Пространство ПИК: зачем строительная компания создаёт арт-объекты
Этим летом ПИК представил на крупных площадках Москвы и Санкт-Петербурга арт-объект, где при помощи архитектурной метафоры удалось познакомить десятки тысяч людей с философией комфорта и спокойствия, которые понятны всем, кто хоть раз посетил самый обычный двор от ПИК.
Новый формат
В 2016 году компания первый раз решила выйти с новым для себя форматом к аудитории. Тогда на «Пикнике Афиши» ПИК стал генеральным спонсором фестиваля и соорудил там пространства для отдыха, напоминающие кухню, спальню и гостинную.
К 2018 году компания решила создать арт-объект, где посетители могли бы почувствовать расслабленную атмосферу, которую создают в своих дворах-парках архитекторы и дизайнеры ПИК. Нужно было выбрать архитектурную форму, придумать, как связать архитектуру, двор-парк и настроение. Так родилась архитектурная метафора — пространство, куда можно зайти и ощутить себя в совершенно беззаботном месте.
Поиск команды
Работа над проектом началась в январе 2018 года. Сроки были сжатые, за две недели объявили закрытый тендер и определили победителя среди 20 команд — архитектурное бюро «Мастерскую Б».
Со стороны «Мастерской Б» в работе участвовало три архитектора, два ландшафтных дизайнера, конструктор, бригада монтажников и мастер по мультимедиа, два специалиста занимались документами, логистикой и персоналом.
Главное: передать идею через чувства
В команде решили отталкиваться от настроения, которое ПИК создаёт и транслирует в своих дворах-парках. Так была придумана идея пространства, вызывающего чувство спокойствия, которое испытывает человек, находясь в благоустроенном и гармоничном мире.
О пространстве
Пространство выглядит как параллелепипед, внутри которого преломляется цветовой спектр в зависимости от погоды и положения солнца. Зайти внутрь можно до 11 вечера, после чего пространство закрывается. Освещение остаётся только по периметру, и объект служит маяком — привлекает внимание даже ночью. Оказавшись внутри, человек идёт через коридор и попадает в центр, где растут полевые цветы. По периметру стен встроены светлые скамейки, на которых можно отдохнуть, посмотреть видео и даже помедитировать.
Сложности в работе
Несмотря на то, что пространство выглядит минималистичным, внутри это сложный механизм.
Саму плёнку нужно было накатать на триплекс, но ни одна компания в Москве не хотела за это браться. Специально для этого до мероприятия на площадке возводили временное сооружение, чтобы специалист, представитель компании 3M, её наклеил. Уже после первого выставочного дня в Петербурге пространство начали совершенствовать. В один из дней начался дождь, и чтобы избежать поломок и проблем с электричеством, оперативно соорудили водонепроницаемую крышу.
Главные точки в городах
После «Пикника» арт-объект переехал в Парк Горького, его установили около Пионерского пруда, рядом с новой детской площадкой Музея «Гараж», партнёра ПИК, где Пространство простояло месяц, за который там побывали 150 тысяч человек. К сентябрю объект перевезли на ВДНХ.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором