Народный рейтинг CRM систем России. Битрикс24 сравнялся с Экселькой

За прошедшие два года в рунете появилось несколько рейтингов CRM, но все они формируются по опросам интеграторов, а не пользователей. Т.е. в достаточной степени ангажированные и очень легко манипулируемые.

Мы, компания Информатика и Сервис, тоже являемся интегратором Битрикс24. Но нам захотелось провести свой собственный опрос – полностью анонимный и максимально независимый. И вот что получилось.

Народный рейтинг CRM систем России. Битрикс24 сравнялся с Экселькой

Как мы проводили опрос

Опрос проводился на сервисе Яндекс Взгляд с 25 ноября по 4 декабря. Мы настроили опрос на мужчин и женщин из Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 25 до 54 лет.

Цель – опросить минимум 1000 человек.

Анкета состояла из четырех вопросов:

  • Как часто вы работаете в CRM системе?
  • В какой CRM системе вы работаете? (собственно сам рейтинг CRM)
  • Чего вам не хватает в CRM системе?
  • Будете пробовать еще раз?

В первом вопросе было 5 вариантов ответа, и если человек выбирал любой из первых трех, то он переходил на второй и третий вопросы.

Если же на первый вопрос был ответ «Пробовал пару раз, но не пошло», участника перекидывало сразу на четвертый вопрос.

Для второго вопроса-рейтинга мы выбрали основных игроков российского рынка CRM систем – 1С:CRM, amoCRM, Битрикс24, Мегаплан, Террасофт (Creatio) и RetailCRM.

Если мы забыли кого-то еще – пишите об этом в комментариях.

1254 человека начали отвечать на опрос.

1023 ответили на все вопросы.

Как часто вы работаете в CRM системе?

По ответам хорошо видно, что практически 80% не работают в CRM или не понимают значение этого термина. Т.е. уровень проникновения автоматизации управления процессами продаж и обслуживания клиентов остается в России на очень низком уровне.

Это и понятно. Микро и малому бизнесу пока не до автоматизации.

Народный рейтинг CRM систем России. Битрикс24 сравнялся с Экселькой

В какой CRM системе вы работаете?

Собственно вот и сам «народный рейтинг» CRM систем по мнению участников опроса. Опрос на Яндекс.Взгляде проводился анонимно, и мы точно никак не могли повлиять на его результаты.

Хорошо видно, что Битрикс24 сравнялся с пресловутой Экселькой, а остальные пока отстают.

Народный рейтинг CRM систем России. Битрикс24 сравнялся с Экселькой

Чего вам не хватает в вашей CRM системе?

По ответам активных участников видно, что людям не хватает мобильности в CRM системах, а чего-то «другого»: )

Для производителей программных продуктов впереди очень много перспектив развития и поиска новых фишек и возможностей для пользователей.

Народный рейтинг CRM систем России. Битрикс24 сравнялся с Экселькой

Будете пробовать еще раз?

Из тех, кто уже попробовал поработать в CRM, но получил неудачный опыт:

  • 2,2% от всех опрошенных собираются попробовать еще раз;
  • а 0,5% — уже снова начали внедрять CRM.

О чем нам говорят эти цифры? Можно ли их считать оценкой потенциального роста рынка CRM в России на 2021 год?

Народный рейтинг CRM систем России. Битрикс24 сравнялся с Экселькой

Или все же рынок CRM будет расти быстрее?

Пишите ваши мнения в комментариях.

Что дальше с народным рейтингом?

Нам, как интегратору и разработчику своих продуктов, интересно следить за развитием рынка CRM систем, делать это максимально непредвзято и делиться информацией со всеми.

Прямо сейчас идет аналогичный опрос на Яндекс.Взгляде на 1000 пользователей CRM систем из российских городов миллионников.

До конца декабря опубликуем и его результаты тоже. Интересно, что там получится.

Планируем делать такие опросы регулярно и публиковать их на специальном сайте Народного рейтинга CRM в России.

Уже прямо сейчас можно анонимно ответить на вопрос – какой программой CRM вы пользуетесь?

Переходите по ссылке и в подвале сайта голосуйте за вашу любимую CRM: )

Пишите ваши мнения в комментариях.

***

88
17 комментариев

сравнили хер с пальцем
где эксель и где битрикс
а вообще битрикс24 это кромешный пиздец, набор неработающих толком анонсов 
поделка из детсада от взрослых людей, которые играются и восхищенно рассказывают об этом другим 

7

Добрый день! Уточните, пожалуйста, почему вы остались недовольны нашим продуктом? Нам важна любая обратная связь.

Привет из Беларуси!
Отказались от AmoCRM + 24Битрикс в пользу Гугл таблиц:
- да, это не софт;
- как оказалось на практике, есть много задач, которые решаются костылево.

+ она вывозит на первых порах и даже больше.
+ быстро можно реализовывать возникающие идеи

5

Быстро реализовать идеи можно на Airtable гораздо круче экселя ;)

Владимир, спасибо за исследование! 
Понравился первый отсекающий вопрос. Ещё бы быть уверенным, что дальше прошли люди которые действительно работают в CRM. Но и в этом случае, думаю, погрешность небольшая.
Удивила позиция 1С:CRM. Есть ощущение, что люди отвечали про 1С в целом, а не про их CRM. Не верю в такое проникновение их системы.

3

Вопрос к компаниям, которые ведут клиентов без CRM: вам скучно?

2

CRM система должна отражать процессы компании а не формировать их. Ближе всего к этому подошли SalesForce и Pipedrive, но гибкость настройки компенсируется чудовищным ценником на лицензии и интеграции. Мы давно приняли решение писать свои собственные системы которые в деталях соответствуют нашим процессам и очень глубоко интегрированы в структуру компанию, речь не только про CRM, но ещё и про таск трекер, тикетницу и систему ведения проектов.