«В конце концов вы получите $90 млн от Facebook и пойдёте работать над корпоративными SaaS»: прогноз развития Clubhouse

Аудиосоцсеть быстро стала популярной, но всё может пойти наперекосяк. Топ-менеджер Twitch расписал возможный сценарий.

«В конце концов вы получите $90 млн от Facebook и пойдёте работать над корпоративными SaaS»: прогноз развития Clubhouse

Инвестор и топ-менеджер Twitch Шаан Пури опубликовал в Twitter тред о Clubhouse.

Он описал возможное будущее сервиса и предположил, что тот потерпит неудачу. По его мнению, аудиосоцсеть не сможет как удержать пользователей, так и быстро вырасти из-за своего формата.

Шаан Пури
старший директор по продукту, мобильным играм и развивающимся рынкам Twitch

Похоже, все думают, что Clubhouse — next big thing, но я думаю, что он потерпит неудачу. Вот как, по моим предположениям, всё пойдёт наперекосяк. Я не хочу его провала, мир только выиграет от его успеха, но желание чего-то не означает, что это случится.

Представим, что вы — глава Clubhouse. Прежде всего — да, черт возьми, вы сделали это! Людям нравится ваше приложение, даже не так, люди ОБОЖАЮТ ваше приложение.

Инвестор Крис Сакка только что написал в личку «Поздравляю, Clubhouse просто офигенный», Навал Равикант полайкал твиты и даже Кит Рабуа (инвестор, бывший топ-менеджер PayPal и LinkedIn) сказал, что «Clubhouse не мусор».

Ощущение, что почти ежедневно в Clubhouse появляется новая знаменитость: всё начинается с технозвёзд, затем пришли игроки NBA, deadmau5, а астрофизик Нил Тайсон пишет вам с просьбой сбросить пароль, чтобы он мог снова общаться в комнатах.

Вы победитель. Фонд Andreessen Horowitz предлагает вам сделку, вас оценивают в миллиарды долларов. Вы решаете подписать документы.

Вам звонят все новостные агентства, Forbes помещает вас в список «будущих миллиардеров», TechCrunch заявляет «Будущее за аудио», Эмили Чанг приглашает поговорить в Bloomberg.

Вы одеваетесь просто, а говорите красиво: это не просто приложение для чата. Это «слуховой эскапизм». Она спрашивает, добавите ли вы видео в Clubhouse — вы делаете драматическую паузу. «Видео — это баг, а не фича!». Бум! Полный разгром!

После пресс-тура вам не терпится вернуться к работе, говорите людям, что хотите «склонить голову» — сосредоточиться на деле. Они согласны, мудрый ход.

Но вы проверяете дашборд на рабочем столе. Хм, диаграмма не такая уж «упреждающая и правильная», какой должна быть. Ежедневная активная аудитория растёт не так быстро, как несколько месяцев назад.

Хм, и скачивание приложения замедлилось. Вы обновляете страницу, вдруг график был ошибочным. Но он остаётся прежним.

Вы смотрите глубже. Удержание пользователя «проскальзывает»: это не ужасно, но новые пользователи не задерживаются в приложении так же долго, как и ранние. Вы назначаете встречу со своим ближайшим окружением.

Команда смотрит на графики, они немного обеспокоены, но все равно считают, что всё хорошо. «Нам просто нужно поговорить с нашими пользователями».

После этого выясняется, что у Clubhouse есть два совершенно разных сценария использования:

  • Контент.
  • Отдых (чил).

Контент — это шоу, панельные дискуссии, «разговоры у камина», вопросы и ответы, AMA (Ask me anything). Как мило — вы следующий YouTube.

За исключением того, что большая часть контента — meh (скука и безразличие), так что пользователи не задерживаются. Но ведь на любой платформе есть барахло! Давайте сосредоточимся за «золотом» контенте!

Да, есть некоторые отличные проекты, например Good Time Show или Shoot Your Shot — NYU Girls Roasting Tech Guys. Или магические моменты, когда приходит Илон Маск и прожаривает того парня из Robinhood.

Итак, вы поработали над контентом до 14-го пота. Вы разрабатываете новые функции — планировщик, инструменты для Q&A, монетизацию для авторов.

Создатели контента счастливы. Но на удержание пользователей это не влияет! Почему нет?

У вас плохой случай «Проблемы с интересом». Когда пользователь открывает Instagram, YouTube, TikTok, ему нужен «сочный» контент в течение семи секунд — или он уйдёт. Это и есть проблема интересности.

У других приложений есть миллионы порций контента на выбор, так что алгоритмы находят самое «сочное» для пользователя. Но Clubhouse работает в прямом эфире. И вам нужно что-то интересное, что происходит ПРЯМО СЕЙЧАС.

Вы говорите команде, чтобы она сосредоточилась на «первом опыте пользователя», инженеры соглашаются, но предупреждают: понятия «интересный контент» и «контент в прямом эфире» усложняют проблему не в два раза. А в 200.

Вы парируете: «Ну, Twitch же придумал, как это сделать! У них прямые эфиры, так что очевидно, что это реально!».

Инженеры предлагают вам стул и пачку одноразовых носовых платков. Вы садитесь, и они начинают объяснять.

  • Авторы на Twitch находятся в прямом эфире примерно 40 часов в неделю. Ваши же лучшие ведущие делают еженедельные шоу. Максимум 3-4 часа в неделю.
  • Игры облегчают создание контента. Twitch вертикально сфокусирован на игровой индустрии. Clubhouse горизонтален — вам нужен отличный контент во ВСЕХ категориях.
  • На Twitch игра сохраняет контекст, неважно, когда присоединяется зритель — он смотрит на игру и понимает, что делает игрок. Это прямой эфир, но не «срочный». На Clubhouse, если присоединиться к комнате на 45 минут позже, вы пропускаете лучшие темы разговора и можете не понять, о чем говорят спикеры.

Ух, встреча завершается. Следующая — с биздевом. Вы говорите им «идти и получить лучший контент».

Это тяжело.

Создатели контента с большой аудиторией (а это хороший и проверенный контент) не хотят менять платформы. Что же они выберут — провести час в прямом эфире Clubhouse на пару тысяч человек или записать подкаст, который послушают 200 тысяч человек?

Поэтому вы предлагаете функцию записи для подкастеров. Делайте шоу в прямом эфире Clubhouse и получайте записи для своих подкастов — что может быть легче!

Вы говорите инженерам разработать запись как можно скорее, потому что она нужна была «уже вчера». В приватном канале Slack они смеются над вами, потому что эта фраза не имеет смысла.

Функцию записи выпускают. Увы, но она проваливается. Когда создатели больше заботятся о записи аудио, они перестают приглашать случайную аудиторию, веселья прямых эфиров больше нет.

А слушатели думают: «Зачем мне бежать в прямой эфир, почему бы не послушать готовый подкаст позже?».

Экстренное собрание команды — стратегия по контенту не сработала. Нужно вернуться к корням и вспомнить, что же сделало Clubhouse «волшебным» в самом начале?

Все молчат.

Вы указываете на продукт-менеджера Джо: «Что тебя зацепило в Clubhouse?». Он рассказывает: первый вечер провёл в комнате с Марком Андриссеном и парнем, который придумал хештег. Сидел до часа ночи, встретил крутых людей, там один из парней заработал на NFT $1 млн!

Вы резко стираете всё с доски и пишете Chill. Да, всё верно. Отдых. Это «социальная сеть, а не продуктивный нетворкинг».

Восстанавливаем резервную копию. Пользователи приходят просто расслабиться и пообщаться, а не создавать шоу, используют Clubhouse куда дольше. В среднем — 4 часа в день.

Проблема удержания решена!

Но оказывается, что удержание пользователей — это тоже тупик. Возвращаемость и использование приложения на отличном уровне, но рост медленный.

В этом есть смысл, ведь я прихожу в Clubhouse, чтобы завести друзей — я не собираюсь их приводить сюда.

Что в итоге:

  • Отдых — медленный рост, но удержание пользователей.
  • Контент — быстрый рост, но пользователи надолго не задерживаются.

Ваш проект сработал в технологическом пузыре, потому что Hype Cycle (кривая зрелости технологий) затронул множество технически подкованных людей, вы попали в критическую массу. Но вы не можете повторить эту магию в каждом сообществе.

Конец истории не такой весёлый. Рост замедляется, пользователи пользуются приложением всё реже. В конце концов вы получаете $90 млн от Facebook.

Вы проводите год в должности менеджера по голосовым продуктам Facebook, прежде чем уйти и отправиться в путешествие по Юго-Восточной Азии длиной в год.

Всё не так плохо, это была адская поездка и вы заработали неплохие деньги. И клянётесь до конца жизни работать над корпоративными SaaS-платформами.

Я надеюсь, что ошибаюсь. Я хочу, чтобы Clubhouse решил проблему с контентом и стал компанией с капитализацией в $50 млрд, а люди каждый год совали мне под нос этот тред. Мир будет куда веселее, если я ошибаюсь, так что я голосую за это.

Но не говорите, что я вам не говорил.

Статистика скачиваний Clubhouse по всему миру. После февральского всплеска количество загрузок снижается
Статистика скачиваний Clubhouse по всему миру. После февральского всплеска количество загрузок снижается
130130
реклама
разместить
70 комментариев

Я установил clubhouse 13 февраля и первые две недели было очень интересно: крутые спикеры, интересные дискуссии - я слушал его по 5-6 часов в день.
Но потом стало все больше болтовни/саморекламы и все меньше смысла, а если смысл и был, то он был размазан тонком слоем во времени.
Я не открывал clubhouse уже неделю и пока не вижу причин его открывать - полезный контент можно получить гораздо эффективнее.

55

Откуда у тебя столько времени? 😳

34

Схожая история, если даже есть крутой спикер, то я быстрее могу послушать на YouTube его интервью на х2 ускорении, чем врываться в клабхаус когда спикер уже пол часа отговорил, и первые 10 минут ты пытаешься понять о чем идет речь. 

13

Комментарий недоступен

4

Конец истории не такой весёлый... В конце концов вы получаете $90 млн от FacebookТолько я один не вижу в $90 млн ничего грустного? ))
PS: ах да, не один

19

Большая часть отойдёт инвесторам. Andresseen Horowitz в них $110M влил, так что на трип по южной Азии фаундерам хватит, а дальше придётся снова работать.

2