Обзор Black Myth: Wukong - добротный "почти соулслайк" проект с ноткой духоты

Подписывайтесь на мой телеграм канал с бесплатными играми Steam, итак, начинаем...

Долгожданная многими игроками Black Myth: Wukong добралась до релиза, уже залетела в чарты продаж Steam и удивила огромными продажами. Я познакомился с творением китайской студии Game Science и готов рассказать об особенностях. Забегая вперёд, отмечу — это хорошая игра, но не совсем идеальная.

Вернуть Укуна

Некогда царь обезьян Укун сразился со злом. В неравной битве он потерпел поражение и на долгое время сгинул из этого мира. Воинственные обезьяны верят, что появится избранный, один из последователей царя Укуна, который сможет отыскать воителя и вернуть его обратно. К слову, сценарий не совсем оригинальный — игровая адаптация вдохновлена классическим китайским романом «Путешествие на Запад».


Игрокам предстоит взять управление над отважной обезьяной, которой предстоит пройти множество испытаний, победить многочисленных врагов и восстановить мир и справедливость. Разработчики не пошли по пути серии Dark Souls и знаменитой Elden Ring и предоставили геймерам возможность познакомиться с полноценным сюжетом

История, возможно, и покажется не слишком глубокой, всё-таки до уровня постановки God of War далековато, однако разработчики постарались передать особенности китайской мифологии, добавили множество кат-сцен и диалогов и открыли понятные для изучения локации. Геймерам не нужно соединять пазл из неподходящих друг к другу кусочков — все базовые принципы объяснены игроку, а узнавать новое о жителях мира увлекательно.


Black Myth: Wukong порадует и внимательных исследователей — в процессе путешествия можно отыскать множество секретов и выполнить побочные задания. Никаких маркеров — только хардкор. Придётся запоминать локации и внимательно слушать собеседников. Награды оправдают любые трудности, например, завершение квеста кабана позволит добыть уникальный артефакт, который облегчит битву с боссом главы. Таких нюансов предостаточно, однако при внимательном изучении окрестностей каких-либо трудностей с получением предметов не возникнет.

Опытный воин-обезьяна

Игровой процесс опирается на принципы «соулслайков», однако разработчикам не очень нравится это сравнение — они настаивают на том, что Black Myth: Wukong относится к жанру экшен-RPG. Так что здесь правда? И то, и другое! После смерти герой не теряет накопленный опыт, однако весь остальной концепт геймплея продуман всё-таки на базе из харкорного жанра.


Игрок двигается по локациям от одного алтаря к другому (где может перевести дух и восполнить потерянное здоровье), попутно уничтожает различных врагов, собирает разнообразные предметы и сражается с боссами. Аналогом душ окажется воля, с помощью которой можно улучшать оружие, покупать броню и полезные предметы у торговцев.

За накопленные очки опыта можно открыть различные умения, например, повысить здоровье, получить уникальные способности и улучшить существующие. Вариативности предостаточно, поэтому игрок ощущает развитие персонажа, а в процессе зачистки территорий от врагов получает новые фишки. Например, после успешного уничтожения особого врага можно собрать дух павшего воина и открыть его уникальный удар или магическую способность.


Фляги тоже никуда не делись, однако их принцип работает немного иначе. Здесь важно не количество, а качество. Герою доступна одна фляга, которая восполняет треть здоровья за одно применение. На начальном этапе воспользоваться ею удастся всего лишь четыре раза, однако позднее можно улучшить бутыль и отыскать другие. Прокачка здоровья, выносливости и маны происходит при сборе соответствующих пилюль, спрятанных в окрестностях мира. Вроде бы новшеств и очень много, но влияние оригинальных «соулсайков» заметно и очевидно, сколько бы разработчики не открещивались от этого

Отличительной чертой BM:W окажется и огромное количество боссов. В игре достаточно открытых локаций для исследования, однако между некоторыми мощными оппонентами можно и вовсе не встретить обычных «мобов». Отсюда и возникает главная проблема проекта — такая плотность битв постепенно может «задушить» геймера. Зато разнообразия в действиях врагов предостаточно, так как большинство боссов получили уникальные «мувсеты». Часть из них придётся запоминать, так как даже всевозможные облегчающие предметы не позволят с лёгкостью уничтожить врага.


На радость «ловкачам» разработчики отказались от блока и парирования, поэтому обезьянка умеет лишь уклоняться в различные стороны. Зато механики боя отработаны по полной. В схватках все действия противника понятны, уклонения работают совершенно, нечестных ударов и невидимых «хитбоксов» обнаружено не было.

Красоты мира

Black Myth: Wukong способна порадовать визуальным стилем, проработанной графикой с приятными анимациями и красочными эффектами. Но только лишь на самых современных устройствах. 3060 RTX ещё справляется, однако даже на PlayStation 5 игра выглядит чересчур «мыльной». Это не мешает погружению, но нюанс значимый.


Окружение не ощущается пустым, повсюду расположено множество объектов: от лесов до различных строений. А вот по части дизайна могут появиться вопросы. Некоторые локации вышли очень громоздкими и перенасыщенными ходами. Иногда очень легко затеряться даже среди нескольких лестниц. Предстоит блуждать из стороны в сторону в поиске подходящего маршрута. Не критично, но неприятно.


Изредка возникают и некоторые проблемы с оптимизацией. Мне повезло — критических багов обнаружено не было, однако многие геймеры ругают текущее состояние игры.

Я не посягаю на «священность» Миядзаки и его творений, однако получил больше приятных эмоций от Black Myth: Wukong, чем от Elden Ring: Shadow of the Erdtree. В игре присутствует и полноценный понятный сюжет без любимой фишки FromSoftware «выдумай историю сам», многочисленные бои с разнообразными боссами и уникальная атмосфера.


К сожалению, оптимизация в некоторых фрагментах оставляет желать лучшего, да и обилие битв местами надоедает. Зато ситуацию спасает вариативная прокачка и по-настоящему увлекательные сражения. Возможно, оценка игре и кажется немного завышенной, но по личным ощущениям вполне оправдана. Black Myth: Wukong не ощущается пресным проектом, дублирующим механики других игр, и предлагает своё уникальное видение.


Я всегда любил «соулслайки» и схожие жанры, поэтому игра далась мне довольно просто, однако она точно не подойдёт казуальным геймерам, которые хотели бы узнать историю царя обезьян и просто зачистить локации на лёгком уровне сложности.

Плюсы➕:

▪Уникальный сеттинг китайской мифологии;

▪Полноценный сюжет с обилием кат-сцен;

▪Вариативная прокачка с обилием схваток с боссами.

Минусы➖:

▪От безостановочного экшена можно устать;

▪Присутствуют проблемы с оптимизацией.

Итоговый балл: 8.0 из 10

Вердикт: Black Myth: Wukong способна порадовать любителей «соулслайков», хотя и предлагает упрощённый игровой процесс во многих аспектах. Несмотря на обилие умений и способностей, некоторых врагов нельзя победить без заучивания комбинаций приёмов, что значительно повышает порог вхождения. Гореть точно иногда будет, но и приятных эмоций от геймплея и исследования мира окажется предостаточно.

Начать дискуссию