Лого vc.ru

35 примеров дизайна лонгридов со всего мира

35 примеров дизайна лонгридов со всего мира

Команда конструктора лонгридов Tilda опубликовала в своём блоге подборку из 35 статей, которые, по их мнению, являются лучшими примерами интерактивных историй.

ЦП публикует заметку с разрешения авторов.

Поделиться

Чтобы создавать впечатляющий продукт, мы непрерывно следим за тем, что появляется нового в «цифровом сторителлинге», анализируем методы и форматы подачи информации. Так как в студии мы постоянно обмениваемся ссылками на лонгриды с новыми, интересными решениями, у нас скопилась коллекция из нескольких десятков примеров. Мы выбрали лучшее, собрали в этой заметке, прокомментировали каждый случай и делимся с вами.

Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek — интерактивная статья газеты The New York Times (для перехода на лонгрид нажмите на картинку — ЦП)

Into The Arctic — проект Greenpeace, погружающий читателя в экологические проблемы Севера (на момент публикации заметки страница отображалась некорректно в браузерах Safari и Chrome — ЦП)

There is But One Game — журнал о бейсболе, написанный и спроектированный веб-дизайнером Bethany Heck

Edward Snowden — история с обложки еженедельного журнала Wired, перекочевавшая в онлайн в новом формате

Все началось со статьи Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek, опубликованной в 2012 году журналом The New York Times. Интерактивная история о нескольких горнолыжниках, погребенных под снегом из-за схода лавины в горах США, мгновенно набрала невиданную популярность.

Через неделю после публикации главный редактор The New York Times Джилл Абрамсон отчитывалась о 2,9 млн визитов, и 3,5 млн просмотрах страниц. На пике 22 тысячи пользователей читали статью единовременно. На прочтение читатели тратили примерно 12 минут, часто дольше.

В 2015 году статья не выглядит ошеломляющей, за это время появилось много проектов: более сложных технически, более разнообразных в подаче. Первыми в публикации мультимедийного материала The New York Times тоже не были. Почему Snow Fall?

Несмотря на технологические фокусы, ключевым в истории был качественный текст. Обогащенный дополнительными материалами — фото, видео, комментариями — текст превратился в отличный контент. К нему добавили 3D-модель гор и завывания вьюги — получили очень эмоциональный эффект присутствия.

The Book of Tebow, SportsIllustrated Magazine

В современных лонгридах редакторы и дизайнеры научились использовать различные приемы, чтобы увлечь читателя: выстраивают повествование так, чтобы появилась драма, подключают мультимедиа: видео, полноэкранные фотографии, стильные иллюстрации, смелее обращаются с типографикой — она становится разнообразнее и приближается к журнальной.

Благодатная тема для лонгрида — история личности. Статья The Book of Tebow подробным образом изучает жизнь Тима Тибоу, игрока национальной сборной по американскому футболу.

Вообще у SportsIllustrated Magazine лонгридов целый раздел. По утверждению издания, они начали писать длинные истории тогда, когда это еще не было модно, а именно в 1954 году.

A Game of Shark and Minnow — история о конфликте между Китаем и Филиппинами из-за спорных территорий. Статья состоит из двух параллельных частей: первая — это репораж журналиста Джеффа Химмелмана с заброшенного танкера, на котором живет группа филиппинцев, вторая часть освещает общую историю вопроса спорных островов в Южно-Китайском море.

Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу

В статье NSA Files: Decoded журналисты The Guardian пошли на риск и использовали прием, который обычно всех раздражает: самоиграющее видео. Риск оправдался — говорящие головы, оживающие при прокручивании, сделали историю эмоциональнее.

Это было как раз то, что нужно, ведь авторы решили еще раз вернуться к нашумевшей истории, чтобы показать читателю, что разоблачения Сноудена значат лично для него.

Кроме видео история включает в себя текст, инфографику, звук, фото, — все это синхронизировано как в хорошо отрепетированном танце и легко удерживает внимание зрителя на истории, состоящей из более, чем 6000 слов.

Firestorm: the story of the bushfire at Dunalley, The Guardian

Проект Firestorm был приурочен к запуску австралийской версии the Guardian. В течение 5 месяцев над историей о судьбе тасманской семьи, выжившей после сильных лесных пожаров работали журналист-фрилансер Джон Хенли, оператор и специалист по мультимедиа Лоуренс Топхэм и разработчик Робин Бейтра. В результате была создана уникальная история, которая привлекла внимание нужной аудитории (жители Австралии) к бренду издания.

Фото для быстрого понимания ситуации или видео для глубокого погружения. Всё зависит от времени, которым располагает пользователь.

В статье «Как был сделан проект "Огненная буря"» авторы рассказывают, что они изначально сегментировали аудиторию и проектировали статью таким образом, чтобы ее могли прочесть те, у кого есть 1, 5 или 15 минут.

Кроме того разработчикам пришлось адаптировать код под более низкую скорость австралийского интернета. Но в итоге все получилось — статья быстро загружалась, в том числе и на мобильных устройствах.

Pitchfork Media в полной мере освоило формат сторителлинга и регулярно выпускает специальные проекты. Cover Story: Daft Punk была создана к выпуску последнего альбома группы, но повествует о личной жизни основателей дуэта, Томаса Бангальте и Ги-Мануэля де Омем-Кристо.

Спортивное издание ESPN тоже оценило преимущества интерактивных лонгридов, а статья The Long, Strange Trip of Dock Ellis, посвященная бейсбольному игроку — это высший класс.

Нам она нравится за использование ярких цветов, рисунков от руки, включение в статью билетов на матчи и коллекции бейсбольных карточек, а также за превосходную работу с полями и пространством.

Издание the Boston Globe провело исчерпывающее исследование семьи Царнаевых в попытках ответить на вопрос что предшествовало трагедии, произошедшей во время марафона. Результат работы они представили в виде интерактивной истории: The Fall of the House of Tsarnaev содержит много фотографий, видео и оригинальные иллюстрации.

Красота лонгридов способствуют демократизации информации: в тему вовлекаются новые читатели, которые в другой ситуации прошли бы мимо.

Грамотный дизайн лонгрида способен превратить простыню текста в настоящее приключение и увлечь. Он не только удерживает внимание на время чтения, но заставляет возвращаться к материалу через какое-то время.

Американские альпинисты Томми Колдуэлл и Кевин Джоргесон совершили ункальное восхождение — поднялись на почти отвесную 900-метровую скалу Эль-Капитан в национальном парке Йосемити при помощи только страховочных тросов.

Мероприятие продолжалось почти три недели и состояло из 32 участков. Все это время за спортсменами следило телевидение и другие масс медиа — ведь некоторые эксперты назвали это самым сложным мероприятием в истории, до сих пор подобное не удавалось сделать никому.

Издание The New York Times по итогам этого восхождения создало интерактивную историю The Dawn Wall, которая помогает проследить весь путь скалолазов на каждом участке. История дополнена интерактивом, который дает ощущение присутствия.

La Gran Fuga — статья, в которой безупречно используется цвет и графика

Xbox One. The Review — обзор игровой консоли с анимированной графикой

Invisible Child — репортаж о бездомной девочке из Нью-Йорка

The Russia Left Behind — интерактивное путешествие из Петербурга в Москву глазами The New York Times

Сторителлинг требует тесного сотрудничества редакции и разработчиков.

В отечественных медиа примеров лонгридов пока заметно меньше, но они есть. Например, «Земля отчуждения» издательского дома «Коммерсантъ».

Перед авторами стояла непростая задача — тема Чернобыля, казалось, исчерпана. Трудно найти что-то новое спустя 28 лет и написать не просто «еще одну историю про Чернобыль». Но тут и пришел на помощь сторителлинг.

Интерактивные статьи позволяют посмотреть на изученную тему под новым углом

В статье содержится общая информация, но она дополнена интервью с жителями, которые вернулись в «зону отчуждения» и историей про новый саркофаг. Эти дополнения оживляют историю, погружают читателя в контекст.

Так как над созданием интерактивных историй, как правило, трудится много людей (над «Землей отчуждения» работали 14 человек), особенно важным становится планирование и режиссирование действий команды. Портал mediakritika.by приводит слова Артема Галустяна, редактора спецпроектов ИД «Коммерсантъ»:

Тогда же я понял, что еще до начала работы в моей голове уже полностью должен быть готов проект. Если этого не будет, то лучше вообще не соваться его делать – можно сорвать все дедлайны или просто не снять на месте то, что нужно, а вернуться туда уже не получится.

Когда у меня сложилась картинка, я позвал нашу группу и все им рассказал и нарисовал. Расписал каждый наш шаг во время поездки в Чернобыль: где и что нужно снять, записать или спросить.

Хороший пример: у четвертого энергоблока нельзя находиться больше 15 минут, а за это время нам нужно снять видео, сделать кучу фото и много других вещей. Когда все ваши шаги расписаны, это гораздо легче

Чарльз Роуэн, двадцатишестилетний спортсмен, был приговорен к 40 годам лишения свободы за то, что сначала имитировал свою смерть, чтобы избежать преследования за долг в размере $80 000 за кокаин, а потом ограбил магазин, ранив владельца. The New Times опубликовало иллюстрированную версию нашумевшей истории, Tomato Can Blues, собранную из интервью с более чем 50 людьми, которые знали Чарльза Роуэна.

Думать о том, как будет работать мультимедиа в проекте, следует начинать на стадии зарождения идеи в целом.


Строго говоря, 32 Innovation That Will Change Your Tomorrow по формату ближе к листингу, тому популярному формату, которым пестрит интернет. Но мы включили этот материал в наш список историй, как пример того, что списки могут не просто собирать клики, а быть информативными и интересными.

The Dream Boat — пример блестящего журналистского расследования. Автор Люк Могелсон и фотограф Джоел ван Хоуд ведут репортаж с лодки, в которой беженцы пытаются добраться до берегов Австралии. Вспоминаем первое правило сторителлинга: главное — хороший контент.

«Сталин. Проводы» — мультимедийный проект «Московских Новостей», над которым работали 18 человек. Два месяца ушло на планирование и еще месяц на реализацию. Была проделана большая работа — в силу объективных обстоятельств информации по теме мало, поэтому лонгрид собран по кусочкам из интервью очевидцев, архивных кадров, комментариев экспертов.

«Дни затмения» — большой спецпроект Lenta.ru о событиях 1991 года, над которым трудились в общей сложности около 30 человек. Авторы объединили архивную фотохронику и тексты о распаде СССР, создав энциклопедию событий новейшей истории. Проект был разделен на выпуски, приуроченные к датам знаковых событий.

В проекте «900 дней жизни. Хроники блокады» используется эксклюзивный архив ТАСС и музея обороны Ленинграда, фото, видео, аудио — всего шесть разных форматов.

Хороший пример того, как лонгрид может быть образовательным проектом — ведь изучать историю через интересно организованную хронику гораздо эффективнее, чем читать просто текст в учебнике. На создание проекта ушел один месяц.

Интересный формат реализован в «Науке своими руками» — редакторы сделали лонгрид на основе прямой речи Александра Семёнова — морского биолога, который в одиночку организовывает кругосветную экспедицию для изучения биоразнообразия мирового океана.

В статье Here and Gone авторы обещают «раскрыть странные отношения между известным футболистом Лионелем Месси и городом, в котором он родился».

В Glitter in the Dark обратите внимание на интересную подачу фото, которые создают ощущение анимации. Фотографии Наташи Хан (английской музыкальной исполнительницы более известной под псевдонимом Bat for Lashes) двигаются вместе с тем, как скроллится статья.

Danny Brown. Sky High — интервью с американским рэпером, Дэнни Брауном, которое по подаче напоминает фильм. Скроллится страница и играет кино: линия воспоминаний дополняется динамичным падающим Дэнни.

Многослойная верстка, динамичная анимация в сочетании с подходящими цветами, — все это в спецпроекте Pitchfork Media об американской певице Жанель Монэ, Mind Control.

Страница, сделанная одним человеком — Франком Чимеро, дизайнером, иллюстратором и писателем. Designing in the Borderlands — электронная версия лекции Франко в Гарварде о личном взгляде на универсальный и кросс-платформенный дизайн.

Лонгрид о ежегодных гонках на собачьих упряжках в Аляске. Подробное описание события, интерактивная карта, видео, фотографии и иллюстрации — полное ощущение, что вы участник одной из команд и проехали почти две тысячи километров вместе с другими участниками.

Интерактивный спецпроект Pitchfork Media, посвященный группе MGMT

Neil Leifer: The Boxing Photos — статья, посвященная фотографу Нейлу Лейферу. Хороший пример как выстроить историю, в основе которой не текст, а фотографии.

История велосипедиста Джо Домбровски. Стиль, близкий к минималистичному, простой шрифт с засечками и черно-бело-синяя цветовая схема собирает все элементы в одно целое.

Russia, the USSR and Afghanistan, yesterday and today — большое исследование российско-афганских отношений

«От товара к товарищу»: Екатерина Деготь о письмах Александра Родченко — лонгрид, посвященный довольно узкому вопросу: опыту парижской командировки художника-конструктивиста Александра Родченко. Оба проекта сделаны на платформе Tilda Publishing.

Лонгрид — довольно трудозатратная вещь, как правило, над ним работает целая команда специалистов из разных областей. Возможно ли собрать качественную историю небольшими силами? Как ни странно, да.

Начните с планирования — продумайте структуру повествования. Озадачьтесь дополнительными источниками информации, которые помогут сделать вашу историю глубже и интереснее. Это могут быть интервью, комментарии, видео. Найдите хорошие иллюстрации — визуальная часть очень важна для больших историй.

Подумайте о заголовке — это то, на основе чего часто принимается решение читать или не читать. Не забудьте продумать слои чтения — кто-то прочитает каждое слово, а кто-то пробежится взглядом по всей статье.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

После прочтения этой заметки захотелось к комментарию прикрепить ссылку на официальный сайт газеты "Комсомольская правда" и прочих

0

А сайт комсомольской правды тут причем?

Не мешало бы добавить еще несколько примеров для полноты картины.

Забыли про Apple?

www.apple.com/your-verse/exploring-without-limits/
www.apple.com/your-verse/concussion-game-plan/
www.apple.com/your-verse/bollywood-vision/

А это просто прекрасно

aquatilis.tv

0

наш лонгрид - история одного дня из жизни президента Автоваз - с момента пробуждения в собственной спальне и завершением рабочего дня:

www.kolesa.ru/president/avtovaz/

реализован за сумасшедших 48 часов - концепт, текст, дизайн, верстка :)

из вкусного - часы индикатор, показывающие время, в которое происходит описываемое

А вот еще отличный пример исторического лонгрида с отличной инфографикой: ww1.lenta.ru/saraevo/

По таким интерактивным учебникам будет очень интересно учиться будущим поколениям с дефицитом внимания :)

Сама Tilda отличный проект. Как их пользователь - желаю им удачи и развития.

В подборке забыли проект нэшнл географик — убийтво кенеди. Один из самых крутых и сложных в разработке.

Я тоже ждала проект про убийство Кеннеди. Великолепно сделан.

Лонгрид о "деле Башнефти" сделали "Вести. Экономика"
www.vestifinance.ru/special/bash

0

Rambler инфографика делает отличные лонгриды, подписан на них в фейсбуке и с удовольствием разглядываю и читаю новые работы www.facebook.com/ramblerinfograph

0

Лонгрид про лонгрид про лонгриды с примерами лонгридов.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Мы ещё и яиц сами не несём, но пригорелую яичницу враз распробовать можем.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

*паталогически собирает

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Не в Плюшкина, а в Скруджа.
"Синдром Плюшкина" в психиатрии это когда человек собирает бесполезный хлам.
А Скрудж (у Диккенса) собирал деньги всю жизнь и не пользовался ими.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну вот об этом как раз и много говорит и повторяет Кийосаки.
Но до многих так и не доходит и продолжают твердить как заводные: "его книжки не работают в россии!!"
Рилли? Не работает экономить на пассивах и умножать активы?)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну да, лучше послушайте гипнотезёра, лол.

(уточнил, т.к большинство не знает, кто это вообще)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще