Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Симуляторы дополненной реальности помогают геймерам погружаться в игру и получать ощущения, сравнимые с реальными. Например, почувствовать, каково это — управлять боевым самолётом или нокаутировать чемпиона мира по UFC. Андрей Оглезнев из Волгограда разработал собственный симулятор: накидку на кресло, которая имитирует вибрации авиаполёта. Изобретение приглянулось геймерам по всему миру. Рассказываем, как возник и развивается бизнес предпринимателя.

Андрей с детства интересовался авиацией: «Я рос неподалеку от аэродрома и всегда с завистью смотрел, как взлетают и садятся самолёты. Но плоскостопие лишило меня шансов попасть в лётное училище». Он получил образование радиоинженера и работал в волгоградской компании сотовой связи. В 2010 году в городе проходил большой праздник, посвящённый столетию Качинского лётного училища. В небо над Волгоградом поднялись «Русские витязи» и «Стрижи». Позабытая детская мечта напомнила о себе: Андрей вновь увлёкся авиацией. Примерно в то же время коллега рассказал Андрею о компьютерных играх с имитацией полётов — Digital Combat Simulator и «Ил-2 Штурмовик».

В современных интерактивных играх можно управлять и военным, и гражданским самолетом. А в прошлом году Microsoft выпустила авиасимулятор, созданный с помощью ИИ: пейзаж выполнен настолько достоверно, что, при желании, на карте можно найти свой дом — как на снимке со спутника.

Андрей Оглезнев, владелец интернет-магазина симуляторов дополнительной реальности SimShaker

Такие игры можно дополнить специальными джойстиками и вибронакидками, которые создают эффект присутствия. Например, когда в игре самолёт трясётся, накидка вибрирует и геймер физически ощущает турбулентность. В 2012 году Андрей купил такую вибронакидку, но она была несовместима с его игрой: оказалось, такое с комплектующими происходит довольно часто.

Андрей освоил азы программирования и написал код для совместимости комплектующих с любимыми авиасимуляторами. Для этого ему пришлось вручную синхронизировать происходящее на экране с командами для накидки.

В самолёте много вибраций. Например, прежде чем «свалиться в штопор», он трясётся, потому что воздушный поток начинает срываться с крыльев. А у игрока в этот момент начинает вибрировать кресло, и он понимает, что нужно немного отпустить руль. Так возрастает эффект присутствия.

Андрей Оглезнев, владелец интернет-магазина симуляторов дополнительной реальности SimShaker

В 2015 году Андрей закончил первую программу для вибронакидки и бесплатно выложил её на форуме, посвящённом игре. Участники русскоязычной ветки форума стали использовать программу, многие её хвалили.

Скоро о программе узнали в англоязычной ветке форума — иностранные участники стали интересоваться, как можно купить вибронакидку. «Российским пользователям я предлагал попробовать программу и не брал за это денег. Накидки они могли купить сами в магазине бытовой техники. Мои услуги им не требовались. А иностранцев заинтересовали сами накидки», — объясняет Андрей.

Предприниматель стал получать единичные заказы — покупал вибронакидку, добавлял к ней свою программу и отправлял покупателю. Спустя год он уже оформил ИП и открыл интернет-магазин SimShaker. Накидки покупал оптом у московской компании. И продавал за границу: заказы приходили в основном из США.

Со временем Андрей модифицировал накидки. Например, для тех, кто использует её для авиасимуляторов, сделал вырез для ручки управления самолётом. С тех пор оборот утроился: сегодня предприниматель отправляет за границу по 50 посылок в месяц.

«Возможно, я один в мире этим занимаюсь»

Основная целевая аудитория интернет-магазина SimShaker — иностранцы: заказы приходят из Новой Зеландии, Южной Африки, Филиппин, Индонезии, Малайзии. Российских клиентов 3–4 человека, все из Москвы. Предприниматель считает, что отсутствие спроса на внутреннем рынке связано с платежеспособностью потенциальных покупателей: «Это очень нишевый продукт. На российском рынке много геймеров, но они покупают себе мышку и клавиатуру, в редких случаях джойстик, а вибронакидку — почти никогда: она стоит около 20 тысяч рублей. За границей они более востребованы. Поэтому я сразу начал с западного рынка», — говорит предприниматель. Продавцов похожих товаров он не встречал: «Возможно, я один в мире этим занимаюсь».

Деньги от покупателей получает через PayPal и эквайринг «Тинькофф Банка»: последний нужен, чтобы получать оплату от покупателей с бизнес-аккаунтами, поскольку в России нельзя проводить транзакции между юридическими лицами через PayPal. Оплатить товар можно только в рублях.

Сначала я принимал доллары и евро, но после перешёл на рубли. Для американцев это непривычно, но проблем с оплатой не возникает — PayPal позволяет конвертировать валюту.

Андрей Оглезнев, владелец интернет-магазина симуляторов дополнительной реальности SimShaker

Чтобы доставлять покупателям заказы, предприниматель пользовался услугами нескольких волгоградских логистических компаний. С 2018 года он отправляет их Почтой России. Когда понял, что клиенты хотят получать заказы быстрее, перешёл на EMS-отправления (ускоренная доставка от Почты).

Покупатель может оформить заказ на сайте и самостоятельно выбрать способ доставки: более дорогая с курьером или EMS — доступная по цене доставка со сроками от двух недель.

В начале пандемии логистика многих служб доставки нарушилась из-за того, что количество авиарейсов резко сократилось. «Но Почта России за весь 2020 год не потеряла ни одной посылки», уточняет Андрей.

«Это не просто игрушка, а симулятор работы пилота»

Основные покупатели вибронакидок — это аудитория симуляторов полёта — мужчины 35-40 лет. Такие игры, по мнению Андрея, требуют усидчивости, а она есть не у всех.

Это не просто игрушка, а практически полноценный симулятор работы пилота. Поэтому покупатели — взрослые люди, некоторые — пенсионного возраста. Например, одному покупателю из Южной Африки 80 лет — он присылал фотографию своего «лётного уголка»: компьютер с большим экраном, джойстики, педали, вибронакидка и овечья шкура поверх.

Андрей Оглезнев, владелец интернет-магазина симуляторов дополнительной реальности SimShaker
Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Основной поток заказов приходится на канун Рождества. Помимо частных лиц, заказы делают и владельцы клубов-аттракционов с симуляторами.

Андрей ездил в Израиль — к партнёрам, которые закупают у него накидки. Компания арендует большое помещение с местами, имитирующими кабину самолёта. Клиенты приходят туда специально, чтобы потренироваться в полётах — ведь страна живёт в режиме военного конфликта.

Клиенты находят интернет-магазин SimShaker в основном через «сарафанное радио» — покупатели охотно делятся впечатлениями после покупки с другими геймерами.

Три совета тем, кто планирует выходить на международный рынок

  • Нужно понять, кто ваши потенциальные покупатели: где они живут, чем увлекаются, сколько зарабатывают. Это позволит продвигать товар тем, кто действительно в нём заинтересован, и устанавливать разумную цену.
  • Сосредоточив свою энергию на одном деле, важно не подорвать здоровье.
  • Учить английский и другие иностранные языки. Это позволит общаться с клиентами по всему миру и вызывать у них доверие.
2121
15 комментариев

Вы неправильно трактуете слово бизнес. Продать 50 единиц изделия - это не бизнес.

2
Ответить

Русская народная традиция - преуменьшать достижения других людей.

23
Ответить

Согласно Википедии, за 2005-2015 годы было произведено 450 автомобилей Bugatti Veyron. Это в среднем 45 штук в год. Бугатти не бизнес после этого?

Шах и мат

6
Ответить

А сколько ему нужно продавать, чтобы это 'стало бизнесом'?)

Еще следует учесть тот факт, что это его изделие, а не перепродажа

2
Ответить

Здравствуйте, что вы понимаете под словом "бизнес"?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скорее хобби, приносящее небольшой профит.

Ответить