Otus

Интервью с Людмилой Власовой, старшим педагогическим дизайнером Otus

Людмила Власова
старший педагогический дизайнер OTUS по направлениям «Управление», «GameDev» «Программирование»

— Чем ты занималась до того, как стала педагогическим дизайнером, и почему ты решила им стать?

До этого я работала проектным менеджером, в основном, работала с молодежью разных категорий (школьники, студенты, молодые специалисты). Ключевыми моими обязанностями было планирование мероприятий, их организация, составление программ, взаимодействие с партнерами. При этом, тема образования привлекала меня особенным образом, я старалась привнести больше образовательных событий в свою деятельность, относительно много читала по этой тематике и мне было (и до сих пор) интересно быть в этом комьюнити.

Думаю, что мой интерес подкрепило понимание того, что образование не только может быть другим (я имею в виду отличное от моего школьного и университетского опыта), но уже и является таким в ряде стран и проектах. Спасибо Паси Сальбергу за его книгу «Финские уроки», Александру Мурашеву за рассказы о школах и учителях, меняющих горизонты, мастерской «Образование» Летней школы. Наверное, это были те самые первые окна в прекрасную действительность.

Также мне нравится сам процесс обучения, говоря современным языком — я адепт концепции life-long learning. В какой-то момент открыла для себя ресурсы «Открытое образование» и Coursera, и формат онлайн-обучения оказался мне близок по образу жизни, возможности самой строить график обучения.

Так, учитывая значимые и не очень, казалось, события, находки и разговоры, у меня получилось сформировать понимание, чем именно хочу заниматься, какой вижу свою работу и будущий вклад. Я стала развиваться в направлении онлайн-образования. После обучения, стажировки и ряда проектов поняла, что это был абсолютно точный выбор на данном этапе жизни.

- Сейчас ты работаешь пед. дизайнером в OTUS. Расскажи, какие в работе есть фокусы, миссии?

Педагогический дизайнер в OTUS — многофункциональный специалист, совмещающий в себе методическую экспертизу, навыки product и project менеджера. Главный фокус — на разработке программ, последующем сопровождении курсов и работе с преподавателями. При этом мы много работаем с гипотезами по учебной части, инициируем проекты по развитию продукта, платформы. И сама по себе культура компании позволяет брать смежные задачи, развиваться в интересном для каждого направлении.

- А расскажи подробнее о своих задачах

В кооперации с продюсером мы работаем над созданием новых курсов и постоянным сопровождением действующих, актуализируем или перепроектируем текущие программы.

По нагрузке больше всего времени занимает создание новых продуктов. В этих случаях параллельно идет несколько процессов: онбординг руководителя курса, преподавателей, менторов и наставников (опционально), анализ запросов аудитории, проектирование пути студента, составление программы, карты компетенций, сбор обратной связи, доработка.

По текущим курсам ежедневно работаем с отзывами на занятия, делаем аналитику по запускам, дорабатываем курс в зависимости от обратной связи студентов, изменений на рынке и предложений команды преподавателей.

Это можно назвать базовой частью работы каждого пед. дизайнера в нашей компании, а дальше — вариативная часть. Я, к примеру, перманентно занимаюсь организацией внутренних воркшопов и курирую разработку ботов по учебному блоку, периодически беру исследовательские задачи, работаю со стажерами.

- Почему тебе интересно брать исследовательские задачи?

Эти задачи помогают выйти из определенной зоны комфорта, разнообразить рабочую действительность. Плюс здесь обычно возникает внутренний интерес к решению замеченной проблемы, желание сделать это качественно.

- А какие задачи твои самые любимые?

Беря во внимание всю работу, которую мы делаем, мои любимые — это создание новых курсов и перепроектирование программ. Здесь очень много заботы об аудитории, когда мы стараемся учесть их потребности и подготовить к реальным рабочим задачам, помочь достичь своих целей. Для меня по-настоящему ценно взаимодействие с экспертами. Они являются, как правило, топ-специалистами в своей отрасли, уже имеют опыт управления командой, выстраивания процессов, обучения сотрудников. Они вкладывают свою экспертизу не только по содержанию программы, но и по методическим и организационным тонкостям.

Отдельно выделю проведение глубинных интервью со студентами. Это не регулярная задача, при этом всегда интересно посмотреть на картину их глазами. И, наверное, сбор аналитики и работа с гипотезами по улучшению процессов обучения в целом.

- Ты сказала про глубинные интервью со студентами, они занимают важную роль в процессе, без их фидбека мы не сможем полноценно оценивать свою работу. А какие самые интересные инсайты из общения со студентами у тебя были?

К примеру, это переработка опросной системы. На одном из интервью момент с количеством опросов прозвучал как «боль» наших студентов, хотя разговор был о другом, и в дальнейшем это подтвердилось в общении с другими участниками. В итоге это вылилось в большую исследовательскую работу, где первую итерацию изменений реализовали, через какое-то время планируем вернуться к этому вопросу.

Другой важный инсайт — нужно всегда сверяться со студентами, так как многое, что нам в методическом отделе кажется проблемой, может не является таковой для студентов и наоборот. Некая сонастройка фокусов.

- Расскажи, есть ли специфика в работе с IT-курсами?

Мне сложно выделить существенные отличия, так как основный опыт связан с IT. Предположу, что может идти речь о профессиональном обучении, где стоит очень понятная задача – приобрести актуальные рабочие навыки. Как и во многих сферах профессионального обучения, здесь важна четкая структура программы и каждого занятия, прозрачный и достижимый результат. Не приветствуется излишняя теоретизированность, оторванность от реальности.

Касательно работы с экспертами в сфере IT — вижу, что для них важна конкретика, четкие сроки, в разговорах нужно выделять ключевые тезисы, резюмировать сказанное. Это важно для всех людей, не раз отмечала, что такие запросы они выделяют особенно.

В целом IT сейчас на пике популярности, как инженерные науки в советском союзе, из IT заимствуются практики организации процессов, например — ретроспективы и стендап, работа спринтами, культура заботы о сотрудниках.

- Зачем, по твоему опыту, IT-специалисты приходят в преподавание?

Один из главных профитов преподавания — структурирование своего опыта и знаний, более глубокое понимание того, что ты делаешь. Между «сделать хорошо» и «научить, как делать хорошо» стоит огромный труд и большая подготовка, необходимость перестраиваться и примерять на себя роль новичка, более опытного специалиста, эксперта и так далее.

А в IT невозможно зайти с одним багажом знаний и успешно проработать 3-5-10 лет, за перспективную и высокооплачиваемую работу ты платишь условный взнос необходимостью постоянно учиться, следить за трендами и технологиями.

А что делает преподаватель при работе со студентами? Как мы уже сказали — переоценка своего опыта, коллег, анализ возможных кейсов в других отраслях, плюс он постоянно сталкивается с новыми, не типичными запросами своей аудитории. Кажется, такая практика — это отличный вклад для роста в профессии, развитии своего личного бренда и расширении комьюнити.

- У тебя много новых курсов. Расскажи, как тебе удаётся не уставать от этого и отлично готовить программы, участвовать в запусках и работать с руководителями?

Главное — это внутренний интерес, разнообразие (каждый раз — новая тема, команда, формат) и слаженная работа с продюсером. Мы постоянно ведём работу над курсами, я рада, что у меня есть такая возможность.

Мотивирует атмосфера работы в команде, развивающее и поддерживающее общение, понимание перспектив, что всегда есть зона развития.

- Какие сейчас видишь перед собой цели на развитие?

Относительно задач в компании — хочется больше времени уделять работе с преподавателями, командами курсов с точки зрения проектирования занятий, пробовать разные подходы. Что касается методических аспектов — интересно погружение в историю образования для сравнения с текущими трендами, сферу IT для понимания контекста и проектирования программ, продуктовый подход в образовании.

- А поделись своими принципами работы

Мне импонирует ключевая ценность компании — во главе всегда человек, то есть мы думаем, как себя чувствует и преподаватель, и студент. У нас отсутствует какая-то жесткость в коммуникациях или категоричность, очень доверительная атмосфера. Мы исходим из той позиции, что люди могут ошибаться и это нормально, просто нужно понять, что с этим делать, как работать с этими выводами.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null