Как эффективно использовать экраны в ресторанах

Мониторы телевизоров в заведениях обслуживания чаще всего выполняют развлекательную функцию. Сделать их полезными для посетителей и принести прибыль владельцам помогут советы руководителей креативных агентств.

Как эффективно использовать экраны в ресторанах

Материал подготовлен при поддержке компании «Ростелеком».

Люди приходят в кафе и рестораны чаще всего, чтобы провести время с друзьями, просто поесть или ради деловых встреч. В их планы не входит просмотр цифровых экранов. Сами владельцы заведений предпочитают использовать экраны для разных целей.

Для одних — это способ оживить обстановку, для других — возможность скрасить посетителям ожидание, а кто-то признаётся, что это — дань привычке принимать пищу перед телевизором дома. Контент обычно зависит от тематики заведения: футбольные матчи — в спортивных барах, музыкальные клипы и показы мод — в ресторанах и кафе.

Относительно недавно появилась возможность использовать экраны как инструмент демонстрации таргетированного контента. Также экраны берут на себя часть контента полиграфической продукции, способствуя повышению экологичности и снижению затрат на печать.

«Ростелеком» предлагает эффективное использование экранов — размещение любого контента, включая рекламные ролики, с функцией видеоаналитики и таргетинга.

Большим плюсом является единое управление всем контентом на экранах.

К примеру, пользователи сервиса «Ростелеком Экраны» выделяют такие возможности:

  • запланировать выпуск роликов, создать расписание, корректировать его на ходу;
  • на разных экранах сделать разный контент;
  • объединять экраны в группы и создавать для них отдельные сценарии;
  • собирать статистику отчётности по множеству критериев, в том числе по взаимодействию с клиентами, количеству кликов, эффективности.

Вот только, чтобы реклама на экранах заработала, нужно найти правильный способ привлечь внимание гостей в заведении.

Человеческий мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 тысяч раз быстрее, чем текст.

В среднем ожидание заказа в ресторане составляет от 15 минут (холодная закуска) до 30 минут (горячее блюдо). Кроме того, гость может ждать того, с кем планирует встретиться, или сделать заказ не сразу. В любой из этих моментов клиент кинет взгляд на экран. И тут всё зависит от контента.

КПД рекламы на экранах в ресторанах, барах и кафе часто очень низкий, если не сказать нулевой. Люди в таких заведениях встречаются и общаются, или смотрят в телефоны. Экраны — развлекательный фон, не более. Чтобы люди там смотрели рекламу, нужно медийное решение. К примеру — в конце каждого ролика размещать QR-код на секунду, чтобы кто-то успел его сканировать и получить «плюшку» от заведения: скидку, кружку пива, комплимент от шефа. Вот тогда посетители будут неотрывно следить за тем, что идёт на экранах.

Андрей Губайдуллин,

креативный директор агентства «Восход»

Заинтересовать посетителей взглянуть на экран могут специальные предложения от заведения, «счастливые часы» для заказа блюда или напитка, а также анонс предстоящих мероприятий. Преимущество такой рекламы в том, что потенциальный потребитель уже сидит в ресторане, а значит, изначально настроен лояльно.

Как эффективно использовать экраны в ресторанах

В среднем на 47% цифровые вывески повышают узнаваемость бренда, согласно исследованиям.

В рекламу можно интересно интегрировать выгоду, которую получит посетитель, тогда это будет для него мотивацией досмотреть ролик до конца.

Возьмём самое частое ресторанное событие — анонс нового сезонного меню/позиций. Добавляем в ролик механику взаимодействия в виде QR-кода и призыва к действию. При переходе по QR-коду гость ресторана попадает на страницу с игровой викториной. Ему предлагается ответить на четыре вопроса. Вопросы, связанные с блюдами, с названием ресторана, с интерьером, экстерьером, оценкой качества.

По результатам игровой формы викторины/игры гость попадает на страницу, где ему предлагается на выбор подарок:

- скидка на общий чек;

- новое блюдо из меню в подарок;

- десерт от шеф-повара;

- бокал дегустационного вина;

- любой другой вариант, который хотело бы анонсировать заведение.

Для получения подарка гостю необходимо ввести своё имя, телефон и дату рождения. Клиент получает уникальную ссылку, которую может отправить пяти своим друзьям. При переходе по ссылке генерируется уникальный код, который можно погасить в заведении и получить скидку 20%. Таким образом, мы вовлекаем наших существующих гостей, развлекаем их, повышаем лояльность, собираем базу телефонных номеров и дней рождений гостей для отправки поздравительных сообщений и акций, расширяем базу наших потенциальных клиентов с помощью скидки друзьям.

Екатерина Кузнецова, руководитель аккаунт-отдела рекламного агентства полного цикла GlobeMedia

Качественно снятый ролик может побудить гостя заказать то, что он и не планировал, придя в заведение. Магазины отмечают: каждый пятый клиент признаётся, что совершил спонтанную покупку после того, как увидел цифровую рекламу на экране. Такой незапланированной покупкой в ресторане может стать вкусно показанный десерт.

Как эффективно использовать экраны в ресторанах

Ещё один хороший способ повысить доверие к заведению — привлечь к съёмкам ролика реальных работников: поваров, официантов, барменов, хостес. Всех тех, кого гости могут узнать, посещая ресторан или кафе.

Ролик может демонстрировать, как устроено заведение изнутри: сервировка зала, подбор продуктов и главное — сам процесс приготовления еды. У кого-то появится шанс увидеть, как создавалось блюдо на его тарелке, а у кого-то может проснуться желание заказать себе такое же.

В среднем на 30% увеличилась выручка после внедрения цифровых рекламных экранов, как отметили в 4 из 5 компаний.

Контент на экранах должен быть про еду в данном конкретном заведении. Приоритет — чистоте посуды, внешнему виду блюда, чистоте самого места, где происходит съёмка. Контент должен вызывать доверие к заведению.

Если на экране харизматичный шеф-повар за работой — это хорошо, но ещё лучше, если он в момент собственного экранного показа выйдет в зал. Но такие перфомансы не всегда возможны.

Если у заведения есть концепт-шеф или «вовлечённый» владелец с именем, будет неплохо, чтобы и он принял участие в съёмках и «вмонтировался» в ролик.

Хронометраж можно построить от времени среднестатистического приёма пищи. Если человек в вашем заведении питается 30–40 минут, то желательно, чтобы видеоряд не повторялся в течение этого времени.

Но повторяемость — показатель не принципиальный, потому что вероятность того, что видео будут смотреть от начала и до конца, минимальна. Принципиально, чтобы контент был хорошим в любой момент отрыва взгляда от тарелки или смартфона.

Звуковое оформление: надо помнить, что контент, как ни крути, фоновый. То есть напрягать человека громкой звуковой дорожкой не стоит. Даже если в кадре приятно шипят в масле лисички на сковородке.

Неплохой пример подают два новых заведения Игоря Писарского – «Рюмочные 6you6». До открытия в сети показали вкусное промо, ролик вызвал жгучее желание пойти и попробовать.

Андрей Сухарев, управляющий партнёр и генеральный директор Vitrend

Заведения могут менять ролики не только с появлением новых позиций в меню или сезонных блюд. Задачи могут быть любые, реализация — неожиданной. Так, например, посетителям могут понравиться ролики со звуком.

Мы решили взглянуть на задачу с позиции пиарщиков. То есть подумали о том, чтобы созданный формат использования ТВ-экранов в ресторане превратился в пусть и локальный, но инфоповод.

Для внешнего заказчика (например, Spotify) мы бы предложили использовать экраны как ретро-музыкальные автоматы. Активация заключается в том, что любой посетитель может включить свою песню через QR-код за условные 100 рублей, но для подписчиков Spotify — услуга предоставляется бесплатно. Поскольку ресторан — семейный, мы предполагаем, что родители были бы готовы включить ребёнку его любимую песню или клип, чтобы занять его и развлечь на время обеда.

Чтобы «переупаковать» историю в инфоповод для СМИ, можно представить проект так: «Spotify и сеть ресторанов XYZ запустили первые в России стриминговые музыкальные автоматы».

Даниил Дымшиц,

основатель PR-агентства Пиархаб

Экраны позволяют свести показатель time2market буквально к минимуму. Любую кампанию можно запустить буквально за несколько часов и одновременно в нескольких точках.

Для повышения лояльности посетителей на экраны можно время от времени выводить посты из социальной сети Instagram, где гости делятся фотографиями интерьера заведения и понравившихся им блюд.

Как эффективно использовать экраны в ресторанах

Рекламу на экранах легко контролировать и программировать, а значит, в случае ошибки — быстро исправить. Требуется совсем немного времени, чтобы «обкатать» её на посетителя, понять, насколько эффективно она сработала, и подсчитать, что она принесла заведению.

Никто не отменял и традиционное использование экранов — для развлечения. В зависимости от ситуации, в любой момент можно переключить рекламный контент, например, на трансляцию чемпионата мира по футболу или Евровидения. А после события — за считаные секунды вернуться к коммерческим роликам. Плюсом является то, что никакого специального оборудования не требуется, основной инструмент — тот же самый телевизор.

Система цифровых экранов — это не только про развлечение гостей. Она позволяет лучше понимать своих клиентов и влиять на их поведение. В компании «Ростелеком» всё необходимое для этого предоставляется одним пакетом.

7.4K7.4K открытий
30 комментариев

как побыстрее разогнать гостей:
- включить громкую музыку
- задалбывать их мелькающей рекламой
- твой вариант

Ответить

Есть и такое. Всё зависит от качества контента. На наших экранах посетители буквально "зависали". Причём в кофейне рядом с Ашаном на экраны людей смотрело больше, чем находилось в кофейне. Соответственно, конверсия, на определённой рекламе, была самой высокой.

Ответить

Хожу есть и слушать приглушеную музыку, изредка смотря на флору или фауну на экранах. Смотреть на мерзость в виде рекламы не желаю.
Надеюсь против таких экранов с рекламой голосуют рублем и отзывами!

Ответить

Экраны в ресторане - это дурной вкус, если это не спорт-бар.

Ответить

Нет это не дурной вкус а днище😂

Ответить

В Питере в барах KillFish раньше крутили мультики типа Симпсонов и рок-музыку на фоне. Пусть это были тёмные полуподвальные помещения, но я всегда любила назначать там дружеские посиделки, появлялось ощущение, что ты отдыхаешь у себя дома на кухне, очень уютно.

В новых красивых KillFish 2.0 крутят видео с жопотрясками и рекламу, в аудио-системе тоже постоянная реклама и модная музыка. Здесь уже ощущение, что мы встретились с друзьями на оживлённой рыночной площади. Интерьер красивый, а атмосферы ноль :(

Ответить

Культурная столица. Добра вам.

Ответить