Рефлексия об опыте работы в OTUS

Рефлексия об опыте работы в OTUS
Екатерина Павлова

Ex-методист команды OTUS

Обсудили с Катей самые запоминающиеся проекты, процесс онбординга в команде и планы на будущее.

Если бы тебе нужно было рассказать о своем образовании в 3 предложениях, чтобы ты сказала.

Мое образование - менеджмент со специализацией в маркетинге, косвенно повлияло на меня и мою сегодняшнюю профессию. С одной стороны, в ВУЗе у меня были вдохновляющие преподаватели, с другой - специализация перестала быть мне интересной очень скоро и я стала активно пользоваться возможностью работать в свободное время, потому что училась на вечерке. Со второго курса удалось пройти стажировку, а потом и поработать в EdTech стартапе. Так я познакомилась с зарождающейся тогда профессией методиста.

Почему для работы ты выбрала именно компанию OTUS?

Ты присоединилась к команде более 2 лет назад, правильно?

Вначале меня немного пугало, что предстоит работать в IT, потому как тогда эта сфера не была тесно связана с моими интересами. Но потом я увидела реальных людей: одни учат, другие учатся и их жизнь меняется. После познакомилась с командой – людьми, которые ставят для себя приоритетом реальные учебные цели и человеческие отношения со студентом, которые не измеришь никакими цифрами и никакими флажками. Мне это понравилось и сильно вдохновило. Тогда команда отдела состояла из четырёх человек, я была пятой.

Ты давно в команде, был ли у тебя опыт онбординга нового методиста?

Да, у меня даже был проект по созданию базы знаний для методистов в OTUS. В этой базе структурирована вся информация: направления работы, стандарты процессов, гайды, чек-листы, мануалы, которые необходимо изучить методисту, чтобы качественно выполнять работу. Я бы даже сказала, что получился целый курс для методистов. Особенно радует, что даже опытные методисты обращаются к этому справочнику, чтобы освежить свои знания.

Эти материалы очень помогли, когда я вводила нового методиста в работу – передавала свои курсы. Я рассказывала, как и что мы делаем, о наших основных задачах, и даже как лучше организовывать свой день. Процесс онбординга нового сотрудника показался мне вначале сложным, потому что приходилось подвергать сомнению то, что делаешь, и то, как ты это делаешь, систематизировать свои знания. Но так здорово потом видеть, что обучение, которое ты провел, классно повлияло на другого человека и помогло ему в дальнейшем в работе.

Что вдохновляет тебя на работу?

Меня вдохновляет, когда мое действие помогает поменять что-то к лучшему.

Могу привести пример. У нас был новый курс по непопулярной специализации, результаты первого запуска были не самыми удачными. Мне с продакт-менеджером нужно было исправлять ситуацию, поднимать показатели метрик. После долгих раздумий мы переделали программу, подключили новых преподавателей и дело пошло. Очень подбодрило, что руководитель курса активно подключился к процессу.

Меня вдохновляет совместная работа: анализ проблемы, тестирование гипотез, внедрение новых практик, а самое главное результат от этих действий. А когда еще продакт-менеджер понимает и поддерживает запрос методиста, чтобы сделать курс полезнее для студента, то это тоже дает немало сил и энергии. Я скорее командный игрок, мне кажется, что хороший курс может создать по-настоящему сплоченная и увлеченная команда.

Какими качествами должен обладать методист?

Если мы говорим о методисте OTUS, то в первую очередь он чуткий и внимательный.

Мы работаем с большим количеством людей. Один методист в определенный момент онбордит, и сопровождает около 80 преподавателей. Я могу немного ошибаться, но цифры и правда огромные. И здесь действительно необходимо взаимодействовать со всеми этими людьми, ты не можешь работать формально, механически, потому что у нас другие ценности в компании. Методист OTUS старается быть отзывчивым и заботливым помощником, который ставит человеческие отношения на первый план, от этого отталкивается в своих дальнейших приоритетах и принимает решения. Ещё, мне кажется, коммуникативные навыки – один из самых важных аспектов в работе, без него совсем нельзя.

Если говорить о хард скиллах, то методист должен уметь осмыслять новую область, в которой он решает задачи, систематизировать информацию о ней и выстраивать верхнеуровневую логику.

Какой реализованный проект в OTUS вызывает у тебя наибольшую гордость?

В наших курсах есть огромный пласт синхронного онлайн-обучения: студент имеет уникальную возможность задать вопрос преподавателю, получить вдохновение от общения с экспертом. Но в то же время мы осознаем, что для закрепления некоторых навыков нужен тренажер, который позволит довести навык до автоматизма. Например, мы выучили новое правило по русскому языку или команды в коде, чтобы их запомнить, нам нужно их несколько раз применить.

Мне показалось, что будет круто, если в экосистеме OTUS будет такой тренажер, который как раз восполнит потребность в отработке навыков, требующего автоматизации. Поэтому я предложила создать тренажеры на курсе Java, в компании идею поддержали и мы приступили к реализации. Мы продумали, как тренажер будет привязан к курсу, к каким конкретно темам, как он будет синхронизироваться с домашними заданиями, как мы внедрим его на сайт, чтобы он был удобным и красивым. В команде были я, менеджер проекта, разработчики и преподаватели. Это был сложный проект, потому что для всех он был новым. Мне было нужно много взаимодействовать с командой разработки, здесь как раз помогли навыки качественной коммуникации.

Ты прошла долгий и интересный путь в OTUS.

Интересно узнать, какие у тебя планы на будущее.

Спасибо за вопрос! Думаю, что все просто. Мне бы хотелось продолжать работу по уже выбранному направлению, углубляться в андрагогику. Возможно, изучу дополнительные направления, которые меня интересуют и помогут подкрепить это знание. Например, психологию, когнитивные науки, социологию. Или более узкие направления – визуализацию данных или контент-менеджмент. Я бы хотела больше углубляться в то, как мы учимся и повышать в этом свою экспертизу.

5
Начать дискуссию