Payture

Как прошла «Черная пятница» у клиентов Payture: выводы от OneTwoTrip, Lamoda и Zarina

«Черную пятницу» каждый год хоронят: говорят о неэффективности, о ложных скидках, о потере доверия у покупателей (на vc.ru тоже недавно была очередная колонка об этом). Но что говорят реальные цифры?

Мы спросили у трех клиентов, как прошла «Черная пятница» у них, окупаются ли затраты на ее проведение и что пошло не по плану. А потом проанализировали динамику оборота по нашему платежному шлюзу (более 50 млрд руб. в год) и пришли к интересным выводам.

«Черная пятница» в e-travel: опыт OneTwoTrip

Рассказывает Алексей Белоусов, PR-директор OneTwoTrip :

«На OneTwoTrip «Черная пятница» длилась три дня — с 23 по 25 ноября — и предполагала скидки до 70% на бронирование отелей, апартаментов и других средств размещения. По сравнению с другими осенними выходными в эти мы зафиксировали рост продаж на 20%. 70% бронирований пришлось на зарубежные страны, самые популярными из которых стали Италия, Германия, Испания, Турция и Франция. В топе среди внутренних направлений — Москва, Санкт-Петербург, Сочи. 75% заказов подразумевают заезд в течение ближайшего декабря и января, т.е. в период зимних отпусков.

Мы положительно оцениваем итоги акции. Цены на отели — это только одна составляющая принятия решения о поездке, поэтому они не могли сподвигнуть значительную аудиторию на спонтанные путешествия. Скорее речь идет о том, что те туристы, которые планировали свои поездки в дни «черной пятницы», сделали это с помощью компаний, чьи предложения попались им на глаза и оказались привлекательнее. Но это в любом случае плюс, поскольку за счет качества сервиса, постпродажной поддержки и дополнительных предложений мы получаем возможность удержать новых клиентов для будущих покупок».

«Черная пятница» в Lamoda

Рассказывает Залина Богазова, пресс-секретарь и руководительница корпоративных коммуникаций Lamoda Group:

«В Lamoda, как и у большинства, «Черная пятница» начинается в четверг. А заканчивается где-то в понедельник.

Динамика

Посещаемость Lamoda в период акции выросла более, чем в два раза, а заказов в «чёрную пятницу» было сделано за день в четыре раза больше, чем обычно. Развитие продуктов для мобильных платформ, на которых компания делала фокус последние несколько лет, продолжает приносить свои плоды: бóльшая часть наших покупателей заходили в приложение Lamoda напрямую. Ретаргетинг стал всего лишь третьим по счёту источником трафика. Эти данные говорят о высокой лояльности наших пользователей. Больше 60% заказов было сделано в приложениях. Распродажные площадки для привлечения людей мы не использовали.

В день акции свою первую покупку на Lamoda совершили в четыре раза больше человек, чем в обычный день, и в два раза больше, чем в «День холостяка».

Как мы готовимся

Подготовка технологической инфраструктуры и операционных процессов к «Чёрной пятнице» в Lamoda начинается задолго до самой акции – в январе. Количество заказов в этот день ежегодно растёт в несколько раз, и секрет отказоустойчивой работы всех систем заключается в умелом планировании. Мы изучаем статистику, проводим тесты, с запасом закладываем потенциальную нагрузку. На случай непредвиденной ситуации сотрудники всегда остаются на ночное дежурство.

Кроме того, наши коллеги из офиса на волонтёрских началах приходят на помощь сотрудникам пунктов выдачи заказов. Помимо прочего, такой опыт «в полях» позволяет им лучше понять наших покупателей, увидеть процесс получения посылок своими глазами и, возможно, внести какие-то предложения по его улучшению».

«Черная пятница» в Zarina

Рассказывает Гринберг Елизавета, руководитель электронной коммерции Zarina:

«Черная пятница» у нас длилась с 19 по 25 ноября. Скидки были на весь ассортимент (и на новые коллекции, и на старые), максимальные скидки составляли 70%.

По цифрам — оборот «Черной пятницы» вырос на 30% по сравнению с прошлым годом, средний чек на 25%. Также мы отметили уменьшение процента отмен и рост маржи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Акция оправдала наши ожидания. Корректная ценовая и маркетинговая политика позволили увеличить прибыль при минимальных затратах.

Основная проблема в период больших акций — правильное планирование поставок. Фулфилмент-сервисы интернет-магазинов часто останавливают поставку новых товаров на период черной пятницы, так как сильно увеличивается нагрузка на сотрудников склада. В связи с чем подсортировку ноябрьской и декабрьской коллекции приходится планировать сильно заранее и вслепую, без данных о продажах этих коллекций».

Что заметили мы в Payture

Рассказывает Анна Саломатова, коммерческий директор Payture:

«Мы всегда принимаем дополнительные меры, чтобы помочь мерчантам успешно отработать «Черную пятницу» — в том числе, подключаем резервные каналы, страхуясь от возможных перегрузок и технических проблем на стороне банков. Раньше речь шла об 1-3 днях, сейчас мы начинаем обсуждать меры поддержки задолго до самой акции и весь ноябрь работаем в усиленном режиме.

Уже несколько лет мы в Payture видим, как уменьшается точечный скачок оборота в день черной пятницы: +18% в 2018 году, +25% в 2017, +30% в 2016. Выглядит, как будто с каждым годом акция становится все менее эффективной. Но если смотреть на график целиком, можно увидеть, что если раньше рост оборота был привязан к одному дню, то теперь он распределяется на весь месяц:

payture.com

На графике оборот Payture за октябрь-ноябрь, выраженный пик 23.11 — день акции «Черная пятница». Но основной рост трафика начинается уже с 10 ноября и даже превосходит подъем в день черной пятницы. Это значит, что рост покупательской активности можно прогнозировать за 2 недели до старта основных распродаж, когда начинаются основные маркетинговые кампании мерчантов — мы видим эту тенденцию уже несколько лет, и с каждым годом она становится более заметной».

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Кристина Петрова

Да, у нас ноябрь тоже один из самых огненных месяцев в году

Ответить
1
Развернуть ветку
Yana Tagirova

Вообще в этот раз заметила, что наконец-то в России чёрная пятница стала по-настоящему чёрной: все меньше брендов «рисуют» скидки и все больше дают реальную выгоду клиенту

Ответить
1
Развернуть ветку
Payture

Да!

Ответить
0
Развернуть ветку
Mihail Kremlyov

А что означают зелёная и синяя линии на графике?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Payture

Добавили линию тренда для наглядности (зеленая). Синяя — оборот.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анна Мозгунова

У нас часто Черная пятница превращается в Черные выходные или даже неделю. Мне, как тугодуму, это не может не нравиться)

Ответить
1
Развернуть ветку
Payture

Вот мы как раз об этой тенденции. Скоро будем официально говорить "черный месяц";)

Ответить
0
Развернуть ветку
Payture

О да! Сейчас короткий выдох — и впереди уже маячит горячий Новый год:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Что-то я в черную патницу особого снижения цен не заметил

Ответить
0
Развернуть ветку
Payture

Как вам это удалось!)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Добрый вечер. Нужна помощь с Озон Глобал. Не хотят помочь решить проблему, одни отписки
Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
null