ПИК
Alexander Karpov
2476

Пространство ПИК: зачем строительная компания создаёт арт-объекты

Этим летом ПИК представил на крупных площадках Москвы и Санкт-Петербурга арт-объект, где при помощи архитектурной метафоры удалось познакомить десятки тысяч людей с философией комфорта и спокойствия, которые понятны всем, кто хоть раз посетил самый обычный двор от ПИК.

В закладки

Новый формат

В 2016 году компания первый раз решила выйти с новым для себя форматом к аудитории. Тогда на «Пикнике Афиши» ПИК стал генеральным спонсором фестиваля и соорудил там пространства для отдыха, напоминающие кухню, спальню и гостинную.

Одна из глобальных задач компании — транслировать наши ценности через то, что мы делаем. Мы вкладываем в это массу своей энергии и сил. Дизайн-код ПИК влияет на формирование комфортной и безопасной городской среды, а принципы, по которым компания строит свои дома, отражаются в работе с общественными пространствами.

Алексей Ларионов
Арт-директор департамента дизайна ПИК

К 2018 году компания решила создать арт-объект, где посетители могли бы почувствовать расслабленную атмосферу, которую создают в своих дворах-парках архитекторы и дизайнеры ПИК. Нужно было выбрать архитектурную форму, придумать, как связать архитектуру, двор-парк и настроение. Так родилась архитектурная метафора — пространство, куда можно зайти и ощутить себя в совершенно беззаботном месте.

Нам важно было воссоздать нужную палитру эмоций, которые испытывает человек в типичном дворе-парке Группы ПИК. При этом арт-объект необязательно должен был иметь очевидную отсылку к самому бренду. Так была очерчена идея Пространства ПИК: простого, понятного и эффектного, вызывающего приятные эмоции.

Алексей Ларионов
Арт-директор департамента дизайна ПИК

Поиск команды

Работа над проектом началась в январе 2018 года. Сроки были сжатые, за две недели объявили закрытый тендер и определили победителя среди 20 команд — архитектурное бюро «Мастерскую Б».

Мы выиграли тендер с концепцией «образа двора» в жилом квартале, заключённого в цветную оболочку. До этого мы уже работали с ПИК, нам были знакомы принципы и дизайн-код компании, поэтому мы быстро пришли к нужному варианту.

Александра Гинева
Архитектор проекта, «Мастерская Б»

Со стороны «Мастерской Б» в работе участвовало три архитектора, два ландшафтных дизайнера, конструктор, бригада монтажников и мастер по мультимедиа, два специалиста занимались документами, логистикой и персоналом.

Главное: передать идею через чувства

В команде решили отталкиваться от настроения, которое ПИК создаёт и транслирует в своих дворах-парках. Так была придумана идея пространства, вызывающего чувство спокойствия, которое испытывает человек, находясь в благоустроенном и гармоничном мире.

Для начала нам нужно было определить, какую глобальную идею и смысл мы будем транслировать. Дело в том, что продукт, который мы продаём — это не просто квадратные метры, а образ жизни и то, что происходит вокруг дома — во дворе, в районе. Такие вещи сложно сразу упаковать в один кейс.

Алексей Ларионов
Арт-директор департамента дизайна ПИК

О пространстве

Пространство выглядит как параллелепипед, внутри которого преломляется цветовой спектр в зависимости от погоды и положения солнца. Зайти внутрь можно до 11 вечера, после чего пространство закрывается. Освещение остаётся только по периметру, и объект служит маяком — привлекает внимание даже ночью. Оказавшись внутри, человек идёт через коридор и попадает в центр, где растут полевые цветы. По периметру стен встроены светлые скамейки, на которых можно отдохнуть, посмотреть видео и даже помедитировать.

Мы создали атмосферу, в которой человек может расслабиться, оградить себя от повседневной рутины, гонки и постоянного движения. Получилось пространство, которое изолирует человека от внешних шумов. Здесь появился свой микроклимат, приятное ощущение умиротворения. Это и был наш основной посыл — чувство глубокого спокойствия, которое можно испытать, лишь находясь в комфортной среде.

Алексей Ларионов
Арт-директор департамента дизайна ПИК

Сложности в работе

Несмотря на то, что пространство выглядит минималистичным, внутри это сложный механизм.

Основная сложность была в том, что весь павильон проектировался как сборно-разборный. Это касается металлического каркаса, обшивки из металлокомпозита, мультимедийного экрана, стёкол. Плёнку дихроик для арт-объекта нам доставляли из Минессоты, со склада компании 3М, в России столько дихроика просто не было, и мы рисковали: не все стёкла выживали при монтаже, демонтаже и транспортировке. К концу четвёртого демонтажа у нас осталось только одно запасное стекло.

Александра Гинева
Архитектор проекта, «Мастерская Б»

Саму плёнку нужно было накатать на триплекс, но ни одна компания в Москве не хотела за это браться. Специально для этого до мероприятия на площадке возводили временное сооружение, чтобы специалист, представитель компании 3M, её наклеил. Уже после первого выставочного дня в Петербурге пространство начали совершенствовать. В один из дней начался дождь, и чтобы избежать поломок и проблем с электричеством, оперативно соорудили водонепроницаемую крышу.

Процесс транспортировки был очень сложный, так как на разборку, перевозку и повторную сборку конструкции уходило около пяти дней. Но ребята из «Мастерской Б» справились. Они сами отвечали за логистику, строительство и хранение — это было одним из наших условий. О Пространстве компания собрала много разных отзывов. Многие люди удивлялись, когда понимали, что сооружение — это арт-объект крупнейшей девелоперской компании в Европе. Благодаря такой обратной связи я понимаю, что свою задачу мы выполнили.

Алексей Ларионов
Арт-директор департамента дизайна ПИК

Главные точки в городах

После «Пикника» арт-объект переехал в Парк Горького, его установили около Пионерского пруда, рядом с новой детской площадкой Музея «Гараж», партнёра ПИК, где Пространство простояло месяц, за который там побывали 150 тысяч человек. К сентябрю объект перевезли на ВДНХ.

 

Мы стремились найти партнёров, близких по духу бренду ПИК, и при этом выполнить задачи по максимальному охвату. Поэтому для Петербурга был выбран VK-фест. Это самое масштабное мероприятие города, и за один день арт-объект посетили более 20 тысяч человек. После этого Пространство появилось на московском «Пикнике Афиши», где за два дня в метафорический двор зашли более 10 тысяч посетителей. Для подсчёта количества гостей на всех входах были установлены специальные датчики: наш идеальный двор за лето посетили более 200 тысяч человек.

Анастасия Комова
Руководитель направления оффлайн-спецпроектов ПИК

Мы решили провести в павильоне презентацию наших кобрендинговых карт «Гаража» для блогеров. Интерьер с естественным светом и белыми стенами стал идеальным местом для самовыражения, где каждый гость нашёл для себя лучший ракурс. За всё время экспозиции пользователи Инстаграм разместили более 150 фото с упоминанием бренда, при этом основная часть снимков публиковалась без него, их больше тысячи. Но благодаря логотипу, который был нанесен на наружные стены ненавязчиво, но читаемо, мы получили большой охват в соцсетях — фото в отражении нашего стенда разместила даже блогер Марьяна Ро, подруга рэпера Face.

Аля Халлер
SMM Head ПИК

Выбирая самые знаковые локации и ивенты, мы хотели показать, что ПИК — это современная компания, которая не останавливается в поиске решений и развивает дизайн-экспертизу. Как и партнёрство с «Гаражом», Пространство ПИК — это возможность обратиться к обычным жителям города, будь то Москва или Петербург. И рассказать о том, что в основе каждого архитектурного решения, как бы просто оно ни выглядело, лежит концептуальная работа.

Роман Абдуллин
Директор по рекламе и маркетингу ПИК
{ "author_name": "Alexander Karpov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pik", "id": 53912, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Dec 2018 17:25:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53912, "author_id": 222068, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53912\/get","add":"\/comments\/53912\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53912"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199722, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }