[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

Герман Греф, Александр Ведяхин, Кирилл Царёв и Тарас Скворцов подводят итоги 2025 года.

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

Материал подготовлен при поддержке «Сбера»

Сегодня, 10 декабря, «Сбер» подводит итоги года: топы компании расскажут о главных сервисах, продуктах и новых технологиях для бизнеса, а ещё анонсируют планы на следующий год.

За трансляцией следят редакторы vc.ru: заварили кофе и передаём вести с полей. Посмотрим на первый в мире банкомат, который измеряет пульс (заодно узнаем, зачем), и послушаем, чему успел научиться GigaChat за этот год.

Если по пунктам — вот что тут происходит:

  • Выступает руководство и техлиды продуктовых команд: Герман Греф, Александр Ведяхин, Кирилл Царёв, Тарас Скворцов, а также другие спикеры. Говорить будут кратко и по делу. На всё у них только два часа.

  • Конференцию проводят в первую очередь для тех, кто работает в ИТ и следит за отечественным бигтехом: тут обсудят новые инструменты для бизнеса и жизни. Например, ИИ-помощника с голосовым управлением, цифровой профиль авто и ИИ-сервис, который помогает с налоговым вычетом.
  • Следить за конференцией можно вместе с нами или бесплатно смотреть на отдельной страничке. После трансляции мы соберём всё самое важное и оставим ссылку здесь.

Теперь к самой трансляции

11:55 Всех благодарят и желают хорошего года. Трансляция закончилась.

11:49 У топов «Сбера» спросили о личных целях на 2026 год. Кирилл Царёв говорит: «Цель на следующий год – чётко представлять, где окажется экономика, тренды и потребительские предпочтения к 2030 году».

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

11:47 Про НДС на операции с банковскими картами: «Рост цен оцениваем примерно в 2%. Относительно нейтрально для крупного бизнеса и плательщиков НДС, но более чувствительно для малого. Будем думать, как адаптировать условия для них».

11:45 Позиция «Сбера» по поводу скидок на маркетплейсах: «Компания не против скидок, мы за то, чтобы скидки были у всех. Но есть два принципиальных момента. Все методы оплаты должны быть равны, это написано в законе и это ключевое. Второй момент: формирование скидок должно быть прозрачным — никакого "индивидуального формирования" под каждого клиента».

11:44 «Достаточность капитала — приоритетный показатель. Мы решили не опускаться ниже уровня 13,3%, хотя ЦБ позволяет устанавливать более низкие значения. После выплаты дивидендов за 2024 год в октябре мы сохранили уровень достаточности капитала на отметке 13,4%. На 2026 год менять подход не планируем: 50% прибыли продолжит идти на дивиденды в следующем году».

11:42 «Без внешнего рынка полностью окупить ИИ-технологии невозможно. Поэтому 2026 год важен для нас — мы увидим, как рынок использует технологии».

11:39 «80% расходов на ИИ — обучение моделей. Пока что весь рынок ищет бизнес-модель, при которой огромные инвестиции будут окупаться. Мы не можем пока уверенно сказать, что будет возвратность в ближайшее время. Однако есть 550 инициатив в ИИ уже в "Сбере", так что будем продолжать инвестировать и искать ответ, как возвращать средства».

11:35 «Поддерживаем CIR на уровне 30-32%. Сейчас фокус на эффективности, мы никогда не позволяли себе тратить больше, чем зарабатываем. Следующий год будет не исключением. Главная технология, которая помогает "Сберу" сейчас быть конкурентоспособным — это ИИ».

11:33 «С розницей ситуация более напряженная. Наша задача найти баланс на фоне снижения комиссионных доходов. Чем больше будут расти средства в инвестпортфелях клиентов, тем больше будут расти и наши комиссионные доходы. Мы вкладываемся в продукты, где видим потенциал для роста».

11:32 Про комиссионный доход: «В этом году был 1% роста на фоне большой базы в 2024 году. В 2026 году этот фактор уйдёт. В рознице и в корпоративном сегменте конкуренция высокая, поэтому мы планируем в следующем году сделать порядка 5-7%».

11:30 На депозитах накопилось свыше 300 трлн рублей. Вопрос: уйдут ли деньги оттуда на рынок ценных бумаг. Ответ: «Скорее всего с высокой процентной ставкой сохранится больший интерес к депозитным продуктам, хотя в 2026 году ожидаем также прироста по инвестпродуктам. Работаем над тем, чтобы для клиента стало удобно диверсифицировать средства между обоими направлениями».

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

11:29 «На фоне снижения ставки у нас ещё сохраняется отрицательный наклон, короткие ставки ниже, чем длинные. Прогноз по марже — 5,2%».

11:27 «Пик роста рисков пройден. Была и остается стабильная ипотека. В том числе, за счёт госпрограмм ипотечный портфель в совокупности прирастает».

11:26 «В этом году видим стагнацию по потребительским кредитам — связываем её с ограничениями с ПДН. Но ожидаем улучшения ситуации в 2026 году».

11:24 «Малый бизнес сейчас под максимальным давлением. Два года высоких ставок не прошли незаметно. Малому бизнесу стоит во-первых понять, сколько он должен банкам и не банкам, как задолженность структурирована по платежам. Далее договариваться с банками, как выстроить денежные потоки».

11:23 В портфеле «Сбера» порядка 31 трлн рублей в конце 2025 года. В 2026 году в компании надеются снизить стоимость рисков, если ключевая ставка также снизится.

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

11:21 Вопрос про корпоративный сектор: «Кто те клиенты, кто сейчас идёт заимствовать в "Сбере"?». Ответ: «У "Сбера" достаточный запас капитала и ликвидности. Но спрос сильно изменился. Теперь спрос на инвестиционные кредиты практически упал. Конкертные сегменты выделить сложно. Но что мы видим: резкое сокращение спроса со стороны малого и среднего бизнеса, и резкий рост среди большого. Из хорошего — мы чувствуем улучшение на рынке кредитования жилой и офисной недвижимости».

11:19 «Корпоративное кредитование за третий квартал выросло на 7,1%».

11:14 Переходим к части с диалогом. Ведущая спрашивает, на какие показатели смотрят инвесторы: «Три метрики прежде всего. Это аудиторная. Это количество проникновения продукта на клиента. И третье — уровень удовлетворенности сервисами».

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

11:13 Греф подчеркивает, что теперь с моделью «Сбера» можно вести диалог как с человеком. А компании любого масштаба могут внедрить модель внутрь своего контура и дообучить на основе своих данных.

11:12 «Работаем над внедрением ИИ "Сбера" в процессы разработки лекарств».

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

11:11 Герман Греф рассказывает, что в 2026 году компания ожидает сдержанного роста экономики на 1%, а инфляционное давление будет смягчаться. Также планируют поддерживать рентабельность 22%, дивиденды 50% от прибыли за 2025 год. Ключевую ставку ожидают на уровне 12%

11:09 «В "Сбере" уже внедрены сотни ИИ-агентов, и тысяча — в разработке. Например, в базовом портфеле — ИИ-агенты, которые составляют персональные кредитные предложения. Их получили уже 96% клиентов».

11: 07 ИИ «Сбера» внедрён во многие компании. Например, помогает авиакомпании «Азимут»: «Чат-бот уже обрабатывает около 90% запросов». Всего 2,5 тысячи компаний трансформируются с продуктами «Сбера», 230 из них — с ИИ-технологиями банка.

«Цель на 2026 год — каждый второй корпоративный кредит выдавать без участия человека, полностью переложив процесс на ИИ-агентов»

11:04 В этом году «Сбер» запустил двух ИИ-агентов для застройщиков. Они, например, делают расчёт темпов строительства объекта. А ещё готовят предварительное коммерческое предложение: «ИИ за несколько минут подбирает параметры объекта для конкретной локации — как ипотечный калькулятор».

11:03 «Самое главное — предприниматель может наконец прекратить всё тащить на себе. ИИ теперь полноценный партнёр по планированию бизнеса».

11:01 «Помощник предложит комплексный план именно для этого предпринимателя. Внутри: группа ИИ-агентов, один из них, например, анализирует тендеры. Решение доступно трём млн пользователей».

11:00 Александр Ведяхин рассказывает про «ГигаАссистента»: «Помощник не ждёт команды, а действует проактивно внутри кабинета предпринимателя, давая подсказки на основе данных по среднему чеку, доходам и выручке».

10:58 Также команда запустила персонального инвестиционного помощника на базе ИИ: «Он проанкетирует вас, предложит уникальный портфель активов и покажет аналитику и прогнозы. Будет давать рекомендации о том, что купить или продать, но действовать — только с вашего одобрения».

10:57 В приложении банка тоже используют ИИ — для анализа расходов: «Не просто категории и магазины. ИИ ведёт персональный диалог с пользователем и может, например, подсказать, когда вы можете получить налоговые вычеты. А ещё, сам сделает справки и подаст заявление и сообщит, когда вычет придёт на счёт».

10:55 «ИИ расшифрует анализы, составит рекомендации по здоровью и программу тренировок»

ИИ «Сбера» сдал экзамен на врача общей практики, так что обладает необходимым набором знаний, чтобы давать советы.

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

10:54 На экране Кирилл Царёв, говорит про искусственный интеллект: «Все знают, что не нужно гуглить симптомы, но все так и продолжают делать. Поэтому мы добавили в "Сберздоровье" ИИ, который прокомментирует их на основе ваших данных».

10:52 Переходим к Kandinsky: «Он может генерировать любой контент, а не только открытки для бабушки. Например, в команде использовали его для создания мерча. Kandinsky лучше понимает русский контекст — например, правильно генерирует "вишнёвую девятку". Ещё он научился генерировать видео и аудио».

Самый необычный опыт взаимодействия с GigaChat по мнению команды — создание подкаста из любого текста: «Он теперь создаёт двухголосые подкасты с эмоциями и интонациями на русском языке.»

10:50 Ещё одна важная задача GigaChat — сократить время, которое пользователь тратит на задачи: «Например, нейросеть может помочь в подготовке к экзаменам. Это, кстати, распространённый кейс».

10:47 «Пользователи рассказывали, как с помощью GigaChat разбирались с духовкой. Купили её и решили запечь курочку, но не разобрались как. Сфотографировали духовку и отправили в GigaChat, получив все инструкции».

10:46 Ещё одна фича — GigaChat можно позвонить как своему другу. Развитие человечности и эмпатии для нашей модели — очень важный «поинт». Мы хотим, чтобы он мог забронировать за вас отель или помочь выбрать идеальные кроссовки.

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

10:45 На экране Антон Горшков и Фёдор Минкин. «Мы центрируемся на русском языке — обучаем нейросеть открывать нужные ссылки и изучать информацию на языках всех народностей России».

Уникальность GigaChat — он знает языки народностей России

10:41 В банкомате две функции с ИИ. Первая — голосовой помощник. Его можно попросить рассказать про банковские услуги или выдать нужную сумму. Вторая — экспресс-оценка здоровья, которая сразу уходит в «СберЗдоровье». Банкомат измеряет десять параметров с помощью специальных датчиков.

10:40 Станислав Сватко рассказывает про нвоый банкомат: «Центр — человек, а машина помогает ему упростить жизнь. Расположили экран так, чтобы было удобно для людей любого роста. Дизайн придумывали специально футуристичным».

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

10:36 Делать красивые терминалы с анимацией или кастомизацией — новый тренд. В «Сбере» рады, что одними из первых запустили такой терминал.

10:35 «По интернету ходит кейс, когда якобы оплачивают фоткой с улыбкой другого человека. Это неправда. Терминал считывает уникальные черты лица, поэтому так не получится сделать».

10:33 «Перед командой встала задача разработать новые способы оплаты взамен тех, которых пользователи лишились. Так появилась оплата Улыбкой с помощью биометрии и "Вжух" — бесконтантная оплата айфоном».

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

10:31 Команда Кирилла Царёва рассказывает про платёжный терминал: «Это терминал с котиком, который теперь может давать советы и рекомендации. Их установлено уже 1,5 миллиона»

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

10:29 «В следующем году добавим другие актуальные сервисы. А также возможность доподключать опции: расширять подписку, подстраивая её под себя. Чтобы "Прайм" был для каждого свой»

10:28 «В этом году добавили сервис "Сберздоровье". В нём пользователи получают два бесплатных сеанса телемедицины в подарок».

10:27 На экране Алексей Першин. Он рассказывает о подписке «Прайм»: «Подключить можно в профиле "Сбербанк Онлайн". Внутри: "Окко", "Звук", "Самокат"...»

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

10:22 Анастасия Старкова рассказывает, как объединяли все сервисы вместе: «В "Сбере" строят экосистему вокруг человека с акцентом на персонализацию. Наша задача — в том месте, куда уже пришёл пользователь, дать клиенту то, что ему нужно. Для этого необязательно заходить в конкретный сервис. В экосистеме — более 30 разных сервисов».

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

10:20 Сервис «Дом» забирает всё обслуживание на себя: в нём можно сдать в аренду недвижимость, найти мастера, который починит холодильник, и тех, кто сделает ремонт. В 2025 году сервисом воспользовались 20 млн человек.

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

10:18 «Раньше было много счетов, по которым нужно было платить. У клиента может быть три-пять платежёк в месяц. Приходилось заходить в кучу мест, чтобы решить проблемы: заплатить за воду, электричество, интернет. В "Доме" всё можно внести в одном окне».

10:17 Павел Ильин рассказывает про «Дом»: «Сервис решает все проблемы, связанные с недвижимостью. Не только продажа или покупка, но и все услуги — например, если сломался лифт, можно вызвать УК».

10:15 К разработке сервиса привлекли специалистов с СТО, чтобы точно рассчитывать цену за обслуживание. В приложении можно оформить ОСАГО, КАСКО, а также купить или продать автомобиль.

10:13 На экране Наталья Русова. Она рассказывает, что во владении автомобилем есть много забот. Раздел «Авто» помогает их снять. Можно заправиться, не выходя из машины и оплатить топливо бонусами «Спасибо». Или, например, зайдя в приложение, можно выбрать услугу «Замена колёс» и подъехать уже к нужному времени.

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

10:11 Услуга «Близкие люди» позволяет останавливать подозрительные операции: например, сыну могут приходить оповещения, что мама пытается провести нетипичную операцию. Также есть совместные уведомления. Они поступают даже в случае не подозрительных операций.

10:10 Родители могут оформить на ребёнка детскую карту. Есть большое количество детских дизайнов, ассистент «Сберкот», мобильное предложение. Родителю доступен баланс и совместная история операций.

10:08 Максим Денисенко на экране. Он рассказывает, что семьи часто ведут совместные финансы: «"Сбер" был первым, кто вышел на рынок с комплексным предложением: возможность вместе копить, делать совместные вклады, в одной экосистеме».

[Завершилась] Текстовая трансляция конференции «Сделано в Сбере»

10:06 В разделе «Для жизни» рекомендации персонализируются, исходя из интересов пользователей.

10:05 Кирилл Царёв говорит, что каждый день свыше 40 млн человек пользуются «СберБанк Онлайн»: «Один профиль и один вход открывают доступ ко всем сервисам».

10:04 Кирилл Царёв открыл конференцию «Сделано в Сбере».

10:00 Доброе утро! Кофе налили и ждём начала. На странице конференции закончился обратный отсчёт.

Реклама, ПАО «Сбербанк». ИНН 7707083893

6
1
2 комментария