Первая грузовая компания

Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно расскажем о том, как устроена эта система.

Источник: фотобанк ПГК

Оцифровать ремонт вагонов

Качество вагонов — сервисная составляющая железнодорожных грузоперевозок. Именно поэтому своевременное и качественное проведение ремонтов очень важно. Этот процесс довольно консервативный, его большая часть все еще происходит в полуавтоматическом режиме со значительной долей ручных корректировок. Риски в этом случае — выбор отдаленного депо (а это выливается в рост стоимости перегона), отсутствие необходимых деталей и непроизводительный простой в их ожидании, а также некоторые другие. Как не трудно догадаться, риск стоит денег.

Когда по инициативе РЖД на сети железных дорог начали массово устанавливать датчики, которые измеряют технические показатели колесных пар вагонов – одну из самых дорогостоящих его частей – и позволяют видеть информацию практически в режиме «онлайн», мы поняли, что можем ее использовать для решения своих задач. Так появилась идея, с которой стартовал проект «Цифровой вагон» в ПГК. Мы решили создать систему, которая поможет отследить показатели толщины колесных пар, — ИС КТИ. Ее название — КТИ — расшифровывается как «контрольно-технические измерения». Ее задача – снизить затраты на ремонт и повысить уровень клиентского сервиса.

Источник: fotokto.ru. Автор: Максим Дорофеев

Колесо под микроскопом

Эти измерения включают в себя несколько показателей, основной из которых — толщина гребня колесных пар. Она является важным показателем технического состояния вагона. Из-за тонкого гребня вагон может быть отцеплен в текущий ремонт, что может увеличить показатель его оборота или даже привести к задержкам доставки груза клиента. Кроме того, тонкий гребень может стать причиной коммерческой забраковки подвижного состава из-за негодности для экспорта.

Система КТИ автоматически отслеживает этот показатель и предоставляет всю необходимую информацию в виде отчетов. Ответственные за ремонт сотрудники понимают, когда требуется отправить вагон в специализированное депо. Кроме того, полученные данные интегрируются в систему, которая помогает диспетчерам распределять вагоны под погрузку конкретным клиентам. Они понимают, что подвижной состав к перевозке уже не пригоден, и не берут его в расчет.

Система КТИ включает в себя несколько модулей:

· сбор и предобработка данных

· построение отчетности

· предоставление доступа к данным из других систем

Предобработка данных КТИ — нетривиальная задача, так как датчики имеют большую погрешность и приходят в сыром виде. Реализация функционала по очистке данных — серьезный шаг в совместной работе бизнеса и ИТ. Обе стороны должны быть вовлечены в процесс, активно обсуждать идеи и быстро тестировать разработки.

Разработка проекта велась по методологии Agile. IT-команда была постоянно на связи с бизнесом и учитывала изменение требований в своей работе. В результате решение было разработано быстро, на него ушло около 6 месяцев. Первый экономический эффект мы увидели почти сразу же после того, как система заработала. Он был достигнут за счет сокращения непроизводительных порожних рейсов, забраковок вагонов по причине тонкого гребня и выявления случаев хищения колесных пар.

Лучше прогноз – качественнее парк

В 2021 году мы продолжим развивать систему ИС КТИ. В планах – подключение предиктивной аналитики на основе анализа больших данных: внедрение интеллектуальных алгоритмов для предобработки данных, формирование рекомендаций по техническому обслуживанию вагонов, прогнозирование показателей толщины гребня и другое. ПГК получит возможность прогнозировать изменение состояния парка на будущие периоды. Мы сможем выявлять неисправность вагонов на раннем этапе и избегать большого износа. По своей сути это похоже на Predictive Maintenance – профилактическое обслуживание парка, которое повышает его качество и значительно снижает затраты на ремонт. Кроме того, понимая, какие вагоны отправятся в ремонт в ближайшее время, компания сможет точнее планировать свою перевозочную деятельность.

{ "author_name": "Первая грузовая компания", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pgk", "id": 275283, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Jul 2021 17:04:40 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

"... Как не трудно догадаться, риск стоит денег" :-)

0
Читать все 1 комментарий
Заголовок вышел из-под контроля
Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Компонент в Figma с нулевыми размерами. Приёмы и фишки

Как сделать компонент с размерами 0 на 0 пикселей, и где это можно применить.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

Почему стартапы терпят поражение

Ключевые идеи не изданной на русском книги «Why Startups Fail» Тома Айзенманна, профессора делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Изображение предоставлено командой сервиса MakeRight.ru
null