«Осенью и весной процент неадекватных кандидатов возрастает»

Спикеры конференции DisruptHR вспоминают самые необычные собеседования.

«Осенью и весной процент неадекватных кандидатов возрастает»

24 мая совместно с рекрутинговым агентством DigitalHR мы проведём конференцию DisruptHR. Обсудим актуальные вопросы найма, мотивации, корпоративной культуры и кадровой политики. У спикеров будут жёсткие рамки по длительности выступления: 20 слайдов по 15 секунд каждый — не более пяти минут на сцене.

Билет на конференцию можно купить на Timepad
Купить билет

В преддверии конференции несколько спикеров вспоминают худшие собеседования и курьёзные случае в своей карьере.

Однажды мы искали человека на позицию директора завода. Долго отбирали, проводили тесты и примеряли изощрённые опросники. Разумеется, кандидат прошёл несколько этапов собеседований, включая проверку службы безопасности. На его назначение приехали администрация области, губернатор, местное телевидение. Рукопожатия на камеру — и вот это всё.

Через две недели позвонил заместитель и сказал, что директор пропал. Оказалось, он был алкоголиком в завязке и снова начал пить.

На собеседовании можно многое узнать о кандидате, но узнать алкоголика в завязке практически невозможно. Мораль: многоуровневая система отбора помогает действительно отобрать лучшего кандидата, но в работе с людьми нет методов со стопроцентной гарантией.

Ещё по моему опыту — осенью и весной процент неадекватных кандидатов возрастает. Однажды в отчёте по кандидату я прочитала: «Кандидат странно вела себя на собеседовании, как будто разговаривала со своей подмышкой». Странно.

Анна Зырянова

У нас была полоса удивительного рекрутинга на вакансию аналитика. Один кандидат трижды переносил встречу и не появлялся на собеседованиях, потом пропал. Через неделю администратор коворкинга сообщила, что рекрутера из DigitalHR на ресепшене ждёт некий Павел.

Павел — тот самый пропавший аналитик. Он катался на лонгборде неподалеку от нашего офиса и решил заехать на собеседование. Это было слишком ошеломляюще, чтобы отказаться, поэтому мы провели небольшую беседу на 20 минут. Конечно, никакому клиенту мы не стали его показывать.

Другой аналитик в процессе интервью рассказал, что ему пришлось чуть ли не спасаться бегством из Украины, потому что его девушка рисковала угодить в тюрьму: её могли обвинить в убийстве человека. Наш рекрутер даже начал опасаться и за себя, но интервью продолжил. Выяснилась ещё одна особенность соискателя: вдохновение и трудовая активность к нему приходили после того, как удавалось покурить запрещенные вещества. По итогам пришлось внести его в чёрный список.

Ещё один аналитик в конце собеседования на вопрос «Какую работу вы ищете? дал ответ — «Непыльную». Забавно, но по сравнению с предыдущими случаями — детские шалости.

Екатерина Гаврилова

К нам на собеседование пришёл кандидат: опыта мало, но глаза горят и так много идей! Решили дать шанс.

Высылаю тестовое задание: описание задачи, условия, дедлайн. Радостно принимает, задаёт дополнительные вопросы. День сдачи тестового задания: ответа нет, на письма и звонки не отвечает.

На следующий день звонок — «Простите, я попал в ужасную ситуацию, со мной вообще такого никогда не было, сейчас всё пришлю!» Со всеми бывает, даю второй шанс. Тестовое задание выполнено хорошо. Приглашаем на испытательный срок. Первый рабочий день. Не пришел вовремя на работу. Разговор. Оправдание — форс-мажор, больше не повторится.

Вторая неделя. Дедлайны по задачам не выполняет, но энтузиазм в глазах зашкаливает. Работа выполняется на среднюю четвёрку. Оправдание — непредвиденные обстоятельства.

Третья неделя. Опаздывает на час-два на работу три дня подряд. Оправдание — нарушился режим сна. Договариваемся, что если дедлайны не будут выполняться, то прощаемся.

Четвертая неделя. Дедлайн провален. Попрощались. Моя работа над ошибками:

1. Нужно получать обратную связь от предыдущего работодателя.

2. Если критерии тестового задания не выполнены, дедлайн тоже критерий, чтобы не нанимать.

3. Не давать больше трёх шансов на исправление ситуаций.

Любовь Цветухина

Пожалуй, самым необычным было интервью, на котором кандидат отказался решать мои «задачки» до тех пор, пока я не решу его. Пришлось решать. Это были задачки по программированию и собеседование на позицию Python-разработчик. И да, мы взяли на работу этого парня, но он ушел через полгода развивать свой бизнес.

Евгений Курышев

Я искала человека на маркетинг в Svalka.me: ивенты, соцсети, партнерские программы. Перебрала много кандидатов, даже нашли девочку, но она сбежала через две недели. Дело в том, что проект у нас нестандартный и все маркетологи и прочие, кто к нам приходил, не могли с ним справиться, потому что использовали стандартные механики.

Но в условиях постоянной динамики проекта нужно быть гибче и легче, уметь переобуваться на ходу и действовать в нестандартной ситуации. С этим всегда проблемы, даже на обычных местах работы, а когда проект новый, задача усложняется вдвойне.

В итоге мы взяли на работу девушку, у которой было не очень много опыта, но горящие глаза, всё, как я люблю. Мы долго сомневались, общались с другими соискателями. И тут она пишет мне письмо: «Я в вашем разговоре между собой услышала, что вы хотите отправить старинную печатную машинку Тому Хэнксу, а не получается его почтовый адрес найти. Так вот, я нашла», — и скидывает этот самый адрес. Работу она получила.

Ира Баринская

Коротко о DisruptHR

Когда: 24 мая в 17:30, расписание.

Где: пространство DI Telegraph, Тверская, 7.

Сколько: 5000 рублей.

Если правильно ответите на вопрос, получите промокод на скидку в 2000 рублей:

23 комментария