Что нужно знать перед выходом на международные маркетплейсы

Советы для предпринимателей, которые хотят экспортировать в онлайне.

Что нужно знать перед выходом на международные маркетплейсы

Материал подготовлен при поддержке Российского экспортного центра

Российский розничный экспорт в 2020 году перевалил за $1 млрд. По данным eMarketer, с 2019 года Россия поднялась с 10-го на 3-е место по темпам роста объёмов рынка екоммерс.

Электронная коммерция позволяет начать экспортировать практически любому производителю, даже в розницу. В традиционных форматах торговли это невозможно представить, ведь конечный потребитель за рубежом просто не увидит товар. Важно сделать «шаг 0» и правильно выбрать онлайн-канал для реализации продукции.

Какие есть площадки для онлайн-экспорта

Есть два основных вида онлайн-каналов для продаж за рубеж.

  • Маркетплейсы, которые предлагают торговую инфраструктуру для множества продавцов.
  • Международные интернет-магазины. Это собственный канал продажи одного продавца.

Лучше всего подходить к онлайн-экспорту комплексно и сочетать свой интернет-магазин с работой на маркетплейсах, а также в социальных сетях, которые позволяют сразу привязать продажи к продвижению.

Есть заблуждение, что запуск собственного интернет-магазина — это дорогой и сложный процесс, ведь всё нужно делать самостоятельно. Сегодня есть удобные конструкторы, которые за ежемесячную подписку помогут учесть все нюансы, развивать продажи и формировать клиентскую базу. Маркетплейсы — это источник трафика, который при правильной настройке повторных заказов можно перенаправлять в собственный интернет-магазин.

Как выбрать маркетплейс?

Маркетплейсы похожи друг на друга, но могут кардинально различаться в деталях. Например, Alibaba.com — глобальный В2В-маркетплейс, а Taobao — китайская площадка, на которой можно эффективно продавать только с китайским юрлицом, зато по моделям В2В, В2С и даже С2С. И в мире существуют ещё сотни различных маркетплейсов.

Чтобы найти подходящий, прежде всего нужно ответить на ряд вопросов.

  • Кто ваш покупатель?
  • На какую географию продаж вы нацелены?
  • Готовы ли вывезти партию товара за рубеж до старта продаж?
  • Требуется ли сертификация?

От ответов на эти вопросы и зависит выбор маркетплейса.

Не обязательно самостоятельно глубоко погружаться в специфику каждой площадки или заказывать объёмные исследования рынков, чтобы начать продавать за рубеж. Российский экспортный центр разработал бесплатный автоматизированный сервис подбора маркетплейсов для предпринимателей, которые хотят выйти на экспорт.

Сервис знает около ста интернет-площадок в самых разных странах, которые позволят продавать практически любую продукцию. На цифровой платформе «Мой экспорт» нужно заполнить анкету, на её основе сервис предложит список перспективных площадок для развития конкретно вашего бизнеса. Это займёт 15 минут.

Алексей Мурзенок, Директор направления по развитию электронной торговли РЭЦ

Что дальше?

Работа через маркетплейс позволяет использовать уже настроенную инфраструктуру: сервисы доставки, международные платежи и клиентский сервис. Обычно маркетплейс всё это либо выбирает за вас, либо предлагает выбрать один из вариантов.

Следующий шаг — оформление товарных карточек. Здесь важно учитывать региональные особенности и знать тренды оформления листинга у топовых продавцов. Например, фотографии, подходящие для продаж в России, могут в корне не подходить для восточного рынка.

Если вы выбрали более сложные форматы, например выход на зарубежные локальные розничные площадки, то самостоятельный выход может быть сопряжён с высокими затратами: от открытия местного юрлица до вывоза коммерческих партий продукции.

Быстро начать продавать за рубеж позволит размещение в национальных магазинах РЭЦ на маркетплейсах. Сейчас открыто два нацмагазина — на китайском Tmall.com и на немецком Amazon.de. Выход на экспорт по этому каналу осуществляется в 7 шагов, полностью «руками» нашего локального партнёра. Он размещает товары на своём складе, что позволяет обеспечивать доставку до покупателя за пару дней. Отдельное преимущество — дополнительное продвижение магазинов на целевых рынках под брендом MIR.

Продвижение товаров и другие нюансы

После подготовки товаров к размещению нужно погрузиться в продвижение. У каждой площадки свои инструменты для поиска покупателей.

На Alibaba их можно найти среди запросов на товар. Клиентам можно самостоятельно рассылать офферы и не ждать, когда магазин заметят. Если разбираться в тонкостях не хочется, а работать нужно, обратитесь к компаниям, которые предлагают размещение на маркетплейсах.

Обычно трафик делят на платный и бесплатный. Но бесплатный органический трафик, основанный на работе с соцсетями и лидерами мнений, может быть гораздо дороже платного, под которым понимают привлечение стороннего трафика, например, по системе CPA (cost-per-action).

Продвижение нацмагазинов РЭЦ на маркетплейсах подразумевает работу с местными инфлюенсерами и другие инструменты, которые могут быть слишком дорогими. Размещение в нацмагазине даёт синергетический эффект по продвижению бесплатно, это дополнительный импульс для формирования спроса за рубежом. Чтобы разместиться в нацмагазинах РЭЦ, нужно начать с подбора маркетплейсов на платформе «Мой экспорт». Это единая «точка входа».

Алексей Мурзенок, Директор направления по развитию электронной торговли РЭЦ

Найти больше информации об электронной торговле, выбрать подходящие площадки, получить консультацию у экспертов и открыть для себя мир экспорта можно на цифровой платформе «Мой экспорт».

1111
2 комментария

если кто-то работал с этой структурой - прокомментируйте пожалуйста деятельность этой организации или статью, заранее спасибо

/ 2.7к просмотров и все молчат /

4
Ответить

Попытался заполнить. Квест при вводе ТН ВЭД. Невозможно ввести свой, выбрал от балды из предложенных. Все равно отправил заявку. Посмотрим, что ответят. У меня одна позиция, БАД.

Ответить