Конкурс инструкций
Промо

Как эффективно использовать экраны в ресторанах

Мониторы телевизоров в заведениях обслуживания чаще всего выполняют развлекательную функцию. Сделать их полезными для посетителей и принести прибыль владельцам помогут советы руководителей креативных агентств.

Материал подготовлен при поддержке компании «Ростелеком».

Люди приходят в кафе и рестораны чаще всего, чтобы провести время с друзьями, просто поесть или ради деловых встреч. В их планы не входит просмотр цифровых экранов. Сами владельцы заведений предпочитают использовать экраны для разных целей.

Для одних — это способ оживить обстановку, для других — возможность скрасить посетителям ожидание, а кто-то признаётся, что это — дань привычке принимать пищу перед телевизором дома. Контент обычно зависит от тематики заведения: футбольные матчи — в спортивных барах, музыкальные клипы и показы мод — в ресторанах и кафе.

Относительно недавно появилась возможность использовать экраны как инструмент демонстрации таргетированного контента. Также экраны берут на себя часть контента полиграфической продукции, способствуя повышению экологичности и снижению затрат на печать.

«Ростелеком» предлагает эффективное использование экранов — размещение любого контента, включая рекламные ролики, с функцией видеоаналитики и таргетинга.

Большим плюсом является единое управление всем контентом на экранах.

К примеру, пользователи сервиса «Ростелеком Экраны» выделяют такие возможности:

  • запланировать выпуск роликов, создать расписание, корректировать его на ходу;
  • на разных экранах сделать разный контент;
  • объединять экраны в группы и создавать для них отдельные сценарии;
  • собирать статистику отчётности по множеству критериев, в том числе по взаимодействию с клиентами, количеству кликов, эффективности.

Вот только, чтобы реклама на экранах заработала, нужно найти правильный способ привлечь внимание гостей в заведении.

Человеческий мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 тысяч раз быстрее, чем текст.

В среднем ожидание заказа в ресторане составляет от 15 минут (холодная закуска) до 30 минут (горячее блюдо). Кроме того, гость может ждать того, с кем планирует встретиться, или сделать заказ не сразу. В любой из этих моментов клиент кинет взгляд на экран. И тут всё зависит от контента.

КПД рекламы на экранах в ресторанах, барах и кафе часто очень низкий, если не сказать нулевой. Люди в таких заведениях встречаются и общаются, или смотрят в телефоны. Экраны — развлекательный фон, не более. Чтобы люди там смотрели рекламу, нужно медийное решение. К примеру — в конце каждого ролика размещать QR-код на секунду, чтобы кто-то успел его сканировать и получить «плюшку» от заведения: скидку, кружку пива, комплимент от шефа. Вот тогда посетители будут неотрывно следить за тем, что идёт на экранах.

Андрей Губайдуллин

креативный директор агентства «Восход»

Заинтересовать посетителей взглянуть на экран могут специальные предложения от заведения, «счастливые часы» для заказа блюда или напитка, а также анонс предстоящих мероприятий. Преимущество такой рекламы в том, что потенциальный потребитель уже сидит в ресторане, а значит, изначально настроен лояльно.

В среднем на 47% цифровые вывески повышают узнаваемость бренда, согласно исследованиям.

В рекламу можно интересно интегрировать выгоду, которую получит посетитель, тогда это будет для него мотивацией досмотреть ролик до конца.

Возьмём самое частое ресторанное событие — анонс нового сезонного меню/позиций. Добавляем в ролик механику взаимодействия в виде QR-кода и призыва к действию. При переходе по QR-коду гость ресторана попадает на страницу с игровой викториной. Ему предлагается ответить на четыре вопроса. Вопросы, связанные с блюдами, с названием ресторана, с интерьером, экстерьером, оценкой качества.

По результатам игровой формы викторины/игры гость попадает на страницу, где ему предлагается на выбор подарок:

- скидка на общий чек;

- новое блюдо из меню в подарок;

- десерт от шеф-повара;

- бокал дегустационного вина;

- любой другой вариант, который хотело бы анонсировать заведение.

Для получения подарка гостю необходимо ввести своё имя, телефон и дату рождения. Клиент получает уникальную ссылку, которую может отправить пяти своим друзьям. При переходе по ссылке генерируется уникальный код, который можно погасить в заведении и получить скидку 20%. Таким образом, мы вовлекаем наших существующих гостей, развлекаем их, повышаем лояльность, собираем базу телефонных номеров и дней рождений гостей для отправки поздравительных сообщений и акций, расширяем базу наших потенциальных клиентов с помощью скидки друзьям.

Екатерина Кузнецова
руководитель аккаунт-отдела рекламного агентства полного цикла GlobeMedia

Качественно снятый ролик может побудить гостя заказать то, что он и не планировал, придя в заведение. Магазины отмечают: каждый пятый клиент признаётся, что совершил спонтанную покупку после того, как увидел цифровую рекламу на экране. Такой незапланированной покупкой в ресторане может стать вкусно показанный десерт.

Ещё один хороший способ повысить доверие к заведению — привлечь к съёмкам ролика реальных работников: поваров, официантов, барменов, хостес. Всех тех, кого гости могут узнать, посещая ресторан или кафе.

Ролик может демонстрировать, как устроено заведение изнутри: сервировка зала, подбор продуктов и главное — сам процесс приготовления еды. У кого-то появится шанс увидеть, как создавалось блюдо на его тарелке, а у кого-то может проснуться желание заказать себе такое же.

В среднем на 30% увеличилась выручка после внедрения цифровых рекламных экранов, как отметили в 4 из 5 компаний.

Контент на экранах должен быть про еду в данном конкретном заведении. Приоритет — чистоте посуды, внешнему виду блюда, чистоте самого места, где происходит съёмка. Контент должен вызывать доверие к заведению.

Если на экране харизматичный шеф-повар за работой — это хорошо, но ещё лучше, если он в момент собственного экранного показа выйдет в зал. Но такие перфомансы не всегда возможны.

Если у заведения есть концепт-шеф или «вовлечённый» владелец с именем, будет неплохо, чтобы и он принял участие в съёмках и «вмонтировался» в ролик.

Хронометраж можно построить от времени среднестатистического приёма пищи. Если человек в вашем заведении питается 30–40 минут, то желательно, чтобы видеоряд не повторялся в течение этого времени.

Но повторяемость — показатель не принципиальный, потому что вероятность того, что видео будут смотреть от начала и до конца, минимальна. Принципиально, чтобы контент был хорошим в любой момент отрыва взгляда от тарелки или смартфона.

Звуковое оформление: надо помнить, что контент, как ни крути, фоновый. То есть напрягать человека громкой звуковой дорожкой не стоит. Даже если в кадре приятно шипят в масле лисички на сковородке.

Неплохой пример подают два новых заведения Игоря Писарского – «Рюмочные 6you6». До открытия в сети показали вкусное промо, ролик вызвал жгучее желание пойти и попробовать.

Андрей Сухарев
управляющий партнёр и генеральный директор Vitrend

Заведения могут менять ролики не только с появлением новых позиций в меню или сезонных блюд. Задачи могут быть любые, реализация — неожиданной. Так, например, посетителям могут понравиться ролики со звуком.

Мы решили взглянуть на задачу с позиции пиарщиков. То есть подумали о том, чтобы созданный формат использования ТВ-экранов в ресторане превратился в пусть и локальный, но инфоповод.

Для внешнего заказчика (например, Spotify) мы бы предложили использовать экраны как ретро-музыкальные автоматы. Активация заключается в том, что любой посетитель может включить свою песню через QR-код за условные 100 рублей, но для подписчиков Spotify — услуга предоставляется бесплатно. Поскольку ресторан — семейный, мы предполагаем, что родители были бы готовы включить ребёнку его любимую песню или клип, чтобы занять его и развлечь на время обеда.

Чтобы «переупаковать» историю в инфоповод для СМИ, можно представить проект так: «Spotify и сеть ресторанов XYZ запустили первые в России стриминговые музыкальные автоматы».

Даниил Дымшиц

основатель PR-агентства Пиархаб

Экраны позволяют свести показатель time2market буквально к минимуму. Любую кампанию можно запустить буквально за несколько часов и одновременно в нескольких точках.

Для повышения лояльности посетителей на экраны можно время от времени выводить посты из социальной сети Instagram, где гости делятся фотографиями интерьера заведения и понравившихся им блюд.

Рекламу на экранах легко контролировать и программировать, а значит, в случае ошибки — быстро исправить. Требуется совсем немного времени, чтобы «обкатать» её на посетителя, понять, насколько эффективно она сработала, и подсчитать, что она принесла заведению.

Никто не отменял и традиционное использование экранов — для развлечения. В зависимости от ситуации, в любой момент можно переключить рекламный контент, например, на трансляцию чемпионата мира по футболу или Евровидения. А после события — за считаные секунды вернуться к коммерческим роликам. Плюсом является то, что никакого специального оборудования не требуется, основной инструмент — тот же самый телевизор.

Система цифровых экранов — это не только про развлечение гостей. Она позволяет лучше понимать своих клиентов и влиять на их поведение. В компании «Ростелеком» всё необходимое для этого предоставляется одним пакетом.

Конкурс технических инструкций
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

как побыстрее разогнать гостей:
- включить громкую музыку
- задалбывать их мелькающей рекламой
- твой вариант

21

Есть и такое. Всё зависит от качества контента. На наших экранах посетители буквально "зависали". Причём в кофейне рядом с Ашаном на экраны людей смотрело больше, чем находилось в кофейне. Соответственно, конверсия, на определённой рекламе, была самой высокой.

0

Хожу есть и слушать приглушеную музыку, изредка смотря на флору или фауну на экранах. Смотреть на мерзость в виде рекламы не желаю.
Надеюсь против таких экранов с рекламой голосуют рублем и отзывами!

13

Экраны в ресторане - это дурной вкус, если это не спорт-бар.

9

Нет это не дурной вкус а днище😂

4

Вы дно не видели. 
Как насчёт: «у нас нет меню, ссылочку качайте, там выбор». 

0

В Питере в барах KillFish раньше крутили мультики типа Симпсонов и рок-музыку на фоне. Пусть это были тёмные полуподвальные помещения, но я всегда любила назначать там дружеские посиделки, появлялось ощущение, что ты отдыхаешь у себя дома на кухне, очень уютно.

В новых красивых KillFish 2.0 крутят видео с жопотрясками и рекламу, в аудио-системе тоже постоянная реклама и модная музыка. Здесь уже ощущение, что мы встретились с друзьями на оживлённой рыночной площади. Интерьер красивый, а атмосферы ноль :(

10

Культурная столица. Добра вам.

0

Не до экранов сейчас ресторанам. 

5

Я это начал вводить в ресторанах, в которые приходил кризисным управляющим еще в 2012 году. Это действительно очень эффективно.

2

В 2010 году начали строить подобную сеть из экранов в Новосибирске. Кофе-Хауз, Тревелерс-Кофе, Сагта-Кофе, Кафела. По некоторым рекламным акциям конверсия доходила до 95%. Таргетирование, интерактивная реклама, низкая стоимость инфраструктуры, модель CPA, субтитры, игры, картинка в картинке, показ одинакового контента одновременно на всех экранах или показ по расписанию, с точностью до секунды. Делали показы и тестировали на ABC-Show.
Но .. 99% РА нос воротили (особенно когда мы предлагали конкретные цифры по эффективности), а основным трендом в Indoor-рекламе считались бумажные пирамидки на столах и реклама в меню.
Ну и коррупция в рекламном бизнесе свою роль сыграла.
А инвесторы .. они тоже смотрели в другу сторону. В общем, как показывает сегодняшний день, мы опередили тренд примерно лет на 8.
P.S. Кому интересно, могу прислать нашу тогдашнюю презентацию.

2

Здравствуйте, можно пожалуйста скинуть мне презентацию. Вот мэйл: altay.ayan.aa@gmail.com
Спасибо большое!

0

Вот вы демон засунули блевотную рекламу с уютные рестики 😂 пирамидки хотя бы говорят выпей 2 текилы по цене одной - норм предложение не раздражает, уместно.

0

раздражает каждого кто эту текилу не пьёт

0

Добрый день, можно, пожалуйста, и мне презентацию, спасибо. nagmetovkerim@gmail.com

0

Вешал экраны пока это не стало советами руководителей креативных агенств

2

Пожалуйста, выводите уже!!!

0

После фразы «я это начал вводить...» не читал, простите.

0

Два или уже три? года назад писал на VC что эта экранная херомантия в общественных местах не взлетит у Ростелекома. Ничего не меняется...

2

"Люди приходят в ресторан отдохнуть но мы решили засрать рекламой вообще ВСЁ!"
Кстати экраны с рекламой можно еще в столешницы встроить - пусть гости пока жрут тоже рекламу смотрят! Охуенная идея. Дарю.

2

Welcome to 2005! 

0

Комментарий удален

как эффективно использовать экраны в ресторанах

В свете актуальной повестки - вот так

1
1

дожили((

0

было бы ещё чудесно, если бы условия тендеров для подобных закупок не поручали какому-нибудь бухгалтеру и хоть кто-то понимал, что именно нужно. А то часто бывает, что зачем-то в этих ТВ нужны порты, которые не будут использоваться или вовсе вымерли лет 20 назад или какая-нибудь поддержка цветового пространства NTSC (онли US). Я уже молчу что часто хотят купить обычный дешёвый телик, повесить его на улице и крутить 24\7 и при этом ожидают гарантию и работу такого ТВ в течении 10 лет. Понятно, что на настоящие экраны для коммерческого использования не у всех есть средства (или жаба давит) но можно ж хоть немного разобраться в вопросе...

1

Если в рестике будут крутить рекламу по телеку это полное дно

1

Попробуйте взять друга или женщину с собой. 

0

сторонняя реклама в ресторанах - это действительно прошлый век. с 2014 года наш сервис делает собственные ТВ каналы для ресторанов, основа сервиса - как раз атмосферное видео с фауной, съемками еды и тд.

работаем в 25 регионах с разными сетями - и знаете что? ни у одного успешного проекта нет засилья рекламодателей на экранах - сами собственники понимают что это бесит уже всех.

примеры реклов в сетях москвы и спб это не новость. среди наших клиентов - тут единицы. думаю все дело в том, что в столицах на посетителей смотрят также, как креативные директора агентств из этой статьи - как на "траффик" (что-то в это роде: "людей полно. этот ушел, ну и ладно, новый придет"). жаль конечно, но в регионах в этом смысле атмосферы больше.

1
Читать все 30 комментариев
Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

6 практик зарубежных необанков, которые улучшат опыт пользователей в России

Зарубежные необанки выстраивают digital-first и mobile-first сервисы, ориентирующиеся на проработанный UX, новые модели привлечения и монетизации. Инновации цифровых банков — это индикатор мировых финтех-трендов и важный источник новых продуктовых идей для российских компаний, которые стремятся предложить уникальные реализации и лучший клиентский…

«Было приятно, когда наш синтез речи приняли за диктора»: как работает автоперевод и озвучка видео в «Яндекс.Браузере» Статьи редакции

Глава браузера Роман Иванов о том, как нейросети переводят устную речь, почему с их помощью нельзя посмотреть Netflix и уничтожит ли новый сервис языковой барьер в интернете.

hh.ru запустил новую платформу kakdela для обратной связи сотрудников компаний

kakdela решает для компаний вопросы автоматизации опросов настроений сотрудников, помогает получать непрерывную обратную связь, содержит аналитику и дашборды сотрудничества и многое другое.

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

«Мемные» акции и художник, продавший самый дорогой NFT-токен: рейтинг главных людей и идей по версии Bloomberg Статьи редакции

Издание опубликовало пятый ежегодный рейтинг 50 людей и идей, которые определили направление мирового бизнеса в 2021 году.

Bloomberg
«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

null