Меньше рекламы и больше кликов: зачем нужен контекстуальный таргетинг

Как мы научились повышать ctr на 1000%.

Меньше рекламы и больше кликов: зачем нужен контекстуальный таргетинг
11K11K открытий

Денис, добрый день. Спасибо за отличный вопрос.

1. По поводу паблишеров и пикселей. Мы отдельно подключаем наших паблишеров к этому продукту, так что все делается с их согласия. В подавляющем большинстве паблишерам, на самом деле, все равно. Тем более к ним и так "прилетает" большое число трекеров через рекламные сети.

2. Про Chrome и куки - вопрос на миллион. Я думаю, что даже сам Google еще до конца не понимает как это все будет работать, но давайте логически порассуждаем. Google планирует стирать или просто не давать прописать в локальное хранилище браузера куки-файл от рекламной системы. Что произойдет на практике. Допустим вы юзер который посетил магазин ozon и что то там выбрал. Далее вы идете на VC.ru и тут вас по идее должен нагнать баннер от Criteo с выбранным товаром. Почему? Потому что на сайте ozon стоит пиксель критео, который потом дает команду крутилке критео этот баннер вам показать на VC, так как там Criteo стоит в Header Bidding и Criteo понимает что вы тот самый юзер, так как кука критео сидит у вас в хранилище браузера.

Далее Гугель удаляет эту куку или не дает ей прописаться. И теперь критео не знает что вы это вы и ничего вам на VC не покажет. 

А теперь смотрим дальше. Представим настал апокалипсис и все случилось. К нам приходит рекламодатель и через нас ставит на выбранные статьи аудиторный пиксель Facebook. Что происходит дальше? Вы заходите на статью. Пиксель вызывается и дает сигнал в Facebook что мол я такого юзер тут нашел. Далее Facebook присваивает вам, как пользователю Facebook статус "этот user Facebook засчитан в кабинете рекламодателя с таким то ID через такой то пиксель с таким то ID. Т.е. сделать вам потом ретаргетинг в Facebook на аудиторию, собранную с помощью Data Rent, вам никто не помешает. 

Такая же история будет работать для Яндекса как внутри сервисов Яндекса так и партнерской сети (по идее), так как Яндекс умеет юзера определять по множеству других вещей, чем просто рекламная кука в хранилище.

Т.е. пока, вроде как, резюме такое: для ретаргетинга в сетях типа Яндекс.Директ, Facebook, ВК вроде не должно ничего сломаться. 

Если я где-то не прав, то принимаются возражения. 

Ответить