{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Симуляторы дополненной реальности помогают геймерам погружаться в игру и получать ощущения, сравнимые с реальными. Например, почувствовать, каково это — управлять боевым самолётом или нокаутировать чемпиона мира по UFC. Андрей Оглезнев из Волгограда разработал собственный симулятор: накидку на кресло, которая имитирует вибрации авиаполёта. Изобретение приглянулось геймерам по всему миру. Рассказываем, как возник и развивается бизнес предпринимателя.

Андрей с детства интересовался авиацией: «Я рос неподалеку от аэродрома и всегда с завистью смотрел, как взлетают и садятся самолёты. Но плоскостопие лишило меня шансов попасть в лётное училище». Он получил образование радиоинженера и работал в волгоградской компании сотовой связи. В 2010 году в городе проходил большой праздник, посвящённый столетию Качинского лётного училища. В небо над Волгоградом поднялись «Русские витязи» и «Стрижи». Позабытая детская мечта напомнила о себе: Андрей вновь увлёкся авиацией. Примерно в то же время коллега рассказал Андрею о компьютерных играх с имитацией полётов — Digital Combat Simulator и «Ил-2 Штурмовик».

В современных интерактивных играх можно управлять и военным, и гражданским самолетом. А в прошлом году Microsoft выпустила авиасимулятор, созданный с помощью ИИ: пейзаж выполнен настолько достоверно, что, при желании, на карте можно найти свой дом — как на снимке со спутника.

Андрей Оглезнев, владелец интернет-магазина симуляторов дополнительной реальности SimShaker

Такие игры можно дополнить специальными джойстиками и вибронакидками, которые создают эффект присутствия. Например, когда в игре самолёт трясётся, накидка вибрирует и геймер физически ощущает турбулентность. В 2012 году Андрей купил такую вибронакидку, но она была несовместима с его игрой: оказалось, такое с комплектующими происходит довольно часто.

Андрей освоил азы программирования и написал код для совместимости комплектующих с любимыми авиасимуляторами. Для этого ему пришлось вручную синхронизировать происходящее на экране с командами для накидки.

В самолёте много вибраций. Например, прежде чем «свалиться в штопор», он трясётся, потому что воздушный поток начинает срываться с крыльев. А у игрока в этот момент начинает вибрировать кресло, и он понимает, что нужно немного отпустить руль. Так возрастает эффект присутствия.

Андрей Оглезнев, владелец интернет-магазина симуляторов дополнительной реальности SimShaker

В 2015 году Андрей закончил первую программу для вибронакидки и бесплатно выложил её на форуме, посвящённом игре. Участники русскоязычной ветки форума стали использовать программу, многие её хвалили.

Скоро о программе узнали в англоязычной ветке форума — иностранные участники стали интересоваться, как можно купить вибронакидку. «Российским пользователям я предлагал попробовать программу и не брал за это денег. Накидки они могли купить сами в магазине бытовой техники. Мои услуги им не требовались. А иностранцев заинтересовали сами накидки», — объясняет Андрей.

Предприниматель стал получать единичные заказы — покупал вибронакидку, добавлял к ней свою программу и отправлял покупателю. Спустя год он уже оформил ИП и открыл интернет-магазин SimShaker. Накидки покупал оптом у московской компании. И продавал за границу: заказы приходили в основном из США.

Со временем Андрей модифицировал накидки. Например, для тех, кто использует её для авиасимуляторов, сделал вырез для ручки управления самолётом. С тех пор оборот утроился: сегодня предприниматель отправляет за границу по 50 посылок в месяц.

«Возможно, я один в мире этим занимаюсь»

Основная целевая аудитория интернет-магазина SimShaker — иностранцы: заказы приходят из Новой Зеландии, Южной Африки, Филиппин, Индонезии, Малайзии. Российских клиентов 3–4 человека, все из Москвы. Предприниматель считает, что отсутствие спроса на внутреннем рынке связано с платежеспособностью потенциальных покупателей: «Это очень нишевый продукт. На российском рынке много геймеров, но они покупают себе мышку и клавиатуру, в редких случаях джойстик, а вибронакидку — почти никогда: она стоит около 20 тысяч рублей. За границей они более востребованы. Поэтому я сразу начал с западного рынка», — говорит предприниматель. Продавцов похожих товаров он не встречал: «Возможно, я один в мире этим занимаюсь».

Деньги от покупателей получает через PayPal и эквайринг «Тинькофф Банка»: последний нужен, чтобы получать оплату от покупателей с бизнес-аккаунтами, поскольку в России нельзя проводить транзакции между юридическими лицами через PayPal. Оплатить товар можно только в рублях.

Сначала я принимал доллары и евро, но после перешёл на рубли. Для американцев это непривычно, но проблем с оплатой не возникает — PayPal позволяет конвертировать валюту.

Андрей Оглезнев, владелец интернет-магазина симуляторов дополнительной реальности SimShaker

Чтобы доставлять покупателям заказы, предприниматель пользовался услугами нескольких волгоградских логистических компаний. С 2018 года он отправляет их Почтой России. Когда понял, что клиенты хотят получать заказы быстрее, перешёл на EMS-отправления (ускоренная доставка от Почты).

Покупатель может оформить заказ на сайте и самостоятельно выбрать способ доставки: более дорогая с курьером или EMS — доступная по цене доставка со сроками от двух недель.

В начале пандемии логистика многих служб доставки нарушилась из-за того, что количество авиарейсов резко сократилось. «Но Почта России за весь 2020 год не потеряла ни одной посылки», уточняет Андрей.

«Это не просто игрушка, а симулятор работы пилота»

Основные покупатели вибронакидок — это аудитория симуляторов полёта — мужчины 35-40 лет. Такие игры, по мнению Андрея, требуют усидчивости, а она есть не у всех.

Это не просто игрушка, а практически полноценный симулятор работы пилота. Поэтому покупатели — взрослые люди, некоторые — пенсионного возраста. Например, одному покупателю из Южной Африки 80 лет — он присылал фотографию своего «лётного уголка»: компьютер с большим экраном, джойстики, педали, вибронакидка и овечья шкура поверх.

Андрей Оглезнев, владелец интернет-магазина симуляторов дополнительной реальности SimShaker

Основной поток заказов приходится на канун Рождества. Помимо частных лиц, заказы делают и владельцы клубов-аттракционов с симуляторами.

Андрей ездил в Израиль — к партнёрам, которые закупают у него накидки. Компания арендует большое помещение с местами, имитирующими кабину самолёта. Клиенты приходят туда специально, чтобы потренироваться в полётах — ведь страна живёт в режиме военного конфликта.

Клиенты находят интернет-магазин SimShaker в основном через «сарафанное радио» — покупатели охотно делятся впечатлениями после покупки с другими геймерами.

Три совета тем, кто планирует выходить на международный рынок

  • Нужно понять, кто ваши потенциальные покупатели: где они живут, чем увлекаются, сколько зарабатывают. Это позволит продвигать товар тем, кто действительно в нём заинтересован, и устанавливать разумную цену.
  • Сосредоточив свою энергию на одном деле, важно не подорвать здоровье.
  • Учить английский и другие иностранные языки. Это позволит общаться с клиентами по всему миру и вызывать у них доверие.
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Anna Petrova

Вы неправильно трактуете слово бизнес. Продать 50 единиц изделия - это не бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandro

Русская народная традиция - преуменьшать достижения других людей.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

🤦 диалог невозможен.

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

не очень то и хотелось

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krasnov

Согласно Википедии, за 2005-2015 годы было произведено 450 автомобилей Bugatti Veyron. Это в среднем 45 штук в год. Бугатти не бизнес после этого?

Шах и мат

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Nikolaev

А сколько ему нужно продавать, чтобы это 'стало бизнесом'?)

Еще следует учесть тот факт, что это его изделие, а не перепродажа

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Он же оптом накидки где-то закупает. Именно перепродажа.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanich

Здравствуйте, что вы понимаете под словом "бизнес"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bykov

Скорее хобби, приносящее небольшой профит.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Sulimov

Крутой пищевых проект, чего многие ополчились не понимаю.
Если знал об этой штуке во время жёсткого карантина, с очень большой вероятностью заказал бы.
20 тысяч мне кажется приемлемой ценой за данный девайс, а если надоест или не понравиться, то продать на том же условном авито тысяч за 14-15 не составит труда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

В 2010 купил себе такую накидку для игры в танки. Через 4 дня тряски по спине, ногам и почкам заметил, как схожу по-маленькому - песочик выходит... Почки побаливали уже к этому времени. Забросил накидку. Наверное снова надо достать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serg S.

не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Семенова

что это?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov

О интересно, в США. А как же Нато, конфликт интересов с штатами, и угроза новых санкций если с под Воронежа, с Крыма и других районов не будут убраны войска ?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда