специально обученных людей, которые будут преодолевать все эти бюрократические препоны. Это очень дорого.

Мы так и не нашли нормальных логистов, поэтому сейчас практически свернули зарубежные продажи. Мне кажется, тот, кто сделает человеческую логистику из России, сорвёт банк. Потому что сейчас мы имеем постоянные скрытые платежи, дополнительные расходы, опоздания по срокам доставки, перекладывание всей бюрократии на клиента.

Даже DHL, который отправлял один из наших столов в Китай, выставил цену около 50 тысяч рублей, а счёт прислал на 89 тысяч рублей. Сейчас наши редкие зарубежные заказы мы отправляем с помощью разных ноунейм-логистов.

Отправить один стол в любую другую страну стоит около $1000. По России всё проще: один стол — 3000 рублей.

Клиенты

Спустя год разработки нашей первой модели Tabula Sense Smart Desk, в 2016 году, стартовали продажи. Всего за три года существования мы продали несколько тысяч столов.

Наш среднемесячный оборот — 7,5–8 млн, из них 15% занимает розница, а остальное b2b.

Среди b2c наши клиенты — мужчины 24–35 лет с достатком выше среднего, гики и фанаты техники Apple. А в b2b чаще всего нашими заказчиками становятся коворкинги и ИТ-компании.

Например, мы изготавливали столы для коворкинга «Практик» в Санкт-Петербурге, для Mail.ru Group и петербургского офиса «Газпром нефть».

У нас вообще нет никакого складского запаса, и каждую модель изготавливаем специально для клиента. Однажды мы делали стол, в котором по нажатию кнопки выезжает кожаная подушка под ноги.

Всего в стол было встроено 24 устройства: выезжающий двухсторонний монитор, который транслирует изображение с рабочего монитора пользователя, индукционный подогрев кофе, Bluetooth-спикер-система Yamaha, встроенный в ящик стола сейф со сканером отпечатка пальцев.

Стол стоил около 2 млн рублей, но несмотря на высокую цену, мы довольно мало на нём заработали из-за дорогостоящей реализации, а сам проект занял намного больше времени, чем планировалось. После этого случая мы практически перестали брать в работу сложные кастомные заказы.

Представьте ситуацию: клиент платит за стол 1 млн рублей, а потом с ним долго возишься, и себестоимость выходит 1,1 млн рублей. Это такая сложная мебель, что каждый раз, когда ты что-то перепроектируешь и меняешь, получается долго и дорого.

Поэтому сейчас мы сосредоточились на массовых столах. Делаем исключения для постоянных клиентов или для тех, у кого интересный заказ или очень высокий ценник.

Работа, которой я больше всего горжусь, — коворкинг «Практик». Клиент объявил полную свободу творчества, и мы изготовили для каждого кабинета столы разного цвета: зелёный, оранжевый, красный и чёрный.

Столы Tabula Sense из линейки #Smartoffice в одном из самых технологичных коворкингов Санкт-Петербурга «Практик». Яркие и практичные столешницы из ЛДСП, беспроводные qi и USB зарядки на каждом рабочем месте, розеточные блоки модульного подключения, с помощью которых столы…
Столы Tabula Sense из линейки #Smartoffice в одном из самых технологичных коворкингов Санкт-Петербурга «Практик». Яркие и практичные столешницы из ЛДСП, беспроводные qi и USB зарядки на каждом рабочем месте, розеточные блоки модульного подключения, с помощью которых столы подключаются в единую сеть и каждый из них не требует отдельного подключения к электропитанию.

Подробная информация по застройке офисов и коворкингов (Smart Office) доступна по ссылке в описании.
#Tabulasense #smartoffice #Tabulaclient #коворкинг #coworking #офиснаямебель #офисныйстол #офисдизайн #офис #беспроводнаязарядка #дизайнофиса

Ещё одна крупная оптовая работа — столы для коворкинга «Таблица» в Москве. Контракт составил около 5,2 млн рублей. Тогда для нас это был самый крупный заказ за всё время, он позволил нам выйти на самоокупаемость и открыл глаза на перспективную нишу — коворкинги.

​Стол для коворкинга «Таблица» в Москве

Сейчас наш средний чек — 1,5 млн рублей. Самый крупный заказ был на 11 млн рублей, а по количеству изделий — 250 штук.

Столы мы делаем обычно за полтора месяца, что-то сложное — до трёх. Минимальное время, за которое делали стол, — пару дней.

Мы продаём столы не только в России, но и за границей. Рекордсмен спроса — Казахстан, потому что это близко, нет проблем с таможней и там любят всякие такие технологические штуки.

В России наибольший спрос в Москве, Санкт-Петербурге, остальных городах-миллионниках и каких-то отдалённых нефтегазовых городах, например, в Норильске и Тюмени.

Конкуренты

Изначально мы были максимально открыты, давали интервью, публиковали материалы на «Пикабу» и рассказывали о внутренней кухне: на каких станках выпиливаем детали, какую ставим электронику.

Но эта откровенность обернулась тем, что на рынке возникло множество клонов. Наш продукт пытаются повторить и наступают ровно на те же грабли, что и мы когда-то: им кажется, что всю начинку можно купить на AliExpress и засунуть в стол. А ещё есть такие «умельцы», которые сначала набирают заказы на столы, а потом думают, как же их сделать.

Начинают названивать нам и просить продать столы. Такие компании появляются на несколько дней и исчезают. Сильно закрепившихся на рынке я не видел. Некоторые просто придумывают свой дизайн, есть те, кто скопировал полностью всё, только логотип свой придумал и местами поменял устройства.

Я не считаю такие стартапы-однодневки конкурентами Tabula Sense. Скорее наш конкурент — любая компания, производящая офисную мебель. Более узко у нас есть конкуренты среди производителей «умной» мебели, но все они располагаются не в России. Это, например, Ikea или Ori Systems.

По данным MarketWatch за 2018 год, основные участники международного рынка интеллектуальной мебели:

— Ori Systems.

— Tabula Sense.

— Ikea Systems BV.

— Milano Smart Living.

— Modoola.

— Wayfair.

— Herman Miller.

— Kamarq Holdings.

— Seebo Interactive.

— Stich Wood.


справка vc.ru

Маркетинг

На маркетинг мы тратим 0,8% от оборота. Наша основная статья расходов — корпусная часть мебели, на втором месте — электроника. На третьем — внутренние расходы на сборщиков, электронщиков и так далее. Затем — на логистику, только потом на маркетинг.

Мы попробовали практически все возможные каналы продвижения, но остановились всего на нескольких.

Офлайн-издания не дают вообще никакого эффекта, выставки срабатывают по-разному: то пусто, то густо. Из digital практически сразу отказались от контекстной рекламы, так как чаще всего через неё приходят покупатели, которые ищут самый дешёвый вариант, а это не наш сегмент.

Самыми эффективными остаются таргет в Facebook и Instagram, иногда, примерно раз в месяц, мы делаем PR-публикации у трендсеттеров вроде Варламова и Wylsacom.

Хорошо заходят прероллы на YouTube-каналах, посвящённых технологиям и устройствам. Самый крутой эффект мы получили от сотрудничества с Лебедевым.

Материал в его Telegram или Facebook загружает работой отдел продаж на неделю. В 2018 году публикация у него в Telegram стоила 120 тысяч рублей, а в этом — 200 тысяч.

Также размещались у него в Facebook где-то в 2017 году, это стоило 70 тысяч рублей, какая стоимость сейчас — не знаю. Instagram у Лебедева работает хуже всего: наша публикация получила много агрессии за ценник, а трафика практически не было. За размещение мы заплатили около 100 тысяч рублей.

Раньше мы пытались вести какую-то статистику, спрашивали у клиентов, откуда они о нас узнали. В 99% случаев они отвечали, что услышали о Tabula Sense в интернете, но где конкретно — не помнят.

Иногда срабатывает несколько касаний: сначала нас увидели по телевизору, потом прочитали статью, а затем ещё и в Facebook на рекламу наткнулись. А бывает так, что человек три года назад прочитал про нас статью, мебель ему понадобилась только сейчас — и он к нам обратился.

Есть клиенты, которых от покупки останавливает только цена. В этом случае мы пытаемся донести до них, в чём отличие нашей мебели от обычной, как наши решения помогают экономить деньги.

Например, мы разработали розеточные блоки модульного подключения, когда до шести столов в цепи можно подключить друг к другу и только один из них подключать к источнику питания. Это позволяет сэкономить на электроразводке в офисе, так как вместо шести лючков подключения нужен только один.

Планы на будущее

Нам очень интересен рынок США, особенно Долина, так как даже в России наши основные клиенты — это ИТ-компании и коворкинги. На этом этапе нужен только локальный партнёр, готовый вложиться деньгами и мозгами.

У нас разработана модель развития по франшизе, когда мы предоставляем партнёру в другой стране нашу технологию, дизайн, маркетинг, обеспечиваем поставками встраиваемой электроники. На месте нужно изготавливать корпуса, устанавливать туда нашу электронику и осуществлять отгрузку.

Это позволит сократить расходы на ВЭД и логистику — из России придётся отправлять только интеллектуальную собственность и встраиваемую электронику: она дешёвая, занимает крайне мало места и практически ничего не весит в пересчёте на единицу готовой продукции. Кроме США повышенный интерес чувствуем из Казахстана, ОАЭ и Китая.

Что касается самих столов, в ближайшее время мы презентуем новую продукцию с «‎умными» технологиями. Наши столы аналоговые, но термин «‎умный» стол уже настолько прилепился к нам и ассоциируется с нашим брендом, что мы решили от него не открещиваться — умный и умный. Но теперь столы Tabula Sense действительно «‎поумнеют».

{ "author_name": "Ольга Такмазьян", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439\u0441\u0442\u043e\u043b","\u0443\u043c\u043d\u0430\u044f\u043c\u0435\u0431\u0435\u043b\u044c"], "comments": 175, "likes": 146, "favorites": 298, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 90511, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Oct 2019 15:50:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90511, "author_id": 271476, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90511\/get","add":"\/comments\/90511\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90511"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
175 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Честно говоря, интересно было бы увидеть действительно умный не стол, а не просто стол с зарядками и динамиками. Например, чтобы имел место под кружку, которое бы грело чай/кофе до нужной температуры.

Ответить
62

Я тут вообще не вижу ничего умного. Просто куча свистоперделок прикрученных к столу. Да и не понимаю, что умного может быть в столе в принципе.

Ответить
6

Так автор и не отрицает, что стол туп как стол:
Наши столы аналоговые, но термин «‎умный» стол уже настолько прилепился к нам и ассоциируется с нашим брендом, что мы решили от него не открещиваться — умный и умный.

А вот в конце он пишет, что готовится что-то действительно умное:
 Но теперь столы Tabula Sense действительно «‎поумнеют».

Ответить
29

Я ж по классике "статью не читай - коммент пиши" 😂

Ответить
9

Идея для стартапа - совместно чтение статей, разных его частей, донос в комментах друг до друга их сути...

Ответить
0

Наши столы аналоговые, но термин «‎умный» стол уже настолько прилепился к нам и ассоциируется с нашим брендом

Вопрос как термин "умный" прилепился к их бренду, если они, якобы, никогда не считали что у них умные столы и не говорили такого? 

Ответить
2

Надо же как-то оправдать цену в 60 тыс. за стол ).
То же самое про AI - там никаким интеллектом и не пахнет, но все говорят про "искуственный интеллект". Так уж повелось с руки недалеких маркетологов.

Ответить
0

Видимо, коллективное бессознательное решило, что "умный" - это квинтессенция терминов"эргономичный", "удобный", "продуманный", "модульный". 

Ответить
–1

Ну есть жигули, а есть бугатти, оба варианта транспортное средство, а в различиях скрывается умность

Ответить
15

А что "мда" то сразу, для перфекционистов, для людей которым надо чтоб было не как у всех, да и просто есть масса людей которые не знают уже на что деньги тратить любой вариант сделать свою жизнь лучше находится такой вот человек который говорит что у него есть то, что они хотят и он мечтает сделать все для них в лучшем виде, единственный и не повторимый в штучном исполнении за очень не плохие деньг . Он делает айфон в мире столов и делает свою работу хорошо судя повсему, человек старается сделать свой суперстол для каждого клиента, но он своего предметного назначения не теряет разумеется. А вы оскорбляете чужой труд, это не корректно как минимум.

Ответить
8

Айфон в мире столов? У меня для вас неприятные известия

Ответить
0

вцелом даже не функционал может работать а маркетинг и фичи - в качестве примера BORK, который ну ни на йоту не лучше своих собратьев, а по сути и вообще ньюнейм бренд с русскими корнями - это не мешает ребятам делать бизнес 
у меня лично есть знакомые которые покупают борк и не могут внятно объяснить свой выбор

Ответить
0

Понт, куда уж внятнее-то )

Ответить
0

понт купить российскую технику ? ну как то недопонт какой то ) тогда уж надо SMEG или Kuppersbusch брать 

Ответить
0

Ну такой понт для бедных. Там всякие модели делонги и прочие бренды, которые у нас не закрепились, просто с выштамповкой логотипа. То же самое, что сейчас Lada/Datsun. Типа я японца покупаю, а не гранту.

Ответить
0

BORK очень хорошо пускает пыль в глаза - начиная с глянцевых картинок на сайте, и заканчивая премиальной отделкой своих аутлетов. 

Ответить
0

У борка много действительно хорошей техники, особенно кухонной, которую делает австралийский Breville. Стоит он ненамного дешевле борка, кстати.

Ответить
2

Что-то не увидел я здесь бугатти, обычный стол с врезкой обычных модулей. На том же HAFELE можно глянуть

Ответить
2

Но никто до этого не сделал в России обычный стол с врезкой обычных модулей) 

Ответить
0

Кто вам это сказал?

Ответить
0

Все гениальное просто

Ответить
4

Например может бить током, если открываешь дудя посмотреть.

Ответить
0

А если первый канал посмотреть?

Ответить
1

Поощрение сладким пончиком.

Ответить
4

в жопу

Ответить
8

Эту функцию они реализуют в умном стуле

Ответить
1

Пончик эт аргумент

Ответить
0

Это стол, за ним сидят. Это стул, на нем сидят

Ответить
8

у нас уже есть функция индукционного подогрева кофе в топовых моделях. Со следующего года планируем добавить кружку, температура в которой выставляется с айфона. 

Ответить
8

Кстати, умный стол мог бы принудительно закрывать ноутбук, если на нем бы открывали не относящиеся к работе сайты. И по рукам - небольшой разряд в качестве наказания.

Ответить
6

кстати да. на некоторых моделях по торцу алюминиевый профиль, по нему и можно давать разряд. Еще можно в колонках ультразвук на полную громкость выводить. 

Ответить
2

Во, дельный идеи подвалили ).
Лучше звук ножа, скребущего по чистой тарелке. 

Ответить
0

Это хорошо.
Ну и где ж тут умность?
Надо чтоб стол сам определял температуру до которой греть и не парил мозг насчет температуры. На край - сделать пару кнопок рядом чтобы повысить/понизить ее.

Ответить
3

да, это всё будет в приложении

Ответить
7

Простите, но мне кажется, что приложение тут излишне.

Ответить
16

ну излишне так излишне)

Ответить
0

было бы прикольно встроить дисплей прямо в сам стол, как мне кажется.

Ответить
4

прикольно, но дорого и мало кому нужно. Мы давно научились разделять функционал на тот что можно сделать и на тот что нужно))

Ответить
15

 Мы давно научились разделять функционал на тот что можно сделать и на тот что нужно))

 планируем добавить кружку, температура в которой выставляется с айфона.

Ответить
2

Есть системы где монитор прячется внутри стола и выезжает снизу при необходимости но цена такого решения вас не обрадует.

Ответить
0

как вариант - прямо на столе, как на MacBook пальцем регулировать температуру воды 

Ответить
1

Сейчас же все звуком управляется. Приложением - это если в другой комнате сидишь, разве что. Взять телефон, открыть приложение, найти чашку, нажать кнопку.. бред же.  "Стол, подогрей кофе", как-то так должно быть.

Ответить
0

Да. Сидишь такой в опенспейсе и ни с того ни с сего «подогрей чай!»

Ответить
1

А... а зачем? Кофе греть - не лучшая идея. Насчет чая... ну остыл, заварите новый. Что в этом подогреве такого сакрального?!

Ответить
0

вроде в тексте была история с индукционным подогревом кофе 

Ответить
0

У них есть стол с подогревом напитков)

Ответить
0

"Всего в стол было встроено 24 устройства: выезжающий двухсторонний монитор, который транслирует изображение с рабочего монитора пользователя, индукционный подогрев кофе, Bluetooth-спикер-система Yamaha, встроенный в ящик стола сейф со сканером отпечатка пальцев." - как люди читают статью?

Ответить
6

Молодцы ребята. Упорные.
Если зайти в крупную ит компанию или банк пытающийся стать ит современным, то взлёт будет мощным.
Себе бы для дома кастомный стол бы взял, причём не только с плоскостью, но и с полками и тп.
Дома такая борода из проводов сзади что ппц.

Ответить
4

Банки режут косты, сокращают сотрудников, какие уж тут дорогие столы.

Ответить
3

Госконторы любят вещи подороже.

Ответить
7

Прокуратура тоже потом любит

Ответить
1

Поделятся.

Ответить
2

Здоровье не купишь

Ответить
3

купите уже кабель-канал и все провода можно спрятать туда

Ответить
7

Очень крутая статья и столы! Спасибо!

Ответить
0

Идеальный пример: как делать не надо. А так же о том, что электронику надо изучать профессионально . Отличный пример для инвесторов: куда не надо вкладываться - в непрофессионалов. Пример с наводкой любой школьник решит в кружке электроники и электротехники ;)
Про таможню вообще вода голимая. Таможня вся онлайн без брокера в онлайн облачном сервисе от "Контур". Я фуры таможу за полтора часа и за копейки в сервисе. В общем мое мнение: непрофессионалы влезли в нишу , которую не могут осилить и теперь необходимо инвесторам оправдываться через вот такие статьи. Да, такой стол по себестоимости порядка 15 тр . Просто сам такой собрал , как хобби. Для друзей тоже делал . Вот лучше бы автор музыкой занимался, а не этим всем. 

Ответить
9

Ух ты! Вот это экспертиза! В бизнесе, инвестициях, столярке, электронике, ВЭД! Просто любопытно - можете скинуть ссылку на Ваш бизнес? Уверен, с таким опытом вы уже должны наступать на пятки Илону Маску. 

Ответить
4

Так в чем проблема подключиться к Контур.Декларант уважаемый Андрей? Или вы не в состоянии изучить процесс оформления на экспорт своей продукции? 
Для начала пиломатериал приобретаете по ЕГАИС-ЛЕС. Что тоже довольно простая процедура с онлайн регистрацией договоров (для этого вам поставщиков нужно выбирать не тех, которые ворованым лесом торгуют ... да? ;)  ). 
Так опишите, в чем у вас проблема по экспорту, что нужно надцать человек? Проедать бюджеты? 
Вы хотите выйти на рынок США с этим продуктом, но там вы должны же знать - сильная конкуренция. Так же вы наверное должны знать, что если вы хотите там продавать конечную продукцию, то вам путь открывать именно компанию в США и там производить, я не везти от сюда - связано это с сертификацией продукции на ввоз в США (смею предположить, т.к. поставлял домокомплекты каркасных домов мегаэконом класса из Финляндии в США в 2004м году). Пару скринов приложил: с егаис леса и с контур.декларанта. На сколько это простое занятие, что по силам со смартфона отправлять во время отгрузки пару раз в месяц самостоятельно по полной фуре продукции без штата из 20 брокеров и очень страшного мордорского законодательства (!!!) :)
Когда вы не можете отработать возражение и просите ссылку на бизнес, наверное вы не способны воспользоваться СБИС, Контур Фокус , интерфакс и т.п. системами? 
Ну, давайте я посмотрю на ООО "Десктроник" . Баланс у вас неплохой, судя по отчету о прибылях и убытках.
Ну, да ладно. А вот вопрос о законности пиломатериалов под вопросом, т.к. вашей компании нет в едином федеральном портале учета древесины и сделок с ней. Может быть вы ответите на вопрос? Откуда у вас древесина? 
Скриншоты по поиску вашей компании не дали результата. Значит вы как юрлицо древесину закупаете непонятно где? 
https://yadi.sk/i/WSmhp5IXmzRljA
https://yadi.sk/i/DHq347sGozeO0Q
https://yadi.sk/i/-c1FvagtgZyieQ

Я вас ни в чем не обвиняю, но странно с таким положительным балансом жаловаться на жизнь и законодательство. 

И да, разговор в комментариях не обо мне, а о вас, т.к. вы пиаритесь и льёте воду в статье. Поэтому очень интересно послушать реалии. Ну, либо вы так и будете отвечать в ответ вопросом. 

Ответить
1

Можете не отвечать. 
Но, я в своих самоделках для друзей яндекс.станцию давно встраиваю :) 
Что мешает встроить разобранный ирбис? ;) сделав стол умным, а не напичканным проводами.
ну и еще есть такая штука, как заземление ... изучите вопрос ;) так к слову о птичках. Вы когда пафоса наедитесь, может тогда и поговорим нормально. 

Ответить
0

Пожалуйста дайте нам фотки , как вы лично работаете. Изготавливаете столик , хоть один. Сами, создатель. автор бизнеса! Это же будет очень познавательно. И тогда точно взлетите вверх до оборотов в пару сотен млн.руб. и экспорте. А мы стоя будем аплодировать :)

Ответить
9

Иван, я не случайно попросил у вас ссылку на ваш бизнес. С первого дня проекта я сталкиваюсь с постоянным хейтом. Все хотят научить меня как правильно, объяснить что я мудак и всё провалю. Доходит до прямых оскорблений и угроз от людей, которых я в глаза то не видел и никогда не имел с ними дел.

При этом я честно и искренне, прилагая все усилия, многим жертвуя, продолжаю делать своё дело - создаю продукт, рабочие места, плачу уйму налогов (на порядки больше, чем оставляю себе). Косячу ли я в процессе? Определённо. Но я всегда стараюсь исправиться и не допускать впредь совершённых ошибок.

Так вот за все это время я вывел простую закономерность - ни разу хейта не прилетало от других предпринимателей или просто состоявшихся людей. Потому что они понимают какой это труд и чего стоит добиться даже таких незначительных результатов, как у меня. Вот поэтому и спросил, чтобы подтвердить свою теорию - весь хейт генерируют люди, которые неудовлетворены собой и своей жизнью и пытаются таким образом хоть немного самоутвердиться за счет других, пофиксить свои собственные комплексы. К сожалению, их абсолютное большинство и я твёрдо уверен, что дело хейтера наносит прямой вред всем окружающим. Вы (хейтеры) демотивируете многих людей двигаться вперед, создавать и развивать, совершать ошибки. Скажете, что всего лишь хотели поделиться опытом? Это не так. Изначально ваша цель - доебаться хоть к чему-то, показать какой вы красавчик и профи, а я мудак и непрофессионал.

Однако, к подобному поведению у меня давно выработался иммунитет и из нашего общения я просто постараюсь извлечь максимум пользы. Хотя мы и закупаем готовые полуфабрикаты и не занимаемся деревообработкой, я изучу вопрос с этим егаис лесом, посмотрю как Контур может облегчить задачи с ВЭД. Постарайтесь услышать и вы меня:

У вас действительно много прикладных знаний и отличной экспертизы в технологиях. Если вы научитесь подавать их в виде полезных советов, а не подъёбок, возможно и люди и окружающий мир будут иначе на вас реагировать и совершённое добро вернётся к вам сто крат.

Хороших выходных.

Ответить
4

"Все хотят научить меня как правильно, объяснить что я мудак и всё провалю."
"ни разу хейта не прилетало от других предпринимателей или просто состоявшихся людей."
"Потому что они понимают какой это труд и чего стоит добиться даже таких незначительных результатов, как у меня."

Как я Вас понимаю.
У нас все и всегда считают, что предприниматель должен на СВОИ деньги сделать конкурента Теслы и продавать только локально и по цене ржавой бу машины, а они будут лежа на диване работая на дядю и ковыряюсь в носу, рассказывать какой ты му*** и что у тебя в продукте вот то не так и это не так и что в этом вообще нет ничего сложного. А раз говоришь о проблемах, значит нытик и дело только в тебе, а не в полном отсутствии локального vc, отсутствии рынка как такового, закрытости и отсутствия нормального выхода на европейский и американский рынок, что проблем с эквайрингом и ВЭД нет никаких и много чего еще.

Ответить
1

Я вас не"хейтю". Мне просто интересно. Я осилил производство тары и упаковки , просто вышел из доли ТК мнения с инвестором разошлись.
Делать столы на массмаркет идея хорошая. Ваш бизнес отличный тому пример. По поводу егатса и спросил , ТК разные пути БП. Вы ответили. Спасибо. Мудак тут кстати я, не стоит мои регалии себе присваивать ;)
Я считаю, что успеха можно добиться только полностью реализовав весь производственный цикл по дереву. Тогда вы не на одном продукте живёте, а на линейке продукции. Выгодно именно так. Не одно производство пробовал . Всегда так. И уровень инвестиций соответствующий.

Ответить
0

 Простите за мат, но что это за х*****?
Ни разу не встречал человека, который в здравом уме поставит iMac на такое. Он вообще устойчив? Или Вы к стене это прикрутили?
Это вообще для чего? Вы iMac вместо телека используете?

 Про ирбис, вообще можно только поржать.
Кому он нужен? И на кой, его в стол монтировать?
Раз считаете что в этом рынок, ну сами сделайте и попробуйте раскрутиться.

Ответить
0

Огрызок стоит у человека в коммуналке как телек действительно, места мегамало. Ему так хочется. Его право.
Встроенная колонка с Алисой популярна и это ниша массмаркета. Сделайте лучше :) никаких проблем. Я лишь тестирую идеи.

Ответить
1

 Признаюсь честно, сам использую mac mini с монитором вместо телека. Но все стоит в стенке.

Касательно Tabula Sense. Конечно цена очень большая.
Но я видел в живую один из вариантов у одного директора.
Стоимость образца была около 300к. Просто обалденный стол.
Как на этих картинах, но светлый.

Ответить
0

Есть массмаркет умной мебели..... Ниша практически пустая. Туда и надо двигаться.

Ответить
1

Просто расскажите нам же интересно. Я вас не обвиняю, возможно у вас какой-то из возможных бизнес-процессов в цепочке поставок. Было бы интересно. Тем более раз вы аж 100 поставщиков сменили.
ну и странно имея положительный баланс и отличную прибыль иметь вот такие проблемы https://yadi.sk/i/v9dWrN3CtCSN2A

Ответить
3

Вот красиво смотрится пока нет корпусов от компьютеров,как только их добавляешь - все, красота/удобство  улетучивается :( Я все вынашиваю идею сделать стол в котором корпус встроен в стол (ну не прямо встроен, но, его не видно и он органично его дополняет). Проблема только в том как потом это масштабировать. Франшиза - хороший вариант, но, проконтролировать все сложно.
Успехов!

Ответить
8

Ловите идею!
Надеюсь, не только вам пригодится...
Создатель - Zbigniew Mroczkowski - https://www.instagram.com/yetanothertechchannel/
Советую заглянуть к нему в инсту и ютуб, там много интересных идей, относительно организации рабочего пространства!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

"его не видно и он органично его дополняет" - Например, Intel NUC. Весьма компактен, почти не шумит, "прилепить" можно под столешницу. 

Ответить
0

Сомневаюсь, что мощности для разработчиков будет достаточно

Ответить
3

Вполне норм для разрабов

Ответить
0

неттопов полно разных, можно вполне присмотреть варик для накрученных тяжелых задач и примотать его тупо за монитор, а не под столешницу, где он будет постоянно околачиваться коленями и жевачками

Ответить
1

Неттопы хороши для бухгалтеров и то не для всех)

Ответить
0

Вопрос целесообразности. Если нужна вариативность компонентов и легкий доступ к ним - предпочту обычную мини-башню. "Эстетика" вторична. 

Ответить
0

но зачем, если он отлично помещается за монитором? :)

Ответить
0

При условии наличия "дырок" VESA на мониторе.

Ответить
1

мы нашли маленькие компы, которые можно встраивать в толщину столешницы. Ни разу никто не купил. Просто делаем подвесы для системников под столом и все счастливы. 

Ответить
0

Вот да!) И я о том же, вопрос в том, чтобы эти подвесы смотрелись органично. Я думал сделать тумбочку вместо боковых ножек и сверху подушек накидать)) чтобы можно было подойти к человеку м рядом сесть

Ответить
0

да, такие тумбы уже есть в нашей линейке. 

Ответить
1

Да есть же решения, когда весь пк разводят по столешнице. И даже делают из этого предмет интерьера. 

Ответить
0

Ахаха:) нет!) Это вообще жёсткий стол, я про тумбочку под корпус вместе/со столом который органично подходит и по-сути корпуса не видно

Ответить
0

да тут ферму установить можно ) 

Ответить
0

отличный вариант для зимы )

Ответить
0

Такое точно видел, лет 10 назад в каком-то журнале.

Ответить
0

Чесно говоря даже без корпусов смотрится странно, столешницы не подогнаны друг к другу, стоят криво.

Ответить
0

Так специальные столы под начинку же есть

Ответить
0

Есть кстати выезжающие мониторы из стола, стоимость около 100к.

Ответить
4

https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/381449-ot-billa-geytsa-do-olyashi-kak-semya-moskovskih-izobretateley-zapustila Вы очень похожи, у них шоурум у останкино, зайдите пообщайтесь, помогут или подскажут на счет рынка в США, я с ними был на старте в компании. Приличные люди.

Ответить
0

Спасибо, почитаем!

Ответить
3

Аплодирую стоя. 

Ответить
2

​Андрей Рогозин Вы молодцы. Лет семь назад я попытался воплотить эту идею, столько было идей и наработок. Одна из идей была спрятать не только системник но и принтер в стол, так же столы для геймеров с дополнительным охлаждением ну и т.д. Своим силами не смог осилить, а партнеры в последний момент отказались вложиться. Просто у них основной бизнес провис. Так и оставил эту идею. Удачи Вам!

Ответить
1

Только мы отказались сразу от такого расположения USB -разъемов. При таком расположении очень легко сломать хрупкий разъем, да и провода будут свисать, за которые можно зацепится. Мы рассчитывали сделать скрытую панель возле монитора, которая при нажатия открывалась. Или жесткую с небольшим подъемом, то же возле монитора. Возле монитора глухая зона, туда ничего не поставишь, а для разъемов самое  то. 
Из за дороговизны квадратных метров, рабочие места сжимают по максимуму, поэтому и покупают компактные столы, на которых помещается  только монитор, клавиатура, мышка без коврика и калькулятор. Системник как обычно на полу, весь в пыли, а про принтер на столе даже и думать не стоит. Вот мы и хотели все упаковать в стол и надеялись предложить компаниям занимающиеся коворкингом. Которые как раз и пытаюсь выжать по максимуму с каждого квадратного метра.
Я не учу. Просто поделился, может это Вам поможет.

Ответить
0

Частое возражение, что USB разъёмы при таком расположении будут ломаться. По факту - на тысячи отгруженных столов ни одного случая.  Меньше 120 см рабочее место делать нельзя, а компы в коворкингах все свои приносят. 

Ответить
0

Здесь говорили про разогрев кофе, мы отказались от этого сразу. Только что бы не отвечать за неадекватных людей. Элемент индукционный и нагревает предметы, вот и нагреет не то что нужно, а отвечать производителю что не дописал в инструкции по эксплуатации. 

Ответить
0

Дизайн у вас скучный, как говориться нет изюминки. Надо "вау эффект" прорабатывать, зайдите на pinterest посмотрите аналоги зарубежных мастеров может вдохновения найдете.

Ответить
–3

Правильный PR-ответ - "Старались сделать как лучше, киньте пару примеров более навороченных моделей" )

Ответить
1

Обычный скандинавский дизайн. Вам что, нужно чтобы все в позолоте было да с вензелями?

Ответить
1

Сканди минимализм - это забава для западного менталитета, когда в твоей жизни все так хорошо, что ты соскучился по слэбу на четырех черенках от лопаты.

В наших же широтах тем, у кого есть деньги на стол за 100к, нужно постоянное напоминание, почему они за него столько заплатили. И чтобы еще друзья пришли и подумали, что это эксклюзивная дизайнерская вещь за миллион. Посему нужно больше пафоса в стиле итальянских выставок - обивать стол кожей, делать латунные вставки, ориентироваться на neue art deco

Ответить
0

На вкус и цвет, как говориться. Их стол за 160 тыс готов купить. Стол обитый кожей с итальянскими вставками не куплю и за 5 тыс. 

Ответить
–1

Скандинавы с этого словосочетания ржут, а стиль - презирают. Настоящий скандинавский стиль - куча побрякушек и тряпочки везде. В этот стол они бы вставили две вазы на салфетках, горшок и три настольных светильника. (кружки с чаем забыла, на столе должно быть место для десяти кружек) 

Ответить
1

Маргарита, Вы были в странах Скандинавии? Видели дизайн их зданий, офисов, жилых домов?

Ответить
0

так это ж прованс уже, не?

Ответить
2

Помню статью про ваши столы на Хабре, успехов вам!

Ответить
1

Затем запустили рекламу, посыпались заявки — около десяти.

На запуск лендинга и рекламу я потратил 300 тысяч рублей из своих сбережений.

Т.е. на рекламу ушло где-то 280к и получили 10 заявок? Т.е. 1 заявка стоит 28 тыс руб? И Вы считали что это удачная идея? Или Вам лендинг у лебедева делали за 250к? 

P.S. Если в окно внедрить лампу - окно не станет умным. Если в шкаф вкрутить штопор - он не станет умным шкафом. Если в стол вставить розетку - он не будет умным. Хватит уже слово "умный" использовать всегда и везде, даже не понимая значения слова. 

Ответить
3

НО если на столе написать блокчейн то его можно продать за биткоины!!!

Ответить
0

ну да, промышленный дизайн, 3D визуализации, техническая документация для расчёта производства и видео графика мне же бесплатно достались. 

Ответить
0

Тогда так и пишите. А то написали: "Купил машину за 10 млн". А потом выясняется, что туда входит как сама машина, так и гараж под нее, и дорога до гаража, и полный ремонт, и инструменты. 

Ответить
0

Я бы с радостью, но статью писал не я, а журналист. 

Ответить
0

Думаю Вам стоит поставить подпись: "Не читаю статьи полностью, не втираю дичи!"

При среднем чеке в 1.5 миллиона, CPA в 28к рублей уже не кажется таким большим. Хотя конечно мы не знаем % накладных расходов.

И к слову, Лебедев не станет делать лендинг за 250к ;)

Ответить
1

Так для какого коворкинга все-таки контракт составил около 5,2 млн рублей, который позволил вам выйти на самоокупаемость и открыл глаза на перспективную нишу — коворкинги?

Ответить
2

Для коворкинга "We Copypaste"

Ответить
1

Я не очень активный пользователь VC.ru, не нашел как написать в личку :)
Андрей, как бы с вами связаться? Мы, среди прочего, иногда проектируем "умные офисы", к примеру недавно наш офис стал призером премии best office 2019
http://www.officenext.ru/projects/project-37480-mezhdunarodnaya-konsaltingovaya-kompaniya/

Мне кажется мы можем обсудить перспективы сотрудничества :)

Ответить
1

Уверен, нам есть что обсудить) ar@tabulasense.ru

Ответить
0

А эргономичные кресла случайно не интересны вам под проекты?
Можем предложить продукцию двух фабрик, которую ввозим и сертифицируем в РФ.

Ответить
0

присылайте, посмотрим. ar@tabulasense.ru

Ответить
1

Столы, конечно, прекрасны. Без иронии. Умными назвать сложно). 
"Порвать" рынок - это предложить то, чего нет у других. Несколько идей для разработчиков:
1. Складывающийся стол. В реалиях ограниченных пространств квартир такой стол будет уместен, как нигде. Нажал кнопку - стол сложился. Вроде стола "бабочка" из времен совка)). У той же Linak куча приводов, реализовать вполне себе можно. Например, вот такая идея: https://ifworlddesignguide.com/entry/215957-mini-box
2. Этот вариант сложнее, для перфекционистов. Обеденный стол+компьютерный. Компьютерный моноблок стоит на платформе, которая по нажатию кнопки уехала вниз, на лифте. Все, у нас обеденный стол. Или пеленальный. Или в порыве страсти говоришь ей "подожди, я весь на взводе, но не хочу смахивать со стола мой iMac 27". Нажал кнопку и он красиво уехал. 

Red Dot Design или iF World Design. Там можно почерпнуть идеи, мало ли. Можно промышленного дизайнера нанять...

Ответить
1

Спасибо, но! Актуаторы довольно дорогие, а складываемые вручную столы у нас уже есть в линейке. С уезжающими предметами - делали мы такой стол, больше никогда

Ответить
0

Tabula Sense 2.0 - он? Я не нашел на сайте. 

Ответить
1

Круто исполнили! 5 лет назад тоже была такая мысль, и желание воплотить в жизнь, рад что у вас получилось!

Ответить
1

по моему - прекрасно .

Ответить
1

Столы, конечно, бомбические. Но ценник прям кусается. Tabula Sense 2.0 - 169 тыс / стол + кресло Embody за 170 тыс - вот и рабочее место за 340 штук.

Ответить
0

спасибо, но с ценниками неправда. Модель 2.0 стоит от 109 900 р, а модель Light вообще от 59 900 р. За кресло ничего не скажу, не делаем))

Ответить
0

Я просто смотрел с телескопическими ножками. Я так понимаю, что с обычными ножками у него высота не изменяемая? 

Про кресло - есть кресло такое Herman Miller - Embody. На Хабре писало что прям топ вроде, сам не сидел. https://www.youtube.com/watch?v=avWG8Zl27VQ

Ответить
0

Херман Миллер в принципе топ на ряду со Стиллкейс. На телескопах 2.0 - 149 900 р, Light - 99 900 р. 

Ответить
0

Ссорян, реально затупил - 149 тыс.

Ответить
0

А у вас есть какой-то шоурум, чтоб вживую посмотреть? 

Ответить
1

"до шести столов в цепи можно подключить друг к другу и только один из них подключать к источнику питания." - Этого нельзя делать, если эксплуатация в высотном здании. С другой стороны, кто не видел "каскады из пилотов"...

Ответить