Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно много заказов из интернет-магазинов. В статье мы дадим пару советов тем, кто планирует покупать подарки за рубежом и хочет успеть получить их к праздникам.

Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Для начала — как Почта подготовилась к горячему сезону

С некоторыми популярными интернет-магазинами мы работаем напрямую. В Германии у Почты есть дочерняя компания RusPost GmbH, которая доставляет автотранспортом посылки в Москву из нашего сортировочного и фулфилмент-центров в Берлине. Благодаря этому в пиковый период мы меньше зависим от отмены авиарейсов и нехватки ёмкостей, и можем лучше контролировать сроки доставки по направлению.

Однако в большинстве случаев посылки интернет-ритейлеров нам передают зарубежные почтовые администрации. К примеру, какой-нибудь магазин из Соединенных Штатов, в котором вы заказали товар, сначала отдаст посылку национальному почтовому оператору, и уже он будет доставлять её в Россию. Только после этого отправление попадает к нам в руки. Поэтому сроки доставки импортных товаров не полностью зависят от Почты России.

Чтобы доставить все отправления в срок, мы ещё летом начали готовиться к высокому сезону:

  • расширили штат курьеров. Мы начали нанимать новых сотрудников уже с августа, и до конца года планируем увеличить их количество на 27%;
  • подключили к прямым авиарейсам по два чартерных в неделю, благодаря чему можем еженедельно перевозить в среднем на 10 тонн почты больше;
  • увеличили доступные лимиты ежедневной авиаперевозки в Германию, Великобританию, Францию и Италию с 9,6 до 13,4 тонн почты в неделю.

Тем не менее, существуют неподвластные нам факторы — в первую очередь это закрытие границ, ограничения в международном авиасообщении, сокращения ёмкостей для перевозки почты и очереди на пограничных переходах. Наконец, в горячий сезон сортировочные центры по всему миру сильно загружены. А теперь обо всём по порядку.

Почему посылки могут задерживаться

Может показаться, что за год ситуация с коронавирусом улучшилась, а международные грузоперевозки полностью восстановились, однако это не совсем так. Границы многих стран всё ещё закрыты, и масла в огонь подливают новости про новые штаммы COVID-19, для борьбы с которыми вводят дополнительные ограничения. Россия возобновила авиасообщение с некоторыми странами, однако пассажирских рейсов всё ещё намного меньше, чем было в 2019 году.

До пандемии 50% всех грузов в мире — в том числе и наши посылки — перевозили именно на пассажирских рейсах, в багажных отсеках. Условно говоря, раньше из Нью-Йорка в Москву еженедельно летало 20 пассажирских рейсов, а сейчас — семь. Но во время пандемии люди стали покупать товары онлайн в больших объёмах. Кроме того, в предновогодний сезон количество заказов традиционно увеличивается в разы. В среднем, в ноябре-декабре спрос на доставку международных отправлений растёт на 30-40% по сравнению со среднегодовым трендом, внутрироссийских — на 25-30%.

Добавим к этому то, что из-за отсутствия прямых авиарейсов между многими странами посылки путешествуют сложными маршрутами. Например, отправления из Южной Америки сначала везут на самолёте в Финляндию или Берлин, а оттуда мы доставляем их до России автотранспортом. Таких ситуаций немного, но перед Новым годом объёмы доставки растут, а это значит, что и количество задержек может увеличиться.

Ниже мы рассмотрим ситуацию по трём самым востребованными у россиян направлениям — Китаю, Европе и США — и разберёмся, когда стоит заказывать товары в интернет-магазинах, чтобы они успели прийти до праздников.

1. Китай

Порядка 90% всех международных посылок в Россию мы доставляем именно из Китая. В ноябре и декабре, в предновогодний сезон и период распродаж, спрос растёт ещё больше. Количество отправлений увеличивается, а ковидные ограничения сохраняются. Во время ноябрьских распродаж в Китае часто скапливаются большие объёмы посылок и образуются очереди на доставку в Россию. Особенно это заметно в случае с недорогими товарами. Порой такие отправления попадают в Россию только через несколько недель после того, как вы заказали их в интернет-магазине. Поэтому, чтобы получить посылку до Нового года, мы рекомендуем оформлять заказы как можно раньше. Лучше делать это ещё в первой половине ноября. Если же вы только сейчас занялись выбором подарков, советуем обратить внимание на сроки доставки, которые прописывает продавец, и учесть ограничения для международных грузоперевозок.

2. Страны Евросоюза

В случае со странами Евросоюза к отменённым рейсам и огромным предрождественским объёмам отправлений добавляются особенности работы сортировочных центров в праздничные дни. Многие из них закрываются на Рождество (24–27 декабря) и новогодние каникулы (с 31 декабря по 3 января). Даты могут отличаться в зависимости от страны — точное расписание работы сортировочных центров Франции, Италии, Чехии, Польши, Финляндии, Германии, Латвии, Нидерландов и Беларуси есть на нашем сайте. Поэтому, чтобы получить товар в срок, рекомендуем заказывать его в начале декабря.

3. США

Почту из США в Россию доставляют авиацией. Но, как мы писали выше, пассажирские рейсы до сих пор в полной мере не восстановлены по многим направлениям — в том числе из Штатов. Перед праздниками объёмы доставки сильно вырастут, нагрузка на самолёты увеличится, и из-за этого возможны задержки.

Как минимизировать риски и вовремя получить свой заказ

Пандемия показала, что порой всё может сильно измениться из-за обстоятельств, на которые мы не в силах повлиять. И чтобы подстраховаться и точно получить свой заказ к праздникам:

  • оформите его как можно раньше. Не все отправления проходят таможенное декларирование по упрощенной схеме, и это тоже может повлиять на сроки доставки: из-за больших объёмов в предпраздничный период, которому предшествуют распродажи, посылка может дольше проходить границу;
  • почитайте правила и сроки доставки интернет-магазина — у всех они разные, как и условия возврата;
  • учитывайте ограничения других стран, о которых мы регулярно рассказываем на нашем сайте;
  • проверяйте актуальную информацию о статусе своей посылки на странице отслеживания.

Счастливых вам праздников и удачных покупок!

44
15 комментариев

Уже заказал к празднику RM230998339HK... Уже который раз в 143918 своровали... Почта России это "скорость и надёжность ваших отправлений"...

Ответить

Алексей, здравствуйте. Помним вашу посылку — брали ее в работу в числе тех, что были в комментариях под статьей про Балашиху. Видим, что вы получили ее 16 декабря. При получении все было в порядке?

Ответить

Артем, благодарим вас за ссылку, мы уже отвечаем на комментарии и разбираемся с каждым отправлением в индивидуальном порядке.

https://vc.ru/u/1000403-artem-starostin/332869-uzhasnaya-rabota-pochty-rossii-sc-balashiha-143918?comment=3645443

Ответить

@Почта России Обратите пожалуйста внимание на проблему уже и начните отвечать насчет отправлений из Германии!
https://vc.ru/u/1029728-mark-mark/336476-uzhasnaya-rabota-pochty-rossii-berlin-500983

Ответить

Дмитрий, здравствуйте, уже разбираемся, спасибо за ссылку.

Ответить

В статье мне всё понятно почему посылки задерживаются за рубежом, Но Почта России объясните пожалуйста Вашу работу в России по посылке RV117778653HK более 5-ти дней не забираете после таможни?

Ответить