{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

🛍️ Работа в примерочных или Как сделать так, чтобы покупатель вышел из примерочной с покупкой?

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

Как мы выяснили в предыдущей статье, продавец-консультант, побудив покупателя к примерке, обеспечивает себе 90% успех продажи. Поскольку:

Для покупателя важно оправдать потраченное время на переодевание и совершить покупку.

Для продавца – побудить покупателя сделать это, создав максимально комфортные и благоприятные для этого условия.

Однако кроме создания комфортных и безопасных условий для примерки перед продавцом стоит ряд других задач, а именно:

  1. Создать целостный образ. Любой продавец-консультант должен всегда быть в курсе всех новинок «большой моды» и модных тенденций. Он должен, как стилист, создать целостный образ для покупателя, даже если последний пришел лишь за одной рубашкой. Он должен знать ассортимент магазина на столько, чтобы быстро создать данный образ.
  2. Совершить дополнительную продажу. В качестве дополнительной продажи, как правило, предлагают аксессуары (сумки, ремни, платки, палантины, головные уборы, украшения). Для завершения целостного образа именно аксессуары являются финальным штрихом. И если в магазине они имеются в ассортименте, то продавец-консультант обязательно их должен предложить покупателю.
  3. Грамотно отработать возражения. В большинстве случаев возражения, которые возникают на этапе Примерки, носят эмоциональный характер. Девушку, как правило, не устраивает ее отражение в зеркале, когда она надевает ту или иную вещь («я в этом толстая/некрасивая/с короткими ногами/широкими плечами/бледная/красная/зеленая…». В этом случае продавец должен перевести эмоциональное возражение в рациональное, предложив поменять размер примеряемого изделия, фасон, цвет.
  4. Подвести к покупке. Продавец, как хороший психолог, долен слышать покупателя, чувствовать его настрой при примерке того или иного изделия и подстраиваться под него. Если он видит, что покупателю, в целом, нравится примеряемый образ, но видит некие сомнения, то он должен подчеркнуть все положительные качества данного образа по технике Черта-связка-выгода. При этот быть искренним.

Таким образом, этап Работы в примерочных является еще одним важным этапом на пути к продаже товара. И то, на сколько успешно он был пройден продавцом, зависит результат всего процесса коммуникации с покупателем.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

👩🏻‍🏫 "Обучение персонала - на аутсорсинг" или как сэкономить в кризисное время

Добрый день! Меня зовут Ольга, я бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников продавать снег зимой.

💥 Кейс по увеличению прибыли компании на 30% через 3 месяца после внедрения Стандартов сервисного обслуживания

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

👨🏻‍💼 Развитие управленческих навыков у сотрудников как способ дистанционного управления компанией из любой точки мира

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

0
42 комментария
Написать комментарий...
Sergey Klochko

Жалко что из-за тренеров по продажам снега зимой люди потом влазят в кредиты, чтобы купить ненужную хрень.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Так может вообще запретить товары в свободном доступе? Продавать только по решению исполкома после проверки финсостоятельности? Любой обмен опирается на здравый смысл, если его нет то хоть с продавцами хоть без чел найдет себе на жопу....

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Александр? согласна с вами: "продавцы снега зимой" здесь не причем ))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Выражение продать снег зимой вполне себе однозначно толкуется - получение прибыли с лоха.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Не согласна с вами, Сергей. Я его трактую с точки зрения развития таких профессиональных навыков продаж, которые позволяют грамотно работать со сложным продуктом вне сезона.
А работа с «лохами», как вы выразились , делает и вас таковыми … я им себя не считаю )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Понятно что вы не согласны. И что для вас это похвала. Но вдумайтесь что бы вы подумали о человеке, который продал вам то, что и так доступно бесплатно. Ну кроме восхищения в силу профдеформации.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Сергей, нам доступны многие блага природы, например, и земля, и звезды, и воздух , и вода, и тд… но тем не менее мы идем в магазин и покупаем уже выращенные овощи и фрукты, мы с романтичной благодарностью принимаем подаренную нам звезду на небе (сейчас говорю о девушках), мы даже покупаем воздух в баночке любимой страны в качестве сувенира … каждый сам выбирает , на что ему тратить свои дс ))
Ведь если есть спрос, значит есть и предложение )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Хорошая попытка, но когда мы говорим о продаже снега зимой, мы имеем в виду ровно такой же снег, который лежит кругом, а не специальный, очищенный и освященный. Собственно к чему я это? Нравится вам помогать продавцам продавать никому ненужную хрень - помогайте. Но зачем возводить обман в эталон? А используя эти слова вы именно так и делаете.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Сергей, я вам искренне сочувствую , что у вас был негативный опыт приобретения какой-то «ненужной хрени». Но это был ВАШ выбор.
Я же рассуждаю с точки зрения профессионала, работающего в рознице 15 лет, и знающего , на сколько мастерски продавец может использовать свои профессиональные и личностные качества , чтобы продать любой сложный продукт (даже снег зимой). Просто хочется, чтобы у нас было больше грамотных специалистов в сфере розничных продаж, а не торговцев с рынка .

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Не было у меня опыта приобретения ненужной хрени. Поэтому не надо мне сочувствовать. Если хотите, то я вам тоже могу посочувствовать - вы помогаете одним людям обманывать других. В эту игру можно играть в обе стороны.
Вы рассуждаете с точки зрения профдеформации. Это нормально. Вопрос только к публично проявляемым восторгам относительно очевидно неэтичных схем взаимодействия.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мастаков

Но еще есть и тренинги, чтоб не покупать все, что вам навязывают

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Мне кажется сегодня можно найти любые тренинги, позволяющие вам расстаться со своими деньгами в обмен на сомнительного качества знания.

Ответить
Развернуть ветку
Агата Кристина

а как подвести покупателя к покупке без навязывания? т.е. с минимальным участием продавца, если говорить о масс маркете? скидка? подарок? лояльность бренду?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Агата, подпишетесь на мой блог: я как раз рассказываю о продажах в рознице, за 15-летний стаж накопился колоссальный практический опыт, который позволил мне разработать свой курс и читать его на MBA ВШЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Она сюда не знаниями делиться пришла, а собирать подписчиков. Что вы как ребенок в самом деле. Это же маркетолог с колосссссальным опытом.

Ответить
Развернуть ветку
gelya

брать пример с теток на рынке, которые и сами в таких джинсах ходят, и сына наряжают, и пять лет им сносу нет, и привезены с самого парижу)))

Ответить
Развернуть ветку
gelya

достаточно свет в примерочных нормальный сделать, чтобы человек не выглядел, как вздувшийся утопленник, плюс 1234567% к продажам будет сразу

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

«Вздутие» )))в отражении зависит от качества зеркала (оно не должно искажать отражающего я в нем) . А свет второстепенен …

Ответить
Развернуть ветку
gelya

в том числе да, но и свет важен, посмотришь на себя синюю-серую с тенями под глазами и домой захочется, плакать под бриджит джонс

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачев

Я вот не люблю, когда продавцы около примерочных находятся, хочется уединённости в такие моменты

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

А мне наоборот стало не хватать помощи, например, когда не подошел размер и вместо помощи продавца, надо одеваться и идти за ним самому.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Да, Никита, в такие моменты особенно важно присутствие продавца рядом с примерочной

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Андрей, работу продавца при примерки товара покупателем не может быть переоценена. О ее важности я и пишу в своей статье . Главное, чтобы продавец на этом этапе соблюдал меру и такт .

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Мне в примерочных не хватает а) чистого коврика или какого-то другого решения проблемы примерки штанов; б) дополнительных крючков для тех 20 штук вешалок с вещами, которые я взяла из зала.
Не поняла, как может мотивировать продавец возле моей кабинки, когда я внутри, а он(а) снаружи?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Ольга, действительно, во многих брендах масс маркета всего этого нет. Но если зайти в магазины среднего и выше ценового сегмента, то вы увидите и коврик в примерочных (который чистится ежедневно уборщицей), и присутствие достаточного количества вышалок, чтобы повесить и выбранные вами вещи (кстати, которых, как правило должно быть 6 , а не 20 (чтобы не загромождать примерочную)), и присутствующего рядом с примерочной продавца-консультанта, который , будучи профессионалом своего дела, поможет вам застегнуть изделие, принесет аксессуар, дополняющий образ, и создаст спокойную и комфортные условия в процессе длительной примерки вещей.
Если честно, очень бы хотелось видеть такой сервис во всех розничных магазинах (в том числе и в масс маркете).

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
должно быть 6 , а не 20 (чтобы не загромождать примерочную)

Я хочу 20, поэтому пусть примерочная будет больше, чтобы 20 не мешали. На самом деле 20 может быть вешалок, а купальников-бикини при этом — 10. Я так 5 комплектов купила.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

У вас хороший «аппетит» 😅

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вы о количестве купальников? Чисто для информации: предыдущие бикини (2 штуки) я носила столько, что страшно вспомнить ) у одного потекла какая-то вставка в бретельке. Когда пошла искать замену, ничего подходящего не нашла. Поэтому обнаружив случайно более-менее подходящий товар, я - естественно - решила купить впрок. Тем более, там все части можно комбинировать друг с другом и получить ваще множество комплектов :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Подскажите, где брали такие чудесные «трансформеры»? 😃

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Там уже нет, не сезон же.
Турецкий какой-то магазин в ТЦ. Никак не запомню название.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Когда же торговцев осенит гениальная мысль о том, что хорошо бы иметь миниателье хоть джинсы обрезать или чуть ушить кофточку.) Какую-нибудь самозанятую с машинкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Сергей, сейчас многие масс маркеты предоставляют подобные услуги за доп плату. А люксовые бренды всегда имели портную в штате, которая и занималась подгонкой одежды под специфику фигуры покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Многие где? В Челябинске не видел. Люксовые бренды могут даже шить в присутствии заказчика, чем не услуга?)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Да, бренды тяжелого люкса за очень весомую сумму отшивают для селебритис в их присутствии )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Надо будет вникнуть в эту сферу и придумать что-нибудь, очень интересные возможности.)

Ответить
Развернуть ветку
Stan Popovsky

Впаривать людям ненужное, производя кучи фактически мусора. И при этом из каждого утюга кричат про углеродный след, призывают пересаживаться на электромобили и жрать сверчков.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Сколько людей, столько и мнений. Каждый сам выбирает, что ему нужно , а что нет. Главный закон экономики гласит: «Спрос рождает предложение». Если есть товар или услуга, значит есть и ее потребитель. Просто , возможно, это не вы)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Главный закон умалчивает при этом, зачем продавать снег зимой, если нет спроса. Вы же этому собираетесь учить - работать с неходовым (читай не пользующимся спросом) товаром.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Откуда вы знаете , что нет спроса ??

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Из характеристики товара. Товар, пользующийся спросом не называют тяжелым. А процесс его продажи не сравнивают с процессом продажи снега зимой.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Popovsky

Экономика тут не при чём ваапще. Это чистая политика. А так - нет, не на каждую услугу или товар есть спрос, иначе не было бы разорившихся предприятий и предпринимателей.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

«Спасение утопающих-дело рук самих утопающих»

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда