Лого vc.ru

8 способов сэкономить на разработке мобильного приложения

8 способов сэкономить на разработке мобильного приложения

Основатель студии 65apps Дмитрий Желнин написал для vc.ru колонку о том, как заказчик может сэкономить на разработке мобильного приложения. Автор привёл восемь вероятных способов экономии и рассмотрел типичные ошибки компаний, которые стремятся снизить затраты по мобильному направлению.

Поделиться

Мобильная разработка стоит дорого

Причины понятны: относительно молодой рынок, новая экономика, дисбаланс спроса и предложения — качественных разработчиков очень мало, а спрос на приложения колоссальный, в том числе западный.

Людей, способных выполнять проекты, например, на iOS, категорически не хватает, чтобы вам ни говорили маленькие вендоры из серии «раньше мы делали сайтики, а теперь уже целый месяц пишем под iOS и все-все умеем».

Нет, не умеют. Компаний, работающих на этом рынке хотя бы более четырех лет, раз-два и обчелся. Между тем, экспертиза сама по себе ниоткуда не берётся — здесь нужен только опыт и ещё раз опыт.

Также свой вклад в высокую стоимость услуг, например, iOS-разработки вносит дороговизна девайсов: это и мощные рабочие Mac, и полный парк устройств для тестирования. Достаточно зайти на сайт Apple Store или «Яндекс.Маркет», чтобы прикинуть возможный объем затрат.

Это лишь несколько причин, почему растет стоимость — можно еще вспомнить все больший парк технологий, усложняющийся UI/UX, все более сложную аналитику и так далее.

Мне нужно приложение. Как сэкономить?

Давайте посмотрим, из чего складывается конечная цена разработки мобильного приложения. Очень грубо, по нашему опыту, структура расходов на разработку примерно такая:

  1. 25% менеджмент (пресейл, переговоры, работа в тендере, аккаунт-менеджмент, проектный менеджмент и так далее);
  2. 45% разработка;
  3. 30% тестирование, приемка.

Понимание структуры затрат помогает найти способы сэкономить. На самом деле, их не так уж и мало.

Способ № 1: Нанять фрилансеров

Экономия: 80%.

Сложности: Фрилансеры не заинтересованы в вашем продукте. Совсем.

Это первое, что приходит в голову. В этом варианте вы экономите на разработке, тестировании и, особенно, на менеджменте. Понятно, что никому в страшном сне не приснится идея делать большой живой проект с фрилансерами. Историями «ломанием ног», «пропаж котов», «перерубанием кабелей» интернет полнится. Когда у вас длительный проект с заданными KPI, работа с фрилансером выльется исключительно в головную боль. Без вариантов.

Тем не менее, сделать «на костылях» приложение-прототип только для того, чтобы показать инвестору или поработать с фокус-группой, вполне возможно. На этом варианте можно сэкономить до 80% от цены разработки у нормального вендора.

В этом варианте нужно понимать: а) что вы хотите получить (фрилансер не будет у вас аналитиком или UI -дизайнером — вы должны сами ему объяснять, что делать); б) все риски даже по аппруву у той же Apple ложатся на вас; в) для дальнейшего развития весь код придется выбросить и начать заново.

Способ № 2: Менеджер проекта в штате + студия на аутстаф

Экономия: 40%.

Сложности: Трудно найти проджект-менеджера, вопрос уже его качества.

Здесь вы здорово сэкономите на менеджменте. Также удастся сэкономить на разработке, потому что любая студия с удовольствием даст вам программистов и тестировщиков на аутстаф процентов на 20–25% дешевле. Потому что все риски в этой модели также ваши.

Если ваш менеджер проекта классный, вы сможете сэкономить на такой модели до 40% стоимости. Если с менеджером не повезет — рискуете потратить в разы больше и вообще не получить результат. С помощью такой модели уже можно пытаться делать вполне себе успешные проекты.

Проблема такого подхода в том, что найти хорошего ПМа не менее трудно, чем хорошую студию. Недавно в нашей среде приключилась шумная история, когда работа ПМ в одной из студий чуть не привела к ее закрытию и потере продукта. Сможете ли вы «снаружи» оценить качество нанимаемого под проект проджект-менеджера и вероятность доведения им проекта до конца? Сложный вопрос.

Способ № 3: Найти маленькую региональную noname-студию

Экономия: 40%.

Сложности: Мало таких компаний, а те, что есть, заняты на годы вперед.

Это лотерея. И шансы выиграть совсем не высоки. 95% из них ни черта не умеют, сидят без заказов и готовы вам пообещать луну с неба, лишь бы вы им хоть что-то заплатили. На оставшихся идет форменная охота, — недорогие маленькие регионалы с хорошей экспертизой нужны всем: нам (ау, 65apps ищет партнеров), крупным московским вендорам, заказчикам из США и Европы.

Например, мы знаем у нас в Ижевске только одну маленькую студию, которая делает мобильные приложения давно и круто — парни загружены заказами из Штатов с рейтом $50 в час на год вперед. Выводы делайте сами. Если повезет и вы таких найдете и они будет свободны — сможете сэкономить до 40%. Но все равно нужно будет жестко контролировать работу менеджмента, обеспечение качественным тестированием и другие важные аспекты проекта. Важно — как правило, в таких компаниях нет отдела поддержки. От слова «совсем». То же самое и с отделом тестирования и обеспечения качества (QA).

Рисков как таковых тут немного, проблема — найти такую компанию.

Способ № 4: Найти крупного регионального вендора

Экономия: 50%.

Сложности: Мало таких компаний, нет личного «близкого» общения.

«Крупные региональные вендоры» — это компании, похожие на нашу, вырастившие в регионе крупное производство, но не сумевшие самостоятельно — без посредников и интеграторов — войти в большие аккаунты. Нас нет в Москве, а значит, в тендерах МТС или X5 Retail Group нас нет.

Мы научились все это делать на субподряде и мечтаем работать уже с конечным заказчиком. В этом варианте можно неплохо сэкономить и получить качественный продукт. Как правило, до 50% от московских цен.

Здесь уже будет и определенное техническое совершенство: продуманная архитектура, качественный, поддерживаемый код, устойчивость к нагрузкам, нормальное тестирование, поддержка. Чего часто нет у таких студий, так это крутого UX/UI — в регионе найти эти компетенции непросто.

Проблемы такие же, как в предыдущем пункте — таких компаний мало, но они есть. Рейтинг мобильных разработчиков « Тэглайн» вам в помощь!

Способ № 5: Использовать кроссплатформенный движок

Экономия: 35–50%.

Сложности: Грабли в кроссплатформенной разработке раскиданы повсюду.

Делать проект можно нативными средствами, а можно на кроссплатформенном фреймворке. «Натив» позволяет решить практически любую техническую проблему, сделать приложение очень шустрым и красивым. Минус один — длительность и стоимость разработки.

С «кроссплатформой» все совсем по-другому. Она делится как минимум на два типа: первый — это просто web-view с сайтиком внутри, который напоминает мобильное приложение, второй — более продвинутый вариант, когда все элементы интерфейса реализованы нативно, а вот логика как раз на ином, не нативном, языке.

К первой категории относятся PhoneGap, Cordova и множество кроссплатформенных мобильных фреймворков. Из их плюсов таких решений — скорость разработки. Поскольку все приложение полностью реализовано в виде «дешевого и быстрого» HTML, то и портирование заключается в том, чтобы просто запустить этот сайт в web-view на другой платформе.

Минусы — «тормоза», присущие этому подходу, также иногда возникают проблемы с возможностью расширения и внедрения нестандартной функциональности, которые очень непросто решить, зачастую совсем не нативный интерфейс. В итоге такой вариант подходит для апробации идеи и позволяет сэкономить до 30–40% от разработки «родного» приложения.

Во второй категории идет ReactNative, NativeScript, Xamarin. Из плюсов — опять же высокая скорость разработки, нативные интерфейсные элементы, быстрая работа приложения, возможность подключения нативных библиотек и компонентов.

Из минусов — среднее комьюнити, необходимо разрабатывать кастомные элементы интерфейса нативно. Так как технология пока молодая, то бывают проблемы с поддержкой — все очень бурно развивается и меняется на ходу. Возможно, позволит сэкономить 35–50% от разработки на нативе. А может породить такой набор грабель, что проект вообще не дойдет до релиза. Кроме того, тут возникает и проблема первого метода — скорее всего при переходе к большому приложению и большой разработке весь наработанный код будет выкинут на помойку.

Способ № 6: Разбить работу на этапы

Экономия: 20–30%.

Сложности: Вам надо понимать все происходящее.

Это, наверное, самый неочевидный наш совет. Во всяком случае, когда мы предлагаем этот вариант нашим заказчикам, обычно все в восторге соглашаются и спрашивают «а что, так можно было?» Итак, мы разбиваем всю работу на три договора:

  1. ТЗ+дизайн.
  2. Разработка.
  3. Развитие и поддержка.

Тут все просто, объясню на примере. Приходит к нам заказчик и своими словами рассказывает, что нужно сделать, показывает свой майнд-мэп, или мокапы, или карту экранов, или что-то еще. Мы говорим, это стоит от 2 до 4 млн руб, но если у вас будет ТЗ — мы сможем назвать точную сумму, за которую мы выполним проект. И она в 99% случаев будет намного меньше 2 млн руб. Почему? Ответ простой — в методике оценки проекта без ТЗ обязательно учитываются риски. И они тем выше, чем больше неопределенность на старте.

Заказав нам разработку ТЗ, заказчик получает возможность получить точную стоимость проекта без заложенных рисков, получает возможность провести по этому ТЗ свой мини-тендер, получает документ, на основании которого будет осуществляться приемка проекта. Это не только удешевляет проект, но и сильно облегчает жизнь всем участникам проекта.

Написание ТЗ у нас стоит от 30 до 100 тысяч руб. В масштабе реализации всего проекта это совсем небольшие затраты. Не было случая, чтобы кто-то пожалел, что заказал ТЗ — оно окупается сразу же. Срок реализации этого этапа — 2–4 недели.

По готовому ТЗ формируется окончательная, адекватная стоимость проекта, планируются спринты, запускается итерационный процесс разработки. Здесь наличие ТЗ на каждом шаге экономит вам деньги.

После релиза и окончания гарантийного срока имеет смысл подписать и третий договор, на поддержку. И здесь, конечно, ваш вендор всегда даст вам более низкую цену, чем любая другая компания. Поддерживать свой код куда проще, чем чужой.

Каковы риски в таком подходе? Вам все равно надо понимать, что написано в ТЗ. То есть необходимы минимальные знания в разработке, технологиях. Да, вам напишут ТЗ, но разбираться с ним надо будет самим, хоть и с помощью авторов. Иначе может получиться совсем не то, что вы хотели.

Способ № 7. Вкладывайтесь в отношения

Экономия: 20–25%.

Сложности: Долго.

Еще одна причина дороговизны мобильной разработки кроется в одной ее особенности — здесь довольно короткие проекты. Очень дорогой пресейл, издержки, связанные со стартом разработки, со сдачей проекта, приемкой и гарантийной поддержкой размазываются не на год-полтора разработки, а на 3–4 месяца.

С этим мало что можно сделать, разве что с честными глазами рассказать подрядчику о том, что «мы с вами надолго, проект будет развиваться, скоро будет версия 2.0, 3.0 и вообще вы заработаете на поддержке». И просить снижать цену — иногда это работает.

Способ № 8: Делайте только то, что нужно

Экономия: 20–50%.

Сложности: Сам продукт.

В разработке есть понятие MVP — Minimum Viable Product, минимально жизнеспособного продукта. Напрямую к экономии оно отношения не имеет, но может сократить затраты на проект в целом. Суть его в том, что начинать надо с минимального набора функций, удовлетворяющих поставленным задачам. Потом функциональность можно развить и нарастить, но в первой версии функций должен быть минимум, но минимум такой, чтобы продукт ваш жил.

Если вы магазин, продающий цветы, то в приложении вашем должен быть список цветов, корзина (возможность купить) и доставка. Не надо делать социальную сеть любителей цветов, оплату Apple Pay, дизайн от «Студии Лебедева» и подбор букетов с помощью искусственного интеллекта. Ваша цель — начать продавать цветы в мобильном приложении, а все остальное перечисленное — приятное, но очень дорогое дополнение, которое, если вы захотите, можно будет реализовать позднее.

Если вы определяете минимум функций для своего приложения, то, скорее всего, они давно решены подрядчиком и стоят вменяемых денег. Вы сэкономите (сколько точно сказать трудно — разброс между тем, что нужно, и тем, что хочет заказчик, иногда разителен) и получите работающий продукт.

Сложностей в данном варианте особых нет. Главное — не забывать предупредить пользователя, что это лишь один из релизов, функционал еще реализован не полностью, наберитесь терпения.

В заключение: как не надо экономить

В завершение рассмотрим и некоторые ошибки, которые совершают компании, стремящиеся сэкономить на разработке своих приложений.

Итак, вот чего делать не нужно:

  • Не экономьте на начальном этапе. Продумайте ваш будущий сервис, как он должен работать, на чем вы будете зарабатывать? И миллион других вопросов. Найдите толкового аналитика еще до того, как вы приняли решение что-то делать. Проведите полноценное тестирование самой идеи. Возможно, вам и не нужно никакое мобильное приложение.
  • Нельзя экономить на тестировании. Если вы не «Сбербанк», то один-два бага в приложении — и пользователя вы потеряли навсегда.
  • Инхаус разработка — это не про экономию. Иногда компании принимают решение делать мобильное приложение своими силами. Это кажется странным, ведь для ведения даже не самого сложного проекта в штате должны быть менеджер проектов, аналитик, дизайнер, собственно разработчик, инженер по тестированию, почти всегда нужен и бэкенд-разработчик для интеграции приложения в инфраструктуру, часто нужны и фронтенд-программисты. Такое расточительное решение имеет смысл, когда мобильное приложение становится предельно значимым каналом работы с клиентом. Например, именно так поступает «Альфа-Банк».

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мы в свое время перешли с аутсорса на своих разработчиков и таким образом экономия составила около 60%. Не согласен с утвержлением автора, что инхаус разработка - это не про экономию.

Дык автор же это... зарабатывает на хлеб с маслом продажей аутсорсеров.
Естественно, он нам не расскажет, что инхаус команда может выйти дешевле, чем 65apps.

На хлеб. Без масла пока )

Имхо основной плюс работы о своей командой - когда нет четкого понимания задачи.
"Попробовали так, попробовали по другому" ... формализовать подобные отношения с внешним контрагентом очень тяжело.

При наличии четкого ТЗ возможно разработка сторонняя будет дешевле и не хуже.

0

Это, мягко выражаясь, дискуссионный вопрос )
Я свою позицию обосновываю. А вы? :)

Так и мы можем обосновать :)
1. Своя команда дешевле, т.к в цепочке убирается посредник, который получает свою прибыть с "перепродажи" кадров.
2. В штате не нужно иметь 6-7 человек, как вы пишите. Часто один человек может выполнять 2-3 функци-=зхъ
ж\эЮ,ЭЖдщш75342. Не обязательно всех людей держать в штате. Если мне требуется сделать дизайн 30 экранов для приложения, я плучу дизайнеру за 30 экранов для приложения. В штате он нужен далеко не всегда.

Клавиатура заглючила, не знаю как удалить то что вверху написано)) Хотел написать вот что:

1. Своя команда дешевле, т.к в цепочке убирается посредник, который получает свою прибыть с "перепродажи" кадров.
2. В штате не нужно иметь 6-7 человек, как вы пишите. Часто один человек может выполнять 2-3 функци
3. Не обязательно всех людей держать в штате. Если мне требуется сделать дизайн 30 экранов для приложения, я плучу дизайнеру за 30 экранов для приложения. В штате он нужен далеко не всегда.

а ему и нечем. Нужно продать свои услуги подороже )))

Наивно с вашей стороны завуалированно продавать свои услуги. Вы реально угараете и думаете, что ЦП не читают разработчики?

1) Про дазайн. Вайерфреймы и полные макеты свободно продаются по 30-50 баксов за единицу. Есть elements.envato, где за символическую плату есть подписка, по которой не только UI/UX есть, но и куча дизайнерских решений в сопровождении бизнеса.

2) По майндмапу, я сам напишу толковое ТЗ со всеми спецификациями и буду знать, что и как реализовывать поэтапно. В inShort-приложении сделаю алгоритм реализации с произвольной степенью вложенности.

3) Серверная разработка? Да ОК! Какова цель серверного бекенда? С вебмордой? Берем за основу MEAN и делаем качественный и красивый беграунд. Без вебморды? NodeJS + Express == решение проблемы (с шардами и репликам БД, как и положено). Есть еще и другие языки для серверной разработки, вот и Swift имеет несколько фреймов для серверов (официально не поддерживается, но даже на FreeBSD ставится без проблем, я ставил, но пока не пользую в продакшене).

4) Мобильный клиент? Андроид не очень, но iOS/watchOS/tvOS/macOS-версию, всегда пожалуйста. С дизайном, анимашками, кастомными контролами, оптимизацией под высоконагруженные сервисы. Но если андроид нужен, перепишем и под него. Для разработчика не проблема новый синтаксис и чтение доков в оригинале.

Что там у вас еще было? Менеджеры проектов? Тестировщики? Упс, но тут у нас столько инструментов профилирования и тестирования, что нет смысла какому то челу кейс писать. Зачем? Если у меня покрыт тестами код и если особо извратиться, но можно и UI-тесты сделать.

Зарплату директору, зам директора, зам зам директора, старшему помощнику младшего дворника и уборщице? Вот на этой веселой гоп-компании и строится ценообразование!

Какие 2-4 ляма? 500к-1м максимум, даже на сложных проектах.

Что я еще не учел? Плату за свет и стриптизершу для развлечения сотрудников?!

Аргументируйте, если есть чем )

Крыть нечем :(
Ухожу из профессии.
Подскажите ваш имейл - скину вам все проекты, которые в работе и отдам всех наших клиентов на ближайшие полгода.

Ну ваши клиенты мне не нужны, своих хватает! Да и в профессии лучше остаться, но вещи называть своими именами, не пробовать так искать клиентов. Интересно, Вы не задумывались о том, что если команда ведет свои open-source ветки, то значимость команды больше и с развитием проблем нет?!

0

Убого выглядит, когда вы сначала кричите, что обосновываете свое мнение и призываете к дискуссии, а как только получайте в ответ конструктив, сразу сливаетесь и начинаете отвешивать плоские ололо-шуточки. При том, что ребята отвечали вам без иронии и по делу.

Послушайте, зачем мне влезать в дискуссию с фрилансером о том, чем плох фриланс?
Заказчик, которому нужна промышленная рпзработка софта, нужно решение кейса, придет ко мне. Потому что у меня много "дармоедов" - аналитики, дизайнеры, разработчики, qa, гарантия, поддержка и вот это вот все. С меня, в конце концов, по договору спросить можно.
Наоборот, люди, которые поняли хотя бы половину слов из пунктов 1,2,3,4 Виталия и готовы с этим радостно разбираться сами, которые делают прототипы, MVP для стартапов, пойдут к нему. Может быть.
Рынок большой. Всем места хватит )

Круто, но мне пока новые клиенты не нужны. Тем более, что "разбор" не для них был, а касался текста в этой колонке. А насчет большого количества дармоедов, то как раз многие ко мне приходят после студий, ваших ценников. Я вам даже благодарен! После озвученных вами сумм даже на простые проекты, если клиента спросить за ожидаемую сумму разработки проекта, то.... У меня чек с клиента резко повышается 😂 У всех профит, ваши дармоеды получат свой оклад, подобные мне нормально заработают! Главное, клиент доволен и в игру вступает сарафанное радио 😂

Самый лучший способ сэкономить на разработке - самому разработать и найти единомышленников! Иначе, в любом из описанных случаев экономия зависит только от порядочности и честности самого разработчика!

Думаю прибыль с этой статьи для автора будет от 30 до 150 тысяч долларов на заказах, если повезёт. Круто, молодец!

Ваши бы слова да богу в уши 😉
Правда заключается в том, что на этом бизнесе еще никто не разбогател. Увы.

Не указан самый очевидный вариант экономии - "не делать приложение", потому как бОльшая часть разрабатываемых в РФ мобильных приложений не нужна пользователям, да и заказчикам тож не нужна, если хорошенько всё обдумать

Читайте вводную часть публикации )

0

Вы описали хренового фрилансера. Я бы сказал, что это кошмарный сон заказчика, легенды о фрилансерах, которые ходят между нанимателями.
Нужно просто приложить чуть больше усилий на поиск нормального разработчика. И будете удивлены, когда он будет отговаривать вас делать функции, которые нафик не нужны в приложении и только потратят деньги заказчика.

Покажите мне в AppStore хоть одно годное клиентское приложение, выполненное фрилансером. Удивите меня до икоты...

Я хоть и сам "нормальный" фрилансер, но для норм приложения нужно 2 человека - программер и диз

0

Согласен. Иногда просто нужно два нормальных фрилансера - дизайнер и программист. Но в любом случае экономичней студии.

Я сам был таким фрилансером, ещё в 200х. Сейчас понимаю, что иногда вёл себя не совсем правильно, и за это мне сейчас стыдно... Но, юный возраст и недостаток опыта не позволял мне грамотно обойти конфликты в работе, я "обижался" на заказчика и... далее все как обычно :-)

Сейчас в среде (молодых) фрилансеров ничего не поменялось: я сам сталкивался с этим и слышал от знакомых множество подтверждений этого, когда фрилансеры пропадали/болели/теряли память.

Факт в том, что, к сожалению, многие фрилансеры этим грешат...

Молодые, старые - не важно. Если есть время, то можно найти нормального)

А вот лично Вы - по каким критериям определяете "нормальность" фиилансера, если некому его Вам рекомендовать?

И как наличие времени помогает в поисках? Надо с каждым пробовать поработать, что-ли? :-)

0

Ну попробовать надо, но не с каждым) Смотрю по тому что он делал, как подходит к задаче, какой опыт.
Ну и конечно голосом стараюсь обсудить. Многое можно понять по тому как он говорит - кто-то "пилит", кто-то "разрабатывает". Кому-то всё равно если предлагаю в Android использовать иконки из iOS, а кто-то говорит, что так лучше не делать. Есть те, кто за деньги готов хоть 5 минутный сплеш добавить перед запуском приложения и даже не намекнёт, что за это время все пользователи уже приложение удалят. Человек должен показать, что он профи и знает как надо пользователям, а не заказчику. Он должен сделать приложение как правильно, а не как надо заказчику.

Походу у чувака проблема с заказами. Вот и вышла очередная "полезная " статья. Не?

Судя по тому, что он уверен, что "на этом бизнесе еще никто не разбогател" и тому, как у него бомбит от каждого обоснованного возражения в комментариях, все именно так и есть.

А что, кто-то разбогател? Ну просветите меня ;)

0

Хмм, я про способ 5.
Правильно я понимаю, что Вы говорите примерно следующее - заказчик может сэкономить до 35-50% при таком подходе, более того - есть куча примеров успешного использования react native, xamarine и прочих, но у нас нет этой карты и мы пойдем более дорогим путем?

0

Я как раз имел удовольствие попробовать и студии и фрилансеров. Вынес два опыта:
1. Непонимание заказчиком того, как устроены инструменты разработки стоит просто чудовищно-космических денег. С кем ни работай.
2. Обычно, клиентские менеджеры из студий, увы, не достаточно хорошо их понимают. Или не могут объяснить.
В итоге как получается. Студии выставляют бюджет равный стоимости средней межгалактической экспедиции. Причем, обогатиться на этом все равно не могут, поскольку деньги идут не в прибыль, а в ненужные затраты. До продукта лично мы со студиями так и не дошли. Предполагаю, что получилась бы (за очень дорого) приличная с технической точки зрения вещь, но не факт, что пригодная для бизнес-целей заказчика.
С фрилансерами чтобы хоть что-то получилось - да, нужно очень хорошо самому разобраться в предмете. Но если это сделать, то бюджет будет на порядок (или два) меньше, чем просят студии. И достойный результат, в принципе, возможен.
Единственное что практически помогает, это сначала пробовать на чем-то небольшом, собирать грабли, учиться, пробовать снова.
Поэтому, я бы сказал, что пункт "расходы на менеджмент" это типа 95% бюджета, если по-честному считать.

Я лично нормально заработал, только нервы потрепал. Клиенты: Билайн, МТС, Аэрофлот, Первый канал. Почти все крупняки также брали не напрямую, а через интеграторов, хотя мы и из Москвы. В этом году не оформили во время заявку в тэглайне и мы пропали из рейтинга, а были в 30ке. Все, брифов не шлют, пришлось начать торговать товаром из Китая. Не повторяйте моих ошибок, заполняй е рейтинги вовремя :))

Попытка рекламы с помощью "экспертного" обзора. Однозначно минус, ибо экспертного совсем мало

Там указано. Речь идет о личных наблюдениях. И большом опыте.
Все сугубо имхо.
Текст не претендует на экспертность. Это скорее ликбез. Для тех, кто хочет заказать приложение. А мы таких людей видим от 50 до 150 в месяц. Им нужен этот ликбез. Правда.

0

Дмитрий, спасибо за статью. Было бы здорово дать чуть больше цифр в рублевом выражении. Думаю, что люди нуждающиеся в ликбезе как раз этого ищут в первую очередь.
Ни в коем случае не критикую. Скорее подсказываю идею для следующей статьи.

0

Кажется бомбит у людей, которые не додумались до такой статьи первыми) Текст ориентирован на клиентов, а не на компании разработки. Для многих стартапов и не имеющих опыта компаний, он очень даже в тему, так как часто они не совсем понимают, что делают. А уж как это делать, для них тем более загадка. Тут как правильно заметил автор, большую роль играет проджект и если он мудак, то никакие финансовые вливания не спасут. А учитывая, что в таких проектах на этом месте, либо родственник, либо человек со скилом гипножабы, он всегда найдет причины неудач и докажет, что не в нем дело.
Если хоть один стартап после прочтения уволит проджекта-мудака, то не зря автор старался)
P. S. Я считаю, что и родственник может быть хорошим проджектом, но это скорее исключение из правил.

0

Ого много полезного узнал )) СПС всем . извените если моё мнение не понравится . давай те определимся все фрилансеры и студии и все разработчики - они все инструменты . конечно кто-то лучше а кто-то хуже . они точно не голова скажите почему потому что если б они хорошо придумывали идеи как нравиться пользователям . они б сами работали б над этим проектом ,а не рекомендовали б вам. Я б точно не отдал б особенно бесплатно . Если есть голова то инструмент и кошелёк можно легко найти . Вывод : если у вас нет головы который все придумает на отлично . то возьмите самый лучшии инструмент или огромный кошелёк . это безполезно ничего не получиться . Я сам себя считаю головой . И я ишу себе хороший инструмент . И если кому нужен заказчик на ближайшие годы . Не стесняйтесь обращайтесь . Кошелёк - это человек у которого есть деньги . ( инвестор) . Если кто-то считает моё мнение не правильным . то я буду рад если укажите на мою ошибку.

0

> то я буду рад если укажите на мою ошибку.

дичайшее отсутсвие спеллчекра

0

Давай спеллчекры оставим вам )) спасибо все таки нашли ошибку ))

0

Я так понимаю что если не обосрешь коллег по цеху, то реклама - не реклама.

0

А никто и не обсирал тут никого. Я согласен в одном с Дмитрием, места всем хватит ))) Рынок большой, нормальных разработчиков мало. Кому нужно, те при деле! Просто полемика... Ничего личного!

0

Да, это единственное с чем можно согласится.
Остальное а рекламная вода, притянутая за уши под свои реалии, ничего не имею против рекламы, но при условии что не строится на уровне - посмотрите мы в белом, а остальные какашки.

При желании можно расписать в таком же стиле почему не стоит брать контору такого уровня, а лучше взять нонейм.

К сожалению такие вбросы в последнее время почти норма. Везде! Хабр также в помойку превращается. Раньше писали именно тематический контент, сейчас воду льют из желания засветиться!

Много новых продуктов откровенное го..но. Или время сейчас такое, или же всех держат за идиотов. Я даже не этот текстовый фолс привожу в пример. Возьмите скорокодовцев... позиция как суперпупер, а сдк не обновляли полгода и они на свифт 2. Переписал на свифт 3, нужно было к одному проекту. Сделал ПР, тесты у них не прошли, предложили мне за них переписать тесты, которые даже трогать не было необходимости. В итоге нагадили в собственные штаны! Они там что курят?! Я ПР им залил из жалости и вовсе мне не интересно, что они на аутсорс свой код отдали! Но зато такого информационного шума у них навалом))) Первый русский saas с доками на русском, но укуренным маркетологом. Из новых сервисов, лишь ребята из асодеск крутой продукт запустили, но они и не шумят о себе особо!

0
Оставить комментарий

Поддерживается YouTube, Vimeo и Coub

Сейчас обсуждают
Олег Якушев

Так назовите примерную цену разработки самого простенького квеста. Если в цене больше 3-х нолей, то сразу склоняюсь к "Не взлетит"

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Sasha Zivers

Переехала в Россию.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Андрей Тишкин

Это в каком регионе так? Когда пару лет назад пользовался Сбером, внесённые наличные на балансе отображались моментально, правда была вероятность залёта на теховер, если снять их обратно.

Или речь про какой-нибудь перевод на чужую карту?

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Prosto Tak

Хотел такой ремешок, когда понял убогость ношения всяких Mi Band.

Patch — «умный» ремешок для наручных часов
0
Johnny Vorony

Ну наконец-то реализовали давно залежавшуюся идею...

МТС запустила на Apple TV приложение с ТВ-каналами и кино по запросу
0
Показать еще