Google торопится как можно быстрее выкатить свою версию ChatGPT. И речь, по их словам, о неделях. Круто наблюдать как поисковый рынок, который принципиально не менялся с рождения, быстро и кардинально перетряхивает. Вот она сила технологий.

Пара моментов:

1. Главный вопрос, что будет с SEO-рынком. Если большая часть страницы будет отдана ответу бота, причем, судя по превью, без ссылок, сайты потеряют заметную часть переходов. Только все настроили свои бизнес-модели на работу с поисковым трафиком (сейчас напишу статью под поисковый запрос, куплю чуть рекламы и всё будет хорошо), как всё теперь надо начинать заново.

2. Поисковая выдача никуда не денется. Потому что помимо «умных» вопросов мы используем поисковик как адресную строку браузера. Типа «Авиасейлс», «Билеты в Турцию» и так далее. Чат-бот для этих задач не нужен.

3. Издатели, как обычно, обидятся на Google и потребуют объяснений. Начнется дискуссия про то, на каких данных обучается Google, а не использует ли он наш драгоценный контент, ну и конечно «а поделитесь выручкой тогда».

Начать дискуссию