Как отправлять товары за рубеж и не допускать ошибок

Четыре рекомендации для экспортёров от «Почты России».

Как отправлять товары за рубеж и не допускать ошибок

Найти на свой товар покупателей из других стран, с одной стороны, — большая удача, но с другой — и не меньшая ответственность. Международная доставка зависит от множества факторов, и если не учесть что-то из них, можно самим того не желая ввести покупателя в заблуждение. Вот что мы советуем тем предпринимателям, которые собираются отправлять свою продукцию за рубеж.

Прогнозируйте спрос

Если вы работаете по схеме B2B2C, то есть пользуетесь услугами посредника для доставки вашего товара, направляйте достаточный запас на его склад перед началом любой крупной распродажи. Динамика спроса может быть разной в зависимости от категории, сезона, конкурентной среды и маркетинговой активности, однако отправной точкой при прогнозировании спроса всегда служит история продаж. Чтобы рассчитать необходимый запас, можно воспользоваться следующей формулой:

Необходимый запас = (прогноз максимальных продаж в день * максимальный срок доставки, в днях) – (среднее значение продаж в день * средний срок доставки, в днях)

Например, если экспортёр продает за границу БАДы, то эта формула может выглядеть следующим образом по каждому SKU (единице учёта — складскому номеру). Предположим, в среднем в день продаются 5 упаковок товара и доставка занимает 20 дней, а во время кампании спрос вырастает втрое, а товар идёт до покупателя в полтора раза дольше. Тогда необходимый запас = (15 х 30) - (5 х 20) = 350. Столько единиц товара должны быть в наличии в фулфилмент-центре в период распродажи.

Продавцам, которые сами отправляют заказ покупателю, нужно указывать реальные сроки доставки, чтобы покупатель успел получить товар к нужной дате. Например, декабрь — «горячий» сезон для любой логистической компании, когда задержки при международной доставке товара случаются регулярно. Обрабатывая заказы в предновогодние недели, сообщайте покупателям реальные сроки с учётом того, что товар может «застрять» на границе. Например обычно доставка Почтой из России в США занимает около 15-20 дней, в декабре этот срок может увеличиться на 5-10 дней.

Выберите логистического партнёра

Для многих покупателей стоимость доставки — решающий фактор при выборе продавца. Если вы можете сделать её бесплатной для клиента (то есть включить в стоимость товара), не пренебрегайте этим.

Почта предлагает фиксированный тариф на отправку мелких пакетов весом до двух килограммов — неважно, в какую страну нужно отправить посылку. Также продавцы могут участвовать в государственной программе субсидирования экспорта — по ней можно получить скидку до 80% на почтовый тариф, если вы торгуете через маркетплейсы.

Не забудьте об ограничениях

Не все товары можно отправлять за рубеж почтой. Например, запрет действует на весь алкоголь, включая пиво, табачные изделия, оружие и его составные части, яды, опасные отходы. На зарубежную авиадоставку отправлений могут распространяться дополнительные ограничения со стороны международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Их полный список вы можете посмотреть на сайте Почты.

Кроме того, каждая страна вправе самостоятельно регулировать ввоз определённых товаров — поэтому стоит сверяться и с национальным законодательством. Например, в Алжир нельзя ввозить более 300 наименований лекарств, а в Нигерии запрещен импорт искусственных цветов.

Внимательно заполняйте таможенную декларацию

Правильно заполненная декларация — одна из гарантий, что посылка окажется у получателя вовремя. Если вы отправляете товар Почтой, декларацию можно оформить в личном кабинете.

Заполняя таможенную декларацию:

  • Вносите все данные на английском языке.
  • Указывайте адрес возврата, который совпадает с вашим юридическим адресом из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Не выбирайте категорию «Подарок», если отправляете товар от юрлица другому юрлицу — таможни многих стран считают это способом уклониться от обязательных платежей и задерживают такие посылки до тех пор, пока отправитель не предоставит дополнительные документы. Можно использовать «Коммерческий образец», в том числе и в период новогодних праздников, когда бизнес-партнёры часто обмениваются подарками.
  • «Коммерческий образец» — подходящая категория и в том случае, если вы отправляете образцы продукции для маркетингового изучения

и продвижения, тестирования, сертификации или участия в выставках. Приложите сопроводительное письмо на английском, поясняющее цель отправки.

  • Если вы выбрали категорию «Продажа товара», приложите счет, подтверждающий, что получатель купил этот товар на ту сумму, которая указана в декларации.

Экспортировать продукцию за рубеж сложно только на первый взгляд. Главное — найти надёжного логистического партнёра и следовать всем правилам, когда вы оформляете и отправляете товар, вплоть до мелочей.

Если у вас возникнут сложности с заполнением декларации, рекомендуем обратиться к таможенному брокеру. Помочь с этим может и персональный менеджер Почты России. Если у вас остались вопросы, напишите нам на export@russianpost.ru.

1313
59 комментариев

Особенно клево читать про успехи почты РФ после того как гермения решила уничтожить партию флипперов на 200 тыс долларов из за того что почта рф решила везти эти устройства через германию

21
Ответить

Леонид, там немного не так все было:

Таможенные службы изъяли товары до передачи в сортировочный центр дочерней компании Почты Росси в Германии. Германию как транзитную страну выбрала другая логистическая компания. Производитель Flipper Zero не является корпоративным клиентом Почты или ее дочерних компаний за рубежом.

9
Ответить

"Экспортировать продукцию за рубеж сложно только на первый взгляд"

4
Ответить

Флиппер - это кому-то ещё нужно?

Ответить

В ваших клиентских офисах постоянно не работают гребанные терминалы выдачи талонов очереди; летом нихера не работают кондиционеры; офисы превратили в сельпо с банками тушёнки, макарон и стиральным порошком. Про то как у вас не синхронизирутся программы между центром и регионами шикарный подкаст недавно вышел на "запуск завтра". Доколе? Доколе Почта России будет вместо ее истинного предназначения заниматься всякой побочной херней по продажам не свойственных ее предназначению услуг (продукты питания и фин услуги)? Вся эта побочка явно мешает почте стать почтой, в которой уверен потребитель, слишком много сил внутри почты явно отвлекается на поддерживание побочных продаж, а не на поддержание критической инфраструктуры и обеспечение качества сортировки и доставки корреспонденции.

18
Ответить

Предлагаю попробовать отправить что-то огромным ПЭКом или Деловыми линиями 🌝 Почта России покажется детским садом, когда вашу посылку убьют по дороге, скажут, что вы так и сдали и предложат оформить жалобу, которую будут рассматривать предельно долго 😅 или когда у вас доставка, клиент ждет, вы наберете водителю, а он вам скажет, что ему не удобно везти вашу посылку и может он ее отвезет, а может не отвезет и тот факт, что вы за это заплатили, его мало волнует 😅

В общем, я к тому, что в России нет абсолютно безкосячных логистических компаний. У всех свои приколы и Почта России далеко не самая ущербная 🤷🏻‍♂️

1
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить