Пространство ПИК: зачем строительная компания создаёт арт-объекты

Этим летом ПИК представил на крупных площадках Москвы и Санкт-Петербурга арт-объект, где при помощи архитектурной метафоры удалось познакомить десятки тысяч людей с философией комфорта и спокойствия, которые понятны всем, кто хоть раз посетил самый обычный двор от ПИК.

Новый формат

В 2016 году компания первый раз решила выйти с новым для себя форматом к аудитории. Тогда на «Пикнике Афиши» ПИК стал генеральным спонсором фестиваля и соорудил там пространства для отдыха, напоминающие кухню, спальню и гостинную.

Одна из глобальных задач компании — транслировать наши ценности через то, что мы делаем. Мы вкладываем в это массу своей энергии и сил. Дизайн-код ПИК влияет на формирование комфортной и безопасной городской среды, а принципы, по которым компания строит свои дома, отражаются в работе с общественными пространствами.

Алексей Ларионов, Арт-директор департамента дизайна ПИК

К 2018 году компания решила создать арт-объект, где посетители могли бы почувствовать расслабленную атмосферу, которую создают в своих дворах-парках архитекторы и дизайнеры ПИК. Нужно было выбрать архитектурную форму, придумать, как связать архитектуру, двор-парк и настроение. Так родилась архитектурная метафора — пространство, куда можно зайти и ощутить себя в совершенно беззаботном месте.

Нам важно было воссоздать нужную палитру эмоций, которые испытывает человек в типичном дворе-парке Группы ПИК. При этом арт-объект необязательно должен был иметь очевидную отсылку к самому бренду. Так была очерчена идея Пространства ПИК: простого, понятного и эффектного, вызывающего приятные эмоции.

Алексей Ларионов, Арт-директор департамента дизайна ПИК

Поиск команды

Работа над проектом началась в январе 2018 года. Сроки были сжатые, за две недели объявили закрытый тендер и определили победителя среди 20 команд — архитектурное бюро «Мастерскую Б».

Мы выиграли тендер с концепцией «образа двора» в жилом квартале, заключённого в цветную оболочку. До этого мы уже работали с ПИК, нам были знакомы принципы и дизайн-код компании, поэтому мы быстро пришли к нужному варианту.

Александра Гинева, Архитектор проекта, «Мастерская Б»

Со стороны «Мастерской Б» в работе участвовало три архитектора, два ландшафтных дизайнера, конструктор, бригада монтажников и мастер по мультимедиа, два специалиста занимались документами, логистикой и персоналом.

Главное: передать идею через чувства

В команде решили отталкиваться от настроения, которое ПИК создаёт и транслирует в своих дворах-парках. Так была придумана идея пространства, вызывающего чувство спокойствия, которое испытывает человек, находясь в благоустроенном и гармоничном мире.

Для начала нам нужно было определить, какую глобальную идею и смысл мы будем транслировать. Дело в том, что продукт, который мы продаём — это не просто квадратные метры, а образ жизни и то, что происходит вокруг дома — во дворе, в районе. Такие вещи сложно сразу упаковать в один кейс.

Алексей Ларионов, Арт-директор департамента дизайна ПИК

О пространстве

Пространство выглядит как параллелепипед, внутри которого преломляется цветовой спектр в зависимости от погоды и положения солнца. Зайти внутрь можно до 11 вечера, после чего пространство закрывается. Освещение остаётся только по периметру, и объект служит маяком — привлекает внимание даже ночью. Оказавшись внутри, человек идёт через коридор и попадает в центр, где растут полевые цветы. По периметру стен встроены светлые скамейки, на которых можно отдохнуть, посмотреть видео и даже помедитировать.

Мы создали атмосферу, в которой человек может расслабиться, оградить себя от повседневной рутины, гонки и постоянного движения. Получилось пространство, которое изолирует человека от внешних шумов. Здесь появился свой микроклимат, приятное ощущение умиротворения. Это и был наш основной посыл — чувство глубокого спокойствия, которое можно испытать, лишь находясь в комфортной среде.

Алексей Ларионов, Арт-директор департамента дизайна ПИК

Сложности в работе

Несмотря на то, что пространство выглядит минималистичным, внутри это сложный механизм.

Основная сложность была в том, что весь павильон проектировался как сборно-разборный. Это касается металлического каркаса, обшивки из металлокомпозита, мультимедийного экрана, стёкол. Плёнку дихроик для арт-объекта нам доставляли из Минессоты, со склада компании 3М, в России столько дихроика просто не было, и мы рисковали: не все стёкла выживали при монтаже, демонтаже и транспортировке. К концу четвёртого демонтажа у нас осталось только одно запасное стекло.

Александра Гинева, Архитектор проекта, «Мастерская Б»

Саму плёнку нужно было накатать на триплекс, но ни одна компания в Москве не хотела за это браться. Специально для этого до мероприятия на площадке возводили временное сооружение, чтобы специалист, представитель компании 3M, её наклеил. Уже после первого выставочного дня в Петербурге пространство начали совершенствовать. В один из дней начался дождь, и чтобы избежать поломок и проблем с электричеством, оперативно соорудили водонепроницаемую крышу.

Процесс транспортировки был очень сложный, так как на разборку, перевозку и повторную сборку конструкции уходило около пяти дней. Но ребята из «Мастерской Б» справились. Они сами отвечали за логистику, строительство и хранение — это было одним из наших условий. О Пространстве компания собрала много разных отзывов. Многие люди удивлялись, когда понимали, что сооружение — это арт-объект крупнейшей девелоперской компании в Европе. Благодаря такой обратной связи я понимаю, что свою задачу мы выполнили.

Алексей Ларионов, Арт-директор департамента дизайна ПИК

Главные точки в городах

После «Пикника» арт-объект переехал в Парк Горького, его установили около Пионерского пруда, рядом с новой детской площадкой Музея «Гараж», партнёра ПИК, где Пространство простояло месяц, за который там побывали 150 тысяч человек. К сентябрю объект перевезли на ВДНХ.

 

Мы стремились найти партнёров, близких по духу бренду ПИК, и при этом выполнить задачи по максимальному охвату. Поэтому для Петербурга был выбран VK-фест. Это самое масштабное мероприятие города, и за один день арт-объект посетили более 20 тысяч человек. После этого Пространство появилось на московском «Пикнике Афиши», где за два дня в метафорический двор зашли более 10 тысяч посетителей. Для подсчёта количества гостей на всех входах были установлены специальные датчики: наш идеальный двор за лето посетили более 200 тысяч человек.

Анастасия Комова, Руководитель направления оффлайн-спецпроектов ПИК

Мы решили провести в павильоне презентацию наших кобрендинговых карт «Гаража» для блогеров. Интерьер с естественным светом и белыми стенами стал идеальным местом для самовыражения, где каждый гость нашёл для себя лучший ракурс. За всё время экспозиции пользователи Инстаграм разместили более 150 фото с упоминанием бренда, при этом основная часть снимков публиковалась без него, их больше тысячи. Но благодаря логотипу, который был нанесен на наружные стены ненавязчиво, но читаемо, мы получили большой охват в соцсетях — фото в отражении нашего стенда разместила даже блогер Марьяна Ро, подруга рэпера Face.

Аля Халлер, SMM Head ПИК

Выбирая самые знаковые локации и ивенты, мы хотели показать, что ПИК — это современная компания, которая не останавливается в поиске решений и развивает дизайн-экспертизу. Как и партнёрство с «Гаражом», Пространство ПИК — это возможность обратиться к обычным жителям города, будь то Москва или Петербург. И рассказать о том, что в основе каждого архитектурного решения, как бы просто оно ни выглядело, лежит концептуальная работа.

Роман Абдуллин, Директор по рекламе и маркетингу ПИК
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда