Промо
3 308

Инструкция: как подключить международный эквайринг

И зачем это нужно.

В закладки
Аудио

Материал подготовлен при поддержке Platron

Зачем нужен международный эквайринг

Когда интернет-магазин или сервис, который предоставляет услуги, выходит на международный рынок, он начинает выставлять клиентам счета в долларах, евро или в местной валюте страны. Но по закону российские банки-эквайеры не могут проводить валютные платежи — они работают только с рублями. Из-за этого клиенты тратят лишние деньги на конвертацию.

Интернет-магазин выставляет клиенту счёт в валюте. Деньги, которые покупатель переводит со своей валютной карты, проходят двойную конвертацию:

  • Из валюты в рубли по курсу международной платежной системы и банка-эквайера.
  • Снова из рублей в валюту — при списании денег.

В итоге с клиента списывается больше денег, чем он ожидал. Например, если он совершает покупку на €100, фактический платеж может составить €102 или €105. Когда такое случается, клиент, как правило, недоволен, у него появляется много вопросов. Лояльность по отношению к магазину снижается, и это отражается на конверсии продаж.

Для решения проблемы можно подключить международный эквайринг. Это позволит принимать платежи в валюте с помощью иностранных банков-эквайеров.

Но для интернет-магазина, который продаёт товары и в России, и за рубежом, нужно комплексное решение: принимать рублёвые платежи через российскую систему эквайринга, а валютные — через международную.

Услуги комплексного интернет-эквайринга предлагает платёжный сервис Platron.

Как это работает

Platron выстраивает взаимодействие между интернет-магазином и банками-эквайерами в России и в Европе. Это позволяет проводить платежи в рублях и в почти сорока популярных мировых валютах. Благодаря этому клиенты интернет-магазинов из разных стран могут покупать товары без дополнительных издержек на конвертацию.

При этом Platron позволяет работать не только с картами, но и с электронными кошельками, онлайн-банками, терминалами оплаты, платежами в салонах связи и со счёта мобильного телефона. Один договор оформляется на все российские способы оплаты.

Совет. У европейских банков есть список запрещенных стран, чьи карты не принимаются в Европе. Всего таких государств 24. Среди них Афганистан, Сирия, Ливия, Ливан, Куба и другие. Если компания планирует принимать платежи от покупателей из этих стран, ей поможет комплексное эквайринговое решение. При отказе европейского банка принимать оплату из запрещённой страны, платёж автоматически направится на резервный канал — через российский банк-эквайер.

Как обеспечивается безопасность платежей

Эквайринг — это не только приём онлайн-платежей, но и обеспечение их безопасности. Платёжные шлюзы используют антифрод-систему, которая отслеживает финансовые транзакции в реальном времени, оценивает, насколько они подозрительны, и решает — принять платёж или отклонить.

Клиенты Platron, которые выбирают комплексное решение для рублевого и валютного эквайринга, оказываются под двойной защитой — транзакции одновременно контролируются и собственным антифродом Platron, и антифродом банка-эквайера.

Многие антифрод-системы блокируют до половины безопасных транзакций, считая их подозрительными. Чтобы такого не случалось, мы используем интеллектуальную, самообучающуюся систему. К тому же, наши специалисты «помогают» ей — круглосуточно следят за транзакциями и в случае подозрений могут попросить плательщика подтвердить свою личность.

Елена Орлова

управляющий директор сервиса Platron

Как подключить международный эквайринг Platron

Первый шаг: заявка

Первым делом нужно зайти на сайт Platron и нажать на кнопку «Стать партнером». В ответ придёт электронное письмо с просьбой заполнить анкету и рассказать о своём интернет-магазине или сервисе. Дальше на связь выйдет менеджер, который сформирует подходящее предложение и будет помогать со следующими шагами.

Второй шаг: настройка

Чтобы начать взаимодействовать с Platron, нужно выполнить техническую интеграцию. Программист со стороны интернет-магазина может открыть описание API вместе с инструкцией — они находятся в разделе «техническая документация».

Если программиста нет, специалисты Platron могут помочь с интеграцией за дополнительную плату. Также на сайте есть готовые модули для многих типовых CMS. Их можно просто скачать и установить.

Совет. Если интеграцию выполнить ещё не получилось, но принимать платежи уже нужно, можно выставлять счета вручную. Оператор будет формировать платежи в личном кабинете и отправлять их клиенту.

Третий шаг: выход за пределы России

Когда сайт готов работать с системой Platron, можно выстраивать взаимодействие с европейским банком-партнёром. Нужно зарегистрировать юридическое лицо на территории Евросоюза, чтобы от его имени заключить договор с банком. У многих крупных компаний уже есть юридическое лицо за рубежом, а некоторые предпочитают купить готовую компанию с банковским счётом. Второй способ дороже, зато проще и быстрее.

Четвертый шаг: проверка

Перед тем, как заключить договор с иностранным юридическим лицом, европейский банк захочет его проверить. Для этого он запустит процедуру KYC — know your customer. Это похоже на стандартную проверку службой безопасности в российских банках.

Чтобы пройти эту процедуру, нужно собрать пакет документов. Придется раскрыть бенефициаров компании: часто российские предприниматели не хотят этого делать, но по-другому заключить договор с европейским банком не получится. Также нужно будет подтвердить своё резидентство. Штампа о прописке в паспорте для этого недостаточно. Скорее всего, придётся предоставить выписку счетов за коммунальные платежи.

Совет. Если компания недавно открывала счёт в европейском банке, можно использовать тот же пакет документов. Скорее всего, ничего другого не понадобится.

Пятый шаг: заключение договора

Когда пакет документов готов, нужно отправить скан-копии специалистам Platron. Они проверят, всё ли в порядке, и перешлют копии европейскому банку-партнёру. Если ни у кого не возникнет дополнительных вопросов, останется только отправить оригиналы документов или заверенные копии по почте в европейский банк. Специалисты Platron помогут с составлением и заключением договора.

Совет. Иногда в банках случаются сбои, и из-за этого работа интернет-магазина может на некоторое время замереть. Чтобы такого не случилось, специалисты Platron предложат заключить договоры сразу с несколькими банками. Тогда в случае сбоя платёж можно будет переключить на другой банк.

Шестой шаг: приём платежей

После заключения договора европейский банк зарегистрирует у себя компанию и создаст для неё виртуальный терминал. Теперь можно принимать платежи.

Для начала лучше протестировать систему: провести виртуальную и реальную оплату. Если всё пройдет успешно, можно объявить клиентам о возможности оплачивать товары в валюте.

Все транзакции и комиссию за них можно отслеживать в личном кабинете. На любые вопросы ответят в службе поддержки Platron, которая работает круглосуточно.

Стать партнёром
{ "author_name": "Fedor Karnakov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 69, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 51734, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Nov 2018 10:28:25 +0300" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }