Инструкция: как подключить международный эквайринг

И зачем это нужно.

Материал подготовлен при поддержке Platron

Зачем нужен международный эквайринг

Когда интернет-магазин или сервис, который предоставляет услуги, выходит на международный рынок, он начинает выставлять клиентам счета в долларах, евро или в местной валюте страны. Но по закону российские банки-эквайеры не могут проводить валютные платежи — они работают только с рублями. Из-за этого клиенты тратят лишние деньги на конвертацию.

Интернет-магазин выставляет клиенту счёт в валюте. Деньги, которые покупатель переводит со своей валютной карты, проходят двойную конвертацию:

  • Из валюты в рубли по курсу международной платежной системы и банка-эквайера.
  • Снова из рублей в валюту — при списании денег.

В итоге с клиента списывается больше денег, чем он ожидал. Например, если он совершает покупку на €100, фактический платеж может составить €102 или €105. Когда такое случается, клиент, как правило, недоволен, у него появляется много вопросов. Лояльность по отношению к магазину снижается, и это отражается на конверсии продаж.

Для решения проблемы можно подключить международный эквайринг. Это позволит принимать платежи в валюте с помощью иностранных банков-эквайеров.

Но для интернет-магазина, который продаёт товары и в России, и за рубежом, нужно комплексное решение: принимать рублёвые платежи через российскую систему эквайринга, а валютные — через международную.

Услуги комплексного интернет-эквайринга предлагает платёжный сервис Platron.

Как это работает

Platron выстраивает взаимодействие между интернет-магазином и банками-эквайерами в России и в Европе. Это позволяет проводить платежи в рублях и в почти сорока популярных мировых валютах. Благодаря этому клиенты интернет-магазинов из разных стран могут покупать товары без дополнительных издержек на конвертацию.

При этом Platron позволяет работать не только с картами, но и с электронными кошельками, онлайн-банками, терминалами оплаты, платежами в салонах связи и со счёта мобильного телефона. Один договор оформляется на все российские способы оплаты.

Совет. У европейских банков есть список запрещенных стран, чьи карты не принимаются в Европе. Всего таких государств 24. Среди них Афганистан, Сирия, Ливия, Ливан, Куба и другие. Если компания планирует принимать платежи от покупателей из этих стран, ей поможет комплексное эквайринговое решение. При отказе европейского банка принимать оплату из запрещённой страны, платёж автоматически направится на резервный канал — через российский банк-эквайер.

Как обеспечивается безопасность платежей

Эквайринг — это не только приём онлайн-платежей, но и обеспечение их безопасности. Платёжные шлюзы используют антифрод-систему, которая отслеживает финансовые транзакции в реальном времени, оценивает, насколько они подозрительны, и решает — принять платёж или отклонить.

Клиенты Platron, которые выбирают комплексное решение для рублевого и валютного эквайринга, оказываются под двойной защитой — транзакции одновременно контролируются и собственным антифродом Platron, и антифродом банка-эквайера.

Многие антифрод-системы блокируют до половины безопасных транзакций, считая их подозрительными. Чтобы такого не случалось, мы используем интеллектуальную, самообучающуюся систему. К тому же, наши специалисты «помогают» ей — круглосуточно следят за транзакциями и в случае подозрений могут попросить плательщика подтвердить свою личность.

Елена Орлова

, управляющий директор сервиса Platron

Как подключить международный эквайринг Platron

Первый шаг: заявка

Первым делом нужно зайти на сайт Platron и нажать на кнопку «Стать партнером». В ответ придёт электронное письмо с просьбой заполнить анкету и рассказать о своём интернет-магазине или сервисе. Дальше на связь выйдет менеджер, который сформирует подходящее предложение и будет помогать со следующими шагами.

Второй шаг: настройка

Чтобы начать взаимодействовать с Platron, нужно выполнить техническую интеграцию. Программист со стороны интернет-магазина может открыть описание API вместе с инструкцией — они находятся в разделе «техническая документация».

Если программиста нет, специалисты Platron могут помочь с интеграцией за дополнительную плату. Также на сайте есть готовые модули для многих типовых CMS. Их можно просто скачать и установить.

Совет. Если интеграцию выполнить ещё не получилось, но принимать платежи уже нужно, можно выставлять счета вручную. Оператор будет формировать платежи в личном кабинете и отправлять их клиенту.

Третий шаг: выход за пределы России

Когда сайт готов работать с системой Platron, можно выстраивать взаимодействие с европейским банком-партнёром. Нужно зарегистрировать юридическое лицо на территории Евросоюза, чтобы от его имени заключить договор с банком. У многих крупных компаний уже есть юридическое лицо за рубежом, а некоторые предпочитают купить готовую компанию с банковским счётом. Второй способ дороже, зато проще и быстрее.

Четвертый шаг: проверка

Перед тем, как заключить договор с иностранным юридическим лицом, европейский банк захочет его проверить. Для этого он запустит процедуру KYC — know your customer. Это похоже на стандартную проверку службой безопасности в российских банках.

Чтобы пройти эту процедуру, нужно собрать пакет документов. Придется раскрыть бенефициаров компании: часто российские предприниматели не хотят этого делать, но по-другому заключить договор с европейским банком не получится. Также нужно будет подтвердить своё резидентство. Штампа о прописке в паспорте для этого недостаточно. Скорее всего, придётся предоставить выписку счетов за коммунальные платежи.

Совет. Если компания недавно открывала счёт в европейском банке, можно использовать тот же пакет документов. Скорее всего, ничего другого не понадобится.

Пятый шаг: заключение договора

Когда пакет документов готов, нужно отправить скан-копии специалистам Platron. Они проверят, всё ли в порядке, и перешлют копии европейскому банку-партнёру. Если ни у кого не возникнет дополнительных вопросов, останется только отправить оригиналы документов или заверенные копии по почте в европейский банк. Специалисты Platron помогут с составлением и заключением договора.

Совет. Иногда в банках случаются сбои, и из-за этого работа интернет-магазина может на некоторое время замереть. Чтобы такого не случилось, специалисты Platron предложат заключить договоры сразу с несколькими банками. Тогда в случае сбоя платёж можно будет переключить на другой банк.

Шестой шаг: приём платежей

После заключения договора европейский банк зарегистрирует у себя компанию и создаст для неё виртуальный терминал. Теперь можно принимать платежи.

Для начала лучше протестировать систему: провести виртуальную и реальную оплату. Если всё пройдет успешно, можно объявить клиентам о возможности оплачивать товары в валюте.

Все транзакции и комиссию за них можно отслеживать в личном кабинете. На любые вопросы ответят в службе поддержки Platron, которая работает круглосуточно.

1212