Как оценить качество курсов в EdTech?

На конференции «Качественный EdTech» эксперты OTUS презентовали методику для оценки качества онлайн-курсов. Из этой статьи вы узнаете, как оценить качество курса и улучшить свой образовательный продукт. Методика оценки качества обучения может быть полезна не только для руководителей онлайн школ, продюсеров, продактов, проектировщиков обучения, но и для обычных пользователей при выборе программы обучения.

Как оценить качество курсов в EdTech?

Приятно, когда качество не абстрактное слово, а конкретная цифра, которую можно вычислить. Именно поэтому мы решили создать формулу качественного курса. Но были и другие причины:

  1. Прозрачные критерии оценки качества продукта облегчают студентам выбор образовательных программ.
  2. Нам важно создавать конкурентоспособный продукт, который будет усиливать репутацию школы.
  3. Мы хотим влиять на развитие EdTech сообщество, усилить его с помощью единой системы оценки качества.

На данном этапе мы приступили к тестированию нашей теории в OTUS, а когда появятся первые результаты, будем рады поделиться гайдом с коллегами.

По каким критериям мы предлагаем оценивать качество онлайн курса?

😉 Прежде чем вы увидите критерии, посмотрите, как мы предлагаем их оценивать:

  • Не предусмотрено — null;
  • Параметр отсутствует, но должен присутствовать — 0;
  • Требует доработки, представлен частично (25%) — 1;
  • Параметр присутствует и соответствует минимальным требованиям (65-75%) — 2;
  • Параметр присутствует и демонстрирует лучшие практики (76-100%) — 3.

Для удобства мы разделили критерии на 4 блока

Академическая архитектура курса

*Первый блок получился самым объемным, но не беспокойтесь, дальше будет легче.

  • Определена целевая аудитория курса, проводится входное тестирование навыков студентов.
  • Прописаны цели и задачи, образовательный результат.
  • Возможность выбора формы обучения (синхронное, асинхронное, гибридное).
  • Вариативность учебных сервисов и других инструментов, используемые в обучении.
  • Создана карта компетенций курса.
  • Проводится оценка и аттестация студентов.
  • Структура программы актуальна и соответствует запросам рынка.
  • У студента есть возможность узнать цену и выбрать подходящий ему вариант оплаты (тарифы, рассрочка).
  • Преподаватели прошли педагогическую подготовку или имеют опыт преподавания.
  • Преподаватели эксперты в своей области с достаточным опыт работы в сфере.
  • Преподаватели используют на занятиях разные способы подачи материала, внедряют интерактив и дают качественную обратную связь.
  • Преподаватели осознают разницу между онлайн и офлайн форматом, а также используют различные инструменты для онлайн преподавания.
  • Преподаватели участвуют в конференциях для развития личного бренда.
  • Преподаватели проходят дополнительное обучение, чтобы повышать свою квалификацию.
Как оценить качество курсов в EdTech?

Цифровая образовательная экосистема

Удобная и исправная система обучения дает студентам возможность быстрее и приятнее достигать образовательных целей, а преподавателям получать больше удовольствия от процесса работы.

  • LMS проста и понятна в использовании для студента:

  • LMS проста и понятна в использовании для преподавателя:

Как оценить качество курсов в EdTech?

Комплексное сопровождение обучения

  • На курсе присутствуют дополнительные материалы для самостоятельного изучения ( список литературы, полезные ссылки, методички, лонгриды и др.).
  • Создана программа по геймификации обучения.
  • Обеспечена безопасность данных студента.
  • Созданы условия для связи студентов с преподавателями.
  • Студенты получают качественную поддержку при возникновении сложностей.
  • Создана система оповещений студентов.
  • На курсе проводится менторинг студентов.
  • Студент может сам выбирать индивидуальный образовательный маршрут.
Как оценить качество курсов в EdTech?

Метрики эффективности курса

Для оценки качества курса собираются следующие типы метрик:

  • CSI;
  • COR по целям;
  • Вовлеченность студентов;
  • NPS;
  • Рейтинг преподавателей/наставников/менторов;

  • eNPS (преподавателей) – готовность рекомендовать компанию;

  • Количество негативной обратной связи;

  • Количество возвратов;

  • Образовательные результаты студентов (тесты/балльная система оценки ДЗ).

Как оценить качество курсов в EdTech?

Критерии позволяют получить полное представление о результатах обучения, а также выявить области, требующие улучшений.

А теперь самое приятное, давайте считать. Используйте следующую формулу:

Как оценить качество курсов в EdTech?

Что говорят нам цифры?

  • 85% и выше продукт считается качественными;
  • 85-65% продукт требует доработки;
  • ниже 65% продукт считается некачественными и требует глобально переработки.

В быстро меняющемся мире EdTech мы ценим командную работу для поддержания высокого качества онлайн-обучения и надеемся, что материал будет полезен для наших коллег. Мы верим, что наша методика поможет выработать единый подход к оценке и улучшению образовательных продуктов.

За разработку методики благодарим

Марию Вдовиченко, руководителя отдела проектирования обучения и управления качеством продукта в OTUS. А также педагогических дизайнеров Светлану Стволову, Алину Зайцеву и Зою Петрову.

55
Начать дискуссию