Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Логистический оператор рассказывает о своём опыте.

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

С чего все начиналось

Внутренний портал ПЭК был разработан на базе решения Mail.ru Group и запущен в сентябре 2019 года. Корпоративный сервис был задуман и реализован в формате внутренней социальной сети для сотрудников, которая стала частью их жизни как на работе, так и вне ее. Портал дает возможность «перезагрузиться» в течение дня, почувствовать себя на одной волне с тысячами коллег, узнать что-то новое о тех, кто работает с тобой рядом... В общем, оказаться в «потоке жизни» компании.

Как и подразумевает соцсеть, для каждого пользователя был создан собственный профиль с базовой информацией: контакты, офис, дата приема на работу, прямой руководитель. Загрузка аватарки, упоминание подробно о своих талантах и фактах биографии остаются на усмотрение сотрудника.

Базовые данные о сотрудниках передаются в интранет из внутренней кадровой системы, с которой реализована интеграция. Пользовательские аккаунты автогенерируются при приеме на работу и становятся частью единой интерактивной оргструктуры. Так она самоподдерживается в актуальном состоянии.

Сейчас в корпоративной сети представлено более десятка разделов и сервисов, которые доступны не только в сети интранет, но и на специально разработанном интерфейсе для мобильных устройств.

Место для самовыражения

Многочисленные пользователи активно вовлечены в создание контента. Для этого в соцсети ПЭК есть все необходимое: раздел «Блоги» с возможностью создать собственный блог и посты в нем, опция микропостов в пользовательских лентах и, конечно, функция комментирования и лайков. Самые активные комментаторы получают специальные «ачивки» и статус «опытного комментатора» или даже «комментатора-ветерана». Полученные награды видны всем пользователям.

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Так выглядят электронные бейджи за написание 100 и 250 комментариев

В формате поста или микропоста каждый сотрудник может поделиться своим профессиональным достижением, парочкой свежих фото из отпуска или философским высказыванием. В формате блога можно собрать целое сообщество по интересам. Например, блог любителей кино или опытных юзеров Excel, которые безвозмездно делятся своими знаниями с коллегами.

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Вслед за пользователями собственными блогами обзавелись и подразделения компании. В них можно найти самый разный контент: видеоинтервью с сотрудниками, лайфхаки для успешных продаж, советы по работе с грузами и невыдуманные истории из рабочих будней. В них пэковцы рассказывают о неравнодушии, искренности и добром отношении к клиентам. Такие публикации мотивируют, сплочают и дарят заряд положительных эмоций.

Кроме того, в блогах публикуются новости со всего ПЭК, включая сообщения об открытии новых филиалов, отчеты о корпоративных мероприятиях, обзоры последних релизов ИТ, а также спортивные сводки. За успехами любительских команд «ПЭК: Sport» по футболу и пейнтболу следит вся компания!

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Стоит ли говорить, что «Блоги» стали самым популярным и просматриваемым разделом портала: более 44 000 просмотров с момента запуска и до момента написания статьи. За это время было создано 310 блогов с 5259 записями в них. И эти цифры ежедневно растут вместе с вовлеченностью сотрудников.

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Есть идеи?

В социальной сети ПЭК можно создавать не только посты. Вторым по популярности (после блогов) стал функционал «Идеи», куда каждый сотрудник может внести свою инициативу. Полезную для компании, разумеется.

Каждое предложение, внесенное в «банк идей», рассматривает группа внутренних экспертов на предмет полезности и экономической эффективности. После изучения идея либо получает статус «на перспективу», либо принимается в работу и становится проектом.

Пользователи портала могут не только предлагать идеи, но и голосовать за них, «поднимая» или «снижая» их приоритет. Если сотрудник голосует «за» инициативу, и ее берут в работу, у него есть шанс попасть в «рейтинг провидцев». То же самое происходит с голосами «против», которые попадают «в яблочко».

На момент написания статьи в раздел внесено 1123 идеи, 111 из которых реализовано!

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Самыми популярными по количеству голосов и лайков стали инициативы:

  • О снабжении водителей ПЭК дополнительной упаковкой для грузов;
  • О внедрении «коробочного решения» с фиксированными тарифами и размерами грузов;
  • О защите клиентов от мошенников с помощью специальной отметки на документе предварительного оформления груза.

Широкие возможности для поиска

Поскольку компания охватывает почти все регионы России, а число сотрудников превышает 10 тысяч, одной из ключевых задач портала остается упрощение коммуникации между коллегами. Для этого был реализован удобный инструмент — многофакторный поиск. Он поможет найти сотрудников по подразделению, номеру телефона, родному городу, станции метро, хобби, или, скажем, наличию водительских прав. И это неполный перечень фильтров для поиска.

Искать можно и по фотографиям, ведь на портале встроена функция распознавания лиц. Нейронная сеть поможет отыскать коллег по фотокарточкам с корпоратива или недавней конференции, основываясь на аватарках из профилей. Как только совпадение найдено, на фотографии появляется соответствующая отметка. Впрочем, искусственный интеллект тоже иногда ошибается.

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Так одного из наших коллег он принял за небезызвестного психолога Михаила Лабковского. У него очень характерная внешность, которая и ввела нейросеть в заблуждение. :)

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Еще один способ поиска коллег — интерактивные офисные планы, где изображена реальная «рассадка» сотрудников. Информация о занимаемом месте, включая офис, этаж и номер стола, доступна в карточках пользователей.

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Звонки и смс через портал

В корпоративной соцсети доступны звонки и смс прямо из пользовательского профиля. Данная опция работает при помощи офисной PBX (private branch exchange – телефонная станция, не включенная в общедоступные сети). При нажатии на соответствующую кнопку интерфейса к ней отправляется запрос. Он содержит такие параметры как номер звонящего, номер назначения, id лога звонка на портале. Сначала PBX звонит на номер звонящего. Когда человек взял трубку, АТС (автоматическая телефонная станция) начинает вызов номер назначения. После завершения звонка АТС отправляет по протоколу HTTP результат и длительность звонка на портал.

Соединяем сердца

Интранет неожиданно стал площадкой для знакомств, что не поощряется, но и не запрещается. Команде разработчиков не раз поступали запросы на добавление параметра «только с фото» в поиск по порталу, чтобы отбирать профили симпатичных коллег. Еще одна часто запрашиваемая опция — возможность обмена сообщениями прямо на портале, без использования другого ПО. Вторую инициативу команда портала планирует взять в работу с уверенностью, что чат будет использоваться в рабочих целях.

Однако раз в году команда портала готова пойти навстречу пользователям, жаждущим знакомств. В День святого Валентина на портале работал анонимный чат, который соединял коллег из разных филиалов. При входе в него пользователь выбирал собеседника: девушка, молодой человек... Или единорог (пол неважен) в зависимости от цели знакомства. Во время беседы можно было сохранить анонимность или раскрыть свое имя, продолжив общение уже офлайн.

Главный атрибут праздника также присутствовал. Анонимные валентинки можно было отправить любому понравившемуся пользователю. В случае, если валентинки совпадали, в чате появлялось имя отправителя.

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

В грядущем 2021 году планируется повторный запуск сервиса. Никто не останется без цифровой валентинки!

Вдохновляем на свершения

Чтобы поощрять пользователей за генерацию идей и другие полезные «активности», на портале была запущена внутренняя виртуальная валюта — коины. Их можно потратить в виртуальном магазине с реальными товарами. Этот элемент монетизации легко понятен молодым сотрудникам.

Например, одна претворенная в жизнь идея «стоит» 150 коинов. На них можно купить микроволновку, беспроводную мышь с клавиатурой или сертификаты бесплатного просмотра «Амедиатеки» на год вперед. Ну или начать копить на что-то более дорогое. Самый внушительный по стоимости и размаху товар из ПЭК Store — «Бизнес-завтрак с директором департамента».

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Выставлять товары на продажу могут и сами сотрудники. В ассортименте ПЭК Store, благодаря этой опции, побывали вязаные hand-made игрушки, сладости и аксессуары для авто. Самыми необычными товарами стали самодельная камбуча и сюрстрёмминг (консервированная квашеная сельдь). А самым дорогостоящим пользовательским товаром — игровая консоль Xbox 360 Slim. Она обошлась покупателю в 200 коинов.

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Виртуальный магазин обслуживает целая команда, которая принимает заказы, обрабатывает их и отправляет в офисы ПЭК по всей России. Для них реализован удобный администраторский интерфейс, в котором можно отслеживать заказы, сортировать их и менять статусы для покупателей.

После внедрения интранет-валюты посещаемость портала буквально взлетела. Пользователи начали активно добывать коины. Чтобы направить эту активность в полезное русло и помочь компании в решении бизнес-задач, были придуманы различные корпоративные конкурсы. За участие в них можно получить виртуальный бонус и заявить о себе всему ПЭК.

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Другой полюбившийся сотрудникам способ заработать — пятничные онлайн-игры в блогах. Они проводятся, как и следует из названия, вечером пятницы. Темы у игр могут быть разными: «Города», «Шарады» или «Угадай по картинке» в формате обмена комментариями. Победитель получает заветные коины, а остальные участники — отличное настроение в преддверии выходных.

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

А что под капотом?

Портал создавался в партнерстве с командой Mail.ru Group и работает на виртуальных машинах в среде виртуализации Hyper-V. Для этого достаточно 8 виртуальных машин, на которых установлена операционная система CentOS.

Интранет написан на языке программирования: Python и работает на 2-х серверах, доступ к которым осуществляется с помощью балансировщика nginx. Еще 2 сервера для базы данных, 2 сервера для поисковой машины и 2 сервера для вспомогательных служб.

Реализованные интеграции:

  • Интеграция с корпоративной системой авторизации
  • Интеграция с почтовой системой для отправки писем
  • Интеграция с сервером хранения логов
  • Интеграция с сервером регистрации ошибок
  • Интеграция с службой отправки текстовых сообщений (SMS/Viber/сообщения в профиль VK)
  • Интеграция с офисной АТС
  • Интеграция с кадровой базой данных сотрудников
  • Интеграция с нейросетью для распознавания лиц
  • Интеграция с Telegram для добавления стикеров

Интеграция интранет-портала с сервисами компании:

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Архитектура внутренней социальной сети:

Создать корпоративную соцсеть на 10 тысяч сотрудников

Вместо заключения

Соцсеть ПЭК стала «точкой притяжения» для всей компании, что подтверждает статистика посещений и просмотров. Успех проекта обусловлен простым интерфейсом и удобными сервисами, которые помогли собрать лояльную аудиторию. Мы не прощаемся. В ближайшее время в этом блоге появятся посты про работу большого логистического оператора изнутри. Подписывайся!

3737
45 комментариев

Вы же в курсе что это просто интеграция интранета от Mail.ru, да? https://vc.ru/mailrugroup/54334-intranet-mrg

23
Ответить

Ну, можно отдать должное.
Консоль за 200 коинов это сильно!)

Ответить

Для тех, кто заинтересован в оригинальном продуктовом решении от Mail.ru Group в области коммуникаций, автоматизации сервисов, управлении талантами и инструментов вовлеченности- вам сюда https://tech.mail.ru/product/digital-insider.

10
Ответить

ну, ну

2
Ответить

Было бы куда интереснее почитать о нюансах покупки у мейла интранета (если такие были), использовали ли триальную версию, как продали идею по внедрению руководству, о проблемах, с которыми столкнулись при внедрении и как Вы их решили, что пришлось допиливать, учитывая возможные особенности Вашей компании, о реакции сотрудников на интранет, чем чаще всего пользуются. В текущем варианте статья описывает какой крутой у mail.ru интранет, а это уже есть в другой статье

8
Ответить

Раскроем в отдельном посте. Граблей мы собрали достаточно, чтобы об этом рассказать.

3
Ответить

В новом материале расскажем про внутреннюю историю с внедрением, аудитом безопасности и устранением уязвимостей. Если говорить про детали работы с Mail.ru Group, то мы довольны партнерством – ребята помогли нам сделать классный интранет, которым сотрудники пользуются каждый день.

2
Ответить