Зачем передавать логистику на аутсорс

И как это может помочь бизнесу в долгосрочной перспективе.

Какие задачи можно делегировать

Вместе с развитием электронной коммерции растёт количество сервисов, которые предлагают логистические операторы (ЛО). В частности, они могут:

  • помочь снизить транспортные расходы: стоимость фрахта, специальной документации
  • застраховать грузы на выгодных условиях
  • проконсультировать по вопросам упаковки, маркировки, погрузки и укладки товаров
  • найти индивидуальные решения для каждого проекта: организовать доставку от двери до двери или курьером со склада
  • оптимизировать цепочки поставок — выбрать оптимальный маршрут и вид транспорта (воздушный, морской, железнодорожный или автомобильный) в зависимости от особенностей товара, места назначения, сезонности, срочности доставки
  • проконсультировать по таможенным вопросам — от выбора тарифа для товара до оформления необходимых документов.

Расскажем подробнее об услугах, которые предлагают на аутсорсинге.

Консолидация, маркировка и упаковка

Операторы могут помочь клиентам упаковать товары и подготовить их к отправке. У перевозок за рубеж есть свои сложности — грузы переправляют в больших контейнерах и многократно разгружают и загружают во время транзита. Посылку нужно маркировать специальным образом с указанием деталей, необходимых для таможенного контроля. Коносамент, сертификат происхождения, коммерческий счет-фактура, экспортная лицензия, сертификат инспекции, экспортный упаковочный лист и экспортная декларация грузоотправителя должны быть указаны на этикетке груза. Передача на аутсорс услуг по подготовке и маркировке поможет обеспечить надежную логистику.

Фулфилмент

Фулфилмент — комплекс операций с момента оформления покупки на онлайн-площадке до момента получения покупателем заказа. Эти услуги могут включать в себя: хранение товаров, комплектацию поступающих заказов, упаковку, доставку на последней миле, обработку возвратов, дополнительные услуги по продвижению товаров. Логистический оператор может дополнительно предоставить клиентам услуги фулфилмента в стране отправления и назначения. Это будет преимуществом для продавцов, которые работают с большими объемами товаров.

Страхование

Страхование — необходимая защита от непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев, чреватых ущербом и финансовыми потерями. Оно поможет, если груз пострадает от неправильного обращения, стихийных бедствий, несвоевременной таможенной очистки и других факторов. В этом случае страховка покроет убытки.

Отслеживание груза в режиме реального времени

Автоматизация и технологии, основанные на данных, позволяют обеспечить прозрачность логистических услуг. Благодаря им клиенты всегда в курсе, где и в каком состоянии находится груз, и им не нужно совершать контрольные звонки. Удобная коммуникация может происходить через уведомления или электронные письма.

Таможенное оформление

Каждый экспортируемый или импортируемый груз проходит таможенное оформление в стране назначения. Правила могут отличаться у каждого государства и даже отдельного порта. Логистические операторы помогут оформить импортную документацию, оплатить пошлины и другие расходы. Логистический оператор оформляет весь необходимый пакет документов самостоятельно, что значительно экономит время отправителя, ведь из-за ошибок в документах груз может долго проходить границу, а это влечёт за собой дополнительные расходы на его хранение.

Аналитические услуги

Используя аналитику, можно эффективно управлять затратами, обеспечить сквозную видимость всей цепи поставок, а также в автоматическом режиме составлять отчёты о передвижении грузов.

Почему аутсорс-доставка эффективнее собственной

У логистических операторов надежные контакты с перевозчиками и партнерами — от специалистов по воздушному транспорту и автотранспортных компаний до трансокеанских линий. Они используют устоявшиеся коммерческие маршруты с регулярными отправками или чартерные перевозки, оценивают различные предложения и маршруты, чтобы предоставить услугу по привлекательной цене.

Например, у Почты России и РЖД есть совместный проект — почтовый контейнерный поезд «Россия», следующий по маршруту Владивосток-Москва-Владивосток. Кроме двух партнеров, в него вовлечены и другие компании. Фитинговые платформы и крупнотоннажные контейнеры для перевозок предоставляет ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в группу компаний «Дело»). Терминальную обработку на маршруте оказывают РЖД и «ТрансКонтейнер», Транспортная группа FESCO обеспечивает доставку морем, если она требуется. Главная особенность поезда — специально разработанное расписание и технология, позволяющая прицеплять и отцеплять фитинговые платформы с контейнерами на станциях крупных городов вдоль Транссибирской магистрали. По пути следования поезд делает 8 остановок: в Казани, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске и Хабаровске.

Как аутсорс помогает в условиях нестабильности

Передав логистику на аутсорс, продавцы сосредоточатся на других важных задачах — например, маркетинге и разработке новых продуктов.

Партнёрство с логистическим оператором может быть конкурентным преимуществом, гарантирующим высокую скорость грузоперевозок. Сейчас рынок переориентируется с западного на восточное направление, и глобальные изменения требуют быстрой отладки новой логистики. Чтобы не потерять клиентов, необходимо оперативно адаптироваться: определить свою нишу, разработать стратегию работы в нестабильных реалиях.

Наша команда запустила большое клиентское и рыночное исследование, чтобы узнать, какие логистическими сервисы востребованы в новых обстоятельствах. Мы изучаем рынок, потребности клиентов, статистическую информацию из открытых источников и получаем обратную связь аудитории через количественные опросники и личные интервью.

Нам важно каждое мнение. Предлагаем вам поучаствовать в исследовании. Оставьте, пожалуйста, свои контакты для онлайн-беседы на 15-20 минут, которую мы готовы провести в удобное для вас время. Также вы можете помочь с количественным исследованием, пройдя короткий опрос по этой ссылке.

Мы уверены, что совместно сможем расставить нужные акценты и задать верный вектор развития отечественной логистики.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null