Промо
13 165

Пять типичных проблем малого бизнеса, которые решает один облачный сервис

Снижение прибыли, неоптимизированные цены, очереди, контроль работы сотрудников и подсчёт выручки.

В закладки
Аудио

Материал подготовлен при поддержке МТС

По данным компании МТС, треть предпринимателей, купивших онлайн-кассы, пользуются товароучётной системой — облачным сервисом, который можно привязать к кассе. Такая программа позволяет полностью автоматизировать торговлю: учёт товаров, документооборот, систему закупок, сбор аналитики.

Её использование в определённой степени превращает онлайн-кассы в средство сокращения издержек и увеличения прибыли. Вот несколько проблем розничной торговли, с которыми помогает справиться товароучётная система «МТС Касса».

Не растёт прибыль

Одной из причин замедления роста прибыли может быть неэффективность маркетинговой стратегии. Чтобы минимизировать хаотичность продаж, стоит использовать аналитические инструменты.

Как поможет товароучётная система

Аналитика наглядно демонстрирует, какой товар пользуется спросом, а какой — нет. К примеру, отчёт показывает, что чёрный чай в последнее время популярен, а зелёный — нет. Имеет смысл зелёный скомбинировать с чёрным в один набор и дать на него скидку. Тогда получится избавиться от неликвида и увеличить средний чек. Ещё можно продавать неходовые товары по акции со скидкой. Вручную вычислить все неликвидные позиции не так просто, а с помощью отчётов этот вопрос решается за несколько секунд.

Пользователям «МТС Кассы» доступны более сорока видов отчётов: от аналитики выручки до сортировки товаров по прибыли и обороту. Они позволяют, в том числе, оптимизировать ассортимент, увеличить средний чек и объём продаж в целом.

В системе есть функции управления бонусными и скидочными программами, запуском акций во всех магазинах сети и персональными скидками. Эти инструменты помогают повысить лояльность клиентов, что напрямую сказывается на прибыли.

Отчёт по неликвидным товарным позициям

Ошибки в ценообразовании

При широком ассортименте товаров сложно отследить изменение закупочной цены одной единицы. Чем больше таких изменений будут оставаться незамеченными, тем больше будет расхождение в приходах и расходах. В конце концов, придётся поднимать розничные цены сразу нескольких позиций. Покупатели это заметят и уйдут к конкурентам, покупать у которых дешевле.

Как поможет товароучётная система

В «МТС Кассе» заложено шесть схем ценообразования: можно устанавливать фиксированную цену или процент наценки на каждый товар, категорию товаров, поставщика, магазин или группу магазинов. Достаточно один раз выбрать схему, и программа будет автоматически корректировать цены по мере необходимости.

Система сохраняет данные о закупочных и розничных ценах. Это даёт возможность контролировать динамику наценок за любой период и оценивать, насколько выгодно работать с тем или иным поставщиком.

Управление наценками на товары

Слишком длинные очереди

Кассиры в небольших магазинах часто вводят название товаров вручную, чтобы найти их в системе. В часы-пик это приводит к образованию очередей и оттоку клиентов. Так же как инвентаризация и приёмка товара, которые требуют много времени.

Как поможет товароучётная система

Скорость обслуживания существенно повысит использование штрих-кодов, которые умеет генерировать система. Вместо ввода названия кассиры будут проводить сканером по штрих-коду на товаре. Этикетки со штрих-кодом стоит распечатать заранее, перед поставкой, и наклеивать их во время приёмки.

«МТС Касса» позволяет наносить штрих-коды непосредственно на ценники с помощью редактора в товароучётной системе. Там можно создавать лаконичные ценники для разных товарных групп.

Часто из-за инвентаризации магазины закрываются на целый день. С товароучётной системой это не занимает много времени: достаточно за пару кликов выгрузить данные по остаткам и сверить их с тем, что осталось на полках.

Редактор ценников

Личный контроль нескольких точек

Предпринимателям, которые владеют, например, сетью мини-кофеен, постоянно приходится объезжать свои заведения, чтобы проконтролировать работу сотрудников и посчитать выручку за день. Это занимает слишком много времени и не всегда эффективно, поскольку контролировать сам процесс торговли всё равно невозможно.

Как поможет товароучётная система

«МТС Касса» позволяет следить за происходящим во всех точках даже с мобильного телефона. Из отчётов в режиме реального времени можно узнать: время открытия и закрытия смены на каждой кассе, выручку за период и размер среднего чека, остатки товаров и количество возвратов. Сотрудники, как показывает практика, работают более ответственно, если знают, что их результаты всегда видны руководителю.

Онлайн-отчёт о работе магазина

Подсчёт прибыли

Как правило, все товары продаются с разной наценкой. Из-за этого приходится высчитывать реальную прибыль с каждой группы товаров и складывать показатели. При этом очень легко ошибиться. Также расчёты усложняет хаотичное движение денег в кассе — с некоторыми поставщиками нужно расплатиться сразу, а некоторым компания остаётся должна.

Как поможет товароучётная система

В товароучетной системе есть специальный отчёт «Динамика валовой прибыли», который позволяет высчитать разницу между выручкой и себестоимостью реализованной продукции.Можно фиксировать показатели прибыли за любой период, изучать динамику в разрезе месяца. Не только смотреть выручку за месяц, но и отслеживать, в какой день недели лучше продаётся тот или иной товар.

Отчёт о валовой прибыли магазина

Как подключить товароучётную систему

Сегодня практически все бренды смарт-терминалов предоставляют доступ к товароучётной системе. В среднем стоимость таких онлайн-касс с активацией составляет от 25 до 40 тысяч рублей. Товароучёт подключается по желанию пользователя.

В МТС онлайн-кассу можно взять напрокат за 1700 рублей в месяц на тарифе «Эконом». Подключение товароучётной системы бесплатно на любом тарифе.

Предпринимателям, которые работают в сфере услуг, нужно перейти на онлайн-кассы до 1 июля. Лучше заранее подготовиться к реформе — в последнюю неделю июня поставщики онлайн-касс будут перегружены.

Взяв кассу в аренду перед покупкой, можно оценить, насколько она удобна и функциональна, разобраться с настройками и заранее обучить персонал. Тогда переход на онлайн-кассу окажется безболезненным.

{ "author_name": "Дмитрий Мухин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 21, "likes": 25, "favorites": 98, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 62130, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Mar 2019 13:44:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62130, "author_id": 248099, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62130\/get","add":"\/comments\/62130\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62130"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "last_count_and_date": null }
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

пиар он такой пиар.. бесстыжий и беспощадный

Ответить

Комментарий удален

1

"Скорость обслуживания существенно повысит использование штрих-кодов, которые умеет генерировать система. Вместо ввода названия кассиры будут проводить сканером по штрих-коду на товаре. Этикетки со штрих-кодом стоит распечатать заранее, перед поставкой, и наклеивать их во время приёмки."

Просто Гениально!!!

Ответить
0

Сейчас каждый банк или мобильный оператор старается походить на ИТ-компанию, и у каждого должна быть своя учетная система с блекджеком и онлайн-кассами.

Ответить
0

Давно смотрел на МТС кассу, но выбрал такие же, но модуль кассы.
Раньше надо было так рекламировать свои кассы, возможно, выбрал бы МТС.
У модулькассы личный кабинет пока сырой. Как будто на скорую руку сварганили.
Осталась не раскрыта тема - как же происходит пополнение товароучетной системы у МТС?
Было бы замечательно, если товароучетную систему можно было бы установить на модулькассы.

Ответить
0

Подождите, в каком плане сырой? Я до приобретения модулькассы, пользовался не менее известными конкурирующими кассами. В сравнении с модулем они и рядом не стоят на мой взгляд. Если в тех кассах чтобы загрузить товар, надо было сделать 5-10 кликов, то в модуле это делается за 1-2. Да и по скорости работы модулькасса не на шаг, а на несколько впереди. Как по мне в ней уже все хорошо, а дальше будет еще лучше.

Ответить
0

Тут, я полагаю, все-таки, кому что удобнее и ближе. В эту пресловутую систему товароучета для меня многое упирается. У меня три продуктовых магазина, они маленькие, но ассортимент стараемся поддерживать приличный. Мне кажется, что все-таки покрепче возможности в МТС

Ответить
0

Я не знаю, какими вы "конкурирующими кассами" пользовались но соглашусь, что сырой в Модуле. Вот для интерса сейчас зарегился, чтобы со своей сравнить. Мне такой вариант точно не подходит. Вот даже того, что в статье перечислено, тут не нашел. не увидел егаисную тему. Учетку Модуля кстати говоря нельзя подключить к чужой кассе. Я вот специально искал учетку себе, точнее не я сам, а сервисный центр наш . А кассы у меня уже есть (не МТС, ставил 2 гоа назад) . Они мне несколько вариантов предлагали, хотя изначально именно Учетку Мтс посоветовали. Но все же в каждом сам регился и смотрел, что есть там.

Ответить
0

Так в итоге какая у вас учетка? Что выбрали?

Ответить
0

Мтс и выбрал, нормально к кассам моим подключилась. В целом доволен. У меня 17 касс подключено, приключения бывают но по мелочи в целом. А так, доволен. С алкголем удобно, с отчетами, с документами

Ответить
0

А она у меня в тарифе открыта. Только я что-то так и не пользуюсь. надо начать уже

Ответить
0

Скажите, есть возможность выгрузки информации в 1с Бухгалтерия?

Ответить
0

Да, мы вот МТС брали, потому что нам как раз интеграция с 1С была нужна. Там с 1С 8.3 и выше можно работать.

Ответить
0

У меня и товароучетка, и касса МТС. Давно присматривался к кассам, время поджимает, но цены везде кусаются, взял в аренду. Почитал про МТС-кассы много отзывов, и положительных, и не очень. По техническим описаниям вроде все нормально, почему народ так возмущается? Ценник самый адекватный по рынку, неужели настолько все плохо с ними? Как-то это все подозрительно - такое чувство, что конкуренты просто "сливают" самый дешевый и качественный продукт. Взял тариф Эконом. Третий месяц с ней работаю - никаких проблем не возникает. Было дело один раз, но пустяковое совсем. после какого-то обновления зависла, мы кассу на ночь не выключили. но это решилось одним звонком в тех.поддержку. Пеерезагрузились и все. Так что, не все так просто тут, не ориентируйтесь на негатив.

Ответить
0

Я пожалела - взяла напрокат, тоже подешевле. В итоге пришлось самой разбираться с подключениями и настройкой, смотрела инструкции, как работать. Кассира учила ))))

Ответить
0

Так брали бы "Бизнес" - в эконом не входит подключение и обучение кассы. Да и сотрудников они обучать не обязаны, в тарифном плане все черным по белому прописано. Я эконом взял, потому что был уверен, что сам разберусь, зря что ли в техническом учился. Кстати говоря, знакомый в сервисе работает, они за 2 рубля подключают и настраивают. Как вариант можно брать эконом, а на подключение нанять спеца. Без договора скорее всего еще дешевле сделают

Ответить
0

Соглашусь - я схитрил, по другому. Взял сначала вариант с бизнесом, чтобы все поставили-подключили и кассиров проинструктировали, а через полгода перешел на эконом. Профит! Но мне кажется ваш вариант поэкономичней вышел

Ответить
0

А так можно было? Спасибо за лайфхак, попробую! Че-то я не догадась, что можно было нанять специалиста. 2000 это вообще не дорого, моих мучений это не стоило. Печалюсь

Ответить
0

Ну, каждому свое. Мне выгоднее было напрокат брать.

Ответить
0

А у меня не стоял вопрос - арендовать или покупать. В прошлом году все-таки решил, что купить как-то надежнее. Поэтому купил кассу МТС с самым простым базовым вариантом ТУ. Учет есть, отчеты тоже , что еще надо? Платить ни за чо не надо,Мне кажется, лучше один раз потратиться на кассу и не греть голову ежемесячными взносами за аренду.

Ответить
0

Ну, я давно на учетке МТС, когда нас обязали с ветис через сайт работать, дошла до точки помню. И так на тот момент задолбалась с учетом и приемкой, хотела упростить. Но главной болью было отсутствие прибыли и постоянная нервотрепка с Меркурием. Понимала, что надо как-то бизнесом заниматься, а не этой ерундой. Куча вкладок открыта, не забыть галочки где надо проставить, все правильно внести , а он еще и висит постоянно. С учетой стало проще конечно, например, акты несоответствия и возвратные ВСД вообще автоматически формируются. Кароч, идеально подходит для тех, у кого Меркурий - больная тема.

Ответить
0

Кому что конечно ближе, сейчас выбор касс огромный и функционал у кого пошире, у кого поуже. Мне ососбо выкрутасов не надо было, главное: быстрая работа, чтобы программы не висли и поддержание работы в ЕГАИС. Вот в МТС и привлекло как рз то, что не надо выкртасов с драйверами и интнграциями с другими приложениями для того, чтобы с ЕГАИС работатьвО. Очень хорошо сделано и на кассе продажа алкоголя , в том числе на розлив, и в учетке по приемке и документам. пока даже рядом не видел ниукого таких возможностей, как у мтс. Помогает ли денег заработать, не считал. но время точно экономит, удобно и четко сделано 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }