10 типов банов на Facebook: причины и решения.
Баны и блокировки со стороны Facebook Ads - это проблема частая, но решаемая. В данной статье, мы пройдемся по самым популярным типам ограничений и перечислим рабочие лайфхаки.
Сначала, скажем спасибо экспертам из Adwin за помощь в подготовке статьи - это топовые поставщики агентских аккаунтов для FB. Если хотите реже сталкиваться с банами и спокойно запускать рекламу, то обращайтесь к ним за аккаунтами.
Итак, вот список 10 блокировок, которые мы рассмотрим сегодня:
- ЗРД (запрет рекламной деятельности / ограничения аккаунта)
- Reject (отклонение объявления)
- Policy (бан рекламного аккаунта)
- Risk Payment (проблема с платежами)
- Селфи-чек (требует верификацию через видео или фото селфи)
- Бан домена (не может выполнить проверку сайта)
- Бан Fan Page (ограничения страницы)
- Фриз/тихий бан (падение показов)
- Чекпоинт / “синий сейф” (не можете войти в фейсбук)
- Бан за системы обхода (Circumventing systems)
1. ЗРД (запрет рекламной деятельности)
Как может отображается ошибка в кабинете: “Аккаунт с ограничениями”, “Рекламный аккаунт отключён”. (на английском: Account Restricted / Disabled).
Признаки: нельзя создавать / редактировать кампании, иногда требуют верификацию.
Основные причины ЗРД-бана:
- Новый аккаунт или резкий рост бюджета после простоя.
- Один IP/браузер на пачку профилей; частая смена IP устройства.
- Несоответствие ГЕО и валюты биллинга на аккаунте.
- Жалобы пользователей на рекламу.
Что делать?
Шансы на восстановление - выше 50%. Нужно подтвердить личность, подготовить фото и скан документов (паспорта / ID). Арбитражники для этих целей используют готовые комплекты доков на дропов, плюс - откровенно говоря, возможности ИИ уже сейчас облегчают генерацию лиц и документов.
А ещё - важно проверить, чтобы совпадало ГЕО - аккаунта и IP, в этом помогут антидетект-браузеры вроде Vision.
2. Reject (отклонение объявления)
Как может отображается ошибка в кабинете: надпись Reject напротив рекламного объявления или компании.
Основные причины реджектов:
Нарушение рекламных правил (Advertising Policies), выявленное автоматикой или модератором. При этом сам рекламный аккаунт остаётся рабочим, но реклама не крутится.
- Копипаст креативов (из spy-сервисов, без уникализации).
- Стоп-слова, связанные с запрещёнными темами (crypto, gambling и т.п.).
- Изображения с запрещенными тематиками
- White-page или домен с плохой репутацией / подозрительными редиректами.
- Репорты пользователей на конкретное объявление.
Что делать?
Чтобы узнать точную причину кликните на кнопку «Rejected» рядом с рекламным объявлением. Исходя из этого можно понять, как действовать дальше.
В принципе, все варианты обхода реджектов сводятся к тому, чтобы разными хитростями протолкнуть свои креативы через модерацию.
1. Коллаж-залив - комбинирование «чистых» изображений с более агрессивными креативами, объединение их в один коллаж. При создании кампании выделите нужный участок креатива через кадрирование - в итоге в объявлении будет виден только он.
2. Удлинённый видеоряд - в арбитражных чатах встречается мнение, что если добавить 20-40 лишних минут видео-креатива, то якобы снижает вероятность реджектов.
Для этого добавьте к ролику длинные «нейтральные» фрагменты, не относящиеся к рекламе. Рекламная часть должна быть в начале, чтобы пользователи ее точно увидели.
3. «Мигающие» вставки - это приём, когда поверх видео добавляют короткие белые кадры для «сбивания» алгоритмов анализа. Такое мерцание мешает алгоритмам FB адекватно анализировать видео.
4. Каталоги и фиды - часть медиабаеров для массовых запусков использует загрузку офферов через каталоги - например, импорт данных из Google Sheets или фидов.
5. Плейсменты (placement-mixing) - метод в том, чтобы после добавления креатива «разбавить» рекламную кампанию нейтральными изображениями в разных (малоиспользуемых) плейсментах. В результате на модерацию отправляется кампания с кучей белых картинок и одним настоящим креативом.
6. Карусели (формат - кольцевая галерея) - создается карусель, где на первом месте настоящий креатив, а остальные 4 - фейки. Также, важно выключить “оптимизацию по эффективности креативов”, чтобы порядок показов не сбился.
7. Разные языки и ГЕО - при создании объявления включите опцию “языки” и добавьте 2-3 “левых” языка для ГЕО. Последним добавьте настоящий язык.
8. Залив на два ГЕО одновременно - рекламные кампании запускаются сразу на несколько регионов - основное ГЕО и дополнительные, «нейтральное», где аудитория минимальна - например, небольшие государства или регионы, где практически нет показов: Антарктида, Ватикан и т.д.
9. Использование белого цвета для текста - есть легенда про добавление белого нейтрального текста в объявления перед основными текстом. Это не особо заметно для юзера, но может отвлечь внимание самого фейсбука.
3. Policy - бан рекламного аккаунта
Как выглядит в интерфейсе: Рекламный аккаунт отключён за нарушение рекламной политики. (на английском - Your Advertising Access is Restricted, Ad account is disabled).
Основные причины полиси-бана:
Это более серьезная версия бана, чем реджекты: если система фиксирует постоянные отклоны (реджекты) или массовые жалобы, она отключает весь рекламный аккаунт, запрещая запускать новые кампании и управлять старыми.
Что делать?
Шансов выйти из полиси-бана немного - не более 20%. Поэтому, самый лучший выход - не доводить ситуацию до этого. Обходить реджекты, варианты как это можно сделать мы уже перечислили выше.
Но если все же дело дошло до полиси - то помочь может только слезливый запрос в поддержку в духе “я невиновный законопослушный гражданин, произошла чудовищная ошибка”.
4. Risk Payment (проблема с платежами)
Как выглядит в интерфейсе: платежи блокируются, карты не привязывают, показы останавливаются, иногда - отключение кабинета.
Частые причины:
- ГЕО/валюта карты не совпадает с ГЕО/валютой аккаунта.
- Рискованный BIN / история chargeback.
- Переиспользование одной карты на множестве аккаунтов.
- Привязка карты «сразу после входа» без прогрева, дешёвые прокси.
Подтипы:
- $1 charge (микроверификация): списание $1 с кодом > ввести код из выписки
- Предавторизация ($10–20 холд): заморозка суммы; иногда кампания встаёт при сбое холда
- Долгий/«тухлый» риск: цикличные запросы, форма «путешествовали за последние 30 дней» и т. п.
Что делать?
Используйте качественные расходники (мы уже отдельно делали подборку сервисов виртуальных карт специально для ФБ) + следите, чтобы совпадало ГЕО на уровне аккаунтов и платежек.
Более радикальный способ - просто перейти на агентские аккаунты, тогда вопрос платежек будет полностью с Вас снят. Агентства сами будут пополнять аккаунты, а Вы будете переводить им средства удобным для себя способом.
5. Селфи-чек (верификация через видео/фото селфи)
Как выглядит в интерфейсе: запрос на прохождение селфи через видео или фото. Требование подтвердить личность. “На английском - confirm your identity with a video selfie”.
Основные причины:
- подозрения на массовое управление профилями
- признаки фейковости аккаунта
- несовпадение личных данных с платежками и устройством
Что делать?
Для его обхода используют комбинацию из виртуальной камеры через программу OBS Studio + нейросетки типа Deep-Live-Cam для превращения фото в видео.
Здесь я не буду пытаться это всё описать, а дам сразу ссылки на готовые инструкции:
6. Бан домена (не может выполнить проверку сайта)
Как выглядит в интерфейсе: объявления с этим URL не допускаются, фейсбук выводит такое сообщение:
"Мы не можем выполнить проверку этого сайта, поскольку его контент не соответствует нашим Нормам сообщества." или английском “We can't review this website because the content doesn't meet our Community Standards. If you think this is a mistake, please let us know.”
Основные причины:
- плохая репутация домена - он уже получал баны в FB в прошлом, либо занесен в сторонние черные списки антивирусов и отзовиков вроде WOT.
- стоп-слова - Facebook обнаружил при сканировании, что в контенте есть запрещенные слова и тематики.
Что делать баном домена?
- Перед запуском проверять репутацию домена в FB, это можно сделать прямо в официальном “отладчике репостов” и заранее узнать пройдет ли домен проверку и какие проблемы обнаружены.
- Если домен добавлен в Бизнес-менеджер и верифицирован - у Вас будут выше шансы пройти проверку.
- Используйте “прокладки” с менее агрессивным контентом, чтобы при сканировании сайта ФБ не выявил проблем, а затем направляйте трафик на конечный URL.
- Различные способы клоакинга тоже могут сработать.
- Используйте старые домены, которым полгода и больше.
- Запуск через Fan Page.
7. Бан Fan Page (ограничения страницы)
Как выглядит в интерфейсе: в принципе, это та же ошибка, что с баном домена описанная выше. FB не пропускает URL страницы к рекламе
Основные причины бана Fan Page:
- Свежая непрогретая страница ФП.
- Слабо заполнена информация, мало контактов, не привязан телефон.
- Всё, что может указывать на низкий траст и фейковость Fan Page
Что делать?
Главная задача - сделать так, чтобы Фан-педж был максимально похож на настоящее сообщество и вызывал доверие.
- Красиво оформите страницу, по максимуму наполните информацией и контактами.
- Перед запуском рекламы прогрейте страницу - публикуйте посты, наполняйте комментариями и прочей активностью.
- Не запускайте один фан-пейдж на много разных ГЕО.
- Продолжайте имитировать жизнь на странице даже после запуска рекламы.
8. Фриз/тихий бан (падение показов)
Как выглядит в интерфейсе: никак) В кабинете не будет никаких предупреждений и уведомлений, это скрытый бан, когда внешне все нормально, но по факту реклама не откручивается, показы не идут.
Основные причины физа:
По-сути причиной могут быть любые типы банов в ФБ, которые мы упомянули в статье - платежки, бан домена, подозрительные действия и т.д.
Что делать?
Среди рабочих методов:
- запуск белых прогревов или бустов фанпейджа на $3–7 перед основными кампаниями;
- перевод бюджета с адсетов на кампанию и обратно для “раскачки” открута;
- смена карты, ФП или домена (иногда помогает привязка новой карты через буст поста);
- дублирование РК с другой целью (например, “Трафик” вместо “Конверсии”);
- использование трастовых доменов (Amazon, eBay, Shopify) для тестового открута.
8. Checkpoint / “синий сейф”
Как выглядит: не пускает в профиль. иногда без опции восстановления. Может запросить повторную проверку документов.
Основные причины: низкое качество расходников
Что делать?
Если стандартные опция восстановления не помогут, то остается только писать в поддержку.
10. Circumventing systems (ошибка обхода системы)
Что это: Фейсбук напрямую сообщает, что спалил твою попытку обхода модерации) Также, эта ошибка может быть как причина реджектов, на англ. “Ads must not use tactics that are intended to circumvent our ad review process”
Возможные причины:
- Запрещённые слова или формулировки. Объявление или целевая страница содержат фразы, связанные с ограниченными тематиками.
- Скрытое или затрудненное понимание контента. Использование слишком мелкого шрифта, чрезмерного количества символов, элементов, мешающих распознаванию текста, или других визуальных приёмов, которые Facebook может расценить как попытку скрыть смысл.
- Повторное создание отклоненных объявлений. Если ранее отклоненное объявление публикуется повторно без изменений, система воспринимает это как обход модерации.
Что делать?
- Не подавать повторно на модерацию объявления, которые были ранее отклонены.
- Проверить стоп-слова, провести ревизию креативов и своих методов обхода ограничений.
Итог
Если Вы не нашли здесь какую-то ошибку / тип бана, то напишите в комментариях, чтобы мы дополнили материал.
Думаю, главный вывод, который можно сделать в том, что баны в Facebook - это не случайность, фиксируйте причины и ведите собственную статистику, чтобы замечать паттерны, которые позитивно или негативно влияют на работу с ФБ.
Ещё раз хочу поблагодарить агентство аккаунтов Adwin. Если Вы хотите свести количество банов к минимуму, то арендные аккаунты, которые можно взять у этих ребят - хорошее решение.