Конкурс инструкций

Проездные «Тройка» появятся в регионах. Что об этом нужно знать

Рассказ о билетной системе компании «СберТройка» в 5, 50 и 500 словах — читайте столько, на сколько хватит свободного времени.

Материал подготовлен при поддержке Департамента транспорта Москвы

В ноябре 2020 года Сбербанк вместе с Правительством Москвы создали совместную компанию — «СберТройка». Её разработка — единая билетная система, которая позволяет оплачивать проезд в регионах не только банковскими картами и местными проездными, но и картой «Тройка», которую ещё год назад принимали только столичные турникеты.

Как работает нововведение и кому оно будет полезно — объясняем в 5, 50 или 500 словах.

В 5 словах

«СберТройка» объединяет общественный транспорт России.

В 50 словах

Система рассчитана на всех, кто пользуется общественным транспортом и перемещается по регионам России. С помощью «СберТройки» можно:

  • Оплачивать проезд не только банковскими и местными транспортными картами, но и «Тройкой» за пределами Москвы.
  • Пополнять баланс транспортной карты через мобильное приложения и банкоматы «Сбербанка».
  • Получать бонусы по программе лояльности и тратить их на скидки у подключённых к программе партнёров. Например, скидки в продуктовых магазинах, ресторанах, кафе и у других партнёров программы.
  • Привязать социальные льготы к банковской карте «МИР».
  • Экономить на поездках.

В 500 словах

Билетная система компании «СберТройка» работает в 12 регионах. До конца этого года она появится в Нальчике и Орле. Ещё более 65 регионов и городов заинтересованы во внедрении системы в ближайшее время.

По словам генерального директора «СберТройки» Валерии Матюхиной, цель проекта — создать единую проездную систему во всей стране: «Например, сесть в Туле на автобус, проехаться по городу, потом пересесть на электричку до Москвы и там на метро — всё оплатить одной картой».

В новых регионах пассажиры cмогут получить те же преимущества «Тройки», что и москвичи: пополнять баланс через мобильные приложения «Моя Тройка» (пока тестируется), «Метро Москвы» и «Сбербанк Онлайн», копить бонусы и тратить их на поездки, а также экономить.

В тех регионах, где можно оплатить проезд по банковской карте, по данным Дептранса, это делает уже половина пассажиров. При этом часто по «Тройке» проезд выходит дешевле. Например, в Туле один билет на автобус по транспортной карте обойдётся в 19 рублей, а по банковской — 21 рубль.

Владельцы «Тройки» автоматически становятся участниками системы лояльности «Город» (сейчас она запущена в Москве и Туле): чем чаще они оплачивают покупки в магазинах-партнёрах, тем больше бонусов смогут потратить на проезд. Для этого нужно показывать карту на кассах или вводить её номер при оформлении интернет-заказов.

До 30% от офлайн-покупки и до 50% от онлайн-покупки вернутся бонусами на «Тройку» (1 бонус = 1 рубль). Узнать список партнёров программы можно на сайте программы лояльности.

Так, после внедрения единой билетной системы на базе «Тройки» в Московской области в феврале 2021 года постоянные пассажиры стали экономить на поездках более 400 рублей в месяц и до 5000 рублей в год.

Также система «СберТройка» поддерживает технологию Social ID. С ней льготным категориям пассажиров не потребуется каждый раз показывать своё удостоверение — достаточно оплатить проезд специальной картой «Мир». Получить её можно в любом отделении Сбербанка. Фотография пассажира отобразится на устройстве контроллера автоматически — нужно только приложить карту.

Продлевать льготу каждый год больше не нужно: вся информация по ней уже хранится в защищённом облаке платёжной системы и автоматически обновляется.

Валерия Матюхина, генеральный директор «СберТройки»

Чтобы приобрести «Тройку», уточните адрес продажи в вашем городе в службе поддержки. В большинстве подключённых регионов карта уже поступила в билетные кассы.

Конкурс технических инструкций
0
68 комментариев
Написать комментарий...
cheloweek

В 5 словах: Греф получил очень крутой тендер

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Therm

в нашей ссаной Костроме каждый второй водитель говорит, что у него сломался терминал и просит перевод на сбер (пидр)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горкун

У нас в Питере это закончилось постановлением, что если вам так ответили - проезд считается оплаченным.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Valentin Dombrovsky

Это СберМаршрутчик

Ответить
Развернуть ветку
Levon

в Липецке вообще народ кинули с картами, выпустили новый тип карт а для старых "сломался" сервис по их обслуживанию вдруг но когда починили то у банка отобрали лицензию и народ попал на 14 млн, никак не обналичиь теперь то что лежит на карточках.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федоров

небось еще и СБП не подключен так что только со сбера и заплатишь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фло Седов

В Краснодаре та же проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ivanov

Кто-нибудь понимает, зачем нужно какое-то доп. средство оплаты (транспортная карта Тройка), если декларируется, что везде можно расплатиться банковской картой (например, картой Мир)?

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Могу объяснить. Вот я например чаще пользуюсь Миром, оплата через приложение МирПей, или как там его, на телефоне. Поскольку это даёт скидку 20 руб с поездки на метро.

Но!

В системе московского транспорта есть такая замечательная фича, как пересадка. Поскольку подземка, МЦК и МЦД не полностью интегрированы, пересадка по той же карте, если вы начали поездку например на метро, с потом пересаживаетесь на диаметр, в течение 90 минут с первого прохода бесплатна.

А, это пока было ещё не "но". А вот теперь нюанс. При оплате с помощью мобильного устройства, турникет (ну или любому другому платежному терминалу) передаются сведения не о самой карте, а о специальной "маске" — токене. Который используется несколько раз, а потом автоматически заменяется на новый, во избежание компрометации реквизитов. Так вот, если первый проход и пересадка были по одному токену, то серверы оплаты Мосметро могут сопоставить данные и предоставить бесплатную пересадку. Если же между первым и вторым использованием токен сменился, то для платёжной инфраструктуры это использование двух разных карт, и скидка за пересадку не предоставляется. В принципе, это решается использованием не пея, а бесконтактной функции непосредственно карты Мир. Но бесконтактным платежи есть не на всех картах, а если это карта виртуальная, то кроме как через привязку к пеям использовать её IRL и не выйдет. У Тройки же номер остаётся неизменным от поездки к поездке, поэтому там функция пересадки сработает абсолютно точно.

Кроме того, на Тройку можно скинуть бонусные баллы, допустим из бонусной программы Город или Юмани, и получить за это почти что бесплатный проезд :)

Ответить
Развернуть ветку
Фильтр для воды Aquawhore

Лишние эрзац-деньги, которые подрядчик прокручивает через кучу посредников

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Не везде. К тому же у Мира свои интересанты, у Сбертройки - свои. Все, знаете ли, хотят вырваться из тягот полуроскошного существования.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Про запись проездных тут уже писали. Еще можно делать разные цены при пересадках, например, как в Москве. Ну и банально работа с nfc картой быстрее, чем даже офлайн банковская операция, что очень положительно сказывается когда толпа на входе и каждый оплачивает.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Стратегический хот-дог

По транспортным картам часто дешевле чем картой. В Подмосковье например Стрелка, там каждые 10 поездок скидка становится больше и больше в течение месяца. Потом конечно сгорает и заново набирается, но тем кто ездит постоянно гораздо выгоднее чем банковской картой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tanto Mare

Записать проездной на длительный срок

Ответить
Развернуть ветку
Артём Федотов

Зачастую проезд по тройке дешевле. Хотя МИР регулярно устраивает акции.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Быстрее срабатывают турникеты и можно записывать проездные, которые выходят сильно выгоднее при ежедневных поездках.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

В наших ссаных Набережных Челнах с более полумиллионом жителей и очень высокой плотностью соседних городов между которыми расстояния 20-40 до 100 км. (Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск куда и откуда часто перемещаются так как промышленность заводы экономические зоны - работа) как только в маршрутке говоришь оплата по карте, так либо хуями обложат либо сбер давай перевод да, а терминал для вида где то там между рулём и сиденьем под жопой у водителя и естественно не рабочий, поэтому намного проще сунуть 25 руб. и нервы себе не делать! зато считается что у нас есть безналичная оплата в общ. транспорте, есть ещё трамваи у тех без проблем любой банковской картой с nfc, но те МУП (ага есть ещё такая форма собственности). А ещё в Татарстане есть Ак Барс банк этакий местечковый сбер, который без мыла в любую щель, и у них есть свои аля транспортные карты, вся социалка онли на них без вариантов (пенсионеры и прочие) ещё какой то проездной (аля кошелек на тройке) они прикручивают в свои банк.карты и в Казани это всё худо бедно криво косо но работает. Так вот я чую никакой тройки тут долго ещё не появится по всем этим причинам, начиная от частного извозчика ооочень любимого местной мэрией, который в свою очередь оочень любит только нал и заканчивая своим аля сбером которые тоже оочень любят делать денюжку на всём что шуршит в РТ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну так не переводить и все. Не знаю как у вас, но во многих регионах, если терминал не работает вдруг, то проезд не оплачивается, поскольку обязаны обеспечить такую возможность. Не работает терминал, ну значит без денег будут.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Магомед Шереметьев

АК барс топчик

Ответить
Развернуть ветку
Mike Godgiven

И Подмосковье как всегда и не Москва, и не Россия.

Ответить
Развернуть ветку
Родной Мика

Область - лимитроф

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щербаков

Тут Тулу в пример привели, расскажу как оно у нас на самом деле работает. Раньше оплата была любой БК, это было крайне удобно, и не требовало каких либо дополнительных вложений денег (уже работало). А теперь пришла тройка, цену за проезд по БК и налу сразу подняли, чтобы у людей часто пользующихся транспортом особо не было выбора чем пользоваться. Приходится пользоваться тройкой, отдельно следить за ее балансом, пополнять, записывать билиты, туча гемороя. При этом сам процесс оплаты по тройке занимает минимум в 4 раза больше времени чем по банковской карте. Потому что тройка по умолчанию не считывается на наших терминалах, водитель обычно сначала прикладывает карту просто так, слышит сообщение об ошибке, потом перенастраивает терминал для приема тройки (для этого требуется нажать последовательно 3 кнопки перед каждой оплатой тройкой) и лишь после этого тройка соизволит считаться. По опыту оплата БК занимает около 2сек, тройкой от 6, если водитель сразу сообразил что это тройка, до десятков секунд, если прикладывает просто так. В коммерческом транспорте (маршрутках) тройки не работают, там исключительно БК. Кстати, водители не знают как вернуть деньги, в случае если по тем или иным причинам довезти пассажиров до места не удалось.
В итоге:
1)введение троек убрало удобные варианты оплаты транспорта для пассажиров (т.к. остальные методы сразу подорожали)
2)Добавило лишней работы водителям по переключению терминалов в режим тройки, что естественно отвлекает.
3) Транспорт стал ещё сильнее выбиваться из графиков, за счёт более долгих посадок на остановках, за счёт увеличившегося время на оплату.
Каких либо плюсов не обнаружено.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щербаков

Ну и добавлю про программу лояльности "город" мало того, что она вообще не интересная, по сравнению с ПЛ нормальных банков, так ещё и чтобы зарегистрироваться в ней надо указать или 2 последних станции метро (в Туле, ога) или ввести кучу ПД, и сделать селфи с картой. Для не именной не персонифицированной кары это перебор, не находите?) Ну и автоматически она не подключается, в статье указанна недостоверная информация.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Они больше по монополиям

Ответить
Развернуть ветку
Monkhouse

Пока найдешь города участники на сайте, с ума свихнешься.
Классный проект 😕

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федоров

а почему такое нельзя картой МИР делать? Не потмоу ли что маршрутчики наклали на терминалы и на тройку накладут?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Хз. Вопрос в контроле, наверное. В Туле уже год как ввели Тройку сначала на муниципальных, потом в маршрутках, и ни разу не было, чтобы у кого-то "терминал сломался". Бывает, что платежи по карте не проходят, ибо она по каким-то причинам в стоп-листе, и тогда большинство водителей/кондукторов начинают так бычить, что у меня волосы повсюду на теле дыбом встают. Впрочем, пассажиры нередко не отстают…

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Какая няшная CEO СберТройки

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Вараксин

Вау, в Иркутске появится проездной, очень полезная штука, в городе в котором 95% общественного транспорта принадлежит частным компаниям, и они хуй клали на проездные и льготы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коннов

Хм ... пожалуй прикуплю еще пару лотов акций :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петровский

А что же будет с региональными проездными... хочу с Омкой ходить!

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Dartsov

А если я не собираюсь работать со Сбербанком, я могу иметь обычную Тройку без участия Грефа?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гизатулин

Тогда зачем в Башкирии надо было выдумывать свою транспортную карту "Алга", чтобы потом обещать, что она через 10 лет синхронизируется с тройкой. Нет не может быть, что они просто не знали, что можно сразу тройку внедрять.. очень ведь умные все такие

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gromov

Вообщем сбер с тройкой объединились чтобы создать "инновационный" аналог ЕКП. Ну зато это наверное работать будет чуть лучше чем ЕКП.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фейлов

В Перми вроде как с апреля 2021 работает. В живую не видел ни у кого, никаких преимуществ по сравнению с нашей местной системой бесконтактной оплаты или оплаты напрямую с банковской карты нет. Впрочем у нас и так год с лишним 95% автобусов оплачиваются с карты, про маршрутки не в курсе, лет 15 не пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 68 комментариев
null