Один наш читатель описал минус аутстаф-модели метафорой, сказав: «Ребенок не будет слушать чужую маму так же, как свою, пока его оставили с ней на время,» подразумевая, что работая на условно «чужого» начальника, исполнители будут поставлять менее качественный результат. Однако мы уверены, что вполне реально организовать работу так, чтобы дети не только были послушными и оставили после себя порядок, но ещё помыли посуду и заказали пиццу, чтобы «чужая» мама была максимально довольна! 🙂
Спасибо за материал. Посредник без добавленной ценности = зло. Но если интегратор может переварить запрос 30FTE Java разработчиков, то продакшн нет. И это уже добавленная ценность. Поэтому совет хороший но для small и mid-size бизнеса.
Артем, спасибо за комментарий!
Да, наша идея походит больше малому или среднему бизнесу.
Мы в статье не делаем на этом акцент, а надо было бы, как я теперь вижу :)
По поводу добавленной ценности от интеграторов согласен, что на рынке корпораций без интеграторов будет тяжело.
Мы, видимо, настолько ЧСВ, что не хотим быть одними из 30 Java разработчиков, которые будут работать с корпорацией через интеграторов ))
Поэтому пытаемся прокачивать альтернативный путь ) Может иногда даже в ущерб объемам.
Аутстафф крайне сложно продать напрямую в крупные проекты, корпоративным или гос.заказчикам. Да и вообще всем кто готов работать только по модели fixprice, оплачивая готовый результат а не часы. Вот здесь-то и нужны интеграторы. Крупный проект может длиться год, и до завершения заазчик в лучшем случае закроет какие-то этапы. Да еще и с отсрочкой платежа дней в 60. Богатый интегратор может себе позволить такие инвестиции, небольшая аутстафф-галера точно нет (она и за результат-то не отвечает). А между тем основные деньги в IT в России крутятся именно в таких проектах.
Гос. заказчики да, напрямую выйти на них почти нереально. Знаю несколько примеров, когда это удавалось, но это скорее исключение из правил и не знаю, чем все там закончилось. Но мы в гос и не суемся — не умеем с ними работать, боимся :)
В корпорации заходить можно, но там все зависит от проекта и от человека, который принимает решение. Чем прогрессивнее взгляды, тем легче зайти :) Главное пользу дать.
А отсрочка платежей уже такой рудимент, от которого уже давно пора отказаться. Причем в разработке его становится чуть меньше, чем в маркетинговых задачах. И это уже хорошо :)
В общем, согласен, что тема с интеграторами рабочая и, скорей всего, никуда не денется, и это ок. Но мы топим за альтернативный путь, который, как нам кажется, здоровее.
Разработчики не выгорают, потому что практикуют интересные им задачи, а не выполняют работу «потому что надо.
Это тоже описание идеальной ситуации. Они так редки.
Две основные задачи для CEO - обеспечение потока проектов и контроль качества персонала. При этом основные инвестиции - в формирование кадрового резерва, который еще нужно подготовить и сберечь, чтоб не превратиться в кузницу кадров для конкурентов. Владельцы такого бизнеса чаще всего не понимают, что главное для них - не клиент, а собственный персонал. То есть, модель приоритетов следующая:
1. Сотрудники
2. Клиенты
3. Сами учредители/акционеры
Одна из причин, почему мы перестали работать через интеграторов — отток экспертизы в виде наших сотрудников.
На 1на1 и экзит интервью с сотрудниками было четко видно тенденцию: работа через интегратора = повышенный риск увольнения по собственному.
Сейчас, когда работаем напрямую с конечными клиентами, этот отток стал намного ниже, в пределах нормы.
Допускаю, что мы просто тогда не научились работать с командой и есть на рынке компании, у которых в этом плане все ок.
Гос. заказчики да, напрямую выйти на них почти нереально. Знаю несколько примеров, когда это удавалось, но это скорее исключение из правил и не знаю, чем все там закончилось. Но мы в гос и не суемся — не умеем с ними работать, боимся :)
В корпорации заходить можно, но там все зависит от проекта и от человека, который принимает решение. Чем прогрессивнее взгляды, тем легче зайти :) Главное пользу дать.
А отсрочка платежей уже такой рудимент, от которого уже давно пора отказаться. Причем в разработке его становится чуть меньше, чем в маркетинговых задачах. И это уже хорошо :)
В общем, согласен, что тема с интеграторами рабочая и, скорей всего, никуда не денется, и это ок. Но мы топим за альтернативный путь, который, как нам кажется, здоровее.